Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана для 5 «а» класса МБОУ Егорлыкской СОШ №1 и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • ФГОС ООО (5-6 классы);

  • Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Устава МБОУ ЕСОШ №1;

  • ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);

  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год;

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);

  • Программы: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций (сост. Т.А.Бурмистрова). – 3-е изд. – М: Просвещение, 2014г.

  • Учебника: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31 – е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2013г.

Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:

Целями изучения курса математики в 5 классе являются:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • перевод практических задач на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Настоящая программа рассчитана на 170 часов.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г, 08.03.2018г, 09.03.2018г, 01.05.2018г, 02.05.2018г, 09.05.2018г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике в 5 «а» классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объёме 167 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 5 классе.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения общеобразовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

Система оценки планируемых результатов

Оценивание результатов по математике учащихся 5 класса будет производиться посредством следующих видов контроля: контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.

Содержание учебного предмета «Математика» в 5 классе

Формы организации учебных занятий.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Основные виды учебной деятельности.

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин

  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире

  • Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи

  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение

  • Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера)

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Содержательные линии.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры

  • Наглядная геометрия;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Наглядная геометрия» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Календарно-тематическое планирование (математика 5а класс)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата

проведения

план

факт

Глава I. Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы

15

Обозначение натуральных чисел.

1

1.09

Обозначение натуральных чисел.

1

Тестирование

4.09

Отрезок. Длина отрезка.

1

5.09

Отрезок. Длина отрезка.

1

6.09

Треугольник

1

7.09

Треугольник.

1

Самостоятельная работа

8.09

Плоскость. Прямая. Луч

1

11.09

Плоскость. Прямая. Луч

1

Тестирование

12.09

Шкалы и координаты

1

13.09

Шкалы и координаты

1

Самостоятельная работа

14.09

Шкалы и координаты

1

15.09

Меньше или больше

1

18.09

Меньше или больше

1

19.09

Меньше или больше

1

Самостоятельная работа

20.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Контрольная работа

21.09

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

Сложение натуральных чисел.

1

22.09

Сложение натуральных чисел.

1

Самостоятельная работа

25.09

Свойства сложения.

1

26.09

Свойства сложения.

1

27.09

Вычитание натуральных чисел.

1

28.09

Вычитание натуральных чисел.

1

Самостоятельная работа

29.09

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

2.10

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

3.10

Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Контрольная работа

4.10

Числовые и буквенные выражения

1

5.10

Числовые и буквенные выражения

1

6.10

Числовые и буквенные выражения

1

Самостоятельная работа

9.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

10.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

11.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Самостоятельная работа

12.10

Уравнение.

1

13.10

Уравнение.

1

16.10

Решение задач с помощью уравнений.

1

17.10

Решение задач с помощью уравнений.

1

18.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Контрольная работа

19.10

Умножение и деление натуральных чисел

23

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

20.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

23.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

24.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

25.10

Деление.

1

26.10

Деление.

1

Самостоятельная работа

27.10

Деление.

1

7.11

Деление.

8.11

Деление с остатком.

1

9.11

Деление с остатком.

1

10.11

Деление с остатком.

1

13.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Контрольная работа

14.11

Упрощение выражений.

1

15.11

Упрощение выражений.

1

16.11

Упрощение выражений.

1

Самостоятельная работа

17.11

Упрощение выражений.

1

20.11

Порядок выполнения действий.

1

21.11

Порядок выполнения действий.

1

22.11

Порядок выполнения действий.

1

23.11

Квадрат и куб числа.

1

24.11

Квадрат и куб числа.

1

Тестирование

27.11

Квадрат и куб числа.

1

28.11

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

Контрольная работа

29.11

Площади и объемы

13

Формулы.

1

30.11

Формулы.

