Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОНДРАТЬЕВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного МО

учителей начальных классов зам. директора по УВР Директор школы

протокол № __ от ______ 2016г. ______М.А.Романова ______Н.А.Чикаш

Председатель МО _______Т.Р.Романенко «___» 09. 2016г. __________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету « Математика »

1 класс

Всего часов на изучение программного материала – 132 часов

Количество часов в неделю – 4 часа

Составитель: учитель начальных классов

Шейхамедова Эльвина Рифатовна

2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного го­сударственного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образо­вания, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Байтовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

- Развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- Определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 — Овладения способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

- Определять тему.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

- Устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

- Обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

- Слушать и понимать речь других.

- Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами.

- Понимать важность коллективной работы;

- Контролировать свои действия при совместной работе.

- Допускать существование различных точек зрения.

- Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

- под руководством учителя проводить анализ , планирование; последовательности его изготовления и

- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка);

находить информацию в Интернете с помощью взрослого;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Обучающийся научится:

1.Сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче.

2. Сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и другие.

3. Определять взаимное расположение предметов.

4. Определять направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

5. Различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного

-оценивать величину предметов на глаз;

-оперировать понятиями раньше, позже, сначала, потом:

- на практике определять в какой группе предметов больше(меньше). На сколько больше(меньше)?

Раздел 2. Числа от 0 до 10 и число 0. Нумерация.

Обучающийся научится:

1.Называть и обозначать числа от 1 до 10 в прямой и обратной последовательно

2 .Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10.

3. Использовать знание состава чисел в пределах 10.

4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.

5.Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.

6. Выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4 -1 на основе знаний по нумерации.

7.Понимать математические понятия: равенства, неравенства.

8.Понимать математические понятия: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы, вершины, стороны многоугольника.

9.Чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см.

10. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

-на практике различать понятия много и один

-на практике особенностям прибавления и вычитания числа 0

-считать предметы в пределах 10

-проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- строить отрезок заданной длин

-находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Раздел 3. Числа от 0 до 10 Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

-Понимать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания.

-Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

-Уметь находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

-Знать переместительное свойство сложения.

-Знать и уметь применять приёмы вычислений:

-При сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

-При вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

-Применять таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

-Выполнять сложение и вычитание с числом 0.

-Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

-Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

Применять таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка. Прибавлению и вычитанию числа по частям практическим путём. Применять переместительный закон сложения на практике на практике особенностям прибавления и вычитания числа 0.

Раздел 4. Числа от 1 до 20. Нумерация.

Обучающийся научится:

1. Называть и обозначать числа от 11 до 20.

2. Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20.

3. Десятичному составу чисел в пределах 10.

4. Получать при счёте число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее.

  1. Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20.

  2. Выполнять вычисления в примерах вида 10+7, 17-7, 17-10.

  3. Различать единицу времени: час.

  4. Определять время по часам с точностью до часа.

  5. Использовать единицы длины: см и дм, соотношение между ними.

  6. Использовать единицу массы: кг.

  7. Использовать единицу объёма литр.

Обучающийся получит возможность научиться:

- считать предметы в пределах 20;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (определением времени).

Раздел 5. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

1.Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

2.Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

3.Уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять составные структурные части задачи;

-решать текстовых задач арифметическим способом;

-планировать ход решения задач;

-решать на практике задачи на определение начала, конца и продолжительности события;

-решение задач разными способами;

-представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Раздел 6. Итоговое повторение.

Обучающийся научится:

1.Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

2.Использовать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

3.Считать предметы в пределах 20.

4. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

5. Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

6. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

7. Решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Обучающийся получит возможность научиться:

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, линию (прямую, кривую), отрезок, луч, угол, ломаную; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.); использовать чертёжные инструменты (линейка, угольник) для выполнения построений; различать геометрические формы в окружающем мире; различать единицы длины (сантиметр, дециметр, метр); переводить одних единицы длины в другие; собирать и представлять информацию, связанную со счётом (пересчётом), измерением величин; в разных формах: таблицы; составлять, записывать и выполнять простой алгоритма (плана) поиска информации; строить простейшие логические высказывания с помощью логических связок и слов («верно/неверно,что », «если …то …», «все», «каждый» и др.).

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Начальный курс математики - интегрированный: в нём объединены арифметический, алгеб­раический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чи­сел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и ве­личины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометри­ческие фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Количество часов по

рабочей программе

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

22 ч

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч

Числа от 1 до 20. Нумерация

12 ч

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

20 ч

Итоговое повторение

8 ч

Итого

132 ч

Автор
Дата добавления 26.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1063
Номер материала 1324
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.