Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "Транспортир" 5 класс

Презентация по математике на тему "Транспортир" 5 класс

Знаете, В стране «Геометрия» случилась беда, Дом для углов смыла вода. Дом но...
Измерение и построение углов. С К М
Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Назовите острые углы M D В...
равные углы наибольший угол наименьший угол Назовите:
Сравните углы:
Сравните углы:
Сравните углы:
Сравните углы:
Сравните углы: < ХОУ >
Сравните углы: ? К О А В М Е
ДРУГОЙ СПОСОБ СРАВНЕНИЯ УГЛОВ СВЯЗЯН С ИЗМЕРЕНИЕМ ВЕЛИЧИН ЭТИХ УГЛОВ. Измеряю...
Измерение угла транспортиром Чтобы измерить величину угла АОВ, приложим транс...
Назовите величину угла на рисунке. < ABC =400. С В А Какой шкалой, вы будете...
Назовите величину угла на рисунке.
Назовите величину угла на рисунке. < XYZ=1400. Z Y X Какой шкалой, вы будете...
Назовите величину угла на рисунке. < RPQ=200. Q P R Какой шкалой, вы будете п...
Построение угла с помощью транспортира Построим угол МКС, равный 500. 1. Пров...
1. Постройте < KOA = 55о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа п...
А С В Найди ошибку. АВС= 1000 АВС = 800
Р К О Найди ошибку. РОК= 500 РОК = 1300
M K N Найди ошибку. MNK= 800 MNK= 700
X Z Y Найди ошибку. XYZ= 950 XYZ = 1100
Скажите, как называется инструмент для измерения углов? Чему равна градусная...
Домашнее задание Выполните №1, №2 в печатной основе.
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Знаете, В стране «Геометрия» случилась беда, Дом для углов смыла вода. Дом новый мы будем углам воздвигать, Для этого надо про них все нам знать: Как построить, как измерить, Лучи ровно провести, Как сравнить и как отметить, И в тетрадку занести.          И тогда из этих знаний Для углов построим дом И не будет крепче зданий Ведь все сложено с трудом!

№ слайда 2

Измерение и построение углов. С К М

№ слайда 3

Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Назовите острые углы M D В К А О Назовите прямые углы Назовите тупые углы С <АОМ, <МОК, <ВОС, <COD <MOB, <MOC, <KОС, <AOC <AOK, <KOB, <BOD, <DOA Назовите развернутые углы <AOB, <DOK

№ слайда 4

равные углы наибольший угол наименьший угол Назовите: <1 = <2 <3 <4

№ слайда 5

Сравните углы: <АОК > <ВЕМ К О А В М Е

№ слайда 6

Сравните углы: <СОМ > <ВАЕ М О С В Е А

№ слайда 7

Сравните углы: <СОМ < <АОК М О С К А О

№ слайда 8

Сравните углы: <ХОУ > <ВАЕ х О у В Е А

№ слайда 9

Сравните углы: < ХОУ > <АОК К А О х О у

№ слайда 10

№ слайда 11

Сравните углы: ? К О А В М Е

№ слайда 12

ДРУГОЙ СПОСОБ СРАВНЕНИЯ УГЛОВ СВЯЗЯН С ИЗМЕРЕНИЕМ ВЕЛИЧИН ЭТИХ УГЛОВ. Измеряют углы с помощью специального прибора – транспортира. У транспортира есть шкала, представляющая собой полуокружность, разделенную на 180 равных частей – градусов. Для обозначения градусов применяют специальный значок «о». 1о=1/180 развернутого угла.

№ слайда 13

Измерение угла транспортиром Чтобы измерить величину угла АОВ, приложим транспортир к углу так, чтобы: 1. Специальная центральная отметка транспортира совпала с вершиной О угла. 2. Одна из сторон угла прошла через отметку 0 на шкале транспортира. 3. Вторая сторона угла пересекла шкалу транспортира. 4. Там, где вторая сторона пересекла шкалу, читаем величину угла. А В О 5. На нашем транспортире нанесено две шкалы. На верхней мы имеем 1500, а на нижней 300. Т.к. <АОВ острый угол, выбираем шкалу с меньшим значением. Получли <АОВ = 300.

№ слайда 14

Назовите величину угла на рисунке. < ABC =400. С В А Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?

№ слайда 15

Назовите величину угла на рисунке. <MNK =1050. K N M Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?

№ слайда 16

Назовите величину угла на рисунке. < XYZ=1400. Z Y X Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?

№ слайда 17

Назовите величину угла на рисунке. < RPQ=200. Q P R Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?

№ слайда 18

Построение угла с помощью транспортира Построим угол МКС, равный 500. 1. Проведем луч КС. 2. Приложим транспортир так, чтобы его центральная отметка совпала с точкой К, а сам луч КС прошел через 0 на шкале транспортира. 3. Отметим точку М там, где на соответствующей шкале транспортира указано число 50. 4. С помощью линейки проведем луч КМ. С На нашем транспортире нанесено две шкалы. Значение 50 находим на верхней и нижней шкалах. Построили <МКС = 500. К Чтобы <АОВ , равный 500, получился острым выбираем значение нижней шкалы и ставим там точку М М

№ слайда 19

№ слайда 20

1. Постройте < KOA = 55о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. 2. Сделайте то же задание, построив < KOB = 125о . Самостоятельная работа в парах:

№ слайда 21

№ слайда 22

А С В Найди ошибку. АВС= 1000 АВС = 800

№ слайда 23

Р К О Найди ошибку. РОК= 500 РОК = 1300

№ слайда 24

M K N Найди ошибку. MNK= 800 MNK= 700

№ слайда 25

X Z Y Найди ошибку. XYZ= 950 XYZ = 1100

№ слайда 26

Скажите, как называется инструмент для измерения углов? Чему равна градусная мера прямого угла? Чему равна градусная мера развёрнутого угла? Что обозначает 10?

№ слайда 27

№ слайда 28

Домашнее задание Выполните №1, №2 в печатной основе.

Автор
Дата добавления 25.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров70
Номер материала 4726
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.