Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 01.09.2017 г № 100
_____________В.Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре (домашнее обучение)
Уровень основное общее образование 8 класс, индивидуальный учебный план
(обучение на дому Павленко А.)
Количество часов – 2 ч. (+ 2 ч. - самостоятельное изучение) в неделю, за год 70 (+70) часов.
С учетом праздничных дней рабочую программу планируется реализовать за 67 (+67) часов.
Учитель Митрофанова Наталья Владимировна
Примерные программы по учебным предметам математика 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2011, Сборник рабочих программ. 7-9 классы. (Составитель Т.А.Бурмистрова) - М.:Просвещение, 2011, ФГОС_2010г; с учетом требований к оснощению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнение учебных процессов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, по учебнику алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А Бунимович, Г В Дорофеев и др ., «Просвещение» 2014г. и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ЗПР)
2017-18 уч. год
Рабочая программа линии УМК Е.А.Бунимович по алгебре 8 класс разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования, индивидуального образовательного учебного плана.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности,
Рабочая программа составлена для обучения на дому с учётом индивидуальных особенностей Павленко А., имеющего ограниченные возможности здоровья (ЗПР).
В соответствии с индивидуальным учебным планом для Павленко А., имеющего ОВЗ (ЗПР), на изучение математики отводится 2 часа в неделю для обязательного изучения и 2 часа для самостоятельной работы. Всего 140 ч. С учетом праздничных дней фактически программа может быть выполнена за 67+67 час.
Личностные метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра в 8 классе.
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать:
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным, находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора, различать случаи, где удобно воспользоваться калькулятором, а где удобнее выполнить вычисления устно или письменно;
находить процент от величины и величины по её проценту;
находить значения несложных типичных выражений, содержащих возведение в степень, а также записывать большие и маленькие числа с использованием степеней числа 10;
находить среднее арифметическое и моду ряда числовых данных;
находить отношение двух величин, решать задачи на нахождение процентного отношения двух чисел, на деление величины в данном отношении, на пропорциональное увеличение (уменьшение) величин (на масштаб);
решать задачи, включающие прямо пропорциональные величины;
выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить соответствующие числовые значения, осуществлять перевод задачи на язык формул, упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
составлять уравнения по условию задач, решать несложные линейные уравнения, решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнения;
строить графики изученных функций, указывать характерные точки этих графиков, изображать эти графики схематически, уметь считывать с графика нужную информацию;
выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
применять формулы сокращённого умножения как для возведения двучлена в квадрат, так и для «сворачивания» трёхчлена в квадрат двучлена;
раскладывать многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой и применением формул сокращённого умножения;
оценивать вероятность случайного события по его частоте.
Содержание курса.
№ | Содержание материала | Колич.часов |
1 | Алгебраические дроби | 12 |
2 | Квадратные корни | 10 |
3 | Квадратные уравнения | 12 |
4 | Системы уравнений | 12 |
5 | Функции | 8 |
6 | Вероятность и статистика | 5 |
7 | Повторение | 8 |
10 | Итого | 67 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кч | Дата | Основные виды деятельности | УУД | Примечание | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||
Повторение (1 час) | ||||||||||
1 | Разложение многочлена на множители | 1 | 4.09 | Разложение многочлена на множители | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деят-ти; анализируют соответс вие результатов треб-м конкр-й учебной задачи | Регулятивные - работают по составл. плану, исп. наряду с основными и дополнит. средства получ. информации. Познавательные - сопоставляют и отбирают инф-цию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют вып-ть разл. роли в группе, сотрудни- чают в совместном реш. задач. | Анализируют многочлен и распознают возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. | |||
Решение уравнений | 1 | |||||||||
Глава 1. Алгебраические дроби (12 часов) | ||||||||||
2 | Что такое алгебраическая дробь? Основное свойство дроби | 1 | 07.09 | Алгебраическая дробь. Множество допустимых значений. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – пере- дают содержание в сжатом и развернутом виде. Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. | Конструируют алгебр выражения. Находят область определения дроби; выполняют числовые подстанов ки и вычисляют значение дроби, в том числе с помощью МК. Формулируют основное св-во алгебр дроби и применяют его для преобразова ния дробей | |||
Основное свойство дроби | 1 | |||||||||
3 | Сокращение дробей | 1 | 11.09 | Разложение на множители числителя и знаменателя дробей и сокращение дробей | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Формулируют основное свойство алгебраической дроби и применяют его для преобразования дробей | С.р. с опорой | ||
Сокращение дробей | 1 | |||||||||
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 14.09 | Правила сложения и вычитания алгебраических дробей. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные – состав- ляют план вып-я задач, решают проблемы творче ского и поиск. характера. Познавательные – самос-тоятельно предполагают, какая инф-ция нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Выполняют сложение, вычитание алгебраических дробей. Применяют преобразование выражений | ||||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | |||||||||
5 | Упрощение выражений. | 18.09 | Правила сложения и вычитания алгебраических дробей. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; адекватно воспринимают оценку учителя | Регулятивные - составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Выполняют сложение, вычитание алгебраических дробей. Применяют преобразование выражений | С.р. с опорой | |||
Упрощение выражений. | 1 | |||||||||
6 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 21.09 | Правила умножения и деления алгебраических дробей | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку уч. деят-ти; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деят-сти; анализируют соответствие рез.требов.учебной задачи. | Регулятивные - работают по составленному плану, исп-т наряду с основными и дополнит. средства. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют выполнять разл. роли в группе, сотрудн в совм.реш. задачи. | Выполняют умножение и деление алгебраических дробей. Применяют преобразование выражений | |||
Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | |||||||||
7 | Упрощение выражений. | 1 | 25.09 | Правила умножения и деления алгебраических дробей. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - определяют цель учебной деят-ти с помощью учителя и сам-но, осущ. поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содерж-е в сжатом, выбороч ном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Выполняют умножение и деление алгебраических дробей. Применяют преобразование выражений | С.р. с опорой | ||
Упрощение выражений. | 1 | |||||||||
8 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | 28.09 | Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные -передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | Выполняют действия алгебраических дробей. Применяют преобразование выражений для решения задач. | С.р. с опорой | ||
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 1 | |||||||||
9 | Определение степени с целым показателем | 1 | 02.10 | Степень с целым показателем и ее свойства. Выделение множителя — степени десяти — в записи числа. Стандартный вид числа. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то …». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Формулируют определение степени с целым показателем | |||
Определение степени с целым показателем | 1 | |||||||||
10 | Свойства степеней с целым показателем | 1 | 05.10 | Свойства степени с целым показателем. Миллиардная часть метра – нанометр. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф-и, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относить- ся к своему мнению. | Формулируют, записывают в символической форме и иллюстрируют примерами свойства степени с целым показателем; применяют свойства степени для преобраз. выражений и вычислений. | |||
Свойства степеней с целым показателем | 1 | |||||||||
11 | Решение уравнений и задач | 1 | 09.10 | Решение задач с использованием линейных уравнений. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики | Регулятивные – опред-ют цель учебной деят-ти, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого. | Решают уравнения с дробными коэффициентами, | |||
Решение уравнений и задач | 1 | |||||||||
12 | Решение задач по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | 12.10 | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности. | Регулятивные - пределяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Решают текстовые задачи алгебраическим методом | ||||
Решение задач по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | |||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | 16.10 | Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Свойства степени с целым показателем. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.Коммуникативные - умеют слушать других, принимать точку зрения другого, изменить свою точку зрения. | Конструируют алгебр. выражения. Находят обл опред. алгебр. дроби; вып. числовые подста- новки и вычисляют значение дроби, в том числе с помощью МК. Вып. действия алгебр. дробей. Применяют преобр-е выражений для решения задач. Формулируют, записывают в символич. форме и иллюстрируют примерами св-ва степ. с целым показателем; применяют св-ва степ. для преобразования выражений и вычислений. Решают уравнения с целыми коэфф., решают текст. задачи алгебр.методом | К.р. с опорой | ||
Решение задач по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | |||||||||
Глава 2. Квадратные корни (10 часов) | ||||||||||
14 | Задача о нахождении стороны квадрата. Вычисление квадратных корней | 1 | 19.10 | Квадратный корень. Площадь квадрата. Символ √ | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | Регулятивные - работают по составленному плану, исп. основные и дополн. средства информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтв. аргументы фактами. | Формулируют определения квадратного корня из числа, решают задачи, приведшие к понятию квадратного корня | Анализ рез-тов контролн работы. Работа над ошибками | ||
Вычисление квадратных корней | 1 | |||||||||
15 | Иррациональные числа | 1 | 23.10 | Иррациональные числа. Действительные числа. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Приводят примеры иррациональных чисел; распознают иррациональные и рациональные числа. Описывают множество действительных чисел. Изображают числа точками координатной прямой | |||
Иррациональные числа | 1 | |||||||||
16 | Теорема Пифагора. | 1 | 26.10 | Теорема Пифагора. Решение задач с применением теоремы Пифагора. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтв. аргументы фактами. | Формулируют теорему Пифагора, умеют находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие | |||
Теорема Пифагора. | 1 | |||||||||
17 | Квадратный корень (алгебраический подход) | 1 | 09.11 | Определение квадратного корня.. Арифметический квадратный корень. Число решений уравнения х2= а. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф-и, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относить- ся к своему мнению. | Применяют график функции у = х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используют при необходимости калькулятор; проводят оценку квадратных корней | |||
Квадратный корень | 1 | |||||||||
18 | График зависимости у = | 1 | 13.11 | Графики зависимостей у = . Симметрия графиков. Свойства зависимостей. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делаютпредположение об инфор-и, которая нужна для решения учеб. задачи. Коммуникативные - умеют критично относить- ся к своему мнению. | Строят график функции у = , исследуют по графику её свойства | |||
19 | Свойства квадратных корней | 1 | 16.11 | Теоремы о корне из произведения и частного. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - работают по составленному плану, исп. осн. и дополн. средст ва получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом или разв. виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтв-ть аргументы фактами. | Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений | |||
Свойства квадратных корней | 1 | |||||||||
20 | Использование свойств квадратного корня при упрощении | 1 | 20.11 | Теоремы о корне из произведения и частного. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные - работают по составленному плану, исп-т основные и дополн. средства для получения инф. (справ. литература, средства ИКТ). Познавательные-записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отст. свою точку зрения, аргум.ее. | Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений | С.р. с опорой | ||
Использование свойств квадратного корня при упрощении | 1 | |||||||||
21 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | 23.11 | Подобные радикалы. Равенство. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами. | Преобразовывают выражения, содержащие квадратные корни | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||||||||
22 | Решение задач по теме: «Квадратные корни» | 1 | 27.11 | Квадратные корни, корни n-ой степени, графики зависитей.Преобразования выражений, содержащих радикалы. Избавление от иррациональности в знаменателе. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Формулируют определения квадратного корня из числа, решают задачи, приведшие к понятию квадратного корня. Приводят примеры иррациональных чисел; распознают иррациональные и рациональные числа. Описывают множество действительных чисел. Изображают числа точками координатной прямой. Воспроизводят свойства арифм-х квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений. | |||
Решение задач по теме: «Квадратные корни» | 1 | |||||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни» | 1 | 30.11 | Квадратные корни, корни n-ой степени, графики зависимостей. .Преобразования выражений, содержащих радикалы. Избавление от иррациональности в знаменателе. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач. доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи. | Формулируют определения квадратного корня из числа, решают задачи, приведшие к понятию квадратного корня. Приводят примеры иррац. чисел; распознают иррац.и рациональные числа. Описывают мн-во действ. чисел. Изобр.числа точк.и коорд. прямой. Формул. т.Пифагора, умеют находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строят график функции у исследуют по графику её свойства. Знают св-ва арифм. Кв. корней; применяют их к преобразованию выражений | К.р. с опорой | ||
Решение задач по теме: «Квадратные корни» | 1 | |||||||||
Глава 3. Квадратные уравнения (12 часов) | ||||||||||
24 | Анализ результатов КР. Работа над ошибками. Какие уравнения называются квадратными | 1 | 04.12 | Квадратное уравнение. Коэффициенты. Приведенное квадратное уравнение | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Распознают квадратные уравнения, классифицируют их | Анализ рез-тов контр-й работы. Работа над ошибками | ||
Какие уравнения называются квадратными | 1 | |||||||||
25 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | 07.12 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично отн-ся к своему мнению. | Распознают квадр-е урав-я, классифицируют их. Выводят формулу корней квадр. уравнения. Решают полные квадр. уравнения. Проводят простейшие исслед. квадратных уравнений. Решают ур-я, сводящиеся к квадр-м, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. | |||
Формула корней квадратного уравнения | 1 | |||||||||
26 | Решение квадратных уравнений | 1 | 11.12 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – сост-ют план вып. задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Познавательные – сам-но предполагают, какая инф. нужна для реш.уч.задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Распознают квадр-е урав-я, классифици- руют их. Выводят формулу корней квадр. ур-я. Решают полные кв. уравнения. Проводят простейшие исслед. квадратных уравнений. Решают ур-я, сводящие- ся к квадр, путём преоб- разований, а также с по- мощью замены перем-й. | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||||||||
27 | Решение квадратных уравнений | 1 | 14.12 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. Знак дискриминанта и число корней. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебн. деят-ти, осущ-ют поиск средства ее достижения. Познавательные – запи-сывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют вып-ть разл. роли в группе, сотрудничать в совместн. реш.задачи. | Распознают квадр-е урав-я, классифицируют их. Выводят формулу корней квадр. уравнения. Решают полные квадр. уравнения. Проводят простейшие исследован. квадр. уравнений. Реш. ур-я, сводящиеся к квадр-м, путём преобраз, а также с помощью замены переменной. | С.р. с опорой | ||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||||||||
28 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | 18.12 | Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом. Уравнения высших степеней. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные - работают по составл-у плану, исп-ют основные и дополн. средства для получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Распознают квадр-е урав-я, классифицируют их. Выводят формулу корней квадр. уравнения. Решают полные квадр. уравнения. Проводят простейшие исследован. квадр. уравнений. Реш. ур-я, сводящиеся к квадр-м, путём преобраз, а также с помощью замены переменной. | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||||||||
29 | Решение задач | 1 | 21.12 | Текстовые задачи с арифметическим, геометрическим, физическим содержанием, с экономическими фабулами. Математическая модель. Применение при решении задач квадратных уравнений. | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные - работают по составл. плану, исп-ют осн. и дополн. средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – сопоста вляют и отбирают инф-ю, получ.из разных источн. (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют вып. Разл. роли в группе, сотрудничать в совместном реш.задачи. | Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формули- ровки условия задачи к алгебраической модели путём составл. уравнения; решают составленное ур-ние; интерпретируют рез-т | |||
Решение квадратных уравнений | 1 | |||||||||
30 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 25.12 | Неполные квадратные уравнения. Приемы решения уравнений | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения учебной задачи | Регулятивные – опред-ют цель учебной деят-ти,осущ средства ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого. | Решают неполные квадратные уравнения | |||
Неполные квадратные уравнения | 1 | |||||||||
31 | Теорема Виета. | 1 | 28.12 | Теорема Виета. Формулы Виета. Теорема, обратная теореме Виета. | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположение об инф-и, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Проводят простейшие исслед. квадратных уравнений. Наблюдают и анализируют связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулируют и доказывают теорему Виета, а также обратную теорему, применют эти теоремы для решения разнообразных задач | |||
Теорема Виета. | 1 | |||||||||
32 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 11.01 | Определение квадратного трехчлена. Дискриминант квадратного трехчлена. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Распознают квадратный трёхчлен, выясняют возможность разложения на множители, представл квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применяют различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. Проводят иссл. квадр-х уравнений с букв. коэфф, выявл. закономерности. | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители | ||||||||||
1 | ||||||||||
33 | Сокращение дробей с использованием разложения на множители | 1 | 15.01 | |||||||
Сокращение дробей с исп-нием разложения на множители | 1 | |||||||||
34 | Решение задач по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 18.01 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. Задачи. | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные - определяют цель учебн. деят-ти, осущ-т поиск средства ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого. | Распознают кв. ур-ния, классифицируют их. Решают кв. уравнения – полные и неполные. Проводят простейшие исслед. кв. уравнений. Решают уравнения, сводящиеся к квадр-м, путём преобразований. Решают текстовые задачи алгебр. способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебр. модели путём составления уравнения; решают составленное уравнение; интерпретируют рез-т. Распознают квадратный трёхчлен, выясняют возможность разложения на множители, представл квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей. Применяют различные приёмы самоконтроля при выполнении преобразований. | |||
Решение задач по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 22.01 | Квадратные уравнения. Теорема Виета. Задачи. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушают. | К.р. с опорой | |||
Решение задач по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
Глава 4. Системы уравнений (12 часов) | ||||||||||
36 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 25.01 | Определение линейного уравнения с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. Что называется решением уравнения с двумя переменными. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика | Регулятивные – сост-ют план вып-я задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные - делают предположения об инф-и, которая нужна для решения предм. задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | Определяют, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводят примеры решений ур-й с двумя переменными. Решают задачи, алгебр. моделью которых является ур-е с двумя перем.; находят целые решения путём перебора. Распознают линейные ур-я с двумя переменн-и. | Анализ рез-тов контр-й работы. Работа над ошибками | ||
Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||||||||
37 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | 29.01 | График уравнения вида: ax + by = c. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные - работают по составл. плану, исп.осн. и допсредства получ. инф. Познавательные - сопоставляют и отбирают инф, получ. из разн.источн Коммуникативные - умеют вып. разл. роли в группе, сотрудничать в совм. решении задачи. | Распознают линейные уравнения с двумя переменными; строят прямые – графики линейных уравнений | |||
График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||||||||
38 | Уравнение прямой вида у = kx + l | 1 | 01.02 | Графики зависимостей: y=kx и y=kx+l. Взаимное расположение прямых линейного уравнения в зависимости от коэффициентов. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого. | Распознают линейные уравнения с двумя переменными; строят прямые – графики лин. ур-й; извл.из ур-я вида у = kx + b инф.о полож прямой в коорд. пл-ти. Распознают параллель- ные и пересекающиеся прямые по их ур-ям; конструируют ур-я прямых, параллельных данной прямой. Исп-т приёмы самоконтроля при постр. графиков линейных уравнений. | |||
Уравнение прямой вида у = kx + l | 1 | |||||||||
39 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | 05.02 | Условия параллельности прямых. Система уравнений. Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные-понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф., которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично отн-ся к своему мнению. | Решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | |||
Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 1 | |||||||||
40 | Решение систем способом сложения | 1 | 08.02 | Условия параллельности прямых. Система уравнений. Решение систем уравнений с двумя переменными способом сложения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | Регулятивные-в диалоге с учителем совершенст-вуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - делают предположения об инф, которая нужна для реш.учебной задачи. Коммуникативные - умеют уваж-но отн-ся к позиции др., договар-ся | Решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения | С.р. с опорой | ||
Решение систем способом сложения | 1 | |||||||||
41 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | 12.02 | Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные - в диалоге с учителем соверш-вуют критерии оценки и польз. ими в ходе оценки и самооц. Познавательные – запис-т выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют орг-ть учебное взаимодействие в группе. | Решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, решают простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным | |||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||||||
42 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | 15.02 | Способ записи систем с помощью фигурной скобки. Решение систем способом сложения и способом подстановки. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач | Регулятивные - работают по составл. плану, исп-т наряду с осн.и доп сред-ва Познавательные – сам-но предполагают, какая инф. нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные-умеют слушать других, принимать другую точку зрения. | Решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, решают простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным | |||
Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | |||||||||
