Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 5 класса / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по математике для 5 класса / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.) и УМК:

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*34 нед.=170 часов, в т.ч. 10 контрольных работ.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(в строгом соответствии с авторской программой):

Номер параграфа

Номер урока

Название параграфа

Количество часов

1

Повторение за курс начальной школы

1

Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)

1

2 -3

Ряд натуральных чисел

2

2

4-6

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

7-10

Отрезок. Длина отрезка

4

4

11-13

Плоскость. Прямая. Луч

3

5

14- 16

Шкала. Координатный луч

3

6

17-19

Сравнение натуральных чисел

3

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

7

22 -25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

8

26-30

Вычитание натуральных чисел

5

9

31-33

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

34

Контрольная работа № 2

1

10

35-37

Уравнение

3

11

38-39

Угол. Обозначение углов

2

12

40-44

Виды углов. Измерение углов

5

13

45-46

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

47-49

Треугольник и его виды

3

15

50-52

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

53

Повторение и систематизация учебного материала

1

54

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 35 ч)

16

55-58

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

17

59-61

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

62 -68

Деление

7

19

69-71

Деление с остатком

3

20

72 -73

Степень числа

2

74

Контрольная работа № 4

1

21

75-78

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

79-81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

82 -85

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

24

86 -87

Комбинаторные задачи

2

88

Повторение и систематизация учебного материала

1

89

Контрольная работа № 5

1

Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)

25

90 -94

Понятие обыкновенной дроби

5

26

95-97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

98- 99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

100

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

101-105

Смешанные числа

5

106

Повторение и систематизация учебного материала

1

107

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

30

108-111

Представление о десятичных дробях

4

31

112- 114

Сравнение десятичных дробей

3

32

115-117

Округление чисел. Прикидки

3

33

118-123

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

124

Контрольная работа № 7

1

34

125- 131

Умножение десятичных дробей

7

35

132- 140

Деление десятичных дробей

9

141

Контрольная работа № 8

1

36

142 - 144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

145- 148

Проценты. Нахождения процентов от числа

4

38

149- 152

Нахождение числа по его процентам

4

153- 154

Повторение и систематизация учебного материала

2

155

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала (14 ч)

156- 169

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

14

170

Итоговая контрольная работа

1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  6. выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  7. решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  8. изображать фигуры на плоскости;

  9. использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  10. измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  11. распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  12. проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  13. использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  14. строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  15. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  16. решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:

раздел

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Календарно тематическое планирование

по математике в 5 классе

п/п

Тема урока

Дата

Требования к уровню ЗУН учащихся

Домашнее задание

План

Факт

Повторение за курс начальной школы 1ч

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

1

Повторение за курс начальной школы

02.09

Глава 1 Натуральные числа 20 ч

Регулятивные: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; измерять длины отрезков; строить отрезки задан­ной длины; решать задачи на нахождение длин от­резков; выражать одни единицы длин через другие; строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные: распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю­щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость; при­водить примеры моделей этих фигур; приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

2

Ряд натуральных чисел

05.09

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

П.1,В 1-4

№5, 7, 14

3

Ряд натуральных чисел. Закрепление

06.09

П.1, № 9, 11, 16,

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

07.09

П.2,В 1-8

№ 20, 23, 38

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Закрепление

08.09

П.2, №25, 27(1,3,5), 39

6

Вводная контрольная работа.

09.09

7

Отрезок. Длина отрезка

12.09

П.3,В 1-9

№ 45, 48, 50, 79

8

Отрезок. Длина отрезка. Закрепление

13.09

П.3

№ 60, 62, 80

9

Единицы измерения длины и соотношения ме­жду ними.

14.09

П.3,В 10-12 С.19

№ 54, 57, 82

10

Изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем. С.р.

15.09

П.3

№ 69, 72, 83

11

Плоскость, прямая, луч

16.09

П.4,В 1-7

№ 86, 89, 106,111

12

Плоскость, прямая, луч. Закрепление

19.09

П.4

№ 93, 100, 108

13

Плоскость, прямая, луч. Тест

20.09

П.4, № 97, 103, 104, 110

14

Шкала. Координатный луч

21.09

П.5, В1-4

№ 114, 116, 119

15

Шкала. Координатный луч. Закрепление

22.09

П.5

№ 122, 124, 126

16

Изображение точек на координатном луче

23.09

П.5 , № 128, 132, 134, 141

17

Сравнение натуральных чисел

26.09

П.6, В1-5

№ 145, 147, 149

18

Сравнение натуральных чисел.

27.09

П.6, В 6

№ 152, 154, 163

19

Сравнение натуральных чисел

28.09

П.6

№158, 160, 162

20

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа». С.р.

