Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 9 класс

Рабочая программа по математике 9 класс

02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодеевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО

На ШМО

Протокол № 1

от « 27» августа 2018г

__________В.И.Ругина.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Л.А.Саратовская

«27» августа 2018г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Колодеевская ООШ

____________ Л.И.Саратовская

Приказ №50от«27» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для 9 класса

5 часов в неделю 170 – в год

Из них: федеральный компонент 170

региональный компонент 0

школьный компонент 0

Составил учитель математики

Саратовская Ольга Андреевна

(1 квалификационная категория)

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

   Цели изучения математики на ступени основного общего образования:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи:

развивать вычислительные и формально-оперативные математические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

усваивать аппарат положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

овладеть конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год: на изучение алгебры в объеме 102 часов и на изучение геометрии отводится 68 часов в год.

В конце года предусматривается повторение материала и подготовка к ОГЭ.

Содержание учебного материала

Алгебра

Вводное повторение 4ч

1. Свойства функций. Квадратичная функция 22ч

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция".

2. Уравнения и неравенства с одной переменной 15ч

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида

ах2 + bх + с >0, ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, решать неравенства методом интервалов.

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной».

Контрольная работа № 4по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, текстовые задачи с помощью составления таких систем, решать неравенства с двумя переменными с помощью графиков.

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

4. Прогрессии 15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия».

Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессии»

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13ч

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Контрольная работа №8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

6. Повторение 16ч

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Итоговая контрольная работа

Геометрия

Вводное повторение 2ч

1. Векторы. Метод координат 20ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Контрольная работа №1 «Векторы»

Контрольная работа №2 « Метод координат»

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 17ч
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Рассмотреть свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

3. Длина окружности и площадь круга 11ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Контрольная работа №4 « Длина окружности и площадь круга»

4. Движения 10ч

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Контрольная работа№5 «Движение»

5. Итоговое повторение. Решение задач 8ч

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы АРИФМЕТИКА

уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь: распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учебно-тематический план

Алгебра

главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

I.

Вводное повторение

4

II.

Свойства функций. Квадратичная функция

22

III.

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

IV.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

V.

Прогрессии

15

VI.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

VII.

Повторение

16

Всего:

102

Геометрия

главы

ТЕМА

Кол-во часов по программе

I.

Вводное повторение

2

II.

Векторы. Метод координат

20

III.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

17

IV.

Длина окружности и площадь круга

11

V.

Движения

11

VI.

Итоговое повторение. Решение задач

7

Всего:

68

Календарно- тематическое планирование

Алгебра

уро-ка

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

Вводное повторение (4ч.)

1

1

03.09

Дробно рациональные выражения.

1

Тест

2

05.09

Квадратные корни и уравнения.

1

Тест

3

06.09

Неравенства. Степень с целым показателем

1

Тест

4

10.09

Входная контрольная работа

1

Глава «Квадратичная функция»(22ч.)

§1. Функции и их свойства 5ч

5

12.09

Функция. Область определения и область значений функции.

1

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

6

13.09

Функция. Область определения и область значений функции.

1

П.1, №№ 4,7, 19

7

17.09

Свойства функций.

1

П.2, №№ 37, 38, 52

8

19.09

Свойства функций.

1

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

9

20.09

Свойства функций.

1

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы

§2. Квадратный трёхчлен 5ч

10

24.09

Квадратный трехчлен и его корни.

1

П.3, №№59, 62, 72

11

26.09

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

П.4, №№78, 87

12

27.09

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

П.4, №№ 83, 88,

13

01.10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

контр. вопросы стр. 27,№68,74

14

03.10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции. Квадратный трехчлен»

1

§3. Квадратичная функция и её график 9ч

15

04.10

Анализ к.р.Функция у = ах2, её график и свойства.

1

П.5, №№91, 95, 104

16

08.10

Функция у = ах2, её график и свойства.

