Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Программа курса «Математика»

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной программы по учебным предметам (начальная школа), программой к комплекту «начальная школа 21 века» Вентана – Граф,2012г. и ориентирована на работу по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе, входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.

Используется личностно – ориентированная технология, которая ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы.

В связи с этим, в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методическиепринципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в основной и средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе.

Методы:

Эвристический, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля, самостоятельной познавательной деятельности учащихся, словесный, практический, проектной деятельности.

Важнейшими целями обучения являются:

-математическое развитие младшего школьника-формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

-освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование математических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечить необходимой и достаточной математической подготовкой для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

-усвоить учащимися основы математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; знать общий прием решения задач как универсального действия, уметь выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использовать измерительные и вычислительные умения и навыки.

В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов (34 учебные недели)

Преподавание ведётся по учебнику «Математика»(1,2 часть). Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Издательство Вентана-Граф, 2014 год.

Рабочая тетрадь «Математика» (№1,2,3) Автор: Кочурова Е.Э.Издательство Вентана-Граф, 2015 год.

Е. Э. Кочурова рабочая тетрадь «Я учусь считать» Издательство Вентана-Граф, 2015 год.

Тетрадь для проверочных работ «Математика» Автор: В. Н. Рудницкая, »Издательство Вентана-Граф, 2015 год

Структура курса:

Первоначальные представления о множествах предметов-8 часов.

Число и счет. Арифметические действия -52 часа.

Свойства арифметических действий -11 часов.

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков -22 часа.

Сравнение чисел -10 часов.

Прибавление и вычитание чисел 7,8, и 9 с переходом через десяток – 7 часов.

Выполнение действий в выражениях со скобками – 4 часа.

Симметрия-3 часа

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией-3 часа.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта реализуется программа базового уровня.

Результаты изучения учебного материала

Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета(явления, события6,факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могутбыть ими успешно решены;познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные: освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • геометрическую фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок, пятиугольник, куб, шар);

воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, —, •, :);

  • шар и круг, куб и квадрат;

  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида: 3+2=5, 6-4=2 5 .2=10, 9:3=3

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине.

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • результаты табличного вычитания любых однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно0ответной форме.

распознавать:

  • геометрические фигуры.

моделировать:

  • отношения ><, > на, < на с использованием фишек, геометрических схем ( графов) с цветными стрелками;

ситуации, иллюстрирующие арифметические действия сложение и вычитание, умножение и деление;

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение числа на шкале (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел со словами «больше»,»меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру(форма, цвет);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый

  • (правый, средний) столбец);

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы ( по высоте, длине, ширине);

  • отрезки с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения и уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять свои ощибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение задачи ( верно, неверно)

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать результат числом;

  • читать записанные цифрами числа в пределах 20, число 0;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;

  • решать простые текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек в данной осевой симметрии;

  • определять ось симметрии фигуры ее перегибанием.

К концу обучения в 1 классе ученик может научиться:

сравнивать:

  • разные приемы вычислений с целью выявления с наиболее удобного приема;

воспроизводить:

  • способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа

классифицировать:

  • определять основные классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойства арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенным условием;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

  • составлять фигуру из частей;

  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

  • определять имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

  • представлять данную информацию в виде таблицы;

  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Календарно - тематический план по предмету "Математика" 1 класс

Дата

уроков

Тема урока

Кол-во часов

Уровень подготовленности учащихся.

Учащиеся должны знать, уметь:

коррект

Сравнение предметов по их свойствам

1

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой. Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Сравнение предметов по их свойствам

1

Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше .Сравнение предметов по длине, высоте, толщине

Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер .Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Направление движения: слева направо, справа налево

Проверочная работа «Расположение предметов»

1

Различение понятий: слева направо, справа налево Выделение элементов множества, пересчёт предметов Классификация предметов Различение понятий: перед, за, между

Таблицы

1

Различение понятий: строка, столбец, слева вверху, справа внизу Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении Уточнение пространственного расположения предметов

Расположение на плоскости групп предметов

1

Различение понятий внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне «кольца» Работа по различению понятий: "слева направо", "справа налево" Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование) Проведение линии от точки в заданном направлении; моделирование состава числа. Изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы: работа с дидактическим пособием "машина"; описание расположения кубиков в пространстве с помощью слов выше, ниже

Числа и цифры

Проверочная работа «Числа от 1 до 5»

1

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5 .Установление соответствия: множество предметов (фишек) – число; число – множество предметов (фишек) .Написание цифры 1.Поиск чисел на шкале линейки. Различение понятий "левее", "правее". Составление предложений по рисункам с использованием слов длиннее, короче

Числа и цифры

Проверочная работа «Числа от 6 до 9»

1

Знакомство с числами и цифрами от 6 до 9. Установление соответствия: множество предметов – число .Поиск чисел на шкале линейки Установление соответствия между множеством предметов и числом .Написание цифры 2 .Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту .Счет в пределах 9 . Классификация фигур по цвету и форме Обозначение фишкой каждого элемента множества (моделирование)

Конструирование плоских фигур из частей

1

Развитие геометрической наблюдательности: работа с деталями конструктора «Уголки» и «Танграм»

Расположение цифр "внутри" и "вне" замкнутой линии. Различение чисел и цифр от 1 до 9. Поиск чисел на шкале линейки .

Проведение линии от заданной точки по указанному маршруту

Написание цифр 1, 2 .Уточнение понятий внутри, вне «кольца»

Педагогическая диагностика

(в начале года)

1

Выявление уровня математических знаний и подготовленности детей

Подготовка к введению сложения

1

Объединение множеств. Составление записей, соответствующих схеме (устно):

и

это

Состав каждого из чисел: 2, 3, 4, 5

Дополнение записей вида:  и  это 4, в соответствии с рисунком. Построение модели: рисование фишек

Проведение линий от точки по образцу; по заданному алгоритму

Написание цифры 3

Расположение чисел на шкале линейки. Называние чисел в заданном порядке. Группировка (классификация) по цвету, по размеру

Развитие пространственных представлений

1

Развитие геометрической наблюдательности: сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников). Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации

Моделирование (с помощью фишек) ситуации сформулированной устно; установление соответствия между рисунком и моделью. Построение модели (рисование фишек)

Написание цифр 1, 2, 3. Проверка выполненной части задания. Установление закономерности и продолжение «узора»

Движение по шкале линейки

1

Использование шкалы линейки для порядкового счета. Переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составление предложений по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево»

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 6. Построение модели (рисование фишек) и заполнение числами схемы:  и  это 6

Написание цифры 4

Описание расположения предметов в конструкции (с использованием слов выше/ниже по заданному плану). Рассмотрение возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков по заданному условию. Перебор всех возможных вариантов построения «башен» из трёх кубиков разного цвета

Подготовка к введению вычитания

1

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множества. Составление (устно) записей, соответствующих схеме:

без

это

Установление соответствия между рисунком и записью: 6 без 2 это 

Дополнение записей в соответствии с рисунком. Дополнение модели (зачеркивание фишек) в ситуации удаления части множества

«Движение» по шкале линейки. Самостоятельное выкладывание результатов с использованием разрезного материала. Проверка правильности выполнения задания

Написание цифр 1, 2, 3, 4

Поиск «треугольников» в заданных фигурах

Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях: «больше», «меньше», «поровну»

Выбор и составление модели (с помощью фишек) к данной сюжетной ситуации. Сравнение моделей

Написание цифры 5. Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа

Расположение геометрических фигур в таблице по заданному плану. Изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета (работа с «машиной»)

Выбор элемента множества, удовлетворяющего заданному условию

На сколько больше или меньше

1

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировка вывода «… на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …» Составление вопросов со словами «на сколько»

Построение моделей (рисование фишек) к ситуации увеличения (уменьшения) числа элементов множества. Сравнение множеств. Дополнение записей результатов сравнения

Написание цифры 6

Обоснование выбора модели, соответствующей заданной ситуации

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 7

Подготовка к решению арифметических задач

1

Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью; рисунком и схемой. Использование фишек при ответе на вопрос

Соотнесение записей и рисунков

Установление закономерности записи цифр в каждой строке и написание цифр в соответствии с выявленной закономерностью

«Путешествие» от точки по заданной программе

Поиск треугольников в фигуре

Конструирование домиков по правилу

Подготовка к решению арифметических задач

1

Моделирование ситуации сформулированной устно. Установление соответствия между текстом и моделью. Выбор способа дополнения модели (раскрашивание, зачёркивание и др.) Моделирование (с помощью фишек) состава числа 8. Заполнение числами схемы: 8 это  и 

Сравнение двух множеств и формулировка вывода «… на  больше (меньше), чем …»

«Движение» по шкале линейки . Написание цифры 7

Сложение чисел

1

Сложение чисел. Запись вида

+

=

соответствующая схеме

и

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом

«Движение» по шкале линейки

Тренировка в написании изученных цифр. Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью

Расположение предметов и геометрических фигур внутри и вне «кольца»

Работа с обратной «машиной»: обнаружение фигур, которые были введены в «машину» Продолжение узора по заданной программе

Вычитание чисел

1

Вычитание чисел. Запись вида

=

соответствующая схеме

без

это

Составление и дополнение записей в соответствии с рисунком и вопросом. Установление соответствия между рисунком и схемой  -  = 

Написание цифры 8

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Составление вопроса со словами «На сколько…?» к предметной ситуации

Поиск треугольников в фигуре (развитие геометрической наблюдательности)

Число и цифра

1

Число. Цифра. Различение числа и цифры

Написание цифры 9 и других цифр в соответствии с заданием

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 9.

Установление соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = 

Составление предложений вида: «Если …, то …»

Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице

Работа с обратной «машиной»: нахождение фигур, которые были введены в «машину».

Число и цифра ноль

1

Знакомство с числом и цифрой 0. Сравнение изученных чисел с нулем (без оформления записи)

Написание цифры 0

Составление вопросов со словом «Сколько?» по рисунку. Работа с записями вида: 3 и 0 это 3.

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода « на  больше, чем …», «…на  меньше, чем …»

Соотнесение схемы и рисунка

Поиск треугольников в фигуре

Установление закономерности в записи и написание цифр в соответствии с установленной закономерностью

Измерение длины в сантиметрах

1

Знакомство с единицей длины – сантиметром. План (алгоритм) измерения длины отрезка. Измерение длин предметов и отрезков с помощью линейки; запись результатов

Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка)

Упорядочение чисел

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Моделирование состава числа 7

Измерение длины в сантиметрах

1

Проверка правильности выполнения измерения длины. Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков)

Вычерчивание отрезка заданной длины

Выполнение записей, соответствующих моделям

Движение по шкале линейки

Составление вопросов и записей к сюжетным ситуациям

Описание результата сравнения с помощью слов выше и ниже

Поиск «треугольников» в заданных фигурах

Поиск таких же по форме и по расположению многоугольников

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на…». Уточнение смысла выражения: «больше (меньше) на 1»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К шести прибавить один получится семь»; «Из шести вычесть один получится пять»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

Различение понятий: «столько же…», «больше (меньше) на …». Уточнение смысла выражения «больше (меньше) на 2»

Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели; использование линейки)

Составление и чтение записей вида: «К пяти прибавить два получится семь»; «Из пяти вычесть два получится три»

Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

Прибавление и вычитание числа 2: выбор способа получения результата (составление модели; использование линейки), запись действий

Обоснование выбора арифметического действия и схемы:  –  =  или  +  = , соответствующих рисунку.

Различение числа и цифры

Анализ записей вида: 3  2 = 5 и выбор знака + или –

Число 10 и его запись цифрами

1

Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10. Заполнение числами схемы:  и  это 10.

Расположение числа 10 на шкале линейки. Сравнение с числом 10. Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись решения

Расположение предметов в таблице

Установление соответствия между арифметическим действием и набором объектов на рисунке

Прибавление и вычитание чисел 1, 2. Сравнение результатов

Ориентация на клетчатой части листа: выполнение задания по заданному плану

Дециметр

1

Единица длины – дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах. Сравнение длины отрезка с дециметром (больше (меньше), чем дециметр)

Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. Вычерчивание отрезка длиной 1 дм (по пунктирной линии и без неё)

Подготовка к работе с задачей (работа с моделями, составление вопросов и др.)

Использование разных способов для вычисления и проверки результатов.