29.09

Тест

21

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

30.09

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 33 ч

Регулятивные: распознавать на чертежах и рисунках углы, мно­гоугольники, в частности треугольники, прямо­угольники; измерять с помощью транспортира градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла; классифицировать углы; классифицировать треуголь­ники по количеству равных сторон и по видам их углов; описывать свойства прямоугольника; находить с помощью формул периметры прямо­угольника и квадрата; решать задачи на нахожде­ние периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные: распознавать в окружающем мире модели этих фигур; строить логическую цепочку рассуждений, со­поставлять полученный результат с условием за­дачи; распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

22

Сложение натуральных чисел

03.10

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

П.7, В 1-3

№ 168, 170, 174

23

Сложение натуральных чисел. Закрепление

04.10

П.7, В 4-6, № 172,176,178 (1-2)

24

Свойства сложения натуральных чисел

05.10

П.7

№180, 183, 185

25

Сложение натуральных чисел.

Правило нахождения суммы нуля и числа

06.10

П.7, № 178(3-4), 190, 195

26

Вычитание натуральных чисел

07.10

П.8, В1-5

№ 198, 200, 204

27

Вычитание натуральных чисел. Закрепление

10.10

П.8, № 207(1,2), 209, 217

28

Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»

11.10

П.8, № 207(3), 215, 219

29

Нахождение значения выражения с применением свойств вычитания

12.10

П.8, В 6-7

№ 221, 231, 233

30

Сложение и вычитание натуральных чисел

13.10

П.8

№ 223, 225, 229

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

14.10

П.9, В1-3

№ 244, 248, 250

32

Числовые и буквенные выражения Формулы. Закрепление

17.10

П.9

№ 252, 254, 256

33

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы»

18.10

П.9

№ 258, 260, 262

34

Контрольная работа №2 по теме «Сложение

и вычитание натуральных чисел»

19.10

35

Работа над ошибками Уравнения

20.10

П.10, В 1-5

№ 268, 270, 278

36

Уравнения. Закрепление

21.10

П.10,№ 272(1-3), 274, 279

37

Решение задач при помощи уравнений

24.10

П.10, № 272( 4-6), 276, 280

38

Угол. Обозначение углов

25.10

П.11, В1-3

№ 284,286, 292

39

Угол. Обозначение углов. Закрепление

26.10

П.11, №289, 293,294, 295

40

Угол. Виды углов

27.10

П.12, В 1-14,№ 300, 317, 316(1)

41

Угол. Виды углов. Закрепление

28.10

П.12, № 302(1-2), 304, 318. Тв зад

42

Изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов

П.12, №302(3-4), 305, 306, 307

43

Угол. Виды углов. Графический диктант

П.12,№ 309, 310, 311, 319,

44

Угол. Виды углов. С.р.

П.12

№ 313, 315, 320

45

Многоугольники. Равные фигуры

П.13, В1-7

№324, 326, 335

46

Многоугольники. Равные фигуры. Закрепление

П.13

№328, 331,334

47

Треугольник и его виды

П.14, В 1-6

№ 340, 342, 355

48

Треугольник и его виды. Закрепление

П.14

№ 345, 347, 349

49

Построение треугольника. Сумма углов треугольника

П.14, № 351, 353, 357, 358

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

П. 15 ,В1-5,№ 360, 362, 379, 380

51

Прямоугольник. ось симметрии фигуры. Закрепление

П.15, В6-9

№ 367, 374, 381

52

Построение прямоугольника. Углы прямоугольника

П. 15

№ 373, 382, 383

53

Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

Тест

54

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники"

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35 часов)

Регулятивные: формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел; записывать эти свойства в ви­де формул; решать уравнения на основании зави­симостей между компонентами арифметических действий; находить остаток при делении натуральных чи­сел; находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степе­ни; находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул; выражать одни единицы площади через другие; находить объёмы прямоугольного параллеле­пипеда и куба с помощью формул; выражать од­ни единицы объёма через другие; решать комбинаторные задачи с помощью пере­бора вариантов; изображать развёртки прямоугольного паралле­лепипеда и пирамиды.

Познавательные: распознавать на чертежах и рисунках прямо­угольный параллелепипед, пирамиду; распозна­вать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; уметь критично относиться к своему мнению

55

Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

П. 16.В1-7,№ 386, 390, 394, 415

56

Умножение. Переместительное свойство умножения. Закрепление

П.16, № 388(1-2), 392, 416

57

Нахождение произведения, используя переместительное свойство

П.16 № 400(1), 402, 404, 419

58

Умножение натуральных чисел. С.р.