1

1.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

4.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Самостоятельная работа

5.12

Единицы измерения площадей

1

6.12

Единицы измерения площадей

1

7.12

Единицы измерения площадей

1

8.12

Прямоугольный параллелепипед

1

11.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

12.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Самостоятельная работа

13.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

14.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

15.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1

Контрольная работа

18.12

Глава II. Дробные числа

Обыкновенные дроби

26

Окружность и круг

1

19.12

Окружность и круг

1

Самостоятельная работа

20.12

Доли. Обыкновенные дроби

1

21.12

Доли. Обыкновенные дроби

1

Тестирование

22.12

Доли. Обыкновенные дроби

1

25.12

Сравнение дробей

1

26.12

Сравнение дробей

1

27.12

Сравнение дробей

1

28.12

Правильные и неправильные дроби

1

29.12

Правильные и неправильные дроби

1

Тестирование

10.01

Правильные и неправильные дроби

1

11.01

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Контрольная работа

12.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

15.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Самостоятельная работа

17.01

Деление и дроби.

1

18.01

Деление и дроби

1

Тестирование

19.01

Смешанные числа

1

22.01

Смешанные числа

1

23.01

Смешанные числа

1

24.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

25.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Тестирование

26.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

29.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Самостоятельная работа

30.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

31.01

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

Контрольная работа

1.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

Десятичная запись дробных чисел

1

2.02

Десятичная запись дробных чисел

1

5.02

Десятичная запись дробных чисел

1

6.02

Сравнение десятичных дробей

1

7.02

Сравнение десятичных дробей

1

Тестирование

8.02

Сравнение десятичных дробей

1

9.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

12.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

13.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Самостоятельная работа

14.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

16.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

19.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Тестирование

20.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

21.02

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби»

1

Контрольная работа

22.02

Умножение и деление десятичных дробей

24

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

26.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

27.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

Тестирование

28.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

1.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Самостоятельная работа

2.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

5.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

6.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

7.03

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

12.03

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Контрольная работа

13.03

Умножение десятичных

дробей

1

14.03

Умножение десятичных дробей

1

15.03

Умножение десятичных дробей

1

16.03

Умножение десятичных дробей

1

Тестирование

19.03

Умножение десятичных дробей

1

20.03

Деление на десятичную дробь

1

21.03

Деление на десятичную дробь

1

22.03

Деление на десятичную дробь

1

Тестирование

23.03

Деление на десятичную дробь

1

2.04

Деление на десятичную дробь

1

3.04

Среднее арифметическое

1

4.04

Среднее арифметическое

1

Самостоятельная работа

5.04

Среднее арифметическое

1

6.04

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на десятичные дроби»

1

Контрольная работа

9.04

Инструменты для вычислений и измерений

15

Микрокалькулятор.

1

10.04

Микрокалькулятор.

1

11.04

Проценты

1

12.04

Проценты

1

Самостоятельная работа

13.04

Проценты

1

16.04

Проценты

1

17.04

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

Контрольная работа

18.04

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

19.04

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

1

Тестирование

20.04

Измерение углов. Транспортир

1

23.04

Измерение углов. Транспортир

1

24.04

Измерение углов. Транспортир

1

Самостоятельная работа

25.04

Круговые диаграммы.

1

26.04

Круговые диаграммы.

1

27.04

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Контрольная работа

30.04

Повторение. Решение задач

12

Натуральные числа и шкалы.

1

3.05

Промежуточная аттестация

1

Контрольное тестирование

4.05

Натуральные числа и шкалы.

1

7.05

Натуральные числа и шкалы.

1

8.05

Натуральные числа и шкалы.

1

10.05

Площади и объемы.

1

11.05

Обыкновенные дроби.

1

14.05

Обыкновенные дроби.

1

Самостоятельная работа

15.05

Обыкновенные дроби.

1

16.05

Десятичные дроби.

1

17.05

Десятичные дроби.

1

Самостоятельная работа

18.05

Десятичные дроби.

1

21.05

Проценты

1

22.05

Проценты

1

23.05

Решение задач на смекалку

1

24.05

Решение задач на смекалку

1

25.05

«Согласовано»

Протокол заседания

методического совета

МБОУ ЕСОШ №1

от 31.08.2017г. №__8__

______________/ /

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ №1

31.08.2017г.

______________/ _/

10

Автор
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров35
Номер материала 5087
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.