Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для 5 «а» класса МБОУ Егорлыкской СОШ №1 и составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
ФГОС ООО (5-6 классы);
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Устава МБОУ ЕСОШ №1;
ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год;
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169);
Программы: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций (сост. Т.А.Бурмистрова). – 3-е изд. – М: Просвещение, 2014г.
Учебника: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31 – е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2013г.
Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:
Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
перевод практических задач на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Настоящая программа рассчитана на 170 часов.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г, 08.03.2018г, 09.03.2018г, 01.05.2018г, 02.05.2018г, 09.05.2018г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике в 5 «а» классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объёме 167 часов.
Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 5 классе.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения общеобразовательной программы основного общего образования:
Личностные:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
Система оценки планируемых результатов
Оценивание результатов по математике учащихся 5 класса будет производиться посредством следующих видов контроля: контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.
Содержание учебного предмета «Математика» в 5 классе
Формы организации учебных занятий.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Основные виды учебной деятельности.
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире
Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение
Сравнение разных приёмов вычислений, решения задачи
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера)
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Содержательные линии.
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры
Наглядная геометрия;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Наглядная геометрия» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Календарно-тематическое планирование (математика 5а класс)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Глава I. Натуральные числа | |||||
Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | 1.09 | ||
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Тестирование | 4.09 | |
| Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 5.09 | ||
| Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 6.09 | ||
| Треугольник | 1 | 7.09 | ||
| Треугольник. | 1 | Самостоятельная работа | 8.09 | |
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | 11.09 | ||
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Тестирование | 12.09 | |
| Шкалы и координаты | 1 | 13.09 | ||
| Шкалы и координаты | 1 | Самостоятельная работа | 14.09 | |
| Шкалы и координаты | 1 | 15.09 | ||
| Меньше или больше | 1 | 18.09 | ||
| Меньше или больше | 1 | 19.09 | ||
| Меньше или больше | 1 | Самостоятельная работа | 20.09 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Контрольная работа | 21.09 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | ||||
| Сложение натуральных чисел. | 1 | 22.09 | ||
| Сложение натуральных чисел. | 1 | Самостоятельная работа | 25.09 | |
| Свойства сложения. | 1 | 26.09 | ||
| Свойства сложения. | 1 | 27.09 | ||
| Вычитание натуральных чисел. | 1 | 28.09 | ||
| Вычитание натуральных чисел. | 1 | Самостоятельная работа | 29.09 | |
| Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | 2.10 | ||
| Решение упражнений по теме «Вычитание» | 1 | 3.10 | ||
| Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Контрольная работа | 4.10 | |
| Числовые и буквенные выражения | 1 | 5.10 | ||
| Числовые и буквенные выражения | 1 | 6.10 | ||
| Числовые и буквенные выражения | 1 | Самостоятельная работа | 9.10 | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 10.10 | ||
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | 11.10 | ||
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Самостоятельная работа | 12.10 | |
| Уравнение. | 1 | 13.10 | ||
| Уравнение. | 1 | 16.10 | ||
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 17.10 | ||
| Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 18.10 | ||
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | Контрольная работа | 19.10 | |
Умножение и деление натуральных чисел | 23 | ||||
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 20.10 | ||
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 23.10 | ||
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 24.10 | ||
| Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 25.10 | ||
| Деление. | 1 | 26.10 | ||
| Деление. | 1 | Самостоятельная работа | 27.10 | |
| Деление. | 1 | 7.11 | ||
| Деление. | 8.11 | |||
| Деление с остатком. | 1 | 9.11 | ||
| Деление с остатком. | 1 | 10.11 | ||
| Деление с остатком. | 1 | 13.11 | ||
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Контрольная работа | 14.11 | |
| Упрощение выражений. | 1 | 15.11 | ||
| Упрощение выражений. | 1 | 16.11 | ||
| Упрощение выражений. | 1 | Самостоятельная работа | 17.11 | |
| Упрощение выражений. | 1 | 20.11 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | 21.11 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | 22.11 | ||
| Порядок выполнения действий. | 1 | 23.11 | ||
| Квадрат и куб числа. | 1 | 24.11 | ||
| Квадрат и куб числа. | 1 | Тестирование | 27.11 | |
| Квадрат и куб числа. | 1 | 28.11 | ||
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | Контрольная работа | 29.11 | |
Площади и объемы | 13 | ||||
| Формулы. | 1 | 30.11 | ||
| Формулы. | 1 | 1.12 | ||
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 4.12 | ||
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Самостоятельная работа | 5.12 | |
| Единицы измерения площадей | 1 | 6.12 | ||
| Единицы измерения площадей | 1 | 7.12 | ||
| Единицы измерения площадей | 1 | 8.12 | ||
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.12 | ||
| Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 12.12 | ||
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Самостоятельная работа | 13.12 | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 14.12 | ||
