Конспект урока математики, 2 класс
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Цели урока:
Закрепить знания, полученные на уроках математики.
Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.
Задачи урока:
Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.
Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,
умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.
Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.
Тема нашего урока «Закрепление изученного» и мы должны ответить на вопрос: Правила дорожного движения должны знать все?
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь молча!
Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2- «В» класса провести исследование, так ли это.
Тема исследования «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ».
Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.
Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной. И подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Сегодня у нас на уроке виртуальный гость, отгадайте КТО ЭТО?
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан.
Кто придумал этого героя? Правильно, Сергей Михалков.
А кем был дядя Степа? - милиционером
Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлены листы и тетрадь исследований. Запишем число. Классная работа.
План исследований на доске и у вас он тоже есть.
- Какой первый этап исследований?
1. ПДД и математические расчёты.
Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? Запишем это число на листке исследований с комментированием. (Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.)
А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.
На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?
Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал.
Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?
Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 6 случаев превышения скорости, а после обеда 3. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
4 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?
Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.
14 - О
18 – Р
6 – О 5 – Т
9 – Ф
0 – С
3 – Е
2 – В
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
0 | 2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 14 | 18 |
Чтение хором!
- Что такое светофор? Для чего нужно это устройство?
Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.
Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.
Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.
Сломался светофор? Необходим срочный ремонт!
Дорога ошибок не прощает! Молодцы!
Можно сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?
Кто может заменить работу сломанного светофора? (регулировщик).
Физминутка - ЮНЫЙ РЕГУЛИРОВЩИК
- Какой следующий этап исследований.
2.Зебра – это лошадь?
А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.
Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?
Вы должны перейти дорогу (Учебник, стр. 30, № 6, по группам), пока горит разрешающий сигнал светофора.
Внимание! Начали!
Проверка успешного перехода улицы.
- Какой следующий этап нашего исследования?
3.Серьёзная задача.
Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читает ученик)
В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить: Сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул?
Проведём математическое исследование.
Кто был участником ДТП в нашей задаче?
Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.
Сколько происшествий было в июне?
Сколько происшествий было в июле,
Сколько происшествий было в августе?
Что неизвестно?
Каким действием находим общее число ДТП?
Какое решение? (Кто согласен, поднимает зелёный сигнал) Запишем решение.
Сколько получилось?
Запишите результат исследований в виде ответа.
Можно сказать, что на этом этапе участники знают правила дорожного движения?
- Какой следующий этап наших исследований?
4.Опасная дорога!
По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:
- невнимательность участников движения
- незнание ПДД
- плохая дорога
Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?
Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)
Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.
На сухой дороге он - 40 м
На мокрой – 50 м. Сравните.
На мокрой дороге - 50м
На обледенелой – 90 м. Сравните.
Вывод исследований «Наиболее опасная… дорога»
Физминутка для глаз:
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
- Какой следующий этап нашего исследования?
5.Поведение в общественном транспорте.
Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!
Будь внимательным!
Уступи место старшим!
Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
Держись за поручни!
Если жарко, высунь голову в окно!
При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
Оплачивай проезд!
У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.
Самостоятельная работа на листочках- Тест. (ответы)
Кто сделает, поднимает зеленый сигнал. Проверяем – объясняя!
Наш автобус отправляется по маршруту из пункта «А» в пункт «Г».
Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?
Сколько звеньев в ломаной?
Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.
Вычислим длину маршрута.
Озвучь решение задания.
6. Подтверждаем или опровергаем выдвинутую гипотезу.
Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?
Подтвердилось ли это предположение полностью?
На каких этапах мы обнаружили нарушения?
Какой вид работы мы должны были выполнить за 18 секунд?
Нужно ли знать правила дорожного движения?
Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.
Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.
Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
Правила дорожного движения необходимо знать всем.
Внимание! Получено письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.
Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.
Ходите только по тротуару.
Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!
Помните! Дорога ошибок не прощает!
Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.06.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1907 |
Номер материала | 4191 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |