Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Применение ИКТ на уроках математики.

Применение ИКТ на уроках математики.

Применение ИКТ на уроках математики.

Доказано опытом, что применение ИКТ на уроках математики повышает уровень усвоения учебного материала.

Что же нужно, чтобы урок с использованием ИКТ прошёл успешно?

Во-первых, оборудование, как минимум один компьютер, в идеале – автоматизированное рабочее место преподавателя, несколько рабочих мест для учеников, видеопроектор, интерактивная доска.

Во-вторых, учитель, который владеет навыками работы на компьютере, знаком с правилами работы с мультимедийным проектором, интерактивной доской.

В-третьих, компакт-диски с цифровыми образовательными продуктами. Учитель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать лишь как инструмент обучения.

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

При условии систематического использования электронных обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.

Для проведения уроков алгебры, геометрии, математики возможны следующие методы по использованию цифрового образовательного ресурса на уроке.

Изучение нового материала:

- Фронтальная работа с классом

- Самостоятельная работа учащихся с электронным изданием.

Отработка учебных навыков по теме:

- Фронтальный опрос. Учитель использует проектор с презентацией учебных материалов без звукового сопровождения, ученики их озвучивают.

- Самостоятельная работа учащихся с математическими тренажерами и обучающими программами по алгебре, геометрии, математике.

- Занятия-практикумы

- Лабораторные работы

Самостоятельная работа учащихся, контроль знаний:

- Контроль знаний с использованием компьютерных тестов (компьютер выдает % выполнения задания, ошибки, оценки).

Возможности ИК - технологий:

- Использование ЭОР на уроках математики  позволяет разнообразить формы работы и деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

- Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал.

- Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее.

- ЭОР и образовательные Интернет-ресурсы  помогают успешно учиться и учить  в современной школе.

- Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа. В них учебные объекты могут быть представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, схем, таблиц,  фото, видео, звука и анимации. На  своих уроках широко использую  материалы из Единой Коллекции Цифровых образовательных ресурсов, наработки учителей на сайтах «Про школу», «Открытый класс», "Сеть творческих учителей" и многие другие.

Необходимое условие успешной организации уроков с применением ЭОР  - это отбор материала по содержанию; структурная организация его, включение учащихся  в процесс обучения; выбор типов упражнений из ЭОР; применение интерактивных информационных обучающих систем; комплектование иллюстративного ряда, слайдов, графических изображений. При подготовке к урокам я всегда в первую очередь рассматриваю целесообразность использования ИКТ на данном этапе. Мною замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда я использую на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные из них включаются в работу.

При подготовке к уроку  математики учителю в первую очередь следует четко определить цели и задачи урока, его  место  в учебном плане. Выбрать  тип, форму урока, последовательность изложения учебного материала,  ЭОР  и использование ИКТ - средств, способ подачи информации,  продумать доступность и целостность изложения материалов,  достаточность  методических комментариев, набор упражнений,  средств контроля и самоконтроля, определить  домашнее задание  и  варианты подведения итогов. 
Использование ИКТ и ЭОР  на уроках математики в условиях введения ФГОС предполагает индивидуальный подход ко всем учащимся,  можно организовать работу в уровневых группах, в парах, индивидуальные образовательные траектории.   Критерии оценки должны быть сообщены учащимся для того, чтобы зафиксировать качество выполнения требуемого действия, чтобы считать обучение законченным. Критерии должны позволить ученику самостоятельно оценить и скорректировать личные результаты обучения. На уроке  учащиеся должны определить условия, при которых должно выполняться задание;  установить источники информации, к которым может обратиться учащийся для выполнения учебной задачи, выяснить способы, методику выполнения задания.

Эффективность урока во многом зависит от безопасности и оптимальности режимов применения технических средств обучения. Поэтому нужно помнить о длительности работы с техническими средствами. Урок может проводиться в компьютерном классе или в кабинете, оборудованном интерактивной доской (при непрерывной работе за компьютером или с интерактивной доской) для учащихся 5-6 класс -20 минут, 8-9-х классов - 25минут, 10-11-х классов – 30 минут.

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Следует отметить, что применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга. Практика проведения уроков с использованием ИК - технологий показывает, что они имеют большее коррекционное воздействие, чем обычные. Учащиеся на таких уроках более активно и охотно включаются в работу, заметно увеличивается время, в течение которого учащиеся готовы и хотят сосредоточенно и самостоятельно выполнять необходимые для усвоения темы задания.

Использование созданных мною мультимедийных презентаций показало, что у школьников повысилась мотивация учения, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение года. Улучшилась результативность обучения, повысился интерес к предмету. Проведение уроков с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул для детей. При этом и у учителя появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, интересного урока.

Информационные технологии вообще и мультимедийные презентации в частности за счет использования средств привлечения внимания и развития интереса позволяют оптимально использовать время на уроке, развивать мышление, внимание, память, учащихся, улучшать результативность обучения.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать ожидаемые результаты обучения при использовании компьютера на уроках математики:

- развитие межпредметных связей математики и информатики;

- формирование компьютерной грамотности;

- развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;

- формирование информационной культуры, творческого стиля деятельности учащихся;

- подготовка учащихся к использованию информационных технологий и других информационных структур в образовании;

- реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД) как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современности. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без их применения формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

Автор
Дата добавления 19.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров456
Номер материала 3771
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.