Уроки математики / Презентация / Презентация по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Презентация по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Решение систем уравнений с двумя переменными урок алгебры в 9 классе Беланенк...
Предлагаемый урок является уроком применения знаний, умений и навыков обучающ...
Организационный момент 1 мин Определение и разъяснение целей занятия 1мин Акт...
Формы организации учебной деятельности обучающихся Фронтальный опрос Представ...
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояни...
Актуализация опорных знаний 6 мин Система уравнений и её решение В форме фрон...
Способы решения систем уравнений Способ подстановки Из какого-либо уравнения...
Самостоятельная работа Решите системы уравнений Актуализация опорных знаний Ф...
5;0 2;3 1;4 6;5 4;0 5;3 3;2 4;1 Какой лепесток лишний? Игра-задание Двое обуч...
Самостоятельная работа выполняется по карточкам, дифференцированно, с учётом...
Самостоятельная работа (дифференцированная) Задание для группы Обучающиеся 8...
Рефлексивный лист Фамилия Имя ученика Оценки за письменные работы Оценки за у...
«Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое зна...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Решение систем уравнений с двумя переменными урок алгебры в 9 классе Беланенко Римма Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №32 г.Сургут, 2012 г.

№ слайда 2

Предлагаемый урок является уроком применения знаний, умений и навыков обучающихся. Это один из заключительных уроков в теме «Системы уравнений с двумя переменными» Цели урока: Обучающие совершенствовать навыки решения систем уравнений второй степени; уметь применять свои знания при решении практических задач Развивающие развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету; формировать умение преодолевать трудности при решении задач; формировать аналитическую деятельность Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков Оборудование: мультимедийное оборудование; компьютерная презентация; конспект урока; учебник «Алгебра 9»; раздаточный материал. Воспитательные продолжить формировать у обучающихся потребность к приобретению знаний; воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока; воспитывать качества взаимопомощи, поддержки

№ слайда 3

Организационный момент 1 мин Определение и разъяснение целей занятия 1мин Актуализация опорных знаний 6 мин Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий 14 мин Инструктаж по выполнению работы 1 мин Самостоятельная работа 17 мин Оценка результатов самостоятельной работы 2 мин Итоги урока 2 мин Инструктаж по выполнению домашнего задания 1 мин Структура урока Структура урока составлена в соответствии с типом урока

№ слайда 4

Формы организации учебной деятельности обучающихся Фронтальный опрос Представление мини-проекта обучающимися «Основные способы решения систем уравнений с двумя переменными» Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа Методы обучения, используемые на уроке Формы и методы обучения выбраны в соответствии с типом урока Метод самостоятельной работы Частично-поисковый метод Наглядный метод Метод учебной работы по применению знаний на практике Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

№ слайда 5

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания); Учитель сообщает, что сегодня проводится урок по решению систем уравнений с использованием различных способов. Учитель высказывает добрые пожелания ребятам, настраивает на успешную работу и выясняет готовность класса к уроку по следующей таблице: Организационный момент 1 мин Этап урока предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Учитель стремится к быстрому включению детей в работу Отметка Степень готовности к уроку «5» Хочу знать, могу знать, интересно делать, решать. «4» Я готов к уроку «3» Я не очень хорошо себя чувствую, мне не всё удаётся, мне нужна помощь

№ слайда 6

Актуализация опорных знаний 6 мин Система уравнений и её решение В форме фронтального опроса повторяются основные понятия, определения, связанные с системами уравнений с двумя переменными. Определения Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

№ слайда 7

Способы решения систем уравнений Способ подстановки Из какого-либо уравнения выразить одну переменную через другую Подставить полученное выражение для переменной в другое уравнение и решить его Сделать подстановку найденного значения переменной и вычислить значение второй переменной Записать ответ: х=…; у=… Способ алгебраического сложения Уравнять модули коэффициентов при какой-нибудь переменной Сложить почленно уравнения системы Составить новую систему: одно уравнение новое, другое - одно из старых Решить новое уравнение и найти значение одной переменной Подставить значение найденной переменной в старое уравнение и найти значение другой переменной Записать ответ: х=…; у=… . Графический способ Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты точки пересечения Записать ответ: х=…; у=… ,или (х; у) Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий 14 мин Формирование познавательной компетентности С помощью презентации, подготовленной дома двумя учениками, обобщаются ответы обучающихся об основных способах решения систем уравнений с двумя переменными и представляются соответствующие алгоритмы.