Написание цифр. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель

Многоугольники

1

Обобщение представлений о многоугольнике. Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.)

Работа с набором «Цветные фигуры» (Приложение к учебнику): классификация геометрических фигур

Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур

Подготовка к решению задач: поиск ситуации, соответствующей записи

Использование разных способов вычисления и проверки результатов

Дополнение записей с опорой на рисунки

Понятие об арифметической задаче

1

Рассмотрение условия и вопроса как обязательных элементов задачи Дополнение текста до задачи

Поиск правила (закономерности) в составлении ряда чисел, в заполнении таблицы Работа по заданному правилу. Установление соответствия

Работа с моделями

31-32

Решение задач

2

Установление последовательности учебных действий для ответа на вопрос задачи

Обнаружение задачи по ее основным элементам. Решение задачи по алгоритму

Установление соответствия:

  • между задачей и ее решением, записанным с помощью равенства

  • между рисунком и вопросом к нему ;

  • между предметом и его высотой, измеренной в сантиметрах

Нахождение результата сложения (вычитания). Проверка правильности выполнения действия

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Решение задачи по алгоритму

Составление вопроса в соответствии с записью

Выбор задачи, соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на рисунок

Сравнение чисел разными способами (с использованием шкалы линейки, на основе счета)

Различение геометрических фигур. Способ поиска числа треугольников в заданной фигуре. Описание порядка действий при подсчете треугольников, при рисовании второй половины фигуры (буквы)

Сравнение длин отрезков «на глаз»; проверка результата сравнения измерением

Составление записи равенства по правилу

33.

Числа от 11 до 20

1

Образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись Десятичный состав каждого из чисел второго десятка. Дополнение записи «10 и £ это £» по рисунку)

Упорядочивание чисел, упорядочивание записей числовых выражений

Описание порядка действий при подсчете треугольников

Составление вопросов по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составление записей для ответов на вопросы «Сколько?», «На сколько ?»

Планирование решения задачи

Выполнение практической работы по измерению длин предметов, изображённых в учебнике и реальных предметов

34

Итоговая проверочная работа за 1 четверть

1

35.

Работаем с числами от 11 до 20

1

Учить объяснять десятичный состав двузначного числа до 20. Формировать представление о порядке следования чисел до 20 в прямом и обратном порядке счёта. Учить дополнять ряд чисел, составлять записи с использованием знаков сложения и вычитания, равенства; объяснять свои действия. Формировать умение составлять задачу по рисунку, решать задачу с помощью модели.

36.

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

Называние длины отрезка в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах по схеме:¨ см = ¨ дм ¨ см. Сравнение длин предметов «на глаз» и с помощью измерения

Поиск ошибок в записи результатов измерения

Составление, чтение и запись чисел второго десятка; сложение и вычитание чисел

Установление соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа

37.

Составление задач

1

Дополнение условия задачи по рисунку

Составление задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к схеме)

Упорядочивание чисел в пределах 20

Измерение длин. Формулирование задания, связанного с измерением (измерь, сравни)

38.

Числа от 1 до 20.

Проверочная работа по теме

«Числа от 1 до 20»

1

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка

Действия с числами. Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений)

Сравнение числа элементов двух множеств. Формулирование, выбор верной формулировки результата сравнения (… на £ больше (меньше), чем … )

Составление плана выполнения задания. Работа по плану

39.

Подготовка к введению умножения

1

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Чтение записей (числовых равенств) по образцу

Составление заданий и задач

Анализ образца выполнения задания, чтение записи арифметического действия по образцу. Работа по инструкции при решении задачи

40.

Подготовка к введению умножения

1

Сложение равных чисел. Заполнение схемы «по ¨ взять ¨ раза – это ¨»

Установление соответствия между рисунком и моделью, иллюстрирующей действие

Закрепление десятичного состава чисел второго десятка. Действия с числами

Сравнение отрезков по длине

Составление вопросов со словами «Верно ли, что…»

Учет дополнительного условия при выполнении задания

41

Составление и решение задач

1

Составление задачи по модели, схеме ее решения (с опорой на рисунок). Дополнение условия задачи подходящими числовыми данными

Решение текстовых задач

Арифметические действия с числами в пределах 10

Поиск ошибок в вычислениях

Классификация геометрических фигур разными способами

Установление закономерности расположения фигур в строках и столбцах таблицы

42.