43 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | 19.02 | Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познават. интерес к изуч. математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные - работают по составл. плану, исп-т наряду с осн.и доп сред-ва Познавательные - умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - при необх-ти отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтв. аргументы факт. | Решают текст. задачи алгебр-м способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпрети- руют результат | |||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||||||
44 | Решение задач на движение | 1 | (23.02) 26.02 | Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют полож. отн-ие к урокам математики, широкий интерес к новому учматериалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отн-е к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деят; адекватно воспринимают оценку учителя и однокл | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого. | Решают текстовые задачи алгебр.способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют результат | |||
Решение задач на движение | 1 | |||||||||
45 | Решение задач на проценты | 1 | 01.03 | Математическая модель задачи. Система уравнений. Решение уравнения или системы уравнения. Соответствие полученного результата условию задачи | Проявляют познават-й интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку уч. деят-ти; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализ. соотв-е рез-тов требов. учебной задачи | Регулятивные – опред-т цель учебной деят-ти с помощью учителя и сам-но, осущ-т поиск средств ее достижения. Познавательные– запис. выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют орг-ть учебное взаимодейств. в группе. | Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формул-и условия задачи к алгебр. модели путём составления системы уравнений; решают составленную систему уравнений; интерпретируют рез-т | |||
Решение задач на проценты | 1 | |||||||||
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Системы уравнений» | 1 | 05.03 | Линейное уравнение с двумя переменными. Графики уравнений вида: ax+by=c иax=by. Системы уравнений с двумя переменными. Задачи. | Объясняют самому себе свои отд. ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенств. критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | Линейное уравнение с двумя переменными. Графики уравнений вида: ax+by=c иax=by. Системы уравнений с двумя переменными. Задачи. | К.р. с опорой | ||
Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||||||||
47 | Задачи на координатной плоскости | 1 | (05.03) 12.03 | Применение алгебраического аппарата к решению задач с геометрической тематикой. Координаты точки пересечения прямых. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – поним. прич. своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф, которая нужна для реш.учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично отн-ся к своему мнению. | Решают системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом; исп. графич. представл. для исследования систем линейных уравнений. Применяют алгебр-кий аппарат для решения задач на коорд.плоск-ти | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками | ||
Задачи на координатной плоскости | 1 | |||||||||
Глава 5. Функции (8 часов) | ||||||||||
48 | Работа над ошибками. Чтение графиков | 1 | 15.03 | Графики функции. Графические характеристики - сравнение скоростей, вычисление скоростей, определение максимальных и минимальных значений. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные - работают по составл. плану, исп-т наряду с осн.и доп сред-ва Познавательные - делают предположения об инф-и, которая нужна для реш-я предм. учебной задачи. Коммуникативные- умеют слушать других, приним. др.точку зрения, изменять свою точку зрения. | Читают графики реальных зависимостей | |||
Чтение графиков | 1 | |||||||||
49 | Функция. График функции | 1 | 19.03 | Что такое функция. Зависимые, независимые переменны. Координаты. Абсцисса и ордината. Область определения функции. График функции. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – запи- сывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться. | Вычисляют значения функций, заданных формулами (при необх исп.МК); сост.таблицы значений функций. Исп. функц-ю символ для записи разнообр. фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт вып-ия знаково-символич. действий. Строят речевые конструкции с исп-ем функцион.терминолог | |||
Функция. График функции | 1 | |||||||||
50 | Свойства функции | 1 | 22.03 | Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Положительные и отрицательные значения функции. Функция возрастает, убывает. | Проявляют познават-й интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебн. деят-ти; адекватно восприним. оценку учителя и сверстн.; анализируют соответствие рез-тов требованиям учебной задачи | Регулятивные - работают по составл. плану, исп-т наряду с осн.и доп сред-ва Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют орг-ть учебное взаимодействие в группе. | Описывают свойства функции на основе её графического представления. Моделируют реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей | |||