1

П.5, №№96, 101(а), 103

17

10.10

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m )2

1

П.6,№№106(а,в), 111, 117, 112

18

11.10

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m )2

1

П.6, №№ 113, 229,118

19

15.10

Построение графика квадратичной функции.

1

П.7, №№122, 132, 131

20

17.10

Построение графика квадратичной функции.

1

П.7, №№ 125, 133, контр. вопросы

21

18.10

Построение графика квадратичной функции

1

П.7, 126(б), 128,

22

22.10

Построение графика квадратичной функции.

1

П.7,№243(аб)

§4 Степенная функция. Корень п-й степени 5ч

23

24.10

Функция у=хn

1

П.8, №№139, 141, 145,156

24

25.10

Определение корня n-й степени.

1

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г),

25

29.10

Корень n-й степени.

1

П.5-9, № 170(а,в), 171(в,г)

26

31.10

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция»

1

П.5-9

Глава «Уравнения и неравенства с одной переменной «(15 ч.)

§5 Уравнения с одной переменной

27

01.11

Анализ к.р. Целое уравнение и его корни.

1

П.12, №№266(г), 267(а), 285

28

Различные способы решения целых уравнений.

1

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)

29

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

30

Биквадратные уравнения

1

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)

31

Биквадратные уравнения.

1

П.12, №№ 279(г-е), 283(а),285

32

Дробные рациональные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений.

1

П.13, №№289, 293(б), 301

33

Дробные рациональные уравнения.

Решение дробных рациональных уравнений.

1

П.12-13, № 297(а), 298(а) 291(б), 294(а),302

34

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1

П.12-13

§6.Неравенства с одной переменной.

1

35

Анализ к.р. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е),312

36

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

П.14,№318,315(а), 323,324

37

Решение неравенств методом интервалов.

1

П.15, №№ 326, 329

38

Использование метода интервалов при решении неравенств.

1

П.15, №№ 334, 332

39

Использование метода интервалов при решении неравенств.

1

П.15, №№ 338, 340

40

Повторительно обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

П.12-15,№320(б,д), 337,339

41

Контрольная работа № 4по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

П.12-15

Глава «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы 11ч

42

Анализ к.р.Уравнение с двумя переменными и его график.

1

П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

43

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

П.17, № 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)

44

Графический способ решения систем уравнений.

1

П.18, №416, 419(а), 420

45

Графический способ решения систем уравнений.

1

П.18, №422(а), 523(г)

46

Решение систем уравнений второй степени.

1

П.19,№431,433(в,е)452

47

Решение систем уравнений второй степени.

1

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453

48

Решение систем уравнений второй степени.

1

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)

49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

П.20, №№ 456, 458, 479

50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

П.20, №№ 463, 465

51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

П.20,№472,481

52

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

П.20, №№475, 468

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы 6ч

53

Неравенства с двумя переменными.

1

П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

54

Неравенства с двумя переменными.

1

П.21, №№ 487(а,в), 494

55

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными.

1

П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

56

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными.

1

П.22, №№ 500(б,в), 505

57

Повторительно обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

П.17-22, тест

58

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

П.17-22,

Глава «Арифметическая и геометрическая прогрессии «(15ч.)

§9. Арифметическая прогрессия 8ч

59

Анализ к.р. Последовательности.

1

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

60

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

П.25, №№ 577, 580, 599

61

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

П.25,№584б,586б, 589а

62

Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии.

1

П.26, № 597,605, 607, 609(б)

63

Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии.

1

П.26, №№ 611, 613, 619

64

Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии.

1

П.26, №№ 670(а, г, е), 684

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

1

П.24-26,№617,621

66

Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия».

1

П.24-26

§10. Геометрическая прогрессия 7ч

67

Анализ к.р. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

68

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

П.27, №№ 633, 636, 646(а),647

69

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)

70

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

П.28, №№649б,г, 656

71

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

П.28, №№657,

658

72

Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»

1

П.27-28,№705, 707(а,б), 710

73

Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Глава «Элементы комбинаторики и теории вероятности» (13 ч)

§11. Элементы комбинаторики 8ч

74

Анализ к.р. Примеры комбинаторных задач

1

П. 30, №№ 715, 719

75

Примеры комбинаторных задач.

1

П.30, №№ 720, 724, 729(а)

76

Перестановки.

1

П.31, №№ 735, 737, 748

77

Перестановки.

1

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)

78

Размещения.

1

П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

79

Размещения.

1

П.32, №762, 759, 766

80

Сочетания.

1

П.33,№776, 779, 785(б), 786(б)

81

Сочетания.

1

П.30-33, № 831, 841, 844, 849

§12. Начальные сведения из теории вероятностей 5ч

82

Относительная частота случайного события.

1

П.34, №788, 790, 796(а)

83

Вероятность равновозможных событий.

1

П.35,№800, 803, 817

84

Вероятность равновозможных событий.

1

П.34-35, № 856, 858

85

Повторительно-обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

П.34-35.№857, 859,865

86

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

П.34-35

Итоговое повторение (16 ч.)

87

Анализ к.р. Вычисления.

1

Тесты ОГЭ

88

Тождественные преобразования.

1

Тесты ОГЭ

89

Линейные уравнения и их системы.

1

Тесты ОГЭ

90

Решение систем уравнений.

1

Тесты ОГЭ

91

Решение неравенств и систем неравенств.

1

Тесты ОГЭ

92

Функции.

1

№№ 1023, 1024,

93

Функции.

1

Тесты ОГЭ

94

Исследование функций и работа с графиками.

1

Тесты ОГЭ

95

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

1

96

Преобразование выражений, содержащих корни n – й степени.

1

97

Решение текстовых задач.

1

№№ 878,926, 945,

98

Решение текстовых задач.

1

№970, тест

99

Решение задач на прогрессии.

1

тесты

100-101

Итоговая контрольная работа.

2

102

Анализ контрольной работы.

1

Тесты ОГЭ

Календарно-тематическое планирование

Геометрия

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

1

04.09

Вводное повторение. Треугольники.

1

Тест

2

07.09

Повторение. Четырехугольники.

1

Тест

ГЛАВА «ВЕКТОРЫ» 9ч

3

11.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

4

14.09

Откладывание вектора от точки.

1

П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6

5

18.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

1

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

6

21.09

Сумма нескольких векторов.

1

П.81, воп.11, № 755, 760

7

25.09

Вычитание векторов.

1

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г)

8

28.09

Произведение вектора на число.

1

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

9

02.10

Применение векторов к решению задач.

1

П.84,№783

10

05.10

Средняя линия трапеции.

1

П.76-85, №785,793

11

09.10

Контрольная работа по теме «Векторы»

1

П.76-85

ГЛАВА «МЕТОД КООРДИНАТ» 11ч

12

12.10

Анализ к.р. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

13

16.10

Координаты вектора.

1

П.87, воп.7-8, № 918, 919

14

19.10

Координаты вектора.

1

П.87,№921,923

15

23.10

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

П.88, № 930, 932

16

26.10

Простейшие задачи в координатах.

1

П.88,89 №944, 949(а),

17

30.10

Простейшие задачи в координатах.

1

П.88,89 №949(б), 951(а)

18

02.11

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962,

19

Уравнение окружности.

1

П.91,№965,971

20

Уравнение прямой.

1

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

21

Решение задач по теме «Метод координат»

1

П86-92 №990, 992, 996

22

Контрольная работа по теме « Метод координат»

1

П86-92

ГЛАВА «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ» 17ч

23

Анализ к.р. Синус, косинус и тангенс.

1

П.93-94, воп.1-6, № 1011, 1014

24

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

П93-94, № 1017(а,в), 1018(б,г)

25

Формулы для вычисления координат точки.

1

П.95,№1019(б,в)

26

Теорема о площади треугольника.

1

П.96, №1020(б,в) 1021

27

Теорема о площади треугольника. Решение задач.

1

П.96,№1022,1024(б)

28

Теорема синусов.

1

П.97, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

29

Теорема косинусов.

1

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и),1027

30

Решение треугольников.

1

П99, №1030, 1031б. 1033

31

Решение треугольников.

1

П.96-98, №1031в, 1032

32

Решение треугольников.

1

П96-98 №1034, 1035

33

Измерительные работы.

1

П.100, № 1060(а,в), 1061(а,в)

34

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

П.101, 102, №1040, 1042

35

Скалярное произведение в координатах.

1

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

36

Свойства скалярного произведения векторов.

1

№ 1049, 1050

37

Решение задач.

1

тест

38

Решение задач.

1

П.93-104, №1052

39

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

П.93-104

ГЛАВА «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА» 11ч

40

Анализ к.р. Правильный многоугольник

1

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

41

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

П.106, 107, воп.3,4, №1080, 1084а,б

42

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

П.106,107,№1084(в)

43

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

44

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

П.108,№1088(3,4), 1089

45

Построение правильных многоугольников.

1

П.109,№1100

46

Длина окружности.

1

П.110, №1106, 1107, 1109а.б

47

Площадь круга.

1

П.111, 112, № 1114, 1116(а,б)

48

Площадь кругового сектора.

1

П.110-112 №1130, 1131, 1135

49

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

П.105-112 №№ 1137-1139

50

Контрольная работа по теме « Длина окружности и площадь круга»

1

П.105-112

ГЛАВА «ДВИЖЕНИЯ» 10ч

51

Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

П. 113-114

№№ 1148а,1149б

52

Понятие движения.

1

П. 114,115

№№ 1153,1152а

53

Параллельный перенос.

1

П. 116,№1162, 1163,

1165

54

Поворот.

1

П. 117,№№ 1167, 1168,1166б

55

Поворот.

1

П. 116,117 №1170, 1171

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

№1172, 1174(б)

57

Решение задач по теме «Движение».

1

Тест

58

Решение задач по теме «Движение».

1

П.113-117,№1177, 1178

59

Решение задач по теме «Движение»

1

П.113-117,№1180

60

Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

1

П.113-117

Аксиомы планиметрии

61

Об аксиомах планиметрии.

1

62

Об аксиомах планиметрии.

1

ПОВТОРЕНИЕ 8ч

63

Треугольники.

1

Повторить главы 2, 4, 7, 11,тест

64

Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

Повторить главы 8, 12,тест

65

Четырехугольники.

1

Повторить главы 9, 10, 13, тесты

66

Векторы. Метод координат.

1

Тест

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ)

1

Оснащение учебного процесса

Список литературы

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2015

2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.

3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2015

4. Поурочное планирование по алгебре. 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 9 класс»/Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

5. .Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2014г..

6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.

7. Поурочное планирование по геометрии 9 класс. - Н.Ф.Гаврилова, - М. «Вако»

8 .Дидактические материалы по геометрии 9 класс. Б.Г.Зив, - М. « Просвещение».

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Видеопроектор.

3. Экран

Интернет ресурсы:

1.http:www.edu.ru – федеральный образовательный портал. Нормативные документы международного, федерального, уровней; учебно-методические пособия, статьи периодической печати; справочники; сборники статей научно-практических и др. конференций

2. http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , где представлен широкий выбор электронных пособий;

3. http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

4. http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

5. http://teacher.ru«Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;

6. http://www.numbernut.com/ все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;

7. www.videourokinet.ru Видеоуроки

8. www.math.ru Материалы по математике

9. www.1september.ru Методика преподавания

Автор
Дата добавления 24.10.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1994
Номер материала 5883
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.