Числа второго десятка

1

Моделирование состава чисел 9 и 10 с учетом дополнительного условия

Десятичный состав чисел от 11 до 19

Сравнение записей арифметических действий

Разные способы счета (в ситуации сложения равных чисел)

Разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Построение отрезка заданной длины

43

Умножение

1

Знакомство с действием умножения. Последовательность учебных действий при выполнении умножения

Запись вида

–

=

соответствующая схеме

по

взять

раза

это

Чтение записи арифметического действия

Условие и вопрос задачи. Решение задач

Составление плана выполнения задания

44.

Умножение

1

Установление соответствия:

  • между рисунком и записью арифметического действия (сложение, умножение);

  • между предложением и записью арифметического действия.

Выполнение умножения Решение задач

Упорядочивание записей (числовых выражений)

Классификация геометрических фигур разными способами

45.

Решение задач.

1

Задачи на увеличение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Сравнение и упорядочение чисел

Выполнение действий с числом 10

Проверка выполнения условия задачи на рисунке

46.

Решение задач. Проверочная работа «Умножение чисел»

1

Задачи на уменьшение числа (на несколько единиц)

Решение задач

Дополнение текста задачи

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Последовательность действий при выполнении задания. Проверка правильности решения

47.

Верно или неверно?

1

Поиск ответа на вопрос «Верно ли, что…?». Объяснение ответа (разными способами) Решение задач

Проверка правильности выполнения задания. Поиск и объяснение ошибки

Составление задания на вычисление

Классификация чисел разными способами

48.

Подготовка к введению деления

1

Разбиение множества на равновеликие множества. Комментирование процесса разложения числа предметов (фишек) на несколько равных частей

Комментирование практических ситуаций «деления»

Составление задачи по модели и схеме решения. Дополнение условия и вопроса задачи

Установление соответствия между предложением и арифметическим действием (сложение, вычитание). Дополнение числа до десяти

Составление плана выполнения задания. Решение по плану с комментированием

49.

Деление на равные части

1

Знакомство с делением. Последовательность учебных действий при выполнении деления

Составление записи вида:

:

=

Решение задач

Установление соответствия: деталь неправильной формы и её место на куске ткани

Составление плана выполнения задания, связанного с рисованием фигур

50.

Деление на равные части

1

Выполнение деления

Установление соответствия между моделью действия деления и записью действия

Различение ситуаций, требующих выполнения действия умножения, действия деления

Решение задач Разбиение фигуры на части

51.

Сравнение результатов арифметических действий

1

Разные способы сравнения

Использование разных приемов записи результата сравнения

Составление и решение задач

Работа по предложенной и самостоятельно составленной инструкции

Выполнение действий с числами

52.

Работа с числами второго десятка

1

Составление инструкции и работа по инструкции (с помощью «машины») в ситуации увеличения (уменьшения) числа на несколько единиц

Составление задачи по рисунку, решению и ответу

Выполнение сложения и вычитания чисел

Измерение длин (в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах). Поиск ошибки в измерении

Решение заданий и задач разными способами

53.

Решение задач

1

Сравнение множеств. Ответ на вопрос «На сколько больше…?» («На сколько меньше…?»). Получение ответа с использованием моделирования ситуаций

Составление и решение задач на разностное сравнение

Обнаружение ошибки в классификации цветных фигур, выполненной разными способами

Планирование решения задачи

Нахождение на чертеже заданной геометрической фигуры

54

Проверочная работа «Деление чисел»

1

55.

Сложение и вычитание чисел

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Упорядочивание чисел в пределах 20

Обнаружение задач, которые решаются сложением (вычитанием). Обоснование выбора действия

Установление соответствия между текстом задачи и рисунком. Дополнение текста до задачи

Классификация записей (числовых выражений и равенств)

56.

Сложение и вычитание чисел

1

Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

Решение задач

Измерение длин отрезков, Построение отрезков заданной длины

Составление заданной фигуры из уголков

57.

Умножение и деление чисел

1

Различение арифметических действий. Чтение и запись числовых выражений Действия с числами

Установление соответствия между задачей и ее решением, между задачей и моделью. Составление и решение задач

Анализ образца выполнения задания. Поиск новых решений

58-59

Выполнение заданий разными способами

2

Разные способы сравнения числовых выражений, вычислений

Разные способы решения задач

Обнаружение и исправление ошибки в вычислении

Проверка одновременного выполнения нескольких условий задания

60

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

Работа в печатных тетрадях

61

Итоговая проверочная работа за 2 четверть

1

Проверочная работа

62

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний и умений учащихся

Работа в печатных тетрадях

.

63.

Педагогическая диагностика

(в середине года)

1

64

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов.

Работа в печатных тетрадях

Календарно – тематическое планирование по математике на 2 полугодие (1 класс)

Дата

Тема

Число уроков

Страни-

цы учебника

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

1-2

Перестановка чисел при сложении

2

4–6

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложения и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

должны знать и применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

3-4

Шар. Куб

2

7–9

5-6

Сложение с числом 0

2

10–12

7

Свойства вычитания

1

13–16

8

Свойства вычитания

Проверочная работа

9-10

Вычитание числа 0

2

17–18

11-12

Деление на группы по несколько предметов

2

19–21

13-14

Сложение с числом 10

2

22–24

Прибавление однозначного числа к 10.

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Прием вычисления: прибавление числа по частям.

должны воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.

использовать в практической деятельности:

выполнять табличное вычитание изученными приёмами.

15-16

Прибавление и вычитание числа 1

2

25–29

17-18

Прибавление числа 2

2

29–33

19-20

Вычитание числа 2

Проверочная работа

+ - 1,2

2

34–39

21-22

Прибавление числа 3

2

40–44

23

Вычитание числа 3

1

45–49

24

Вычитание числа 3

Проверочная работа +,- 3

1

25-27

Прибавление числа 4

3

50–53

28-29

Вычитание числа 4

2

54–58

30

Вычитание числа 4

Проверочная работа +,- 4

1

31-32

Прибавление и вычитание числа 5

2

59–64

33

Прибавление и вычитание числа 5

1

34-35

Прибавление и вычитание

числа 6

(Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания 1,2,3,4,5,6.)

2

65–73

36

Прибавление и вычитание

числа 6

Проверочная работа +,- 5и 6

1

37

Итоговая проверочная работа за 3 четверть

1

38-39

Сравнение чисел

2

74–77

Сравнение чисел. Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Правило: «Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее».

сравнивать:

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»,

40-41

Сравнение. Результат сравнения

2

78–83

42-44

На сколько больше или меньше

3

84–87

45-47

Увеличение числа на несколько единиц

3

88–90

Решение арифметических текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

48-50

Уменьшение числа на несколько единиц

3

91–93

51

Уменьшение числа на несколько единиц

Проверочная работа «Сравнение чисел»

1

52-54

Прибавление чисел 7, 8 и 9

3

94–98

Прибавление 7, 8 и 9.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Вычитание 7, 8 и 9 с помощью таблицы сложения.

воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел,

55

Прибавление чисел 7, 8 и 9

Проверочная работа

+ 7,8,9

1

56-58

Вычитание чисел 7, 8 и 9

3

99–107

59

Вычитание чисел 7, 8 и 9 Проверочная работа

- 7,8,9

1

60-61

Сложение и вычитание. Скобки

2

108–112

Порядок выполнения действий в записях со скобками.

Использование при вычислениях микрокалькулятор.

знать и применять:

  • Свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений.

Правило порядка выполнения действий в выражения со скобками.

62

Сложение и вычитание. Скобки

Проверочная работа «Сложение и вычитание»

1

63-64

Зеркальное отражение предметов

2

113–117

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Практические приемы построения фигуры, симметричной данной.

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

использовать в практической деятельности:

- определение оси симметрии с помощью перегибания.

65-66

Симметрия

2

118–121

67-68

Оси симметрии фигуры

2

122–126

69

Закрепление изученного

1

Решение примеров и задач изученных видов

70

Итоговая проверочная работа за 4 четверть

1

Проверочная работа. Тест.

71

Педагогическая диагностика

1

72

Резерв

1

итого

136 ч.

23

Автор
Дата добавления 01.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров175
Номер материала 4473
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.