Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре для 7 класса ориентирована на учебник Ю. Н. Макарычев и др.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса ориентирована на учебник Ю. Н. Макарычев и др.

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

Принята:

на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

Протокол №____от «____»_______2016 г.

Руководитель МО ________/___________/

Согласована:

заместитель директора по учебно – воспитательной работе___________/Н. В. Егерь /

«____»__________________2016г.

Утверждена:

директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

на 2016-2017 учебный год

Кох Елены Леонидовны,

учителя математики

Количество часов по учебному плану: 105 ч.

Количество часов по программе: 102 ч.

Количество часов по планированию: 99 ч.

Учебно-методический комплект:

Программа: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Г. Миндюк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

Учебник: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

п. ЦентральноЛюбинский

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК:

  1. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. Г. Миндюк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

  2. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

  3. Комплексная тетрадь для контроля знаний. Алгебра. 7 класс. / А.Р. Гальперина. М.: Аркти; Белгород: Ранок, 2014.

Алгебра является обязательным предметом учебного плана. На его изучение предусмотрено 3 часов в неделю, итого 105 ч. По программе предусмотрено 102 ч., а за счет праздничных дней планирование учебного материала составлено на 99 часов за учебный год. Уплотнение учебного материала произошло за счет уменьшения количества часов итогового повторения. Предусмотрена входящая контрольная работа, 9 тематических, 2 административных контрольных работы, итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

по учебному предмету «Математика» в 7 классе

п/п

Проверяемые умения

БЛОК «АЛГЕБРА»

1. РАЗДЕЛ «ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ»

Обучающийся научится

1.1

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства

1.2

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений

1.3

Решать уравнения вида ax = b при различных значений a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним

1.4

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

1.5

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

2. РАЗДЕЛ «ФУНКЦИИ»

Обучающийся научится

2.1

Вычислять значения функций, заданной формулой, составлять таблицы значений функций

2.2

По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

2.3

Строить и интерпретировать графики прямой пропорциональности

2.4

Строить и интерпретировать графики линейной функции

2.5

Понимать, как влияет знак коэффициент k на расположение в координатной плоскости графика функции y = kx, где k ≠ 0

2.6

Понимать, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций y = kx + b

2.7

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y = kx, где k ≠ 0 и y = kx + b

3. РАЗДЕЛ «СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ»

Обучающийся научится

3.1

Вычислять значения выражений вида an, где a –произвольное число, n –натуральное число

3.2

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойство степени для преобразования выражений

3.3

Выполнять умножение и деление степеней с натуральным показателем

3.4

Выполнять возведение в степень произведения и степени

3.5

Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень

3.6

Строить графики функций y = х2 и y = x3.

3.7

Решать графически уравнения x2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b –некоторые числа

4. РАЗДЕЛ «МНОГОЧЛЕНЫ»

Обучающийся научится

4.1

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

4.2

Выполнять сложение и вычитание многочленов

4.3

Выполнять умножение одночлена на многочлен

4.4

Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки

4.5

Выполнять умножение многочлена на многочлен

4.6

Выполнять разложение многочлена на множители, используя способ группировки

4.7

Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

5. РАЗДЕЛ «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»

Обучающийся научится

5.1

Применять формулы сокращенного умножения –возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений –в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители

5.2

Применять формулы сокращенного умножения –разность квадратов –в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители

5.3

Применять формулы сокращенного умножения –сумма и разность кубов –в преобразовании целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители

5.4

Использовать формулы сокращенного умножения –возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений –при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, решении текстовых задач

5.5

Использовать формулы сокращенного умножения –разность квадратов –при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, решении текстовых задач

5.6

Использовать формулы сокращенного умножения –сумма и разность кубов –при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, решении текстовых задач

6. РАЗДЕЛ «СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ»

Обучающийся научится

6.1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными

6.2

Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

6.3

Строить график уравнения ax + by = c, где a ≠ 0 или b ≠ 0

6.4

Решать графическим способом системы линейных переменных с двумя переменными

6.5

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

6.6

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

6.7

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Содержание учебного предмета

Тема

Основное содержание по темам

Количество часов

рабочая программа

авторская программа

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

1

Глава 1.

Выражения, тождества, уравнения

1. Выражения

2. Преобразование выражений

3. Уравнения с одной переменной

4. Статистические характеристики

22+1

22

2

Глава 2. Функции

1. Функции и их графики

2. Линейная функция

11

11

3

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

1. Степень и ее свойства

2. Одночлены

11+1

11

4

Глава 4. Многочлены

1. Сумма и разность многочленов

2. Произведение одночлена и многочлена

3. Произведение многочленов

17

17

5

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

1. Квадрат суммы и квадрат разности

2. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

3. Преобразование целых выражений

19

19

6

Глава 6.

Системы линейных уравнений

1. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

2. Решение систем линейных уравнений

16+1

16

7

Повторение

0

6

Итого

99

102

Календарно – тематическое планирование материала

урока

Тема

урока

Дата

Предметные

умения

Форма

контроля

Домашнее

задание

I ЧЕТВЕРТЬ – 25 ЧАСОВ

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ – 22 часа + 1 час

Выражения – 5 часов

1

1

Числовые выражения

01.09.

1. Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных;

2. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства;

Самоконтроль

П.1, №3, 12,16

2

2

05.09.

Самоконтроль

№21,24,30

3

3

Выражения с переменными

07.09.

Взаимоконтроль

П.2, №28, 42, 46

4

4

08.09.

Пров.работа

№48, 53, 58,

5

5

Сравнение значений выражений

12.09.

Самоконтроль

П.3, № 48(а,б), 53(а),58

6

6

Стартовая контрольная работа

14.09.

СКР

№ 72(а,в), 74(а), 214

Преобразование выражений 5 часов

7

1

Анализ контрольной работы. Свойства действий над числами

15.09.

3. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые;

4. Выполнять преобразования выражений:

раскрывать скобки в сумме или разности выражений;

Устный опрос

№ 72, 73, 80

8

2

Тождества. Тождественные преобразования выражений

19.09.

Взаимоконтроль

П.4, №90, 93, 97

9

3

21.09.

Проверочная работа

№ 102(в,г),107, 231

10

4

Контрольная работа №1

по теме «Выражения и их преобразования»

22.09.

К/Р № 1

№ 78(а), 81, 219

Ответить на вопросы с.16, 25

11

5

Анализ контрольной работы

26.09.

Самоконтроль

№ 99, 102(а,б)

Уравнения с одной переменной – 6 часов

12

1

Уравнение и его корни

28.09.

5. Решать уравнения вида ax = b при различных значений a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним;

Взаимоконтроль

П.5, № 113, 115, 117, 122, 125

13

2

Линейное уравнение с одной переменной

29.09.

Устный опрос

П.6, № 130 (а-г), 109(а-г), 132 (а-г), 142

14

3

03.10.

Самоконтроль

№129 (з,к,м), 130(а-г),132( а,г), 142

15

4

Решение задач с помощью уравнений

05.10.

6. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат;

Самоконтроль

№148, 150, 153

16

5

06.10.

Самоконтроль

№145, 151, 156

17

6

10.10.

Проверочная работа

№158, 159, 161

Статистические характеристики – 6 часов

18

1

Среднее арифметическое, размах, мода.

12.10.

7. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Устный опрос

П.9, №169(а,в,г), 172, 146

19

2

13.10.

Проверочная работа

№178, 181, 182

20

3

Медиана как статистическая характеристика

17.10.

Взаимоконтроль

№187 (б), 190, 193

21

4

19.10.

Самоконтроль

№194, 195, 185, 147

22

5

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения. Статистические характеристики»

20.10.

К/Р № 2

№ 163,165, 183, 185

23

6

Анализ контрольной работы

24.10.

Самоконтроль

Ответить на вопросы с.35,46

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ – 11 ЧАСОВ

Функции и их графики – 5 часов

24

1

Что такое функция

26.10.

1. Вычислять значения функций, заданной формулой;

2. Составлять таблицы знач. функций;

Устный опрос

П.12, №260, 262, 264,265

25

2

Вычисление значений функции по формуле

27.10.

Самоконтроль

П.13, №266, 268, 275, 281

II ЧЕТВЕРТЬ – 23 ЧАСА

26

3

Вычисление значений

функции по формуле

07.11.

3. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента;

4. По графику функции находить значение аргумента по известному значению функции;

Самоконтроль

№ 270, 274, 277,282

27

4

График функции

09.11.

Устный опрос

П.14, №286, 289, 292, 294

28

5

10.11.

Пров. работа

№287,291, 351,352

Линейная функция – 6 часов

29

1

Прямая пропорциональность и ее график

14.11.

5. Строить и интерпретировать графики прямой пропорциональности;

Пр/р

№ 300(а,в,д), 302, 304, 307

30

2

16.11.

Самоконтроль

№308, 312, 357, 367

31

3

Линейная функция и ее график

17.11.

6. Строить и интерпретировать графики линейной функции;

7. Понимать, как влияет знак коэффициент k на расположение в координатной плоскости графика функции y = kx, где k ≠ 0;

8. Понимать, как зависит от значения k и b взаимное расположение графиков двух функций

y = kx + b;

9. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида :y=kx, где k ≠0 и y=kx+b.

Самоконтроль

П.16, №315,318, 326, 359

32

4

21.11.

Пров. работа

№320,327, 332, 336

33

5

Контрольная работа №3

по теме «Функции»

23.11.

К/Р № 3

№348, 349, 296(а)

34

6

Анализ контрольной работы

24.11.

Самоконтроль

№301,310,312 (а,б), ответить на вопросы с. 69,83

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ – 11 ЧАСОВ + 1 ЧАС

Степень и ее свойства –5 часов

35

1

Определение степени с натуральным показателем

28.11.

1. Вычислять значения выражений вида a n, где a – произвольное число, n – натуральное число;

2. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;

3. Применять свойство степени для преобразования выражений;

4. Выполнять умножение и деление степеней с натуральным показателем; возведение в степень произведения и степени;

Устный опрос

П.18, № 377, 382, 387,391(а)

36

2

Умножение и деление степеней

30.11.

Самоконтроль

П.19, №406, 409, 411, 415

37

3

01.12.

Взаимоконтроль

№426, 429, 433

38

4

Возведение в степень произведения и степени

05.12.

Письменный опрос

П.20, №441, 443, 448, 449

39

5

07.12.

Проверочная работа

№ 439, 440, 447,453

Одночлены – 6 часов

40

1

Одночлен и его стандартный вид

08.12.

5. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень;

6. Строить графики функций y = x2 и y = x3;

7. Решать графически уравнения x2 = kx + b, x3 = kx + b, где k и b – некоторые числа.

Устный опрос

П.21, №458, 460, 462,464

41

2

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

12.12.

Проверочная работа

П.22, №466, 469, 473, 478

42

3

Функции у = х2 и у = х3

и их графики

14.12.

Пр/р

П.23№486,492,499,498

43

4

15.12.

Самоконтроль

№489,490,491,496(а)

44

5

Контрольная работа №4

по теме «Степень с натуральным показателем»

19.12.

К/Р № 4

№496(а), 499,504(б)

45

Административная контрольная работа

21.12.

АКР

Ответить на вопросы с. 108,118

46

6

Анализ контрольной работы

22.12.

Самоконтроль

№505(б), 508, 513

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ – 17 ЧАСОВ

Сумма и разность многочленов – 3 часа

47

1

Стандартный вид многочлена

26.12.

1. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена;

2. Выполнять сложение и вычитание многочленов;

Взаимоконтроль

П.25,№569, 571, 572

48

2

Сложение и вычитание многочленов

28.12.

Самоконтроль

П.26,№586, 588, 589, 592

III ЧЕТВЕРТЬ – 28 ЧАСОВ

49

3

Сложение и вычитание многочленов

12.01.

2. Выполнять сложение и вычитание многочленов;

Проверочная работа

№596, 598, 603, 605(а,б,д,е)

Произведение одночлена и многочлена – 7 часов

50

1

Умножение одночлена на многочлен

16.01.

3. Выполнять умножение одночлена на многочлен;

Взаимоконтроль

П.27,№ 617, 619, 623

51

2

18.01.

Самоконтроль

№628, 632, 634, 642

52

3

Вынесение общего множителя за

скобки

19.01.

4. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки;

Самоконтроль

П.28,№656, 658, 660

53

4

23.01.

Взаимоконтроль

№667, 669, 670, 754

54

5

25.01.

Пров. работа

№659, 672, 761

55

6

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»

26.01.

К/Р № 5

Ответить на вопросы с.134, 145

56

7

Анализ контрольной работы

30.01.

Самоконтроль

№631,635, 636, 643

Произведение многочленов – 7 часов

57

1

Умножение многочлена на многочлен

01.02.

5. Выполнять умножение многочлена на многочлен;

6. Выполнять разложение многочлена на множители, используя способ группировки;

7. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

Самоконтроль

П.29, № 678, 681, 684

58

2

02.02.

Взаимоконтроль

№679, 687, 695, 703

59

3

Разложение многочлена на

множители способом

группировки

06.02.

Самоконтроль

П.30, №710, 712, 714

60

4

08.02.

Взаимоконтроль

№717, 720, 786,709

61

5

09.02.

Проверочная работа

№713, 716, 793

62

6

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

13.02.

К/Р № 6

Ответить на вопросы с. 152

63

7

Анализ контрольной работы

15.02.

Самоконтроль

№725, 730,733, 781

ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ – 19 ЧАСОВ

Квадрат суммы и квадрат разности - 5 часов

64

1

Возведение в квадрат и в куб

суммы и разности двух выражений

16.02.

1. Применять формулы: возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений;

2. Применять формулы в преобразовании целых выражений в многочлены;

3. Применять формулы для разложения многочленов на множители;

Самоконтроль

П.32, №800, 804, 807

65

2

20.02.

Письменный опрос

№809,813,816, 818(а,б)

66

3

22.02.

Пров. работа

№806, 812, 820,832

67

4

Разложение на множители с

помощью формул квадрата

суммы и квадрата разности

27.02.

Письменный опрос

П.33, №834, 836, 838, 852

68

5

01.03.

Пров. работа

№843, 845, 851, 853

Разность квадратов. Сумма и разность кубов - 7 часов

69

1

Умножение разности двух

выражений на их сумму

02.03.

4. Применять формулу разности квадратов в преобразовании целых выражений в многочлены;

Самоконтроль

П.34, №855, 857, 861

70

2

06.03.

Взаимоконтроль

№865, 869(а,б,ж,з), 873(а,б,ж,з), 876

71

3

Разложение разности квадратов

на множители

09.03.

5. Применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители;

6. Применять формулы суммы и разности кубов в преобразовании целых выражений в многочлены; 7. Применять формулы суммы и разности кубов для разложения многочленов на множители;

Письм. опрос

№881(б,г,е),884,885

72

4

13.03.

Самоконтроль

№886, 888, 906, 908

73

5

15.03.

Пров. работа

№ 904, 911, 914

74

6

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

16.03.

К/Р № 7

Ответить на вопросы с. 172, 182

75

7

Анализ контрольной работы

20.03

Самоконтроль

№917, 971, 981, 986

Преобразование целых выражений - 7 часов

76

1

Преобразование целого выражения в многочлен

22.03.

8. Использовать формулы сокращенного умножения – возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений – при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, решении текстовых задач;

9. Использовать формулы сокращенного умножения – разность квадратов – при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, решении текстовых задач;

10. Исп. формулы сокращ. умножения – сумма и разность кубов – при решении уравнений, дока-зательстве тождеств, решении текстовых задач.

Самоконтроль

П.37, №921-923, 931

IV ЧЕТВЕРТЬ – 23 ЧАСA

77

2

Преобразование целого выражения в многочлен

03.04.

Самоконтроль

№926, 928, 930, 932

78

3

Применение различных способов

для разложения на множители

05.04.

Устный опрос

№936, 938, 939

79

4

06.04.

Самоконтроль

П.38, №942, 954, 1017

80

5

10.04.

Пров. работа

№945, 947, 950,

81

6

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование

целых выражений»

12.04.

К/Р № 8

Ответить на вопросы с. 190

82

7

Анализ контрольной работы

13.04.

Самоконтроль

№959, 961, 963

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ – 16 ЧАСОВ + 1 ЧАС

Линейные уравнения с двумя переменными их системы - 5 часов

83

1

Линейное уравнение с двумя переменными

17.04.

1. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

2. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными;

3. Строить график уравнения ax + by = c, где a ≠ 0 или b ≠ 0;

4. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными;

Взаимоконтроль

П.40, 1028,1031,1033,

1038

84

2

График линейного уравнения с

двумя переменными

19.04.

Пр/р

П.41 №1043, 1044. 1046, 1052

85

3

20.04.

Самоконтроль

П.41 №1049, 1054, 1055, 1067

86

4

Системы линейных уравнений с

двумя переменными

24.04.

Пр/р

П.42 №1057, 1060а,б, 1062а,в,д, 1066

87

5

26.04.

Самоконтроль

П.42 №1061, 1062б,г,е, 1065, 1080

Решение систем линейных уравнений - 11 часов + 1 час

88

1

Способ подстановки

27.04.

5. Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными;

6. Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными;

7. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Самоконтроль

П.43, № 1068, 1070, 1072, 1074

89

2

03.05.

Пров. работа

№1076,1077,1079, 1168

90

3

Способ сложения

04.05.

Взаимоконтроль

П.44 №1082, 1084(а-в), 1088, 1092

91

4

10.05.

Проверочная работа

№1089, 1094(а-в), 1095(а,б), 1097

92

5

Решение задач с помощью

систем уравнения

11.05.

Самоконтроль

П.45 №1099,1101, 1103, 1125

93

6

15.05.

Проверочная работа

№1107,1171, 1172, 1173

94

7

Административная контрольная работа

17.05.

АКР

№1034, 1136

95

8

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

18.05.

К/Р № 9

Ответить на вопросы с.211,223

96

9

Анализ контрольных работ.

22.05.

Самоконтроль

№1130, 1132, 1134,

97

10

Итоговая контрольная работа

24.05.

ИКР

98

11

Анализ контрольной работы.

25.05.

Самоконтроль

99

12

Решение систем линейных уравнений

29.05.

Самоконтроль

Автор
Дата добавления 20.11.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1321
Номер материала 1246
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.