П.16,№ 400(2), 406, 411, 418

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

П.17,В1-4,№ 421, 423, 427, 443

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения. Закрепление

П.17,№ 425, 429, 435, 446

61

Нахождение произведения удобным способом

П.17, № 437, 439, 441, 445

62

Деление

П.18, В1-6

№ 451, 460, 518

63

Деление натуральных чисел Свойства деления

П.18, № 453, 456, 469

64

Решение упражнений по теме «Деление»

П.18

№ 473, 477, 479

65

Деление натуральных чисел. Тест

П.18

№ 458,462(1),490

66

Решение задач с помощью уравнений

П.18, №462(2), 492,500, 519

67

Деление натуральных чисел. С.р.

П.18, № 462(3),

494, 504, 520

68

Решение упражнений по теме «Деление»

П.18

№488, 508, 511

69

Деление с остатком

П.19,В 1-5

№ 522,524, 526

70

Деление с остатком. Закрепление

П.19,№ 529, 534, 536, 546

71

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

П. 19

532, 539, 545(3-4)

72

Степень числа

П.20,В1-6,№ 551, 553, 560(1-2),561

73

Степень числа. Закрепление

П.20№ 555, 557,559,563

74

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение

и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

75

Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника

П.21,В1-9,№ 570, 573, 595, 596(1)

76

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

П.21, № 575, 577, 579, 596(2)

77

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

П.21,№ 582, 583,591, 592

78

Площадь. Решение задачи на нахождение площади прямоугольника

П.21

№ 585, 588, 597

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

П.22 В 1-14

№ 600,601, 603

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Закрепление

П.22, № 607, 609, 613, 616

81

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида»

П.22, В 15-19

№ 605, 611, 614

82

Объём прямоугольного параллелепипеда

П.23,В1-4,№ 623, 641, 643( 1-2)

83

Объём прямоугольного параллелепипеда

Закрепление

П. 23,В5-7

№ 621, 625, 629

84

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

П.23,№ 627, 631, 643(3-4),

85

Нахождение объема куба и площади его поверхности

П.23,№ 637, 643(5-6), 644

86

Комбинаторные задачи

П.24 , В 1-2

№ 646, 648, 668

87

Решение комбинаторных задач

П.24

№ 652, 654, 657

88

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Тест

89

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

Глава 4. Обыкновенные дроби 18 ч

Регулятивные: распознавать обыкновенную дробь, правиль­ные и неправильные дроби, смешанные числа; читать и записывать обыкновенные дроби, сме­шанные числа; сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями; складывать и вычи­тать обыкновенные дроби с равными знаменателями; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в непра­вильную дробь; уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

90

Работа над ошибками. Понятие обыкновенной дроби

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

П.25, В 1-4

№ 677, 679, 681

91

Обыкновенная дробь

Чтение и запись обыкновенных дробей

П.25, № 683, 685, 687, 699

92

Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби»

П.25

№ 690, 694, 701

93

Обыкновенная дробь

Запись обыкновенных дробей

П.25

№ 692, 696, 711

94

Решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби

П.25

№ 705,709,713

95

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

П.26, В 1-3№720, 722, 728, 730, 732

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Закрепление

П.26, В 4-7№ 724(1-6), 726, 734

97

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

П.26

№ 737, 739, 742

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П.27, В 1-2

№ 744, 746, 748

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление

П.27, № 750, 752, 754, 757

100

Дроби и деление натуральных чисел

П.28,В1-2, № 759, 761, 763, 765

101

Смешанные числа

П.29,В 1-6

№770, 772, 774

102

Смешанные числа. Закрепление

П.29, В 7-8,№ 776, 778(1-5), 783

103

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»

П.29, № 778(6-8), 781(1), 787

104

Сложение и вычитание смешанных чисел

П.29,№ 778(9-10), 781(2), 789

105

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление

П.29

№785, 791, 793

106

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби»

Тест

107

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

Глава 5. Десятичные дроби 48 ч

Регулятивные: распознавать, читать и записывать десятичные дроби; называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей; сравнивать деся­тичные дроби; округлять десятичные дроби и натуральные числа; выполнять прикидку результатов вычислений; выполнять арифмети­ческие действия над десятичными дробями; находить среднее арифметическое нескольких чисел; приводить примеры средних значений величины; разъяснять, что такое «один про­цент»; представлять проценты в виде десятич­ных дробей и десятичные дроби в виде процентов; находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; понимать точку зрения другого; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

108

Работа над ошибками. Представление о десятичных дробях

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

П.30, В1-6

№799(1-8),801(1-3), 803(1-6)

109

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей

П.30,№ 799(9-16), 801(4-6), 803(7-12), 805

110

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

П.30,№ 808, 810(1-3), 816

111

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

П.30,№ 810(4-6), 813, 818

112

Сравнение десятичных дробей

П.31,В 1-5

№ 824, 826, 839

113

Сравнение десятичных дробей. Закрепление

П.31

№ 828, 830, 832

114

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

П.31,№ 833, 835,837, 841

115

Округление чисел. Прикидки

П.32,В 1-2

№ 845(1-2), 847(1-3), 860(1)

116

Округление чисел. Прикидки Закрепление

П.32,№ 845(3-4), 847(4-5), 861

117

Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки»

П.32

№ 850, 856, 858

118

Сложение и вычитание десятичных дробей

П.33,В1

№ 865, 871, 905

119

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление

П.33,В 2

№ 867, 873,875

120

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

П.33

№ 869, 882, 892

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

П.33

№ 884, 886, 894

122

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление

П.33,№ 890 (1-3), 897, 903 (1-3)

123

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

П.33,№ 888, 890 (4-6), 903 (4-6)

124

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

125

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

П.34,В1-3,№ 912, 915 (1-6), 917

126

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

П.34,№ 915 (7-12), 920, 923

127

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

П.34,№ 927, 931 (1-2), 935

128

Умножение десятичных дробей

П.34,№ 929 (1-2), 939, 960

129

Умножение десятичных дробей. Закрепление

П.34,№ 929 (3-4), 943 (1-2), 945

130

Запись распределительного закона умножения с помощью букв

П.34,№ 941, 947, 949(1-2)

131

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

П.34,№943(3), 949(3-4), 955

132

Деление десятичных дробей

П.35,В1-3,№ 964, 967(1-6), 996

133

Деление десятичных дробей. Закрепление

П.35,№ 967(7-12), 970, 974

134

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

П.35,В 4,№977(1-3), 979, 981 (1-3)

135

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей»

П.35,№ 977(4-6), 981 (4-6), 985

136

Деление на десятичную дробь

П.35,№ 987, 993, 995(1)

137

Решение задач на деление десятичной дроби

П. 35, №995(3), 1001(1-2), 1005

138

Деление на десятичную дробь

П. 35, №999(1), 1001 (3-4), 1009

139

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

П.35,№999(2), 1003(1-2), 1011

140

Деление десятичных дробей. Решение задач при помощи уравнений

П.35,№ 1003 (3-7), 1018, 1027

141

Контрольная работа №8 по теме «Умножение

и деление десятичных дробей»

142

Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

П.36,В1-2, №1034, 1038, 1052

143

Среднее арифметическое

Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

П.36,№ 1040, 1042, 1053

144

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины»

П.36, № 1045, 1047, 1054(1), 1055

145

Проценты . Нахождение процентов от числа

П.37,В1-3,№ 1057, 1059, 1087

146

Проценты . Нахождение процентов от числа. Закрепление

П.37,В 4-5,№ 1063, 1065, 1068

147

Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа»

П.37,№ 1072, 1074, 1076

148

Решение задач, содержащих в условии понятие «процент»

П.37,№ 1079, 1082, 1084

149

Нахождение числа по его процентам

П.38,№ 1094, 1096, 1117(1-2)

150

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам»

П. 38,№ 1098, 1100, 1102

151

Проценты. Решение задач

П.38,№ 1104, 1106, 1108, 1122

152

Проценты. С.р.

П. 38, № 1113, 1115, 1120

153

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Тест

154

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» С.р.

Тест

155

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Повторение и систематизация учебного материала 15 ч

Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, различать способ и результат действия;

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, владеть общим приемом решения задач;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

156

Натуральные числа и шкалы

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 5 классе:

Тест

157

Сложение и вычитание натуральных чисел

Дифференцированные задания

158

Нахождение значения числового и буквенного выражения

Задания на карточках

159

Умножение и деление натуральных чисел

Дифференцированные задания

160

Решение задач и уравнений

Задания на карточках

161

Площади и объемы

Задания на карточках

162

Обыкновенные дроби

Задания на карточках

163

Обыкновенные дроби. Выделение целой части из смешанного числа

Дифференцированные задания

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест

165

Умножение и деление десятичных дробей

Тест

166

Умножение и деление десятичных дробей нахождение значения числового и буквенного выражения

Тест

167

Решение задачи на нахождение объема

Дифференцированные задания

168

Итоговая контрольная работа № 10

169

Анализ контрольной работы

170

Итоговый урок по курсу 5 класса

171-175

Резерв

Автор
Дата добавления 27.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1148
Номер материала 3141
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.