Уроки математики / Презентация / Презентация Мастер-класс "Развитие креативного мышления"

Презентация Мастер-класс "Развитие креативного мышления"

Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр Подго...
Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, сп...
(творческое мышление) – это способность создавать множество идей, это возможн...
Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные в...
Пластично, так как творческие люди предлагают множество решений в тех случаях...
Богатство мысли; Гибкость мысли; Оригинальность; Любознательность; Фантастичн...
Природные задатки и индивидуальные особенности; Влияние социальной среды; Зав...
1.Отсутствие заданного образца; 2.Эмоциональные переживания по поводу художес...
Замечать любые творческие проявления учеников; Создавать условия для развития...
Иллюстрация к прочитанному произведению; Участие в коллективном сочинительств...
План-схема, раздели и запиши или нарисуй; Участи е в сочинительстве загадок,...
Умение составлять модельный, картинный, эскизно-модельный план, схемы «эколог...
– самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальны...
1.Реальность ситуации 2. Вовлеченность участников. Дух соревнования 3. Возмож...
Развивать ассоциативное мышление Адаптировать основные модели составления заг...
Цель: -приобретение навыков выхода за рамки привычных цепочек рассуждений; -р...
ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «компьютерная м...
ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «огонь» и «заяц...
Игры «Ассоциации» Ассоциации по смежности. Глаз Работа в группах Глаза – очки...
Утро: восход солнца, роса, подъём. Болезнь: высокая температура, кашель, лека...
Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, вишня, луна, солнце, яблоко… Что бывает...
Выбрать объект На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения) Что такое же? Что д...
репейник Как Но не Колючий,как ёж, Лохматый, как собака, Приставучий, но не с...
НО НЕ тает Светит капает лампа снег дождь Светит, но не лампа, Тает, но не сн...
арбуз Как Но не Круглый, как мяч, Сочный, как апельсин, Зелёный, но не трава....
НО НЕ бежит течёт стоит на месте вода человек столб Течёт, но не вода, Бежит,...
Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на осн...
1. Выбрать объект 2.Что делает? 3. На что похож?( выбрать другой объект, сове...
Люстра 1. Освещает 2. Солнце 3. В доме 4. Люстра – домашнее солнце. Вентилято...
Дождь Льёт 2. Слёзы. 3. Небо. Дождь – небесные слёзы. Будильник 1. Будит. 2....
Цель: -Учить видеть хорошие и плохие качества предмета, полезные и вредные яв...
Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете,...
Например: Один говорит: «драться плохо - сделаешь больно», другой возражает;...
Задания креативного типа на уроках математики. 1) придумать обозначение числа...
Игра «Учитель-ученик». Учащиеся заранее готовят друг для друга примеры для от...
Заключение Используя развивающие игры, можно использовать стандартный учебный...
«Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открыва...
Спасибо за внимание! Успехов в работе! С вами общалась Горбунова Ольга Михайл...
- Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников...
- Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд....
Использованы материалы сайтов: www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm www.sad4....
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр Подготовила учитель начальных классов Горбунова Ольга Михайловна Мастер - класс

№ слайда 2

Перед школой всегда стоит цель: создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство. Поэтому начальная школа, работающая на будущее, должна быть сориентирована на развитие творческих способностей личности.

№ слайда 3

(творческое мышление) – это способность создавать множество идей, это возможность придумывать необычайно умные идеи и доводить их до совершенного вида креативность

№ слайда 4

Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают “…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действия, направленные на созидание”. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, определяющую способность к творчеству. Одним из компонентов креативности является способность личности. Креативные способности учащихся

№ слайда 5

Пластично, так как творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно. Подвижно, т.е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного вида аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной точкой зрения. Оригинально, оно порождает неожиданные, непривычные решения. Отличительные черты творческого мышления

№ слайда 6

Богатство мысли; Гибкость мысли; Оригинальность; Любознательность; Фантастичность; Умение видеть проблему Беглость; Характеристика креативности

№ слайда 7

Природные задатки и индивидуальные особенности; Влияние социальной среды; Зависимость креативности от характера и структуры деятельности; Факторы, определяющие проявление творческое мышления

№ слайда 8

1.Отсутствие заданного образца; 2.Эмоциональные переживания по поводу художественного образца, создаваемого в процессе совместной деятельности; 3.Развитие межличностных отношений в классе; Принципы организации творческих уроков

№ слайда 9

Замечать любые творческие проявления учеников; Создавать условия для развития творческих способностей; Учитель должен :

№ слайда 10

Иллюстрация к прочитанному произведению; Участие в коллективном сочинительстве небольших сказок, историй, стихотворений; Разыгрывание небольших литературных произведений, участие в театрализованных играх; Чтение текста по ролям, рассказывание небольших сказок и историй от лица героев; Появление интереса к словесному творчеству, желания работать с детской книгой. задания в Творческие 1 классе

№ слайда 11

План-схема, раздели и запиши или нарисуй; Участи е в сочинительстве загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений; «Дописывание», «досказывание», сочинительство четверостиший; Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжения произведения. творческих заданий во 2 и 3 классах : Виды

№ слайда 12

Умение составлять модельный, картинный, эскизно-модельный план, схемы «экологических отношений», сравнительные таблицы; Умение писать небольшие сочинения, изложения по текстам литературных произведений, сочинение сказок, загадок, потешек; Умение писать отзывы, аннотации по книге, сопоставлять каталожную карточку; Умение воспроизводить сценические действия в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх; Сочинение собственных произведений, создание книжек-малышек с авторскими работами, умение работать с книгой и справочниками. классе 4 в заданий творческих Виды

№ слайда 13

– самый эффективный способ обучения детей младшего возраста. Через специальные игры, задания можно ознакомить детей с приемами, методами и инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать изобретательские задачи. Их можно использовать на всех уроках. Игра

№ слайда 14

1.Реальность ситуации 2. Вовлеченность участников. Дух соревнования 3. Возможность погрузиться в детали и один и тот же инструмент посмотреть в разных ситуациях и с разных сторон. 4. Высокая мотивация и концентрация внимания к процессу обучения Плюсами игровой формы являются

№ слайда 15

Развивать ассоциативное мышление Адаптировать основные модели составления загадок по Нестеренко для детей младшего школьного возраста.. Побуждать детей находить противоречия в том или ином явлении и разрешать их. Пути решения

№ слайда 16

Цель: -приобретение навыков выхода за рамки привычных цепочек рассуждений; -развивать связную речь, воображение. Развитие ассоциативного мышления

№ слайда 17

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «компьютерная мышь» и «солнце». ПРИМЕР: Компьютерная мышь напоминает живую, мышей ловят в мышеловки, для этого туда кладут сыр, по своей форме сыр напоминает солнце.

№ слайда 18

ЗАДАНИЕ: построить ассоциативную цепочку, связывающую понятия «огонь» и «заяц». ПРИМЕР: Огонь горит в камине, для этого необходимы дрова, которые берут в лесу, в лесу много животных, к примеру зайцев.

№ слайда 19

Игры «Ассоциации» Ассоциации по смежности. Глаз Работа в группах Глаза – очки, ресницы, брови.

№ слайда 20

Утро: восход солнца, роса, подъём. Болезнь: высокая температура, кашель, лекарство.

№ слайда 21

Что бывает круглым? Мяч, шар, колесо, вишня, луна, солнце, яблоко… Что бывает глубоким? Канава, ров, овраг, колодец, река, ручей… Вызывающие такие же эмоции: радость. Праздник, каникулы, подарки, пятёрка…

№ слайда 22

Выбрать объект На что похож объект? Какой?(2-3 сравнения) Что такое же? Что делает? Кто делает так же? Чем отличается? Вставить слова «Как», « но не», «а не» Прочитать загадку Алгоритм составления загадок

№ слайда 23

репейник Как Но не Колючий,как ёж, Лохматый, как собака, Приставучий, но не смола. еж собака смола колючий лохматый приставучий

№ слайда 24

НО НЕ тает Светит капает лампа снег дождь Светит, но не лампа, Тает, но не снег, Капает, но не дождь. свеча

№ слайда 25

арбуз Как Но не Круглый, как мяч, Сочный, как апельсин, Зелёный, но не трава. мяч апельсин трава круглый сочный зелёный

№ слайда 26

НО НЕ бежит течёт стоит на месте вода человек столб Течёт, но не вода, Бежит, но не человек, Стоит на месте, но не столб. время

№ слайда 27

Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

№ слайда 28

1. Выбрать объект 2.Что делает? 3. На что похож?( выбрать другой объект, совершающий такое же действие) 4. Где? (назвать место, где обычно находится первый объект или происходит действие) 5. Пункт 4 (Прилагательное) + Пункт 3 (существительное)= метафора 1. холодильник 2.морозит 3.айсберг 4.в доме 5.холодильник- домашний айсберг Метафора

№ слайда 29

Люстра 1. Освещает 2. Солнце 3. В доме 4. Люстра – домашнее солнце. Вентилятор 1. Освежае, дует 2. Ветер 3. В доме 4. Вентилятор – домашний ветер.

№ слайда 30

Дождь Льёт 2. Слёзы. 3. Небо. Дождь – небесные слёзы. Будильник 1. Будит. 2. Петух. 3. На столе. 4. Будильник – настольный петух.

№ слайда 31

Цель: -Учить видеть хорошие и плохие качества предмета, полезные и вредные явления, их взаимосвязь; -Развивать связную речь, воображение. Понятие « Противоречие »

№ слайда 32

Постоянно открывать перед детьми «тайну двойного» во всем: в каждом предмете, каждом веществе, явлении, событии, факте. «Тайна двойного» - это наличие противоречия в объекте, когда что-то полезно, а что-то вредно. Здесь используются такие игры, как: «Суд», «Спор», «Сумей в плохом найти хорошее», и т.д.

№ слайда 33

Например: Один говорит: «драться плохо - сделаешь больно», другой возражает; «дерись - ты защищаешь слабого младшего товарища». От противоречий нельзя уйти, их надо решать или разрешать. Как, например « Как перенести воду в решете?»

№ слайда 34

№ слайда 35

Задания креативного типа на уроках математики. 1) придумать обозначение числа, понятия; 2) дать определение изучаемому объекту, явлению; 3) сочинить задачу по схеме, математическую сказку; 4) сформулировать математическую закономерность; 5) составить математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач; 6) изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад; 7) при работе в группах или парах по предложенным уравнениям, системам уравнений составить текст задачи и предложить их решить другим группам или парам; 8) создать презентацию, по определённой теме, изученной или изучаемой.

№ слайда 36

№ слайда 37

Игра «Учитель-ученик». Учащиеся заранее готовят друг для друга примеры для отработки приемов устного счета, задания и вопросы теоретического характера при отработке названий компонентов математических действий, их взаимосвязей. «Лови ошибку! » Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказать “опасные места” интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно реагировать на ошибки.

№ слайда 38

Заключение Используя развивающие игры, можно использовать стандартный учебный материал для формирования нестандартного творческого мышления. Элементы этих приемов можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. Такой подход к обучению повышает интерес ученика, формирует творческие способности, уверенность в себе.

№ слайда 39

«Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Только при этом условии однообразная, напряжённая, утомительная работа окрашивается радостными чувствами и приносит маленьким людям переживания творца». В.А. Сухомлинский.  

№ слайда 40

Спасибо за внимание! Успехов в работе! С вами общалась Горбунова Ольга Михайловна

№ слайда 41

- Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. - Сидoрчук Т.А. Фoрмирoвaниe крeaтивнoсти личнoсти нa нaчaльнoм этaпe ee стaнoвлeния нa oснoвe систeмы твoрчeских зaдaний: Дис. … кaнд. пeд. нaук. - М., 1998. - 150 с.

№ слайда 42

- Пeдaгoгикa: Учeб. пoсoбиe для студ. пeд. вузoв и пeд. кoллeджeй / Пoд рeд. П.И. Пидкaсистoгo. - М.: Пeд. o-вo Рoссии, 2000. - 640 с. - Слoвaрь-спрaвoчник пeдaгoгичeских иннoвaций в oбрaзoвaтeльнoм прoцeссe / Сoст. Л.В. Трубaйчук. - М.: Изд. дoм "Вoстoк", 2001. - 81 с.

№ слайда 43

Использованы материалы сайтов: www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm www.sad4.trg.ru/p38aa1.html http://www.trizminsk.org/e/prs/23201602.htm http://www.trizway.com/art/primary/196.html www.trizminsk.org/e/23105.htm www.trisland.ru http:summerscamp.ru/index.php5/ www.altshuller.ru http://www.trizland.ru/trizba.php?id=1 http://www.natm.ru/triz

Автор
Дата добавления 05.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров228
Номер материала 4530
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.