№ слайда 8

Самостоятельная работа Решите системы уравнений Актуализация опорных знаний Формирование самообразовательной компетентности Проверка знаний осуществляется через самостоятельную работу, задания которой аналогичны домашним упражне-ниям с последующей взаимопроверкой с помощью слайдов и обсуждением результатов. Выявление пробелов и их коррекция. Вариант I 1. Варианты ответов: 2. Варианты ответов: Вариант II 1. Варианты ответов: 2. Варианты ответов:

№ слайда 9

5;0 2;3 1;4 6;5 4;0 5;3 3;2 4;1 Какой лепесток лишний? Игра-задание Двое обучающихся решают систему у доски разными способами: подстановки и сложения. Учащиеся класса решают эту систему в тетрадях: 1вар.-способом сложения, 2 вар.- способом подстановки Правильность решения обучающиеся выясняют через взаимопроверку в парах и классную доску

№ слайда 10

Самостоятельная работа выполняется по карточкам, дифференцированно, с учётом индивидуальных способностей обучающихся и их подготовленностью Группа из пяти обучающихся, наиболее успешных в данной теме, совместно решают физическую задачу (практико-ориентированную), заданную восьмиклассниками Обучающиеся, закончившие выполнение работы досрочно, приступают к дополнительному заданию, которое оценивается отдельно Критерии оценки данной работы таковы: Инструктаж по выполнению самостоятельной работы Критерии оценки выполнения работы Кол-во верных ответов 3 2 1 0 Отметка 5 4 3 2

№ слайда 11

Самостоятельная работа (дифференцированная) Задание для группы Обучающиеся 8 класса обратились к девятиклассникам с просьбой решить следующую задачу: Равнодействующая двух сил, приложенных к телу под прямым углом, равна 29н. Если большую из приложенных сил уменьшить на 1н, а меньшую - на 5н, то равнодей-ствующая сил станет равной 25н. Найти эти силы. Решите системы уравнений Самостоятельная работа 17 мин №1 №2 №3 №4 Допол-нительное Вариант I Вариант II Вариант III №1 №2 №3 №4 Допол-нительное Вариант I Вариант II Вариант III №1 №2 №3 №4 Допол-нительное Вариант I Вариант II Вариант III №1 №2 №3 №4 Допол-нительное Вариант I Вариант II Вариант III

№ слайда 12

Рефлексивный лист Фамилия Имя ученика Оценки за письменные работы Оценки за устные ответы Итог урока. Рефлексия 2 мин Попытайтесь самостоятельно ответить на вопросы. Поднимите руки: Кто на первый вопрос ответил «да» Кто на второй вопрос ответил «да» Кто может проверить является ли пара чисел решением системы, не решая её? У кого затруднения? Ребята, как помочь? «да» «нет» «затрудняюсь ответить» 1. Знаешь ли ты способы решения систем уравнений? 2. Можешь ли ты рационально выбрать способ решения систем уравнений? 3. Можешь ли ты проверить является ли пара чисел решением системы, не решая её?

№ слайда 13

«Открытия рождаются там, где кончается знание учителя, и начинается новое знание ученика»   К.А.Федин Домашнее задание № 448(в) № 447(а,б) Повторение № 453 Инструктаж по выполнению домашнего задания 1 мин В домашнее задание включены системы уравнений, а также линейные неравенства, необходимые для изучения последующей темы «Неравенства с двумя переменными»

Автор
Дата добавления 07.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров877
Номер материала 1453
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.