Свойства функции | 1 | |||||||||
51 | Исследование графика функции | 1 | 05.04 | Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Положительные и отрицательные значения функции. Функция возрастает, убывает. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и нах-т способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф-и, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично отн-ся к своему мнению. | Описывают свойства функции на основе её графического представления. Моделируют реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей | |||
Исследование графика функции | 1 | |||||||||
52 | Свойства линейной функции | 1 | 09.04 | Определение линейной функции. График линейной функции. Свойства линейной функции. График постоянной функции. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные - определяют цель учебной деят-ти, ищут средства ее осуществл-я. Познавательные – запи- сывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют критично отн-ся к своему мнению. | Показывают схематич расположение на коорд. пл-ти графиков функций вида у = kx, у =kx + b в зависим.от значения коэфф-тов, входящих в формулы. Строят графики изуч. функций; описывают их свойства | |||
Свойства линейной функции | 1 | |||||||||
53 | Свойства функции у = и её график | 1 | 12.04 | Функция обратной пропорциональности. График функции. Свойства функции. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – запис-т выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные-умеют оформлять свои мысли в устной и письм. речи с учетом речевых ситуаций. | Показывают схематич расположение на коорд. пл-ти графиков функций вида у = kx, у =kx + b в зависим.от значения коэфф-тов, входящих в формулы. Строят графики изуч. функций; описывают их свойства | |||
Свойства функции у = и её график | 1 | |||||||||
54 | Решение задач по теме: «Функции» | 1 | 16.04 | Функции. Построение графика функций. Формулировка свойств функций. Чтение графиков. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные – опр-ют цель учебной деят-ти, осущ. поиск средств ее осуществления. Познавательные–запис-т выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | ||||
Решение задач по теме: «Функции» | 1 | |||||||||
55 | Контрольная работа №5 по теме: «Функции» | 1 | 19.04 | Функции. Построение графика функций. Формулировка свойств функций. Чтение графиков. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположение об инф-и, которая нужна для реш. учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению. | Выч. знач. функций, заданных формулами, исп. МК; сост. табл. знач. функций. Строят по точкам графики функций. Опис. св-ва функции на основе её граф.представл.Читают графики реал. завис-й. Распознают виды изуч.ф-й. Пок-т схем. Располож.на коорд.пл граф. Строят графики изуч. ф-й;опис.их св-ва | К.р. с опорой | ||
Решение задач по теме: «Функции» | 1 | |||||||||
Вероятность и статистика (5 часов) | ||||||||||
56 | Статистические характеристики | 1 | 23.04 | Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – поним. прич. своего неуспеха и нах. способы выхода из этой ситуации. Познавательные-делают предполож.об информ., которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные-умеют критично относиться к своему мнению. | Характеризуют числовые ряды с помощью различных средних. | Анализ рез-тов контр. работы. Работа над ошибками | ||
Статистические характеристики | 1 | |||||||||
57 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 26.04 | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач | Регулятивные-работают по составл. плану, исп-ют наряду с осн.и допсредства Познавательные-передают содерж.в сжатом, выбороч ном или разверн. виде. Коммуникативные - умеют при необх-ти отстаивать свою точку зрения, аргум-я ее, подтв. аргум. фактами. | Находят вероятность событий при равновозможных исходах | |||
Вероятность равновозможных событий | 1 | |||||||||
58 | Сложные эксперименты | 1 | 30.04 | Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Регулятивные –опред-ют цель учебн. деят-ти, осущ. поиск средств ее достиж-я. Познавательные – запис. выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Решают задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики | |||
Сложные эксперименты | 1 | |||||||||
59 | Геометрические вероятности | 1 | 03.05 | Способ вычисления вероятности события. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенств. критерии оценки и польз. ими в ходе оц. и самооц. Познавательные – сопос- тавляют и отбирают инф, получ. из разных источн-в. Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Находят геометрические вероятности | |||
Геометрические вероятности | 1 | |||||||||
60 | Контрольная работа №6 по теме: «Вероятность и статистика» | 1 | 07.05 | Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда. Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события. | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Характеризуют числ. ряды с помощью различных средних. Находят вероятность событий при равновозможных исходах; решают задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находят геометр-ие вероятности | К.р. с опорой | ||
Решение задач по теме : «Вероятность и статистика» | 1 | |||||||||
Повторение за 8 класс (7 часов) | ||||||||||
61 | Итоговое повторение по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | 10.05 | Основное свойство дроби. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби. Степень с целым показателем. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – запис-т выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные - умеют орг-ть учебное взаимодействие в группе. | Констр. алгебр. выр. Нах. обл. опред. алг. дроби; вып. числовые подстановки и выч-т знач. дроби. Вып. действ.алгебр. дробей. Прим. Св-ва степени для преобраз. выраж. и вычисл. Сравнивают числа и величины, запис. с исп-ем ст.10. | |||
«Алгебраические дроби» | 1 | |||||||||
62 | Итоговое повторение по теме: «Квадратные корни» | 1 | 14.05 | Арифметический квадратный корень. Теоремы о корне из произведения и частного. Подобные радикалы. Равенство. Преобразования выражений, содержащих радикалы. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | Проявляют положит.отн-е к урокам матем., широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Форм-т опр. квадр. корня из числа, реш. задачи, приведшие к понятию квадр.корня. Приводят примеры иррац. чисел; распозн. иррац. и рац. числа. Изобр числа точками коорд. прямой. Прим. св. корней к преобраз. выр-й. Формулир. Опр. кубического корня из числа, умеют выч.куб.корни из числ | |||
«Квадратные корни» | 1 | |||||||||
63 | Итоговое повторение по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 17.05 | Формула дискриминанта квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Регулятивные - в диалоге с учителем совершенств. критерии оценки и польз. ими в ходе оценки и самооц. Познавательные – сам-но предполаг.какая инф. нужна для реш. учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения. | Распознают квадр-е ур-я, классифицируют их. Решают квадр.ур-я – полные и неполные. Решают текст. задачи алгебр способом: пере ходят от словесной формулир.. условия задачи к алгебраич. модели путём сост.ур; решают составл.ур-е; интерпретируют рез-т Распознают кв.3-член, выясн.возм-ть разл-я на множители, предст. кв.трёхчлен в виде произведения лин-х множителей. | |||
«Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | Основной теоретический материал за курс 8 класса. | Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя | Регулятивные – опред-т цель учебной деят-сти с помощью учителя и сам-но, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные-передают содерж. в сжатом виде. Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в письменной речи с учетом ситуаций. | Применяют полученные знания при выполнении различных заданий по программе 8 класса. | К.р. с опорой | ||
«Квадратные уравнения» | 1 | |||||||||
65 | Итоговое повторение по теме: «Системы уравнений» | 1 | 24.05 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. График линейной функции. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелат. отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников | Регулятивные - работают по составленному плану, исп-т наряду с основн. и допсредства. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и догов-ся с людьми иных позиций. | Опр-т, явл-ся ли пара чисел реш.ур. с двумя перем; Решают сист. двух линейных ур-й с двумя переменными; исп.граф. представл. для исслед. систем линейных уравнений; Реш.текстовые задачи алгебр. способом: переходят от словесной формулировки усл-я задачи к алгебр. модели путём составл. системы уравнений; реш. составл. систему ур-й; интерпретируют результат | |||
«Системы уравнений» | 1 | |||||||||
66 | Итоговое повторение по теме: «Функции» | 1 | 28.05 | Функции. Построение графика функций. Формулировка свойств функций. Чтение графиков. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соотв. рез. треб-м учебной задачи | Регулятивные - в диалоге с учителем соверш-т критерии оценки и польз. ими в ходе оценки и самооц. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если …, то …».Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письм речи с учетом ситуаций. | Вычисляют значения функций, заданных формулами; сост табл знач. ф-й. Строят по точкам графики ф-й. Опис. св-ва функции на основе её графич. представл. Показ-т схемат. расположение на коорд. пл-ти граф. Ф-й вида у = kx, у =kx + b, у = в зависимости от знач. коэфф, входящих в формулы. Строят граф изуч. ф-й; опис. их св-ва | |||
«Функции» | 1 | |||||||||
67 | Итоговое повторение по теме: «Статистика» | 1 1 | 31.05 | Размах. Среднее арифметическое. Таблица частот. Мода. Медиана ряда. Классическое определение вероятности. Способ вычисления вероятности события. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Регулятивные – составл. план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - передают содержание в сжатом виде. Коммуникативные-умеют высказывать свою точку зрения, её обосновать, приводя аргументы. | Характеризуют числ. ряды с помощью разл. средних. Нах. вероятн событий при равновоз можных исходах;реш. задачи на вычисл. вероятн. с прим. комбинаторики. Находят геометр. вероятности | |||
«Статистика» |
С учетом праздничных дней планируется реализовать выполнение рабочей программы за 67 час.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 16.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 3907 |
Номер материала | 4650 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |