02.21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колодеевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО На ШМО Протокол № 1 от « 27» августа 2018г __________В.И.Ругина. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Л.А.Саратовская «27» августа 2018г | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Колодеевская ООШ ____________ Л.И.Саратовская Приказ №50от«27» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для 9 класса
5 часов в неделю 170 – в год
Из них: федеральный компонент 170
региональный компонент 0
школьный компонент 0
Составил учитель математики
Саратовская Ольга Андреевна
(1 квалификационная категория)
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С.Атанасяна по геометрии.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета , в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:
Цели изучения математики на ступени основного общего образования:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи:
развивать вычислительные и формально-оперативные математические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
усваивать аппарат положительных и отрицательных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
закреплять умения учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
овладеть конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений). Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год: на изучение алгебры в объеме 102 часов и на изучение геометрии отводится 68 часов в год.
В конце года предусматривается повторение материала и подготовка к ОГЭ.
Содержание учебного материала
Алгебра
Вводное повторение 4ч
1. Свойства функций. Квадратичная функция 22ч
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".
Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция".
2. Уравнения и неравенства с одной переменной 15ч
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида
ах2 + bх + с >0, ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, решать неравенства методом интервалов.
Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 4по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными 17ч
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, текстовые задачи с помощью составления таких систем, решать неравенства с двумя переменными с помощью графиков.
Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
4. Прогрессии 15ч
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия».
Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессии»
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13ч
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Контрольная работа №8 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
6. Повторение 16ч
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Итоговая контрольная работа
Геометрия
Вводное повторение 2ч
1. Векторы. Метод координат 20ч
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Контрольная работа №1 «Векторы»
Контрольная работа №2 « Метод координат»
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 17ч
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Рассмотреть свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
3. Длина окружности и площадь круга 11ч
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Контрольная работа №4 « Длина окружности и площадь круга»
4. Движения 10ч
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Контрольная работа№5 «Движение»
5. Итоговое повторение. Решение задач 8ч
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы АРИФМЕТИКА
уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь: распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учебно-тематический план
Алгебра
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов по программе |
I. | Вводное повторение | 4 |
II. | Свойства функций. Квадратичная функция | 22 |
III. | Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 |
IV. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
V. | Прогрессии | 15 |
VI. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
VII. | Повторение | 16 |
Всего: | 102 |
Геометрия
№ главы | ТЕМА | Кол-во часов по программе |
I. | Вводное повторение | 2 |
II. | Векторы. Метод координат | 20 |
III. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 17 |
IV. | Длина окружности и площадь круга | 11 |
V. | Движения | 11 |
VI. | Итоговое повторение. Решение задач | 7 |
Всего: | 68 |
Календарно- тематическое планирование
Алгебра
№ уро-ка | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Вводное повторение (4ч.) | 1 | ||||
1 | 03.09 | Дробно рациональные выражения. | 1 | Тест | |
2 | 05.09 | Квадратные корни и уравнения. | 1 | Тест | |
3 | 06.09 | Неравенства. Степень с целым показателем | 1 | Тест | |
4 | 10.09 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Глава «Квадратичная функция»(22ч.) | |||||
§1. Функции и их свойства 5ч | |||||
5 | 12.09 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11 | |
6 | 13.09 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | П.1, №№ 4,7, 19 | |
7 | 17.09 | Свойства функций. | 1 | П.2, №№ 37, 38, 52 | |
8 | 19.09 | Свойства функций. | 1 | П.2, №№ 46(а), 50(б), 53 | |
9 | 20.09 | Свойства функций. | 1 | П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы | |
§2. Квадратный трёхчлен 5ч | |||||
10 | 24.09 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | П.3, №№59, 62, 72 | |
11 | 26.09 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | П.4, №№78, 87 | |
12 | 27.09 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | П.4, №№ 83, 88, | |
13 | 01.10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | контр. вопросы стр. 27,№68,74 | |
14 | 03.10 | Контрольная работа №1 по теме: «Функции. Квадратный трехчлен» | 1 | ||
§3. Квадратичная функция и её график 9ч | |||||
15 | 04.10 | Анализ к.р.Функция у = ах2, её график и свойства. | 1 | П.5, №№91, 95, 104 | |
16 | 08.10 | Функция у = ах2, её график и свойства. | 1 | П.5, №№96, 101(а), 103 | |
17 | 10.10 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m )2 | 1 | П.6,№№106(а,в), 111, 117, 112 | |
18 | 11.10 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m )2 | 1 | П.6, №№ 113, 229,118 | |
19 | 15.10 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | П.7, №№122, 132, 131 | |
20 | 17.10 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | П.7, №№ 125, 133, контр. вопросы | |
21 | 18.10 | Построение графика квадратичной функции | 1 | П.7, 126(б), 128, | |
22 | 22.10 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | П.7,№243(аб) | |
§4 Степенная функция. Корень п-й степени 5ч | |||||
23 | 24.10 | Функция у=хn | 1 | П.8, №№139, 141, 145,156 | |
24 | 25.10 | Определение корня n-й степени. | 1 | П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), | |
25 | 29.10 | Корень n-й степени. | 1 | П.5-9, № 170(а,в), 171(в,г) | |
26 | 31.10 | Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция» | 1 | П.5-9 | |
Глава «Уравнения и неравенства с одной переменной «(15 ч.) | |||||
§5 Уравнения с одной переменной | |||||
27 | 01.11 | Анализ к.р. Целое уравнение и его корни. | 1 | П.12, №№266(г), 267(а), 285 | |
28 | Различные способы решения целых уравнений. | 1 | П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в) | ||
29 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286 | ||
30 | Биквадратные уравнения | 1 | П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а) | ||
31 | Биквадратные уравнения. | 1 | П.12, №№ 279(г-е), 283(а),285 | ||
32 | Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | П.13, №№289, 293(б), 301 | ||
33 | Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | П.12-13, № 297(а), 298(а) 291(б), 294(а),302 | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 1 | П.12-13 | ||
§6.Неравенства с одной переменной. | 1 | ||||
35 | Анализ к.р. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е),312 | ||
36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | П.14,№318,315(а), 323,324 | ||
37 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | П.15, №№ 326, 329 | ||
38 | Использование метода интервалов при решении неравенств. | 1 | П.15, №№ 334, 332 | ||
39 | Использование метода интервалов при решении неравенств. | 1 | П.15, №№ 338, 340 | ||
40 | Повторительно обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | П.12-15,№320(б,д), 337,339 | ||
41 | Контрольная работа № 4по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | П.12-15 | ||
Глава «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (17ч) | |||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы 11ч | |||||
42 | Анализ к.р.Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а) | ||
43 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | П.17, № 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а) | ||
44 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | П.18, №416, 419(а), 420 | ||
45 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | П.18, №422(а), 523(г) | ||
46 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | П.19,№431,433(в,е)452 | ||
47 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453 | ||
48 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б) | ||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20, №№ 456, 458, 479 | ||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20, №№ 463, 465 | ||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20,№472,481 | ||
52 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | П.20, №№475, 468 | ||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы 6ч | |||||
53 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а) | ||
54 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | П.21, №№ 487(а,в), 494 | ||
55 | Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными. | 1 | П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а) | ||
56 | Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными. | 1 | П.22, №№ 500(б,в), 505 | ||
57 | Повторительно обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | П.17-22, тест | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | П.17-22, | ||
Глава «Арифметическая и геометрическая прогрессии «(15ч.) | |||||
§9. Арифметическая прогрессия 8ч | |||||
59 | Анализ к.р. Последовательности. | 1 | П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573 | ||
60 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | П.25, №№ 577, 580, 599 | ||
61 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | П.25,№584б,586б, 589а | ||
62 | Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии. | 1 | П.26, № 597,605, 607, 609(б) | ||
63 | Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии. | 1 | П.26, №№ 611, 613, 619 | ||
64 | Формула суммы n первых членов арифмети -ческой прогрессии. | 1 | П.26, №№ 670(а, г, е), 684 | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | П.24-26,№617,621 | ||
66 | Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия». | 1 | П.24-26 | ||
§10. Геометрическая прогрессия 7ч | |||||
67 | Анализ к.р. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | П.27, №№ 625, 627(б,в), 630 | ||
68 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | П.27, №№ 633, 636, 646(а),647 | ||
69 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | П.28, №№ 652(в), 659, 705(а) | ||
70 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | П.28, №№649б,г, 656 | ||
71 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | П.28, №№657, 658 | ||
72 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | П.27-28,№705, 707(а,б), 710 | ||
73 | Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |||
Глава «Элементы комбинаторики и теории вероятности» (13 ч) | |||||
§11. Элементы комбинаторики 8ч | |||||
74 | Анализ к.р. Примеры комбинаторных задач | 1 | П. 30, №№ 715, 719 | ||
75 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | П.30, №№ 720, 724, 729(а) | ||
76 | Перестановки. | 1 | П.31, №№ 735, 737, 748 | ||
77 | Перестановки. | 1 | П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б) | ||
78 | Размещения. | 1 | П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767 | ||
79 | Размещения. | 1 | П.32, №762, 759, 766 | ||
80 | Сочетания. | 1 | П.33,№776, 779, 785(б), 786(б) | ||
81 | Сочетания. | 1 | П.30-33, № 831, 841, 844, 849 | ||
§12. Начальные сведения из теории вероятностей 5ч | |||||
82 | Относительная частота случайного события. | 1 | П.34, №788, 790, 796(а) | ||
83 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | П.35,№800, 803, 817 | ||
84 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | П.34-35, № 856, 858 | ||
85 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | П.34-35.№857, 859,865 | ||
86 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | П.34-35 | ||
Итоговое повторение (16 ч.) | |||||
87 | Анализ к.р. Вычисления. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
88 | Тождественные преобразования. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
89 | Линейные уравнения и их системы. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
90 | Решение систем уравнений. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
91 | Решение неравенств и систем неравенств. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
92 | Функции. | 1 | №№ 1023, 1024, | ||
93 | Функции. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
94 | Исследование функций и работа с графиками. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
95 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | 1 | |||
96 | Преобразование выражений, содержащих корни n – й степени. | 1 | |||
97 | Решение текстовых задач. | 1 | №№ 878,926, 945, | ||
98 | Решение текстовых задач. | 1 | №970, тест | ||
99 | Решение задач на прогрессии. | 1 | тесты | ||
100-101 | Итоговая контрольная работа. | 2 | |||
102 | Анализ контрольной работы. | 1 | Тесты ОГЭ | ||
Календарно-тематическое планирование
Геометрия
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
1 | 04.09 | Вводное повторение. Треугольники. | 1 | Тест | |
2 | 07.09 | Повторение. Четырехугольники. | 1 | Тест | |
ГЛАВА «ВЕКТОРЫ» 9ч | |||||
3 | 11.09 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5 | |
4 | 14.09 | Откладывание вектора от точки. | 1 | П.76-78, № 748, 749, воп. 1-6 | |
5 | 18.09 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б) | |
6 | 21.09 | Сумма нескольких векторов. | 1 | П.81, воп.11, № 755, 760 | |
7 | 25.09 | Вычитание векторов. | 1 | П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г) | |
8 | 28.09 | Произведение вектора на число. | 1 | П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е) | |
9 | 02.10 | Применение векторов к решению задач. | 1 | П.84,№783 | |
10 | 05.10 | Средняя линия трапеции. | 1 | П.76-85, №785,793 | |
11 | 09.10 | Контрольная работа по теме «Векторы» | 1 | П.76-85 | |
ГЛАВА «МЕТОД КООРДИНАТ» 11ч | |||||
12 | 12.10 | Анализ к.р. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в) | |
13 | 16.10 | Координаты вектора. | 1 | П.87, воп.7-8, № 918, 919 | |
14 | 19.10 | Координаты вектора. | 1 | П.87,№921,923 | |
15 | 23.10 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | П.88, № 930, 932 | |
16 | 26.10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | П.88,89 №944, 949(а), | |
17 | 30.10 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | П.88,89 №949(б), 951(а) | |
18 | 02.11 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, | |
19 | Уравнение окружности. | 1 | П.91,№965,971 | ||
20 | Уравнение прямой. | 1 | П.92, воп.18-20, № 972(в), 974 | ||
21 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | П86-92 №990, 992, 996 | ||
22 | Контрольная работа по теме « Метод координат» | 1 | П86-92 | ||
ГЛАВА «СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ» 17ч | |||||
23 | Анализ к.р. Синус, косинус и тангенс. | 1 | П.93-94, воп.1-6, № 1011, 1014 | ||
24 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | П93-94, № 1017(а,в), 1018(б,г) | ||
25 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | П.95,№1019(б,в) | ||
26 | Теорема о площади треугольника. | 1 | П.96, №1020(б,в) 1021 | ||
27 | Теорема о площади треугольника. Решение задач. | 1 | П.96,№1022,1024(б) | ||
28 | Теорема синусов. | 1 | П.97, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) | ||
29 | Теорема косинусов. | 1 | П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и),1027 | ||
30 | Решение треугольников. | 1 | П99, №1030, 1031б. 1033 | ||
31 | Решение треугольников. | 1 | П.96-98, №1031в, 1032 | ||
32 | Решение треугольников. | 1 | П96-98 №1034, 1035 | ||
33 | Измерительные работы. | 1 | П.100, № 1060(а,в), 1061(а,в) | ||
34 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | П.101, 102, №1040, 1042 | ||
35 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б) | ||
36 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | № 1049, 1050 | ||
37 | Решение задач. | 1 | тест | ||
38 | Решение задач. | 1 | П.93-104, №1052 | ||
39 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | П.93-104 | ||
ГЛАВА «ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА» 11ч | |||||
40 | Анализ к.р. Правильный многоугольник | 1 | П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г) | ||
41 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | П.106, 107, воп.3,4, №1080, 1084а,б | ||
42 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | П.106,107,№1084(в) | ||
43 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5) | ||
44 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | П.108,№1088(3,4), 1089 | ||
45 | Построение правильных многоугольников. | 1 | П.109,№1100 | ||
46 | Длина окружности. | 1 | П.110, №1106, 1107, 1109а.б | ||
47 | Площадь круга. | 1 | П.111, 112, № 1114, 1116(а,б) | ||
48 | Площадь кругового сектора. | 1 | П.110-112 №1130, 1131, 1135 | ||
49 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | П.105-112 №№ 1137-1139 | ||
50 | Контрольная работа по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | П.105-112 | ||
ГЛАВА «ДВИЖЕНИЯ» 10ч | |||||
51 | Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1 | П. 113-114 №№ 1148а,1149б | ||
52 | Понятие движения. | 1 | П. 114,115 №№ 1153,1152а | ||
53 | Параллельный перенос. | 1 | П. 116,№1162, 1163, 1165 | ||
54 | Поворот. | 1 | П. 117,№№ 1167, 1168,1166б | ||
55 | Поворот. | 1 | П. 116,117 №1170, 1171 | ||
56 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | 1 | №1172, 1174(б) | ||
57 | Решение задач по теме «Движение». | 1 | Тест | ||
58 | Решение задач по теме «Движение». | 1 | П.113-117,№1177, 1178 | ||
59 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | П.113-117,№1180 | ||
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Движение» | 1 | П.113-117 | ||
Аксиомы планиметрии | |||||
61 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | |||
62 | Об аксиомах планиметрии. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ 8ч | |||||
63 | Треугольники. | 1 | Повторить главы 2, 4, 7, 11,тест | ||
64 | Повторение по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Повторить главы 8, 12,тест | ||
65 | Четырехугольники. | 1 | Повторить главы 9, 10, 13, тесты | ||
66 | Векторы. Метод координат. | 1 | Тест | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
68 | Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии. Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) | 1 |
Список литературы
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015
2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2015
4. Поурочное планирование по алгебре. 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 9 класс»/Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
5. .Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2014г..
6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.
7. Поурочное планирование по геометрии 9 класс. - Н.Ф.Гаврилова, - М. «Вако»
8 .Дидактические материалы по геометрии 9 класс. Б.Г.Зив, - М. « Просвещение».
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Видеопроектор.
3. Экран
Интернет ресурсы:
1.http:www.edu.ru – федеральный образовательный портал. Нормативные документы международного, федерального, уровней; учебно-методические пособия, статьи периодической печати; справочники; сборники статей научно-практических и др. конференций
2. http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов , где представлен широкий выбор электронных пособий;
3. http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
4. http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;
5. http://teacher.ru – «Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;
6. http://www.numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
7. www.videourokinet.ru Видеоуроки
8. www.math.ru Материалы по математике
9. www.1september.ru Методика преподавания
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.10.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1994 |
Номер материала | 5883 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |