Описание презентации по отдельным слайдам:
Знаете, В стране «Геометрия» случилась беда, Дом для углов смыла вода. Дом новый мы будем углам воздвигать, Для этого надо про них все нам знать: Как построить, как измерить, Лучи ровно провести, Как сравнить и как отметить, И в тетрадку занести. И тогда из этих знаний Для углов построим дом И не будет крепче зданий Ведь все сложено с трудом!
Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Назовите острые углы M D В К А О Назовите прямые углы Назовите тупые углы С <АОМ, <МОК, <ВОС, <COD <MOB, <MOC, <KОС, <AOC <AOK, <KOB, <BOD, <DOA Назовите развернутые углы <AOB, <DOK
ДРУГОЙ СПОСОБ СРАВНЕНИЯ УГЛОВ СВЯЗЯН С ИЗМЕРЕНИЕМ ВЕЛИЧИН ЭТИХ УГЛОВ. Измеряют углы с помощью специального прибора – транспортира. У транспортира есть шкала, представляющая собой полуокружность, разделенную на 180 равных частей – градусов. Для обозначения градусов применяют специальный значок «о». 1о=1/180 развернутого угла.
Измерение угла транспортиром Чтобы измерить величину угла АОВ, приложим транспортир к углу так, чтобы: 1. Специальная центральная отметка транспортира совпала с вершиной О угла. 2. Одна из сторон угла прошла через отметку 0 на шкале транспортира. 3. Вторая сторона угла пересекла шкалу транспортира. 4. Там, где вторая сторона пересекла шкалу, читаем величину угла. А В О 5. На нашем транспортире нанесено две шкалы. На верхней мы имеем 1500, а на нижней 300. Т.к. <АОВ острый угол, выбираем шкалу с меньшим значением. Получли <АОВ = 300.
Назовите величину угла на рисунке. < ABC =400. С В А Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?
Назовите величину угла на рисунке. <MNK =1050. K N M Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?
Назовите величину угла на рисунке. < XYZ=1400. Z Y X Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?
Назовите величину угла на рисунке. < RPQ=200. Q P R Какой шкалой, вы будете пользоваться при измерении – верхней или нижней?
Построение угла с помощью транспортира Построим угол МКС, равный 500. 1. Проведем луч КС. 2. Приложим транспортир так, чтобы его центральная отметка совпала с точкой К, а сам луч КС прошел через 0 на шкале транспортира. 3. Отметим точку М там, где на соответствующей шкале транспортира указано число 50. 4. С помощью линейки проведем луч КМ. С На нашем транспортире нанесено две шкалы. Значение 50 находим на верхней и нижней шкалах. Построили <МКС = 500. К Чтобы <АОВ , равный 500, получился острым выбираем значение нижней шкалы и ставим там точку М М
1. Постройте < KOA = 55о . Запишите вид построенного угла. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. 2. Сделайте то же задание, построив < KOB = 125о . Самостоятельная работа в парах:
Скажите, как называется инструмент для измерения углов? Чему равна градусная мера прямого угла? Чему равна градусная мера развёрнутого угла? Что обозначает 10?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 25.10.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 1907 |
Номер материала | 4726 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |