Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Проект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"

Проект урока "Умножение многозначного числа на однозначное"

Проект урока по математике 4 класс Гармония

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Шарангская СОШ Шарангского района

Видякина Наталья Ивановна

Квалификационная категория: 1

Стаж работы учителем начальных классов: 33 года

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное   Решение задач          

Задачи:

  • развитие познавательных УУД при выделении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное;

  • отработка вычислительных навыков;

  • развитие логики при работе с геометрическим материалом при помощи познавательной игры, на основе самостоятельного составления алгоритма;

  • развитие коммуникативных УУД при работе в паре

Оборудование урока: учебник Н.Б. Истоминой 4 класс, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки-помощницы, карточки для устного счёта, счётные палочки, квадраты разного цвета.

План урока

1

Организационный момент. Мобилизирующее начало.

Задание для индивидуальной работы.

2 мин

2

Актуализация знаний. Конструирование геометрических фигур.

Познавательная игра.

6 мин

3

Постановка проблемы. Устный счёт. Работа в паре.

5 мин

4

Совместное исследование проблемы. Составление алгоритма для умножения трёхзначного числа на однозначное.

6 мин

5

Конструирование нового способа действия. Составление алгоритма для умножения многозначного числа на однозначное. Решение примеров на стр.18 № 48(устно), №49 (письменно)

10 мин

6

Физкультминутка

2 мин

7

Самостоятельная работа. Дифференцированная работа по степени трудности. Первичное закрепление (правильность и осознанность усвоения нового учебного материала)

3 мин

8

Обобщение усвоенного материала. Решение задачи стр. 20, №60 Дифференцированная работа по объёму

8 мин

9

Рефлексия

2 мин

10

Домашнее задание. Задача на стр.19 №56 и примеры на стр.18. №51

1 мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Мобилизирующее начало.
Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5.
Работать будем в парах.

-К доске идут Саша и Даша. Пока Саша решает пример, Даша поработает на тренажёре.

Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу.

Саша решает пример 254х2 развёрнутой записью, как решали на предыдущем уроке.

Даша решает примеры на тренажёре.

Когда закончит решать пример Саша, то он сосчитает, сколько примеров решила Даша, а Даша проверит правильность решения примера у Саши

Метапредметные УУД: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места Личностные УУД: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Коммуникативные и Репродуктивные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками при взаимопроверке примеров.

2.Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Повторение изученного материала.

- А мы с вами, ребята, поработаем строителями.

Выложите с помощью счётных палочек на парте такую же фигуру, как у меня на экране.

-Кто знает название этой геометрической фигуры?

-А сейчас вы волшебники. Превратите куб в 3 треугольника, поменяв местами только три палочки.

(Дополнительное задание для

тех, кто преобразовал фигуру, высвечивается на экране)

Проверяем при помощи презентации.

-Дома узнайте, есть ли в вашей семье волшебники, справятся ли ваши родные с таким заданием.

- Кто узнал, какие числа спрятались за геометрическими фигурами?

-С какого примера вы начали решение?

Дети выкладывают фигуру, работая в парах

- Это куб.

Дети выкладывают фигуру.

Кто быстро справился с заданием, находят числа, спрятанные за геометрическими фигурами

- Мы начали решение с предпоследнего примера, так как в остальных примерах не хватало данных.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

58-28=30 под треугольником.

-Представляя вместо треугольника число 30, можно узнать числа под кружком и квадратом.

-Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

30-20=10 под квадратом.

-Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное

30:15=2 под кругом

Коммуникативные УУД: Умение работать в паре с целью достижение общего решения в совместной деятельности, сотрудничество с учителем.

Регулятивные УУД:

(управление своей деятельностью) умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД: развитие  умения конструировать и извлекать информацию с помощью познавательной игры.

 

3.Постановка проблемы.

Цель: выделить и сформулировать тему урока

Сейчас вы исследователи, Расшифруйте запись,

определите тему нашего урока.

-Ребята, а кто нашёл значение последнего выражения?

- Сколько у вас получилось?

- Ребята, посмотрите на доску, в самом начале урока «по секрету» на доске Саша решил этот пример вот так. Он объяснит нам своё решение.

-Ребята, но у Саши получается очень длинная запись. Даша успела решить12 примеров. Кто может решение записать короче?

-Ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Дети, работая в парах, расшифровав запись, называют тему урока. «Умножение многозначного числа

на однозначное»

-508

-Сначала я число 254 раскладывал в виде суммы разрядных слагаемых, затем я применил распределительное свойство умножения, умножил сотни, десятки, единицы на 2 и результаты сложил. У меня получилось 508

-Научиться умножать многозначное число на однозначное столбиком.