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 15.12 | ||
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | Контрольная работа | 18.12 | |
Глава II. Дробные числа | |||||
Обыкновенные дроби | 26 | ||||
| Окружность и круг | 1 | 19.12 | ||
| Окружность и круг | 1 | Самостоятельная работа | 20.12 | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 21.12 | ||
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Тестирование | 22.12 | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 25.12 | ||
| Сравнение дробей | 1 | 26.12 | ||
| Сравнение дробей | 1 | 27.12 | ||
| Сравнение дробей | 1 | 28.12 | ||
| Правильные и неправильные дроби | 1 | 29.12 | ||
| Правильные и неправильные дроби | 1 | Тестирование | 10.01 | |
| Правильные и неправильные дроби | 1 | 11.01 | ||
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Контрольная работа | 12.01 | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 15.01 | ||
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 16.01 | ||
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Самостоятельная работа | 17.01 | |
| Деление и дроби. | 1 | 18.01 | ||
| Деление и дроби | 1 | Тестирование | 19.01 | |
| Смешанные числа | 1 | 22.01 | ||
| Смешанные числа | 1 | 23.01 | ||
| Смешанные числа | 1 | 24.01 | ||
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 25.01 | ||
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Тестирование | 26.01 | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 29.01 | ||
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Самостоятельная работа | 30.01 | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 31.01 | ||
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | Контрольная работа | 1.02 | |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | ||||
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | 2.02 | ||
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | 5.02 | ||
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | 6.02 | ||
| Сравнение десятичных дробей | 1 | 7.02 | ||
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Тестирование | 8.02 | |
| Сравнение десятичных дробей | 1 | 9.02 | ||
| Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 12.02 | ||
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 13.02 | ||
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Самостоятельная работа | 14.02 | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 15.02 | ||
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 16.02 | ||
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | 19.02 | ||
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Тестирование | 20.02 | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | 21.02 | ||
| Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» | 1 | Контрольная работа | 22.02 | |
Умножение и деление десятичных дробей | 24 | ||||
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 26.02 | ||
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 27.02 | ||
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Тестирование | 28.02 | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | 1.03 | ||
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Самостоятельная работа | 2.03 | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 5.03 | ||
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 6.03 | ||
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 7.03 | ||
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 12.03 | ||
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Контрольная работа | 13.03 | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | 14.03 | ||
| Умножение десятичных дробей | 1 | 15.03 | ||
| Умножение десятичных дробей | 1 | 16.03 | ||
| Умножение десятичных дробей | 1 | Тестирование | 19.03 | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | 20.03 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | 21.03 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | 22.03 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | Тестирование | 23.03 | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | 2.04 | ||
| Деление на десятичную дробь | 1 | 3.04 | ||
| Среднее арифметическое | 1 | 4.04 | ||
| Среднее арифметическое | 1 | Самостоятельная работа | 5.04 | |
| Среднее арифметическое | 1 | 6.04 | ||
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на десятичные дроби» | 1 | Контрольная работа | 9.04 | |
Инструменты для вычислений и измерений | 15 | ||||
| Микрокалькулятор. | 1 | 10.04 | ||
| Микрокалькулятор. | 1 | 11.04 | ||
| Проценты | 1 | 12.04 | ||
| Проценты | 1 | Самостоятельная работа | 13.04 | |
| Проценты | 1 | 16.04 | ||
| Проценты | 1 | 17.04 | ||
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | Контрольная работа | 18.04 | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | 1 | 19.04 | ||
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | Тестирование | 20.04 | |
| Измерение углов. Транспортир | 1 | 23.04 | ||
| Измерение углов. Транспортир | 1 | 24.04 | ||
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Самостоятельная работа | 25.04 | |
| Круговые диаграммы. | 1 | 26.04 | ||
| Круговые диаграммы. | 1 | 27.04 | ||
| Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | Контрольная работа | 30.04 | |
Повторение. Решение задач | 12 | ||||
| Натуральные числа и шкалы. | 1 | 3.05 | ||
| Промежуточная аттестация | 1 | Контрольное тестирование | 4.05 | |
| Натуральные числа и шкалы. | 1 | 7.05 | ||
| Натуральные числа и шкалы. | 1 | 8.05 | ||
| Натуральные числа и шкалы. | 1 | 10.05 | ||
| Площади и объемы. | 1 | 11.05 | ||
| Обыкновенные дроби. | 1 | 14.05 | ||
| Обыкновенные дроби. | 1 | Самостоятельная работа | 15.05 | |
| Обыкновенные дроби. | 1 | 16.05 | ||
| Десятичные дроби. | 1 | 17.05 | ||
| Десятичные дроби. | 1 | Самостоятельная работа | 18.05 | |
| Десятичные дроби. | 1 | 21.05 | ||
| Проценты | 1 | 22.05 | ||
| Проценты | 1 | 23.05 | ||
| Решение задач на смекалку | 1 | 24.05 | ||
| Решение задач на смекалку | 1 | 25.05 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 31.08.2017г. №__8__ ______________/ / |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1 31.08.2017г. ______________/ _/ |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 05.01.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 467 |
Номер материала | 5087 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |