Уроки математики / Презентация / Презентация по алгебре на тему "Правило произведения" (11 класс)

Презентация по алгебре на тему "Правило произведения" (11 класс)

Для решения задач, аналогичных задачам 1 и 2, необязательно каждый раз состав...
Понятие науки « Комбинаторика» Комбинаторикой называется раздел математики, в...
Для решения комбинаторных задач существуют различные средства, исключающие во...
Задача 1. Записать всевозможные двузначные числа, используя при этом цифры: 1...
Задача 2. Бросают две игральные кости. Сколько различных пар очков может появ...
Задача 3. Катя и Оля приходит в магазин, где продают в любом количестве плитк...
Задача 4. Сколько существует различных двузначных кодов, составленных с помощ...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Для решения задач, аналогичных задачам 1 и 2, необязательно каждый раз составлять таблицу вариантов. Можно пользоваться следующим правилом, которое получило в комбинаторике название «Правило произведения»: Если существуетnвариантоввыбора первого элемента и для каждого из них естьmвариантов выбора второго элемента, то всего существуетn*mразличных пар с выбранными первым и вторым элементами.

№ слайда 2

Понятие науки « Комбинаторика» Комбинаторикой называется раздел математики, в котором исследуется, сколько различных комбинаций (всевозможных объединений элементов), подчиненных тем или иным условиям, можно составить из элементов, принадлежащих данному множеству. Слово «комбинаторика» происходит от латинского слова combinare, которое означает «соединять, сочетать».

№ слайда 3

Для решения комбинаторных задач существуют различные средства, исключающие возможность «потери» какой-либо комбинации элементов. Для подсчета числа комбинаций из двух элементов таким средством является таблица вариантов. 1-я цифра 2-я цифра 0 1 2 3 1 11 12 13 14 2 21 22 23 24 3 31 32 33 34

№ слайда 4

Задача 1. Записать всевозможные двузначные числа, используя при этом цифры: 1) 1,2 и 3; 2) 0,1,2 и 3. Подсчитать их количество N. Для подсчета образующихся чисел составим таблицы: N= 3*3=9 N= 3*4=12 1) N=9; 2) N=12.  1-я цифра 2-я цифра   1 2 3  1 11 12 13  2 21 22 23  3 31 32 33  1-я цифра  2-я цифра        0  1 2  3  1  10  11 12  13  2  20  21  22 23  3  30  31  32 33 Ответ:

№ слайда 5

Задача 2. Бросают две игральные кости. Сколько различных пар очков может появиться на верхних гранях костей? С помощью составленной ниже таблицы пар выпавших очков можно утверждать, что число всевозможных пар равно 6*6=36 36 пар. Число очков на 1 кости Число очков на 2 кости 1 2 3 4 5 6 1 11 12 13 14 15 16 2 21 22 23 24 25 26 3 31 32 33 34 35 36 4 41 42 43 44 45 46 5 51 52 53 54 55 56 6 61 62 63 64 65 66 Ответ:

№ слайда 6

Задача 3. Катя и Оля приходит в магазин, где продают в любом количестве плитки шоколада трех видов. Каждая девочка покупает по одной плитке. Сколько существует способ покупки? Катя может купить плитку любого из трех видов шоколада (n=3). Оля может поступить аналогично (m=3). Пару шоколадок для Кати и для Оли можно составить n*m=3*3=9 различными способами. 9 способов. Ответ:

№ слайда 7

Задача 4. Сколько существует различных двузначных кодов, составленных с помощью букв А,Б,В,Г и Д, если буквы в коде: 1) могут повторяться; 2) должны быть различными? 1) Первой буквой в коде может быть любая из данных пяти букв (n=5), второй- также любая из пяти (m=5). Согласно правилу произведения число всевозможных пар букв (с возможным их повторением в паре) равно n*m=5*5=25 2) Первой буквой в коде может быть любая из пяти данных букв(n=5), а второй-любая из четырех, отличных от первой (m=4). Согласно правилу произведения, число двузначных кодов с различными буквами будет равно n*m=5*4=20 1)25; 2)20. Ответ:

№ слайда 8

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров1123
Номер материала 2357
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.