Познавательные УУД:

Формирование умения выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока методом исследования

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной цели и задачи при выполнении самостоятельной работы

Предметные УУД: затруднение в решении примера

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

Метапредметные УУД целеполагание

4. Совместное исследование проблемы. Моделирование

Цель: Поиск решения учебной задачи.

Составление алгоритма.

- Сейчас мы будем примерными учениками и быстро научимся решать

такие примеры.

(каждый этап высвечивается на экране)

- Не вычисляя столбиком, определите, сколько знаков будет содержать значение каждого произведения?

-От чего это зависит?

Ребята внимательно слушают объяснение учителя или детей.

Дети показывают соответствие

- Это зависит от первого числа в множителе. Если при умножении его на второй множитель получится двузначное число, то в частном увеличится число на разряд

Регулятивные УУД: Исследование условия учебной задачи, планирование предметного способа решения. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний,

обдумывание учебных действий, умение аргументировать своё мнение и позицию.

Познавательные УУД: умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения, самостоятельно выбирая основания для указанной логической ситуации (проблемно-поисковый метод)

5. Конструирование нового способа действия.

Цель: Построение

алгоритма для умножения многозначного числа.

Откройте учебник на странице 18, работаем с № 48.

-Кто объяснит решение этих примеров?

Ребята, какое мы сделали открытие?

- Кто понял, как решать примеры, может работать самостоятельно, при этом не забываем свои ответы сравнивать с ответами на доске.

Работают с учебником стр.18. №48

Ребята объясняют решение примера, на экране паралельно с объяснением высвечиваются пункты алгоритма.

Вывели новый алгоритм.

Работа с учебником стр.18. №49

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем принятие и сохранение учебной цели и задачи, осуществление самоконтроля.

Коммуникативные УУД: Участие в обсуждении содержания материала

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений,

коллективное исследование, конструирование нового способа действия.

6.Физминутка Цель: формирование ценностного отношение к своему здоровью.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Туловище влево, вправо.

Туловище вперёд, назад.

Руки вверх, потянулись.

Руки вверх, влево, вправо.

Машут руками.

Кружатся

(Релаксация) Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни.

7. Самостоятельная работа.

Цель: формирование чувства самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Выберите и решите тот пример, на какую оценку вы на данный момент усвоили новый материал. Договоритесь между собой, чтобы сидящие за одной партой решали разные примеры

Дети выбирают пример, с которым они могли бы справиться, обсудив свой выбор с товарищем.

Решают пример самостоятельно.

Учащиеся проверяют решение выражений, сравнивая с доской.

Коммуникативные УУД: использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные УУД: умение анализировать, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные УУД: Самопроверка, осуществление пошагового контроля по результату.

8. Обобщение усвоенного материала.

Цель: Применение новых знаний.

Ребята, решите задачу на странице 20, №60 самостоятельно.

-Кто затрудняется в решении задачи, получите карточки-помощницы.

-Кто решил задачу, попробуйте решить её другим способом.

-Проверим решение задачи.

(поэтапное высвечивание на экране)

Работа по учебнику .

Решение задачи

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные УУД: выбор способа решения задачи.

9. Рефлексия

Цель: Развитие рефлексивных умений. Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

- С чего начинался наш урок?

- Где возникла трудность?

- Как нашли решение?

- Какую цель ставили перед собой?

- Цель достигнута?

- Положите в рабочую тетрадь квадрат соответствующего цвета и с задних парт сдайте тетради на проверку.

- Работали с геометрическим материалом, находили неизвестные числа, решали примеры на умножение

- В геометрическом материале, при решении примеров в столбик.

- Сообща, помогая друг другу.

- Научиться умножать многозначные числа на однозначные.

- Считаю, что цель достигнута.

Дети кладут квадраты соответствующего цвета и сдают тетради.

Личностные УУД: Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.

10. Домашнее задание. Цель: подведение объективного результата работы.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание

В свой дневник поставят отметку «5»…..-эти ребята очень хорошо отвечали и были для меня замечательными помощниками.

Были неточности в ответах у …… Я им ставлю «4». Надеюсь, что завтра будет «5» и «4» больше, если вы выполните дома такие задания.

(Высвечиваю на экран)

Спасибо за урок.

Дети записывают домашнее задание

Задача на стр.19 №56

Примеры на стр.18. №51

Регулятивные УУД: адекватное оценивание своих достижений

20

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров199
Номер материала 1913

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.