Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "Схема - как инструмент решения текстовых задач в 5, 6-х классах" (5,6 классы)

Презентация по математике на тему "Схема - как инструмент решения текстовых задач в 5, 6-х классах" (5,6 классы)

Схема – как инструмент решения текстовых задач в 5, 6 - х классах. Автор: Кур...
Решение: 610 – 170 = 440 (м²) – удвоенная площадь огорода 2) 440 : 2 = 220 (м...
Решение: 1) 1 + 2 + 4 = 7 (ч.) – всего 2) 42 : 7 = 6 (л.) – (1 часть) красная...
Решение: 1) 30° : 2 = 15° – 1-й угол 2) 15° ∙ 3 = 45° – 2-й угол Ответ: 15° и...
В трёх киосках утром было 157 журналов. Когда в первом продали 15 журналов, в...
В книге 80 страниц. Маша прочитала ¾ книги. Выбери схему, которая соответству...
а) Какую часть книги осталось прочитать Маше? г) Какую часть непрочитанные ст...
Боря прошёл 6 км. Это составило 2/3 всей Дороги от деревни до города. Сколько...
а) Какое расстояние прошли туристы, если длина маршрута 56 км? Решение: 56 :...
В клетке 30 попугаев, из которых 2/5 – жёлтые, а остальные – зелёные. Сколько...
Из куска ткани сшили 5 костюмов и 8 пальто. На костюмы израсходовали 20 м, чт...
Запиши отношение длины прямоугольника к его ширине. Задачи на отношение велич...
Найди площадь прямоугольника, у которого отношение ширины к длине равно 2 : 3...
Возраст сына относится к возрасту отца как 5 :12. Сколько лет отцу, если он с...
Найди смежные углы, величины которых находятся в отношении 2 : 7. Решение: 1)...
Найди смежные углы, величины которых находятся в отношении 2 : 7. Решение: 1)...
хм хм хм 2х + 28 = х + 45 Алгебраический способ решения задач 4 28 м 45 м
Спасибо за внимание!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Схема – как инструмент решения текстовых задач в 5, 6 - х классах. Автор: Курагина Е.И. учитель математики МБОУ «СОШ № 12»

№ слайда 2

Решение: 610 – 170 = 440 (м²) – удвоенная площадь огорода 2) 440 : 2 = 220 (м²) - площадь огорода Ответ: 220 м². Площадь огорода и сада 610 м². Чему равна площадь огорода, если она меньше площади сада на 170 м² ? Задачи с неизвестными величинами 1 Ог. 170 м² С. 610 м²

№ слайда 3

Решение: 1) 1 + 2 + 4 = 7 (ч.) – всего 2) 42 : 7 = 6 (л.) – (1 часть) красная 3) 6 ∙ 2 = 12 (л.) – зелёная 4) 6 ∙ 4 = 24 (л.) - синяя Ответ: 6 красных листов, 12 – зелёных, 24 – синих. В папке лежит 42 листа цветной бумаги. Красных листов в 4 раза меньше, чем синих, и в 2 раза меньше, чем зелёных. Сколько листов бумаги каждого цвета лежит в папке? Задачи с неизвестными величинами 1 42 л.

№ слайда 4

Решение: 1) 30° : 2 = 15° – 1-й угол 2) 15° ∙ 3 = 45° – 2-й угол Ответ: 15° и 45°. Один угол меньше второго в 3 раза. Найдите эти углы, если второй угол больше первого на 30°. Задачи с неизвестными величинами 1 1

№ слайда 5

В трёх киосках утром было 157 журналов. Когда в первом продали 15 журналов, во втором – 21, а в третьем – 19, то журналов в киосках осталось поровну. Сколько журналов было в каждом киоске утром? Задачи с неизвестными величинами 1 2 1 3 15шт. 21шт. 19шт. 157шт.

№ слайда 6

В книге 80 страниц. Маша прочитала ¾ книги. Выбери схему, которая соответствует условию: Задачи на дроби 2

№ слайда 7

а) Какую часть книги осталось прочитать Маше? г) Какую часть непрочитанные страницы составляют от прочитанных? в) Во сколько раз количество прочитанных страниц больше тех, которые ей осталось прочитать? б) Сколько страниц осталось прочитать Маше? Задачи на дроби 2

№ слайда 8

Боря прошёл 6 км. Это составило 2/3 всей Дороги от деревни до города. Сколько километров осталось пройти Боре? Решение: 6 : 2 = 3 (км) - осталось Ответ: 3 км. Задачи на дроби 2 ?км

№ слайда 9

а) Какое расстояние прошли туристы, если длина маршрута 56 км? Решение: 56 : 8 ∙ 7 = 49 (км) Ответ: 49 км. б) Какова длина маршрута, если они прошли 56 км? Решение: 56 : 7 ∙ 8 = 64 (км) Ответ: 64 км. Туристы прошли 7/8 маршрута. Задачи на дроби 2 56 км ?км 56 км ?км

№ слайда 10

В клетке 30 попугаев, из которых 2/5 – жёлтые, а остальные – зелёные. Сколько зеленых попугаев в клетке? Решение: 30 : 5 ∙ 3 = 18 (п.) - зелёные Ответ: 18 зелёных попугаев. Задачи на дроби 2 ?п.

№ слайда 11

Из куска ткани сшили 5 костюмов и 8 пальто. На костюмы израсходовали 20 м, что составило 1/3 всей ткани. Сколько метров ткани пошло на один костюм и на одно пальто? Решение: 20 : 5 = 4 (м) – костюм 20 : 4 = 5 (м) - пальто Ответ: 4 м, 5 м. Задачи на дроби 2

№ слайда 12

Запиши отношение длины прямоугольника к его ширине. Задачи на отношение величин 3

№ слайда 13

Найди площадь прямоугольника, у которого отношение ширины к длине равно 2 : 3, а его длина равна 9 см. Решение: 9 : 3 ∙ 2 = 6 (см) – ширина S = 6 ∙ 9 = 54(см²) Ответ: 54 см². Задачи на отношение величин 3 Ш. Дл. 9 см

№ слайда 14

Возраст сына относится к возрасту отца как 5 :12. Сколько лет отцу, если он старше сына на 21 год? Решение: 21 : 7 ∙ 12 = 36 (лет) – отцу Ответ: 36 лет. Задачи на отношение величин 3 Сын Отец 21 год

№ слайда 15

Найди смежные углы, величины которых находятся в отношении 2 : 7. Решение: 1) 2 + 7 = 9 (ч.) – всего 2) 180° : 9 = 20° - 1 часть 3) 20° ∙ 2 = 40° - 1-й угол 4) 20° ∙ 7 = 140° - 2-й угол Ответ: 40° и 140°. 1 2 180° Задачи на отношение величин 3

№ слайда 16

Найди смежные углы, величины которых находятся в отношении 2 : 7. Решение: 1) 2х + 7х = 180 9х = 180 х = 20 2) 20° ∙ 2 = 40° - 1-й угол 3) 20° ∙ 7 = 140° - 2-й угол Ответ: 40° и 140°. х˚ 2х˚ 7х˚ 2 1 180° Алгебраический способ решения задач 4

№ слайда 17

хм хм хм 2х + 28 = х + 45 Алгебраический способ решения задач 4 28 м 45 м

№ слайда 18

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров987
Номер материала 2866
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.