Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программ УМК Перспектива

Рабочая программ УМК Перспектива

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семёнова Виктора Николаевича

г. Усть-Илимск

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей начальной школы

Протокол № ___

от «20» февраля 2016 г.

_______________ / Т.В.Бобок /

руководитель ШМО

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

от «20» февраля 2016 г.

_____________ /Л.А.Сизых/

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12»

им. Семенова В.Н.

Приказ № 359

от «20» февраля 2016 г.

__________________ /Т.В. Петрова/

Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 1-4 классов

на 2016-2020 г.г.

Разработчик:

Голубева Елена Викторовна

учитель начальных классов

г. Усть-Илимск

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена на основе следующей нормативно – правовой документации:

Федеральный уровень:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (глава 2, статьи 10-19);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1576 от 31.12.2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08 апреля 2015 г.)

Региональный уровень:

- письмо министерства образования Иркутской области «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2015-2016 учебный год» №55-37-6194/15 от 02.07.2015г. и №75-37-1237/15 от 02.07.2015 г.

Школьный уровень:

- лицензия на осуществление образовательной деятельности №6751 от 09.01.2014г., серия 38Л01 № 0001124;

- свидетельство об аккредитации МБОУ «СОШ №12» №2894 от 30.04.2015г., серия 38А01 № 0000908;

- Устав МБОУ «СОШ № 12» им. Семенова В.Н.

- Основная образовательная программа начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика». (Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Математика. Рабочие программы. Предметная линии учебников системы «Перспектива». 1—4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2014)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели); во 2–4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели).

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета по классам

Количество часов

1 класс

Сравнение и счёт предметов

12 ч.

Множества и действия над ними

9 ч

Числа от 1 до 10. Число 0 .

83 ч

Нумерация

25 ч

Сложение и вычитание

58 ч

Числа от 11 до 20.

28 ч

Нумерация

2 ч

Сложение и вычитание

26 ч

Всего:

132 ч

2 класс

Числа от 1 до 20. Число

61 ч

Сложение и вычитание

14 ч

Умножение и деление

26 ч

Деление

21 ч

Числа от 0 до 100

75 ч

Нумерация

21 ч

Сложение и вычитание

38 ч

Умножение и деление

16 ч

Всего:

136 ч

3 класс

Числа от 0 до100.

88ч

Повторение.

5 ч

Сложение и вычитание.

31 ч

Умножение и деление.

52 ч

Числа от 100 до 1000

48 ч

Нумерация.

7 ч

Сложение и вычитание

19 ч

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений

8 ч

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений

14 ч

Всего:

136 ч

4 класс

Числа от 100 до 1000

51ч

Повторение.

16 ч

Приёмы рациональных вычислений

35 ч

Числа, которые больше 1000

85ч

Нумерация.

13 ч

Сложение и вычитание.

12 ч

Умножение и деление

60ч

Всего:

136 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 класс

У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету

«Математика»;

— представление о причинах успеха в учёбе;

— общее представление о моральных нормах поведения;

— осознание сути новой социальной роли — ученика: про-

являть положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитив-

ного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и

дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, про-

явление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению

одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей

учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что

успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от

самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— положительного отношения к школе;

— первоначального представления о знании и незнании;

— понимания значения математики в жизни человека;

— первоначальной ориентации на оценку результатов

собственной учебной деятельности;

— первичных умений оценки ответов одноклассников на

основе заданных критериев успешности учебной деятельно-

сти;

— понимания необходимости осознанного выполнения

правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам,

учебным моделям и др.

Регулятивные

Учащийся научится:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в

учебном материале;

— адекватно воспринимать предложения учителя;

— проговаривать вслух последовательность производимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

— осуществлять первоначальный контроль своего участия

в доступных видах познавательной деятельности;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством

учи теля;

– составлять план действий для решения несложных учебных задач;

выполнять под руководством учителя учебные действия

в практической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— принимать разнообразные учебно-познавательные за-

дачи и инструкции учителя;

— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной и письменной

речи;

осуществлять пошаговый контроль своих действий

под руководством учителя;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

— выделять из темы урока известные знания и умения,

определять круг неизвестного по изучаемой теме;

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлтворённость /неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению резуль-тата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью

оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— ориентироваться в информационном материале учебника,

осуществлять поиск необходимой информации при работе с

учебником;

— использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

— читать простое схематическое изображение;

— понимать информацию, представленную в знаковосим-волической форме в простейших случаях, под руководством

учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков

или символов, 1–2 операций);

— на основе кодирования строить простейшие модели ма-тематических понятий;

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по

выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые,

причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обо-

значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

— строить элементарное рассуждение (или доказательство

своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому

вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять небольшие математические сообщения в

устной форме (2–3 предложения);

строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

— выделять существенные признаки объектов;

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с по-

мощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и фор-

мулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

принимать участие в работе парами (группами); понимать

задаваемые вопросы;

— воспринимать различные точки зрения;

— понимать необходимость вежливого общения с другими

людьми;

— контролировать свои действия в классе;

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на

полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться,

если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты:

«Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,

«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

— использовать простые речевые средства для передачи

своего мнения;

— наблюдать за действиями других участников учебной

деятельности;

— формулировать свою точку зрения;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в

коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и

активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять

стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Числа и величины

Учащийся научится:

— различать понятия «число» и «цифра»;

— читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;

— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);

– сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);

— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;

– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

– понимать и использовать термины: предыдущее и после-

дующее число;

— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, кило-

грамм, литр,

практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением

и вычитанием;

— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода

через десяток;

— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

— применять таблицу сложения в пределах 20;

— выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

— вычислять значение числового выражения в одно-два

действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и

вычитания;

— применять переместительное свойство сложения;

— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков;

— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

— изменять математический рассказ в зависимости от вы-бора недостающего рисунка;

— различать математический рассказ и задачу;

— выбирать действие для решения задач, в том числе со-держащих отношения «больше на...», «меньше на...»;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием

и вопросом;

— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остат-

ка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемо-

го, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Учащийся получит возможность научиться:

рассматривать один и тот же рисунок с разных то-

чек зрения и составлять по нему разные математические

рассказы;

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам,

схемам, вы полненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);

— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, пря-

мая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треу-

гольник, квадрат;

— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;

— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами

русского алфавита;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель-

ной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире:

круглая, треугольная, квадратная;

— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые

линии;

— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Учащийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измеритель-

ной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),

сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,10 дм = 1 м;

— выражать длину отрезка, используя разные единицы её

измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи,

числового выражения, схемы, чертежа;

— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной

закономерностью;

— изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;

— выявлять простейшие закономерности, работать с

табличными данными.

2 класс

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля ре-

зультатов своей учебной деятельности;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного

смысла учения, понимание необходимости расширения зна-

ний;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий;

положительное отношение к предмету математики;

— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях,

различных видах деятельности;

— элементарные умения общения (знание правил общения

и их применение);

— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

— понимание необходимости бережного отношения к де-

монстрационным приборам, учебным моделям и др.

Учащийся получит возможность для формирования:

потребности в проведении самоконтроля и в оценке

результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям

на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц,

геометрических фигур, диаграмм, математических символов

и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, про-

водить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

— составлять под руководством учителя план выполнения

учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

— сравнивать различные варианты решения учебной задачи;

под руководством учителя осуществлять поиск разных способов

решения учебной задачи;

— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласниками;

— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников

по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать

результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать

по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам,

стремиться к улучшению результата;

контролировать ход совместной работы и оказывать

помощь товарищам в случаях затруднений;

оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под ру-ководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое

задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное

задание».

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

— использовать различные способы кодирования условий

текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

— выполнять под руководством учителя действия анализа,

синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом

и т. д.;

проводить аналогию и на её основе строить выводы;

— проводить классификацию изучаемых объектов;

— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— приводить примеры различных объектов или процессов,

для описания которых используются межпредметные понятия:

число, величина, геометрическая фигура;

— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раз-

дела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике,

так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска

решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения

своего мнения;

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

— участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

— взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе

на уроках математики;

принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарища-

ми по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой

работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

— строить понятные для собеседника высказывания и

аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством

учёта интересов сторон и сотрудничества.

Числа и величины

Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать де-

сятками;

— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так

и обратный;

— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе

принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их

следования при счёте;

— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что

обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

— выполнять измерение длин предметов в метрах;

— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

— применять изученные соотношения между единицами

длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах

и сантиметрах;

— заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм)

и наоборот (100 см = 10 дм);

— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах

и минутах;

— использовать различные инструменты и технические

средства для проведения измерений времени в часах и мину-

тах;

— использовать основные единицы измерения величин и

соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указан-

ному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно

выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— составлять числовые выражения на нахождение суммы

одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

— понимать и использовать знаки и термины, связанные с

действиями умножения и деления;

— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа

на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

— выполнять умножение и деление в пределах табличных

случаев на основе использования таблицы умножения;

— устанавливать порядок выполнения действий в выраже-

ниях без скобок и со скобками, содержащих действия одной

или разных ступеней;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де-

ление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— вычислять значения выражений, содержащих два-три

действия со скобками и без скобок;

понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия

умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических

действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения

задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на

нахождение неизвестного компонента действия;

— решать простые и составные (в два действия) задачи на

выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные

знаки;

составлять задачу, обратную данной;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме,

числовому выражению;

выбирать выражение, соответствующее решению за-

дачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

проверять правильность решения задачи и исправлять

ошибки;

сравнивать и проверять правильность предложенных

решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— распознавать, называть, изображать геометрические фи-

гуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

— обозначать буквами русского алфавита знакомые геомет-

рические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

— чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель-

ной линейки;

— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник

с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с из-

ученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид:

треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вер-

шины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— находить длину ломаной;

— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины — метр (м) и соот-

ношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины

отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать несложные готовые таблицы;

— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

— составлять простейшие таблицы по результатам выполне-

ния практической работы;

— понимать информацию, представленную с помощью диа-

граммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием

логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от

вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

3 класс

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для

собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни,

ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

— понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические

конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

— правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

осознанного проведения самоконтроля и адекватной

самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений,

лаконичности и точности математического языка;

принятия этических норм;

принятия ценностей другого человека;

навыков сотрудничества в группе в ходе совместного

решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушивать разные мнения и принимать решение;

умения распределять работу между членами группы,

совместно оценивать результат работы;

чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные за-

дачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной

цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять

учебные действия в устной и письменной форме, использовать

математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять

план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или

на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и

сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения

математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии

с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать

результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

— подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

— позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

— оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;

использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким

основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы,

используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою

работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем ис-пользовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод

округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных ком муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи),

выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой

деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и пони-

мать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода

или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сот-

нями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так

и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе

принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие

числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц

(267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок

их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что

обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответ-

ствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в со-

ответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по задан-

ному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономер-

ностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах,

квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных едини-

цах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 =

= 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и со-

отношения между ними (килограмм — грамм; час — минута;

километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр,

метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выпол-

нять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основа-

ниям;

использовать различные мерки для вычисления площа-

ди фигуры;

выполнять разными способами подсчёт единичных ква-

дратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной)

фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на

однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

— письменно выполнять умножение и деление на однознач-

ное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де-

ление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического дей-

ствия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два-три дей-

ствия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

оценивать приближённо результаты арифметических

действий;

– использовать приёмы округления для рационализации

вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные

формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения

задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной

в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными спосо-

бами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью

изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в простран-

стве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения,

сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и

разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значени-

ям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить

на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме

прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

копировать изображение прямоугольного параллелепи-

педа на клетчатой бумаге;

располагать модель прямоугольного параллелепипеда в

пространстве согласно заданному описанию;

конструировать модель прямоугольного параллелепипе-

да по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измери-

тельной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе тре-

угольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соот-

ношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный

сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние

приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать фигуры по площади;

— находить и объединять равновеликие плоские фигуры

в группы;

— находить площадь ступенчатой фигуры разными спо-

собами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных

диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной законо-

мерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы,

обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и

слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые столбчатые диаграммы,

анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

— рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса,

текста, таблицы, задачи;

— определять масштаб столбчатой диаграммы;

— строить простейшие умозаключения с использованием

логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... »,

«верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

— вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

4 класс

У учащегося будут сформированы:

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

— знание и исполнение правил и норм школьной жизни,

ответственного отношения к урокам математики;

— умения организовывать своё рабочее место на уроке;

— умения адекватно воспринимать требования учителя;

— интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и

поисковой деятельности в области математики;

– понимание практической ценности математических знаний;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание ценности чёткой, лаконичной, последователь-

ной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

— навыки этики поведения;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность для формирования:

адекватной оценки результатов своей учебной дея-

тельности на основе заданных критериев её успешности;

— понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

— самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

— эстетических потребностей в изучении математики;

— уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;

— этических чувств, доброжелательности и эмоцио-

нально-нравственной отзывчивости;

готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;

— желания понимать друг друга, понимать позицию другого;

— умения отстаивать собственную точку зрения;

— самостоятельности и личной ответственности за

свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Регулятивные

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства её достижения;

— определять наиболее эффективные способы достижения

результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

— находить несколько вариантов решения учебной задачи;

— различать способы и результат действия.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;

— ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

— самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

— корректировать выполнение задания в соответствии

с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;

— корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;

— давать адекватную оценку своим результатам учёбы;

— оценивать результат учебных действий, описывать

результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;

— адекватно оценивать результаты своей учёбы;

— позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;

— определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характе-

ра с использованием учебной и дополнительной литературы,

в том числе используя возможности Интернета;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов

и процессов, схем решения учебных и практических задач;

проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе

сравнения;

осуществлять разносторонний анализ объекта;

проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

самостоятельно проводить сериацию объектов;

проводить несложные обобщения;

устанавливать аналогии;

использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

проводить несложные индуктивные и дедуктивные рассуждения;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выявлять причинно-следственные связи и устанавливать родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно анализировать и описывать различные

объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя определять умения, которые

будут сформированы на основе изучения данного раздела;

определять круг своего незнания;

совместно с учителем или в групповой работе отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем книг, справочников, энциклопедий, электронных дисков;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе применять

эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из

различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

– самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;

– передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные

Учащийся научится:

активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи),

выполняя различные роли в группе;

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

— критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть

на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

интересов сторон и сотрудничества.

Ученик получит возможность научиться:

предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместных действий при

организации коллективной работы;

чётко формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— учитывать мнение собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода

или решения;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека;

предвидеть результаты и последствия коллективных решений;

— чётко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно общему плану

действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать ты-

сячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;

— выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями ты-

сяч как прямой, так и обратный;

— выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч,

сотен тысяч с опорой на знание нумерации;

— образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен ты-

сяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

— сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на по-

рядок следования этих чисел при счёте;

— читать и записывать числа в пределах миллиона, объяс-

няя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц

каждого класса в числе;

— упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона

в соответствии с указанным порядком;

— моделировать ситуации, требующие умения находить

доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;

— устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— активно работать в паре или группе при решении задач

на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному признаку;

— выражать массу, используя различные единицы измере-

ния: грамм, килограмм, центнер, тонну;

— применять изученные соотношения между единицами из-

мерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;

— используя основные единицы измерения величин и соот-

ношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — не- деля — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать числа по одному или нескольким

основаниям, объяснять свои действия;

— читать и записывать дробные числа, правильно пони-

мать и употреблять термины: дробь, числитель, знамена-

тель;

— сравнивать доли предмета.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— использовать названия компонентов изученных действий,

знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

— выполнять действия с многозначными числами (сложе-

ние, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

— выделять неизвестный компонент арифметического дей-

ствия и находить его значение;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де-

ление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

— вычислять значение числового выражения, содержащего

два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

– использовать свойства арифметических действий для

рационализации вычислений;

– прогнозировать результаты вычислений;

– оценивать результаты арифметических действий раз-

ными способами.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами, взаимосвязь между условием и вопросом зада-

чи, определять количество и порядок действий для решения

задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

— оценивать правильность хода решения и реальность от-

вета на вопрос задачи;

— решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);

— решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной

жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);

— оценивать правильность хода решения и реальность от-

вета на вопрос задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по её краткой записи, таблице,

чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;

преобразовывать данную задачу в новую посредством

изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения

условия и т. д.;

решать задачи в 45 действий;

решать текстовые задачи на нахождение дроби от

числа и числа по его дроби;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в простран-

стве и на плоскости;

— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и

показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;

— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;

— использовать чертёжный треугольник для определения

вида угла на чертеже;

— выполнять построение геометрических фигур с заданны-

ми измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

— использовать свойства прямоугольника и квадрата для ре-

шения задач;

— распознавать шар, цилиндр, конус;

— конструировать модель шара из пластилина, исследовать

и характеризовать свойства цилиндра, конуса;

— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Учащийся получит возможность научиться:

копировать и преобразовывать изображение прямо-

угольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бума-

ге, дорисовывая недостающие элементы;

– располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве

согласно заданному описанию;

– конструировать модель цилиндра (конуса) по его раз-

вёртке;

– исследовать свойства цилиндра, конуса.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измери-

тельной линейки;

— вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины — миллиметр и со-

отношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;

— применять единицы измерения площади: квадратный

миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;

— оценивать размеры геометрических объектов, расстояния

приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

находить периметр и площадь плоской ступенчатой

фигуры по указанным на чертеже размерам;

решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

Работа с информацией

Учащийся научится:

— читать и заполнять несложные готовые таблицы;

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

— понимать и использовать в речи простейшие выражения,

содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать и обобщать информацию, представленную

в виде таблицы или диаграммы;

понимать и строить простейшие умозаключения с ис-

пользованием кванторных слов («все», «любые», «каждый»,

«некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того

чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);

правильно употреблять в речи модальность («можно»,

«нужно»);

составлять и записывать несложную инструкцию (ал-

горитм, план выполнения действий);

— собирать и представлять информацию, полученную в

ходе опроса или практико-экспериментальной работы, та-

блиц и диаграмм;

— объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-

экспериментальной работы, высказывать предположения и

делать выводы).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

урока

Тема урока

К-во часов

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Числа от 0 до 100 (88 часов)

Повторение (5 часов)

День Знаний.

1

01.09.16

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2–3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их

значения.

Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение материала за

курс 2 класса

1

05.09.16

Повторение материала за

курс 2 класса

1

06.09.16

Повторение материала за

курс 2 класса

1

07.09.16

Повторение материала за

курс 2 класса

1

08.09.16

Сложение и вычитание (31час)

Сумма нескольких слагае-

мых.

1

12.09.16

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Сумма нескольких слагае-

мых.

1

13.09.16

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Контрольная работа

1

1

14.09.16

Контроль. Коррекция. Оценка.

Сумма нескольких слагае-

мых. Работа над ошибками.

1

15.09.16

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Сумма нескольких слагае-

мых.

1

19.09.16

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Цена. Количество. Стои-

мость.

1

20.09.16

Анализировать и разрешать

житейские ситуации, требующие

знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара

разными способами.

Находить на чертеже видимые

и невидимые элементы куба (рёбра, вершины, грани).

Располагать модель куба в

пространстве согласно заданному чертежу или описанию

Цена. Количество. Стои-

мость.

1

21.09.16

Проверка сложения.

1

22.09.16

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

Проверка сложения.

1

26.09.16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

1

27.09.16

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

1

28.09.16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз

1

29.09.16

Обозначение геометрических фигур.

1

3.10.16

Обозначать геометрические

фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

Копировать (преобразовывать)

изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы

Обозначение геометрических фигур.

1

4.10.16

Вычитание числа из суммы.

1

5.10.16

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы,

выбирать наиболее удобный

способ вычислений.

Работать в паре при решении

задач на поиск закономерностей

Вычитание числа из суммы.

1

6.10.16

Вычитание числа из суммы.

1

10.10.16

Проверка вычитания.

1

11.10.16

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания (сложение разности и вычитаемого, вычитание разности из уменьшаемого)

Проверка вычитания.

1

12.10.16

Вычитание суммы из числа.

1

13.10.16

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и

вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении

задач на поиск закономерностей

Вычитание суммы из числа.

1

17.10.16

Вычитание суммы из числа.

1

18.10.16

Контрольная работа

2.

1

19.10.16

Приём округления при сложении.Работа над ошибками.

1

20.10.16

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений

Приём округления при сложении.

1

24. 10.16

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений

Приём округления при вычитании.

1

25. 10.16

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

Приём округления при вычитании.

1

26. 10.16

Использовать приёмы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений

Равные фигуры.

1

27.10.16

Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия

1

8.11.16

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

Задачи в 3 действия. Знакомство с задачами в 3 действия

1

9.11.16

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

Урок повторения и самоконтроля.

1

10.11.16

Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Умножение и деление (52 часа)

Чётные и нечётные числа.

1

14.11.16

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов,

счётных палочек, рисунков.

Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20.

Чётные и нечётные числа.

1

15.11.16

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

16.11.16

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 3 · 􀂅, 􀂅 : 3

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

17.11.16

Умножение суммы на число.

1

21.11.16

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Умножение суммы на число.

1

22.11.16

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

23.11.16

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с

использованием таблиц умножения и деления на 4.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 4 · 􀂅, 􀂅 : 4

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

24.11.16

Проверка умножения.

1

28.11.16

Использовать различные способы проверки вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения на один из множителей)

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

29.11.16

Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

29.11.16

Задачи на приведение к единице.

1

1.12.16

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

Составлять и объяснять план решения задачи в 2–3 действия.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Задачи на приведение к единице.

1

5. 12.16

Задачи на приведение к единице.

1

6. 12.16

Умножение числа 5.

Деление на 5.

1

7. 12.16

Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных

действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с

использованием таблиц умножения и деления на 5.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 5 · 􀂅, 􀂅 : 5.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Умножение числа 5.

Деление на 5.

1

8. 12.16

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

12.12.16

Контроль. Коррекция. Оценка.

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

13.12.16

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с

использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 6 · 􀂅, 􀂅 : 6.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Контрольная работа

3

1

14.12.16

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

15.12.16

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

19.12.16

Проверка деления.

1

20.12.16

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное).

Контролировать: обнаруживать

и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера

Задачи на кратное сравнение.

1

21.12.16

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения

Задачи на кратное сравнение.

1

22.12.16

Задачи на кратное сравнение.

1

26.12.16

Задачи на кратное сравнение.

1

27.12.16

Урок повторения и самоконтроля.

1

28.12.16

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Контрольная работа

4.

1

12.01.17

Контроль. Коррекция. Оценка.

Умножение числа 7.

Деление на 7

1

16.01.17

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 7 · 􀂅, 􀂅 : 7

Умножение числа 7.

Деление на 7

1

17.01.17

Умножение числа 7.

Деление на 7

1

18.01.17

Умножение числа 7.

Деление на 7

1

19.01.17

Умножение числа 8. Деление на 8

1

23.01.17

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8

с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида 8 · 􀂅, 􀂅 : 8

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Умножение числа 8. Деление на 8

1

24.01.17

Прямоугольный параллелепипед.

1

25.01.17

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (рёбра, вершины, грани).

Располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Копировать (преобразовывать)

изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы

Прямоугольный параллелепипед.

1

26.01.17

Площади фигур.

1

30.01.17

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Площади фигур.

1

31.01.17

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Таблица умножения в пределах 100.

1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100

Контрольная работа

5

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

Деление суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Деление суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений

Вычисления вида 48 : 2.

1

Выполнять вычисления вида 48 : 2.

Прогнозировать результат вычисления

Вычисления вида 48 : 2.

1

Выполнять вычисления вида 48 : 2.

Прогнозировать результат вычисления

Вычисления вида 57 : 3.

1

Выполнять вычисления вида 57 : 3.

Контролировать правильность

выполнения алгоритма деления

Вычисления вида 57 : 3.

1

Выполнять вычисления вида 57 : 3.

Контролировать правильность

выполнения алгоритма деления

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

Урок повторения и самоконтроля.

1

Плести модель куба из трёх полос, действуя по заданному алгоритму.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы

Урок повторения и самоконтроля.

1

Контрольная работа

6

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

Числа от 100 до 1000 (48 часов)

Нумерация (7 часов)

Счёт сотнями.

1

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями.

Выполнять счёт сотнями, как прямой, так и обратный

Названия круглых сотен.

1

Называть круглые сотни при счёте, знать их последовательность

Названия круглых сотен.

1

Образование чисел от 100

до 1000.

1

Образовывать числа в пределах

1000 из сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа, опираясь на

порядок следования чисел первой тысячи при счёте

Трёхзначные числа.

1

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Трёхзначные числа.

1

Читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Задачи на сравнение.

Моделировать и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой

задачи на нахождение четвёртой

пропорциональной величины.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Выполнять задания творческого и поискового характера

Сложение и вычитание (19 часов)

Устные приемы сложения и вычитания

1

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем.

Выполнять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах

Устные приемы сложения и вычитания

1

Устные приемы сложения и вычитания

1

Устные приемы сложения и вычитания

1

Единицы площади.

1

Измерять площадь фигуры в

квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

Сравнивать площади фигур,

выраженные в разных единицах.

Заменять крупные единицы площади мелкими (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2)

Единицы площади.

1

Площадь прямоугольника.

1

Анализировать и разрешать

житейские ситуации, требующие умения находить площадь

прямоугольника.

Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой

фигуры разными способами

Площадь прямоугольника.

1

Контрольная работа

7

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

Деление с остатком.

1

Моделировать и решать задачи на деление с остатком.

Выполнять деление с остатком

с числами в пределах 100.

Контролировать правильность

выполнения действия деления

с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую

терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток)

Деление с остатком.

1

Километр.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах.

Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах.

Выражать километры в метрах

и наоборот

Километр.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235

1

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью

схем.

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Контролировать правильность

выполнения действия деления

с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235

1

Уроки повторения и само-

контроля.

1

Уроки повторения и само-

контроля.

1

Контрольная работа

8

1

Контроль. Коррекция. Оценка.

Умножение и деление.

Устные приёмы вычислений (8 часов)

Умножение круглых сотен.

1

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.

Умножение круглых сотен.

1

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.

Деление круглых сотен.

1

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий

Деление круглых сотен.

1

Грамм как новая единица массы.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах.

Решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Планировать решение задачи.

Копировать (преобразовывать)

изображение прямоугольного

параллелепипеда, дорисовывая

недостающие элементы

Соотношение между граммом и килограммом

1

Соотношение между граммом и килограммом

1

Соотношение между граммом и килограммом

1

Умножение и деление.

Письменные приёмы вычислений (14 часов)

Умножение на однозначное

число.

1

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение на однозначное число, используя знание

таблицы умножения и свойств

арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Умножение на однозначное

число.

1

Умножение на однозначное

число.

1

Деление на однозначное число.

1

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Контролировать: обнаруживать

и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического

(в ходе вычисления) характера

Деление на однозначное число.

1

Деление на однозначное число.

1

Деление на однозначное число.

1

Деление на однозначное число.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать

свойства полученной фигуры.

Работать в группе: планировать

работу, распределять работу

между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Урок повторения и самоконтроля.

1

Контрольная работа

9.

1

Повторение.

1

Повторение.

1

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

Автор
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров73
Номер материала 2281

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.