Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 4 класса (ПНШ). Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса (ПНШ). Пояснительная записка

Частное общеобразовательное учреждение Гимназия «ЭСТУС»

344022, ул. Красноармейская, д.232, т. (863)266-51-49

e-mail estus@rostel.ru;

 

Рассмотрена                                                  «Утверждаю»

на заседании МО учителей                         Директор ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»

начальных классов                                              ___________ Старокошко Л.М.

протокол    № от______                  приказ    №      от

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 4 класса

на учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                                Рассмотрена  на заседании

                                                                                Педагогического совета

                                                                                Протокол    №___от_____

 

 

 

 

 

 

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в целях выполнения ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» ст. 12 ч. 5, ст. 47 ч. 3 п.5 ФЗ № 273 от 29.12.12 года «Об образовании в РФ».

Рабочая программа разработана на основе:

-   примерной  авторской образовательной программы начального общего образования по математике под редакцией Чекина А.Л.;

-   УМК «Перспективная начальная школа» - М. Академкнига/Учебник. Коллектив авторов: Р.Г. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук, 2013 г.;

-   основной образовательной программы начального общего образования ЧОУ Гимназии «ЭСТУС»;

-   Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике , утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Рабочая программа по математике выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» в полном объеме;

- определяет содержание образования по математике на базовом  уровне;

- обеспечивает преемственность содержания образования по предмету;

- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования  по математике;

- включает модули регионального предметного содержания по математике;

-создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

 Рабочая программа составлена на один учебный год с последующей корректировкой.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными

разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые

задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,

«Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел

«Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других

разделов курса математики.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются

представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи

чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по

известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соот-

ветствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт

решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и

опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают

начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают

способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диа-

граммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа

и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у

учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной

деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место

установлению отличительных математических признаков объекта (например,

прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних

признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр,

площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения,

происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости

между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ

информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления)

характерные признаки математических объектов (чисел, числовых

выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений).

Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные

умения: планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их

правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения

математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности:

договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять

обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике

решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного

выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-

воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение

традиционных и новых методов обучения, использование технических

средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать

дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации

нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в

учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успеш-

ное продвижение в математическом развитии.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи обучения:

Цели курса:

- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические, а также аксиоматику), формирование элементов системного мышления, планирования (последовательность действий при решении задач), систематизации и структурирования знаний, моделирования, дифференциации существенных и несущественных условий.

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования);

- формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные УУД:

- ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании

помощи соученикам;

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выпускник получит возможность для формирования:

- гуманистического сознания;

- социальной компетентности как готовности к решению моральных

дилемм, устойчивое следование в поведении социальным норма;.

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения;

- формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

- определять степень успешности выполнения своей работы и работы

всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования:

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне

произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу

его реализации, так и в конце действия.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения

существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и

вычислений;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее

эффективный способ решения или верное решение (правильный

ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Выпускник получит возможность для формирования:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с

помощью инструментов ИКТ;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя

аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения;

- ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе.

Выпускник получит возможность для формирования:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта

интересов и позиций всех участников;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе

являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

- называть и записывать любое натуральное число до 1000000

включительно;

- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную

запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью

соответствующих знаков (>, <, =);

- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с

помощью соответствующих знаков (>, <, =);

- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная

последовательность;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе

законов и свойств этих действий и с использованием таблицы

сложения однозначных чисел;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные

и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с

использованием таблицы умножения однозначных чисел;

- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и

без скобок;

- выполнять изученные действия с величинами;

- решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи

между компонентами и результатом действий;

- определять вид многоугольника;

- определять вид треугольника;

- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью

линейки) и обозначать их;

- изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

-измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи

измерительной линейки;

- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя

соответствующие формулы;

- вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на

треугольники;

- распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед,

призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить

модели этих фигур в окружающих предметах;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длины,

площади, объема (вместимости));

- измерять вместимость в литрах;

- выражать изученные величины в разных единицах: литр (л),

кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм

или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

- понимать и использовать условные обозначения, используемые в

краткой записи задачи;

- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

- различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;

- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными

числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного

товара и при расчете между продавцом и покупателем (с

использованием калькулятора при проведении вычислений);

- решать задачи на движение одного объекта и совместное движение

двух объектов (в одном направлении и в противоположных

направлениях);

- решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух

объектов;

- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве

продукции или выполнении работ;

- проводить простейшие измерения и построения на местности

(построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых

углов, построение окружностей);

- вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на

местности с проведением необходимых измерений;

- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема

заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

- понимать и использовать особенности построения системы мер

времени;

- решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов,

объектов, событий;

- читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

- понимать количественный, порядковый и измерительный смысл

натурального числа;

- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и

записывать результаты сравнения с помощью соответствующих

знаков (>, <, =);

- сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты

сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

- решать уравнения на основе использования свойств истинных

числовых равенств;

- определять величину угла и строить угол заданной величины при

помощи транспортира;

- измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический

сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3),

кубический метр (куб. м или м3);

- понимать связь вместимости и объема;

- понимать связь между литром и килограммом;

- понимать связь метрической системы мер с десятичной системой

счисления;

- проводить простейшие измерения и построения на местности

(построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых

углов, построение окружностей);

- вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного

треугольника, используя соответствующие формулы;

- находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

- решать задачи с помощью уравнений;

- видеть аналогию между величинами, участвующими в описании

процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи)

товара, в плане возникающих зависимостей;

- использовать круговую диаграмму как средство представления

структуры данной совокупности;

- читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных

долей;

- осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

- строить простейшие круговые диаграммы;

- понимать смысл термина «алгоритм»;

- осуществлять построчную запись алгоритма;

- записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Примерной программой по математике, предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. В 4-ом классе – 136 часов.

Система оценивания по математике в 4 классе

Оценка знаний обучающихся  4-го класса осуществляется посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3»(удовлетворительно),  «2» (неудовлетворительно).

Отметка выставляется исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным темам  учебной программы по математике, входящей в учебный план Гимназии.

Текущая отметка выставляется за:

устный ответ обучающегося с места или у доски;

выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

предложенное обучающемуся на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;

письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не превышает 25 минут (но не менее 15 минут);

арифметический диктант и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для  каждого  обучающегося.

  Такая текущая отметка  выставляется в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы,  домашнего задания. Проверка указанных письменных работ осуществляется в течение двух-пяти  дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка выставляется в классный журнал и дневник обучающегося.

Текущая отметка выставляется за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся:

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- тест.

Отметка не выставляется за:

поведение обучающегося на уроке или на перемене;

отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

 работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание

Количество часов

1

Натуральные и дробные числа

16

2

Действия над числами и величинами

32

3

Величины и их измерение

22

4

Элементы геометрии

24

5

Арифметические сюжетные задачи

24

6

Элементы алгебры

18

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Натуральные и дробные числа – 16 ч.

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000 ).

Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби.

Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Действия над числами и величинами – 32 ч.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком.

Ограничение на остаток как условие однозначности.

Способы деления с остатком.

Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка.

Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком».

Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной

величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Величины и их измерение – 22 ч.

Единица времени – секунда.

Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с).

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов.

Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический

дециметр, кубический метр.

Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости.

Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и

кубическим дециметром.

Элементы геометрии – 24 ч.

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько

треугольников.

Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади

соответствующего прямоугольника.

Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный

параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр,

конус).

Арифметические сюжетные задачи – 24 ч.

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-

время-расстояние, цена- количество- стоимость, производительность- время

работы- объем работы.

Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Элементы алгебры – 18 ч.

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины.

Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными).

Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях

переменной (переменных).

Уравнение.

Корень уравнения.

Понятие о решении уравнения.

Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

образовательного процесса в 4-а классе (13 обучающихся на 01.09.2014 года):

1.     Печатные пособия:

1.1.Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

1.2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

1.3.Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

1.4.Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2.     Технические средства обучения (средства ИКТ):

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество

1

Принтер

1

2

Телевизор

1

3

DVD

1

4

Магнитофон

1

5

Магнитно-маркерная доска

1

 

 

 

 

 

 

 

 

  

3.  Демонстрационные пособия:

         3.1 Таблицы по математике

         3.2  Плакаты по математике

         3.3  Схемы  по математике

 

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК 

      В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

         Оценка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

         Оценка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

         Оценка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

      Оценка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

  Общая классификация ошибок.

         При выставлении  оценки  учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

        

  Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий,  правил;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, правил;

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

 Недочетами являются:

- небрежное выполнение записей.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 2014-2015 уч. году по математике в 4-а классе запланировано :

контрольных работ - 3

самостоятельных работ - 15

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная;

Методы реализации программы:

- практический;

- объяснительно-иллюстративный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- наблюдение;

- проблемно-поисковый;

- информативный.

Способы и средства:

- модели и таблицы;

- технические средства;

- рисунки;

- дидактические материалы.

ОБРАЗЦЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Самостоятельная работа по математике №2

«Задачи на разностное и кратное сравнение»

Вариант 1

1.Прочитай задачу.

Из 26 одинаковых стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин?

Из предложенных схем выбери ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Полотно 24

2.Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.

3.Вычисли значение следующего выражения.

202 (12 (341 + 2267) – 30202)

Вариант 2

1.Прочитай задачу.

Из 29взрослых человек, пришедших в магазин, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин?

Из предложенных схем выбери ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Полотно 12

2.Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.

3.Вычисли значение следующего выражения.

(21 (1341 + 251) – 31974) 207

Самостоятельная работа по математике №3

«Класс миллионов. Буквенные выражения»

Вариант 1

1.Запиши следующие числа в порядке возрастания:

721163; 7211630; 72; 6262626; 626262.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

2.Заполни следующую таблицу значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

1

2

3

Длина 1-й стороны, см

1

Длина 2-й стороны, см

Площадь, кв.см

12

3.В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по a кг в каждом и с ящиков свёклы.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли в магазин. Вычисли значение этого выражения при а = 16, c = 17.

4**.Прочитай задачи.1)Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если a – время бега собаки, b– расстояние до будки.

a

1 c

2 с

10 с

24 с

62 с

b

4 м

2)Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой от будки, b– расстояние до будки.

a

1 c

2 с

10 с

24 с

62 с

b

4 м

Вариант 2

1.Запиши следующие числа в порядке убывания:

3535353; 612882; 61; 353535; 6128820.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

2.Заполни следующую таблицу значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

1

2

3

Длина 1-й стороны, см

1

Длина 2-й стороны, см

Площадь, кв.см

24

3.На склад привезли 84 кг яблок в ящиках по a кг в каждом и с ящиков груш.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков фруктов привезли на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, c = 25.

4**.Прочитай задачи.1)Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если a – время бега собаки, b– расстояние до будки.

a

1 c

2 с

10 с

24 с

62 с

b

5 м

2)Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние. Заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой от будки, b– расстояние до будки.

a

1 c

2 с

10 с

24 с

62 с

b

5 м

Самостоятельная работа по математике № 5

«Деление с остатком»

Вариант 1

1.Выполни деление:

1) в строчку: 34 : 7 , 14 : 21;

2) столбиком: 67 : 5 , 42 : 2 .

Подчеркни случай деления нацело.

2.Найди делимое:

_____ : 3 = 4(ост.2).

3.Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.

24 : 7 = 3(ост.3) 45 : 8 = 4(ост.21)

Исправь ошибку.

4*.Может ли значение произведения двух чисел быть нечётным числом? Какими при этом, чётными или нечётными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.

Вариант 2

1.Выполни деление:

1) в строчку: 39 : 6 , 34 : 76;

2) столбиком: 68 : 4 , 74 : 3 .

Подчеркни случай деления нацело.

2.Найди делимое:

_____ : 4 = 2(ост.3).

3.Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.

45 : 7 = 5(ост.10) 34 : 5 = 6(ост.4)

Исправь ошибку.

4*.Может ли значение суммы двух чисел быть нечётным числом? Какими при этом, чётными или нечётными, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.

Самостоятельная работа по математике № 6

«Задачи на движение»

Вариант 1

1.Определи скорость пешехода, если за 8мин он прошёл 400м .

2.За 5ч поезд проехал 155км . Сколько километров проедет поезд за 12ч , если будет двигаться с такой же скоростью?

3.Прочитай задачу.

Велосипедист проехал 24км за 2ч . Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60км , если он будет двигаться с такой же скоростью?

Заполни таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из участков: 7км подъёма, 10км ровной дороги и 6км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10км/ч, на подъёме – со скоростью 7км/ч, на спуске – 12км/ч . Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?

Вариант 2

1.Определи скорость пешехода, если за 4мин он прошёл 160м .

2.За 7ч автомобиль проехал 175км . Сколько километров проедет автомобиль за 12ч , если будет двигаться с такой же скоростью?

3.Прочитай задачу.

Лодка проплыла 39км за 3ч . Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65км , если он будет плыть с такой же скоростью?

Заполни таблицу.

Скорость

Время

Расстояние

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Автомобилю необходимо проехать путь, состоящий из трёх разных участков: первый участок - 65км, второй - 110км , третий – 18км . При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65км/ч, на втором – со скоростью 110км/ч, на третьем – со скоростью 36км/ч . Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?

Самостоятельная работа по математике №8

«Задачи на работу»

Вариант 1

1.Определи производительность бригады, если за 8-часовую рабочую смену бригада производит 160т кирпича.

2.За 4ч художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких же страниц оформит художник за 6ч.

3.Прочитай задачу.

Экскаватор за 4 ч вырыл 120м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210м траншеи?

Заполни таблицу.

Производительность

Время работы

Объём работы

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4*.Заполни таблицу.

Фасовочные

линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?Прямая соединительная линия 26,на 2мин

больше

48 мешков

Б

10мин

?, на 1 мешок/мин

меньше

В

?, на 3 мешка

меньше

5

Вариант 2

1. Бригада за 6 дней асфальтирует 5400 м дороги. Определи производительность бригады.

2.Мельница перемалывает 24 мешка зерна за 3 дня. Определи, сколько таких же мешков смелет мельница за 7дней.

3.Прочитай задачу.

За 5 дней рабочий собирает 75 деталей. Сколько времени потребуется рабочему, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Заполни таблицу.

Производительность

Время работы

Объём работы

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

4*.Заполни таблицу.

Фасовочные

линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?Прямая соединительная линия 25,на 4мин

больше

21 кг

Б

3

?, на 1кг/мин

меньше

В

?, на 14 кг

больше

5

Самостоятельная работа по математике № 9

«Деление столбиком»

Вариант 1

1.Определи и запиши количество цифр в неполном частном:

821 : 6; 2818 : 5.

2.Вычисли:

124 : 5; 1842 : 6; 52 : 14; 167 : 62.

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?

Вариант 2

1.Определи и запиши количество цифр в неполном частном:

624 : 7; 9163 : 5.

2.Вычисли:

249 : 6; 1224 : 4; 64 : 16; 165 : 52.

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей досталось каждому ученику?

Самостоятельная работа по математике № 10

«Действия над величинами»

Вариант 1

1.Вычисли:

5 м 4 дм + 273 см; 8 т 4 ц – 23 ц 82 кг;

40000 кв.см 6; 1 ч : 3.

2.Найди пять девятых от 108 л .

3.Чему равна вся величина, если три пятых от этой величины составляют 45 км?

4. 12 наборов ручек стоят 144 руб.Вычисли и запиши цену этого товара.

5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 мин., а вторая – 315 кг грузов за 3 мин. Какая из бригад работает с большей производительностью?

Вариант 2

1.Вычисли:

3 м 7 дм + 153 см; 6 т 2 ц – 31 ц 53 кг;

70000 кв.см 5; 1 ч : 4.

2.Найди четыре седьмых от 168 л .

3.Чему равна вся величина, если восемь девятых от этой величины составляют 96 км?

4. 13 коробок клюквы стоят 169 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.

5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первый дворник подметает 150 кв.м двора за 15 мин., а второй – 48 кв.м за 4 мин. Какой из дворников работает с большей производительностью?

Самостоятельная работа по математике № 11

«Задачи на движение»

Вариант 1

1.Ответь на следующие вопросы.

1)Велосипедист проехал 12 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?

2)Катер проплыл некоторое расстояние за 4 ч. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 8 ч? Во сколько раз изменится скорость катера?

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 35 км/ч, а второй – 65 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3ч?

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, второго – 48 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5ч?

4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 7 м/с, а второго – 9 м/с. Дистанция – 100 м. второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Вариант 2

1.Ответь на следующие вопросы.

1)Велосипедист проехал 16 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?

2)Катер проплыл некоторое расстояние за 6 ч. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 12 ч? Во сколько раз изменится скорость катера?

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 37 км/ч, а второй – 57 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4ч?

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км/ч, второго – 52 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3ч?

4*.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 6 м/с, а второго – 8 м/с. Дистанция – 100 м. второй бегун начал свой бег на 7 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1.Запиши следующие числа в порядке убывания:

2626262; 723553; 732; 262626; 7235530.

Выполни разностное сравнение самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

2.Прочитай задачу.

На экскурсию должны поехать 135 школьников. Они разместились на двух теплоходах, причём на первом на 15 человек меньше, чем на втором. Сколько школьников находилось на каждом теплоходе?

Построй схему по условию задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

3.Вычисли значение следующего выражения, используя вычисления столбиком.

12 (226 + 564) 406

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

За 1 кг яблок заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг абрикосов. Всего за эту покупку заплатили 100 рублей. Узнай цену яблок и абрикосов.

5*. Запиши формулу для вычисления периметра пятиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой Р, а длину стороны – буквой а. Вычисли по этой формуле значение периметра Р, если значение а =17мм .

Вариант 2

1.Запиши следующие числа в порядке возрастания:

632245; 6322450; 362; 5252525; 525252.

Выполни разностное сравнение самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

2.Прочитай задачу.

На экскурсию должны поехать 105 школьников. Они разместились в двух автобусах, причём в первом на 15 человек больше, чем во втором. Сколько школьников находилось в каждом автобусе?

Построй схему по условию задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

3.Вычисли значение следующего выражения, используя вычисления столбиком.

14 (523 + 267) 308

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

За 1 кг картофеля заплатили в 3 раза меньше, чем за 1 кг помидоров. Всего за эту покупку заплатили 80 рублей. Узнай цену картофеля и помидоров.

5*. Запиши формулу для вычисления периметра шестиугольника, у которого все стороны имеют одинаковую длину, обозначив периметр буквой Р, а длину стороны – буквой а. Вычисли по этой формуле значение периметра Р, если значение а =16мм .

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1.Найди два числа, значение суммы которых равно 31, а значение разности равно 5 .

2.Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

Для поздравления с Новым годом Маша купила а открыток по цене 12 рублей и конверты, стоимость, которых 25 рублей. Найди стоимость всей покупки Маши.

Вычисли значение составленного выражения, если а = 11.

3.Вычисли и запиши значение выражения.

34 : (91 : 7 – 9)

4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

1)Скорость гоночного автомобиля 240 км/ч. Какое расстояние проедет автомобиль за 4 ч?

2)Слесарь за 2 смены вытачивает 6 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, чтобы выточить 30 деталей?

Вариант 2

1.Найди два числа, значение суммы которых равно 30, а значение частного равно 5 .

2.Используя буквенные выражения, запиши решение следующей задачи.

К Новому году Миша купил b синих шаров по цене 14 рублей и мишуру, стоимость которой 28 рублей. Найди стоимость всей покупки Миши.

Вычисли значение составленного выражения, если b = 11.

3.Вычисли и запиши значение выражения.

52 : (85 : 5 – 9)

4.Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

1)Скорость пешехода 65 м/мин. Какое расстояние пройдёт пешеход за 3 мин?

2)Швея за 3 ч может сшить 9 наволочек. Сколько часов потребуется швее, чтобы сшить 27 наволочек?

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1.Вычисли значение данного выражения.

422715 : 15 + 918936 : 36

2.Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 51243 кг .

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 120 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два теплохода, скорость одного из них равна 22 км/ч . С какой скоростью двигался второй теплоход, если через 3 часа они встретились?

4.Папа и сын должны покрасить забор длиной 36 м . Папа может покрасить этот забор за 6ч, а сын – за 12ч . За сколько часов они покрасят этот забор, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

5.Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 900 руб. можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масса выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

Вариант 2

1.Вычисли значение данного выражения.

899136 : 36 + 272415 : 15

2.Найди всю величину, если три восьмых этой величины равны 45213 м .

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 160 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два катера, скорость одного из них равна 39 км/ч . С какой скоростью двигался второй катер, если через 2 часа они встретились?

4.Мама и дочь должны прополоть грядку длиной 60 м . Мама может прополоть эту грядку за 3ч, а дочь – за 6ч . За сколько часов они смогут прополоть эту грядку, если будут работать совместно, не мешая друг другу?

5.Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так, чтобы на 850 руб. можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили все виды данных товаров, и их масса выражалась целым числом килограммов.

Вид товара

Огурцы

Помидоры

Капуста

Свёкла

Кабачки

Цена

30 руб./кг

40 руб./кг

20 руб./кг

15 руб./кг

25 руб./кг

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров340
Номер материала 1868
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.