Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Поповская основная общеобразовательная школа"

Гайского городского округа Оренбургской области

«Рассмотрено»

на заседании

Методического совета

МБОУ «Поповская ООШ»

Протокол № 1

от 31.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________И.В. Знатнова

«__»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Поповская ООШ»

_____________Т.С.Крылова

Приказ № 67-п

от 31.08.2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Асмолова Елена Владимировна, высшая категория

Математика, 6 класс

2018 - 2019 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

  • образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поповская основная общеобразовательная школа» Гайского района Оренбургской

Обучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  2. В метапредметном направлении

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

    • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи предмета:

  1. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  2. Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  3. Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

  4. формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Общая характеристика учебного предмета математика (6 класс)

В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Место учебного предмета математики (6 класс) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов.

Рабочая программа предусматривает обучение математики в объеме 5 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

2. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

у обучающихся будут сформированы:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

у обучающихся могут быть сформированы:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

  • Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.

Наименование разделов и тем

Дидактические единицы образовательного процесса

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

6 класс

1

Дроби и проценты

- преобразовывать, сравнивать, упорядочивать обыкновенные дроби;

- выполнять вычисления с дробями;

- объяснять, что такое процент;

- выражать проценты в дробях и дроби в процентах;

- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

- исследовать несложные числовые закономерности;

- использовать приёмы решения трёх основных задач на дроби;

- решать задачи на нахождение нескольких процентов величины;

- выполнять несложные исследования на наименьшее и наибольшее из представленных данных с помощью диаграмм.

2

Прямые на плоскости

и в пространстве

- распознавать случаи взаимного расположения двух прямых;

- изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной

- измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой;

- измерять расстояние между двумя параллельными прямыми;

- решать занимательные задачи.

3

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

- читать, записывать, сравнивать десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную;
- выполнять задания на все действия с десятичными дробями;
- оперировать десятичными дробями при решении уравнений и текстовых задач на все действия с десятичными дробями

- формулировать понятие «приближенные числа», «среднего арифметического нескольких чисел»;
- округлять десятичные дроби до заданного разряда, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

- переводить обыкновенную дробь в конечную или бесконечную десятичную дробь;

- вычислять длину окружности, площадь круга;

- использовать в ходе решения текстовых задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

- строить точки в декартовой системе координат

- строить и читать столбчатые диаграммы и простейшие графики

- развивать и углублять представление о числе;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- различать и строить фигуры, симметричные относительно плоскости;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов;

- выполнять несложные практические расчёты,

- решать занимательные задачи

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- решать занимательные задачи на составление и разрезание фигур

4

Окружность

- распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей;

- изображать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать с помощью бумаги, пластилина, проволоки.

- исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение;

- рассматривать простейшие сечения круглых тел, полученные путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

6

Отношения, пропорции, проценты

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов;

- решать задачи на деление величины в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность;

- выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

- решать задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту;

- выражать отношение двух величин в процентах.

7

Симметрия

- находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры;

- распознавать симметричные фигуры относительно прямой, точки, плоскости.

- строить фигуру симметричную данной;

- конструировать орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии

8

Выражения, формулы, уравнения.

- использовать буквы при записи математических выражений и предложений;

- применять буквы для обозначения чисел, записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по условию задач;

- вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

-

- составлять формулы, выражать зависимость между величинами, вычислять по формулам;

- составлять уравнения по условию задач;

- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

9

Целые

числа

- сравнивать целые числа;

- выполнять действия с модулями целых чисел;

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

- применять законы сложения и умножения для целых чисел;

- раскрывать скобки, заключать скобки, выполнять упрощение выражений;

- представлять целые числа на координатной прямой

- развить и углубить представление о числе;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов

- выполнять несложные практические расчёты,

- решать занимательные задачи.

10

Множества. Комбинаторика

- решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов, приёмом комбинаторного умножения;

- проводить эксперименты со случайными событиями.

- анализировать и интерпретировать результаты;

- сравнивать шансы наступления случайного события, строить речевые конструкции;

- решать занимательные задачи.

11

Рациональные числа

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора.

- изображать рациональные числа на координатной оси;

- решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений;

- применять законы сложения и умножения при выполнении действий с рациональными числами

- преобразовывать простейшие буквенные выражения;

- различать и строить фигуры, симметричные относительно прямой;

- развить и углубить представление о числе

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

12

Многоугольники и многогранники

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (в том числе правильные многоугольники)

- изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;

- распознавать и строить разверстки куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы

- измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов, в том числе углов в треугольнике, строить с помощью транспортира углы заданной величины;

- вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы;

- выражать одни единицы длины, площади, объёма, массы, времени через другие;

- моделировать многоугольники и многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;

- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

- изготавливать пространственные фигуры из разверток;

- исследовать и описывать свойства многоугольников и многогранников путём эксперимента, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ

- решать занимательные задачи

13

Итоговое повторение курса математики 6 класса

- выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- находить значения числовых выражений;

- решать уравнения и текстовые задачи,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- отработать навыки использования приёмов, рационализирующих вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

3. Содержание учебного предмета математики (6 класс)

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.

1.Дроби и проценты (20 часов)

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.

2. Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

3. Десятичные дроби (9 часов)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

4. Действия с десятичными дробями (31 час)

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.

Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

5. Окружность (8 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Круглые тела. Построение треугольника.

Основная цель — создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

6. Отношения и проценты (15 часов)

Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах

7. Симметрия (8 часов)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия, Плоскость симметрии.

Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

8. Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.

9. Целые числа (14 часов)

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель — мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами.

10. Множества. Комбинаторика. Случайные события (8 часов)

Понятие множества. Операции над множествами. Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами.

Основная цель — развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением.

11. Рациональные числа (16 часов)

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.

Основная цель — выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

12. Многоугольники и многогранники (10 часов)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма

Основная цель — обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания при изучении новых фигур и их свойств.

13.Повторение(10 часов)

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

4. Формы контроля

Раздел программы

Общее кол-во

часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы. Тесты. Зачеты. Проекты.

1

Обыкновенные дроби

20

1

1

2

Прямые на плоскости и в пространстве

6

3

Десятичные дроби

9

1

4

Действия десятичными дробями

31

1

1

5

Окружность

8

1

6

Отношения и проценты

15

1

1

7

Симметрия

8

1

8

Выражения, формулы, уравнения

15

1

9

Целые числа

14

1

10

Множества. Комбинаторика.

8

1

11

Рациональные числа

16

1

12

Многоугольники и многогранники

10

1

13

Повторение

10

1

Итого

170

8

7

5. Календарно-тематическое планирование (6класс)

уроков по темам

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Сроки проведения

Примечание

план

факт

Дроби и проценты (20 часов)

1

Что мы знаем о дробях 

1

03.09

03.09

2

Что мы знаем о дробях 

1

03.09

03.09

3

Действия с дробями

1

04.09

04.09

4

Действия с дробями

1

06.09

06.09

5

«Многоэтажные дроби» 

1

07.09

07.09

6

«Многоэтажные дроби» 

1

10.09

10.09

7

Основные задачи на дроби 

1

11.09

11.09

8

Основные задачи на дроби 

1

13.09

13.09

9

Основные задачи на дроби 

1

13.09

13.09

10

Основные задачи на дроби 

1

14.09

14.09

11

Основные задачи на дроби 

1

17.09

17.09

12

Входная мониторинговая работа

1

18.09

18.09

13

Что такое процент

1

20.09

20.09

14

Что такое процент

1

20.09

20.09

15

Что такое процент

1

21.09

16

Что такое процент

1

24.09

17

Столбчатые и круговые диаграммы

1

25.09

18

Столбчатые и круговые диаграммы

1

27.09

19

Контрольная работа№1 по теме «Обыкновенные дроби»

1

27.09

20

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

1

28.09

Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)

21

Пересекающиеся прямые

1

01.10

22

Пересекающиеся прямые

1

02.10

23

Параллельные прямые 

1

04.10

24

Параллельные прямые 

1

04.10

25

Расстояние 

1

05.10

26

Расстояние 

1

08.10

Десятичные дроби (9 часов)

27

Как записывают и читают десятичные дроби

1

09.10

28

Как записывают и читают десятичные дроби

1

11.10

29

Как записывают и читают десятичные дроби.

1

11.10

30

Перевод обыкновенных дробей в десятичные

1

12.10

31

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

15.10

32

Сравнение десятичных дробей

1

16.10

33

Задачи на уравнивание

1

18.10

34

Контрольная работа №2 по теме «Десятичные дроби»

1

18.10

35

Решение задач по теме: «Десятичные дроби»

1

19.10

Действия с десятичными дробями (31 час)

36

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.10

37

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.10

38

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

25.10

39

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

25.10

40

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

26.10

41

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

08.11

42

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100

1

08.11

43

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100

1

09.11

44

Умножение десятичных дробей

1

12.11

45

Умножение десятичных дробей

1

13.11

46

Умножение десятичных дробей

1

15.11

47

Умножение десятичных дробей

1

15.11

48

Умножение десятичных дробей

1

16.11

49

Деление десятичных дробей

1

19.11

50

Деление десятичных дробей

1

20.11

51

Деление десятичных дробей

1

22.11

52

Деление десятичных дробей

1

22.11

53

Деление десятичных дробей

1

23.11

54

Деление десятичных дробей

1

26.11

55

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

27.11

56

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

29.11

57

Деление десятичных дробей (продолжение)

1

29.11

58

Исторические сведения Деление десятичных дробей 1(продолжение)

1

30.11

59

Округление десятичных дробей

1

03.12

60

Округление десятичных дробей

1

04.12

61

Округление десятичных дробей

1

06.12

62

Задачи на движение

1

06.12

63

Задачи на движение

1

07.12

64

Задачи на движение

1

10.12

65

Контрольная работа № 3 «Действия с десятичными дробями»

1

11.12

66

Решение задач по теме: « Действия с десятичными дробями»

1

13.12

Окружность (8 часов)

67

Прямая и окружность

1

13.12

68

Прямая и окружность

1

14.12

69

Две окружности на плоскости

1

17.12

70

Две окружности на плоскости

1

18.12

71

Построение треугольника

1

19.12

72

Построение треугольника

1

20.12

73

Круглые тела 

1

20.12

74

Контрольная работа за 1 полугодие

1

21.12

Отношения и проценты (15 часов)

75

Что такое отношение

1

24.12

76

Что такое отношение

1

25.12

77

Что такое отношение

1

27.12

78

Деление в данном отношении 

1

27.12

79

Деление в данном отношении 

1

28.12

80

Деление в данном отношении 

1

10.01

81

«Главная» задача на проценты 

1

10.01

82

«Главная» задача на проценты 

1

11.01

83

«Главная» задача на проценты 

1

14.01

84

«Главная» задача на проценты 

1

15.01

85

Выражение отношения в процентах

1

17.01

86

Выражение отношения в процентах

1

17.01

87

Решение задач по теме: «Отношения и проценты»

1

18.01

88

Контрольная работа № 4 «Отношения и проценты»

1

21.01

89

Решение задач по теме: «Отношения и проценты»

1

22.01

Симметрия (8 часов)

90

Осевая симметрия

1

24.01

91

Осевая симметрия 

1

24.01

92

Ось симметрии фигуры

1

25.01

93

Ось симметрии фигуры

1

28.01

94

Ось симметрии фигуры

1

29.01

95

Центральная симметрия

1

31.01

96

Центральная симметрия

1

31.01

97

Защита проектов по теме «Симметрия»

1

01.02

Выражения, формулы, уравнения (15 часов)

98

О математическом языке

1

04.02

99

О математическом языке

1

05.02

100

О математическом языке

1

07.02

101

Составление формул

1

07.02

102

Составление формул

1

08.02

103

Составление формул

1

11.02

104

Вычисление по формулам

1

12.02

105

Вычисление по формулам

1

14.02

106

Формулы длины окружности и площади круга

1

14.02

107

Формулы длины окружности и площади круга

1

15.02

108

Что такое уравнение

1

18.02

109

Что такое уравнение

1

19.02

110

Что такое уравнение

1

21.02

111

Контрольная работа № 5 «Выражения, формулы, уравнения»

1

22.02

112

Решение задач по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

1

25.02

Целые числа (14 часов)

113

Какие числа называют целыми

1

26.02

114

Сравнение целых чисел

1

28.02

115

Сравнение целых чисел

1

01.03

116

Сложение целых чисел

1

04.03

117

Сложение целых чисел

1

05.03

118

Вычитание целых чисел

1

07.03

119

Вычитание целых чисел

1

07.03

120

Умножение целых чисел

1

11.03

121

Умножение целых чисел

1

12.03

122

Деление целых чисел

1

14.03

123

Деление целых чисел

1

14.03

124

Деление целых чисел

1

15.03

125

Контрольная работа № 6 «Целые числа»

1

18.03

126

Решение задач по теме: «Целые числа»

1

19.03

Множества. Комбинаторика. Случайные события (8 часов)

127

Понятие множества. Операции над множествами

1

21.03

128

Логика перебора

1

21.03

129

Правило умножения

1

22.03

130

Правило умножения

1

01.04

131

Сравнение шансов

1

02.04

132

Сравнение шансов

1

04.04

133

Эксперименты со случайными исходами

1

04.04

134

Эксперименты со случайными исходами

1

05.04

Рациональные числа (16 часов)

135

Какие числа называют рациональными

1

08.04

136

Какие числа называют рациональными

1

09.04

137

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

11.04

138

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

1

11.04

139

Действия с рациональными числами

1

12.04

140

Действия с рациональными числами

1

15.04

141

Действия с рациональными числами

1

16.04

142

Действия с рациональными числами

1

18.04

143

Действия с рациональными числами

1

18.04

ВПР

18.04

144

Решение задач на «обратный ход»

1

19.04

145

Что такое координаты

1

22.04

146

Что такое координаты

1

23.04

147

Прямоугольные координаты на плоскости

1

25.04

148

Прямоугольные координаты на плоскости

1

25.04

149

Контрольная работа № 7

«Рациональные числа»

1

26.04

150

Решение задач по теме: «Рациональные числа»

1

29.04

Многоугольники и многогранники (10 часов)

151

Сумма углов треугольника

1

30.04

152

Сумма углов треугольника

1

02.05

153

Параллелограмм

1

02.05

154

Параллелограмм

1

03.05

155

Правильные многоугольники

1

06.05

156

Площади

1

07.05

157

Площади

1

10.05

158

Призма

1

13.05

159

Занимательные задачи

1

14.05

160

Занимательные задачи

1

16.05

Повторение(10 часов)

161

Повторение. Масштаб. Деление числа в данном отношении

1

16.05

162

Повторение. Задачи на проценты

1

17.05

163

Повторение. Действия с целыми числами

1

20.05

164

Повторение. Модуль числа

1

21.05

165

Повторение. Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

23.05

166

Повторение. Действия с рациональными числами

1

23.05

167

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

24.05

168

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

27.05

169

Контрольная работа за год

1

28.05

170

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

1

30.05

График контрольных работ

Контрольные работы

Дата проведения

Входная мониторинговая работа

18.09.18

Контрольная работа №1 по теме: «Обыкновенны дроби»

17.09.18

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби»

18.10.18

Контрольная работа №3 по теме: «Действия с десятичными дробями»

11.12.18

Контрольная работа за 1 полугодие

21.12.18

Контрольная работа №4 по теме: «Отношения и проценты»

21.01.19

Контрольная работа №5 по теме: «Выражения, формулы, уравнения»

22.02.19

Контрольная работа №6 по теме: «Целые числа»

18.03.19

ВПР

18.04.19

Контрольная работа№7 по теме: «Рациональные числа»

26.04.19

Контрольная работа за год

28.05.19

6. Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций./ М34 [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шаргин, С.Б. суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 5-е изд. –М: Просвещение, 2016.- 287 с.: ил.

2. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. М.: Издательство «Экзамен»,2014

3. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд. М.: «5 за знания», 2014

4. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2015

5. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. Математика. Дидактические материалы. 6 класс.- М.: Просвещение, 2016. – 110с.

6. Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. Математика: контрольные работы для 5 – 6 классов . Книга для учителя – М.: Просвещение, 2015. – 109 с.

Список литературы для учащихся:

  1. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2017

  1. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2015

bymath.net - "Вся элементарная математика"

http://allmath.ru/

http://mathematic.su/about.html

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания. Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию по итогам освоения дисциплины за 6 класс.

Контроль проводится в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ.

Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой, показал результат обучения, в соответствии с основными показателями оценки;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию преподавателя.

Ответ оценивается отметкой «3» в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Ответ оценивается отметкой «2» в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Оценка контрольных, самостоятельных, тестовых работ.

Оценка «5» - ставится, если обучающийся демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания, работа выполнена полностью, в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок, в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала).

Оценка «4» - ставится, если обучающийся демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания, работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» - ставится, если обучающийся затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя. допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями и знаниями по теме.

Оценка «2» - ставится, если обучающийся дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий. Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Оценка «1» - ставится, если обучающийся показал полное отсутствие обязательных знаний и умений по теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно, если обучающийся к выполнению работы не приступил.

Приложение

Контрольная работа №1

Тема: «Обыкновенные дроби»

I вариант

1 задание:

1. Знаменателем дроби является цифра….

а) 3 б) 4

2. В числе 7 целая часть

а) 3 б) 4 в) 7

3. Яблоко разделили пополам. Получили доли….

.

а) ; б) ; в)

4. Начерти квадрат, сторона которого 4 см. Заштрихуй

5. Выпиши правильные дроби в одну колонку, неправильные в другую, смешанные числа в третью: 7; ; 1 ; ; ; 5 ; ; ; ; 8.

6. Преобразуйте неправильные дроби:

; ; ; ;

2 задание:

Задача

Магазин продал 1000 пар обуви. составляла женская обувь. Сколько пар женской обуви продал магазин?

3 задание:

Выбери правильный ответ примера 15ч 24 мин + 7 ч

а) 22ч 24 мин б) 15ч 31 мин в) 85 ч 24 мин

4 задание:

Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми составляет 3 см. Как называются полученные прямые?

II вариант

1 задание:

1. Знаменателем дроби является цифра….

а) 1 б) 4

2. В числе 6 целая часть

а) 3 б) 4 в) 7

3. Яблоко разделили на четыре части. Получили доли….

.

а) ; б) ; в)

4. Начерти квадрат, сторона которого 5 см. Заштрихуй

5. Выпиши правильные дроби в одну колонку, неправильные в другую, смешанные числа в третью 3; ; 8 ; ; ; 2 ; ; ; ; 2.

6. Преобразуйте неправильные дроби:

; ; ; ;

2 задание:

Задача

Магазин продал 600 пар обуви. составляла женская обувь. Сколько пар женской обуви продал магазин?

3 задание:

Выбери правильный ответ примера 16ч 15 мин + 7 ч 2мин

а) 22ч 24 мин б) 15ч 31 мин в) 23 ч 17 мин

4 задание:

Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми составляет 2 см. Как называются полученные прямые?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

2 задания

3 задания

4 задания

Контрольная работа №2

Тема: «Обыкновенные дроби»

I вариант

1 задание:

1. Знаменателем дроби является цифра….

а) 3 б) 4

2. В числе 7 целая часть

а) 3 б) 4 в) 7

3. Яблоко разделили пополам. Получили доли….

.

а) ; б) ; в)

4. Начерти квадрат, сторона которого 4 см. Заштрихуй

5. Выпиши правильные дроби в одну колонку, неправильные в другую,

смешанные числа в третью:

7; ; 1 ; ; ; 5 ; ; ; ; 8.

6. Преобразуйте неправильные дроби:

; ; ; ;

2 задание:

Задача

Магазин продал 1000 пар обуви. составляла женская обувь. Сколько пар женской обуви продал магазин?

3 задание:

Выбери правильный ответ примера 15ч 24 мин + 7 ч

а) 22ч 24 мин б) 15ч 31 мин в) 85 ч 24 мин

4 задание:

Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми составляет 3 см. Как называются полученные прямые?

II вариант

1 задание:

1. Знаменателем дроби является цифра…. а) 1 б) 4

2. В числе 6 целая часть а) 3 б) 4 в) 7

3. Яблоко разделили на четыре части. Получили доли…. а) ; б) ; в)

4. Начерти квадрат, сторона которого 5 см. Заштрихуй

5. Выпиши правильные дроби в одну колонку, неправильные в другую, смешанные числа в другую 3; ; 8 ; ; ; 2 ; ; ; ; 2.

6. Преобразуйте неправильные дроби: ; ; ; ;

2 задание:

Задача

Магазин продал 600 пар обуви. составляла женская обувь. Сколько пар женской обуви продал магазин?

3 задание:

Выбери правильный ответ примера 16ч 15 мин + 7 ч 2мин

а) 22ч 24 мин б) 15ч 31 мин в) 23 ч 17 мин

4 задание:

Начертите непересекающиеся прямые, расстояние между которыми составляет 2 см. Как называются полученные прямые?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

2 задания

3 задания

4 задания

Контрольная работа №3

Тема: «Действия с десятичными дробями».

Вариант 1.

  1. Вычислите: 1) 2,8 + 16, 477 4) 3, 22 : 2,8

2) 59,03 – 14,7 5) 54,29 1 000

3) 8,43 · 5,7 6) 37,8 : 1 000

  1. 5 машин песка и 3 машины щебня имеют массу 22,8 т. Найдите массу одной машины щебня, если масса одной машины песка равна 2,7 т.

3. Найдите значение выражения: 7,8 ∙ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672

4. Решите уравнение (2,08 – х) · 2,8 = 5,152

  1. Расстояние между двумя городами равно 73,8 км. Из этих городов в одном направлении одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал впереди со скоростью 11,2 км/ч. Через 1,2 ч после начала движения его догнал мотоциклист. Найдите скорость мотоциклиста.

6*. Найдите разность двух чисел, если вычитаемое равно 65,8 и оно составляет 0,28 уменьшаемого.

7*. Упростить выражение 3,16m – 2,27m + m + 10,45 – 0,09m и найдите его значение при m = 37.

Вариант 2.

  1. Вычислите: 1) 14,93 + 5,78 4) 16,686 : 5,4

2) 7,1 – 5,389 5) 137,5 1 000

3) 0,26 · 8,4 6) 0,034 : 100

  1. 4 пакета картофеля и 3 пакета моркови имеют массу 15,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета картофеля равна 2,6 кг.

3. Найдите значение выражения: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372

  1. Решите уравнение 2,73 : (0,18 + х) = 3,5

  1. Расстояние между двумя станциями равно 198,9 км. С этих станций на встречу друг другу одновременно вышли два поезда, которые встретились через 1,8 ч после начала движения. Один из поездов двигался со скоростью57,9 км/ч. Найдите скорость второго поезда.

6*. Одно из слагаемых равно 2, 88, что составляет 0,36 суммы. Найдите второе слагаемое.

7*. Упростить выражение 2,875 + 2,47а + 3,27а – 0,15 + 1,11а и найдите его значение при а = 0,5.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №4

Тема: «Отношения и проценты».

Вариант 1.

1. Найдите отношение 800г к 1,4 кг.

2. В школе учатся 240 учеников. Отношение числа девочек к числу мальчиков равно 3:5. Сколько в школе девочек?

3. Выразите десятичной дробью 44%, 90%, 8%.

4. В июле в типографии было отпечатано 1500 экземпляров газеты, а в августе - на 30% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в августе количество экземпляров этой газеты; б) Сколько экземпляров этой газеты было отпечатано в августе?

5. На телеграфе получено 500 телеграмм. Из них 200 телеграмм - поздравительные. Определите , какую часть всех телеграмм составляют поздравительные, и выразите ее в процентах.

6. Отношение длин сторон прямоугольника равно 3:8. Найдите периметр этого прямоугольника, если длина его меньшей стороны равна 24 см.

7. Определите, чему примерно равно 5% от 1495 рублей.

Вариант 2

1. Отношение числа синих шариков к числу желтых равно 3:7. Какую часть числа всех шариков составляют желтые? Каких шариков больше и во сколько раз?

2. Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой. Отношение числа пирожков с рисом к числу пирожков с капустой равно 2:3. Сколько испекли пирожков с капустой?

3. Выразите десятичной дробью 64%, 99%, 12%.

4. В ноябре издательство выпустило 1300 экземпляров журнала, а в декабре - на 40% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в декабре число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в декабре?

5. Сколько примерно процентов составляет 2/9 зрителей стадиона

6. *Отношение длин сторон прямоугольника равно 8:5. Найдите площадь этого прямоугольника, если разность длин его сторон равна 15 см.

7. *Найдите площадь окрашиваемой поверхности, если ее 5% составляют 10 см2

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

1 задание

2 задания

Контрольная работа №5

Тема: «Выражения, формулы, уравнения».

Вариант № 1.

Обязательная часть.

  1. Составьте выражение по условию задачи.

В первой коробке N карандашей, а во второй на 10 карандашей меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

  1. Запишите формулу периметра квадрата со стороной a. Найдите сторону квадрата, периметр которой равен 7,2 см.

  2. Килограмм леденцов стоит а рублей. а) Сколько стоит упаковка леденцов, весом 3 кг? б) Сколько стоит упаковка леденцов, весом m кг? в) Сколько стоят 2 упаковки леденцов, одна весом х кг, а другая весом у кг?

  3. Составьте формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

  4. Решите уравнение: а) 0,2*х = 10; б) *х = 12; в) х -1,7 = 17,2;

  5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его. На первой полке лежало в 3 раза больше книг, чем на второй, а на третьей в 2 раза больше, чем на второй, всего на трёх полках 60 книг. Сколько книг на каждой полке?

Дополнительная часть.

  1. Вычислите значение выражения: ( 9,12 – 0,18 1,5 ) : ( 3,17 + 4,33).

  2. Круг, радиус которого равен 5 дм, разрезали на 10 равных частей. Найдите площадь каждой части этого круга (возьмите π=3,14).

Вариант № 2

Обязательная часть.

  1. Составьте выражение по условию задачи.

В парке было посажено N хвойных деревьев. Известно, что их было посажено в 3 раза меньше, чем лиственных деревьев. Сколько лиственных деревьев было посажено в парке?

  1. Запишите формулу Р периметра прямоугольника, обозначив его стороны буквами a и b. Для прямоугольника с периметром 36 см найдите длину стороны а, если b = 4 см.

  2. На машину погрузили а ящиков винограда по 20кг в каждом и b ящиков с персиками по 12 кг. а) сколько весит весь виноград? б) Какова общая масса персиков? в) Сколько килограммов фруктов погрузили на машину?

  3. Составьте формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.

  4. Решите уравнение: а) 0,4*х = 40; б) *х = 5; в) х – 2,5 = 15,2;

  5. Составьте уравнение по условию задачи и решите его. В коробке 60 синих, красных и зеленых карандашей. Причем синих в 2 раза меньше, чем красных и в 3 раза меньше, чем зеленых. Сколько в коробке синих, красных и зелёных карандашей в отдельности?

Дополнительная часть.

  1. Вычислить значение выражения: 43,68 : 1,4 – ( 0,0132 + 0,056 ∙ 1,05) .

  2. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75см³, а длины его других ребер равны 5см и 6см?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть

2 задания

2 задания

Ответы к заданиям.

1 вариант. 1) N-10. 2) Р=4а, где а=1,8 см. 3) а) 3а; б) a*m; в) a(x+y). 4) x2ab. 5) а) 50; б) 36; в) 18.9. 6) 30 книг, 10 книг, 20 книг. 7)1,18. 8) 7,85 дм2.

2 вариант. 1) 3N. 2) Р=2*(a+b), где а=14. 3) а)20а; б) 12b; в)20a + 12b . 4) хy–а2 . 5) а) 100, б) 25, в) 17,7. 6) синих:10 карандашей, красных: 20 карандашей, зелёных: 30 карандашей. 7) 31,128. 8) V=a*b*c. 2,5см.

Контрольная работа №6

Тема: «Целые числа»

1 вариант

1. Среди предложенного ряда чисел -45; 4,74; -18; -13 712; 234; 0; 45; -2,65.

выбрать:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) натуральные;

г) целые

д) противоположными?
2. Сравнить:

-324 и -276; 542 и -1095;

3. Вычислите:

–15-(-30); –300 : (–6); –2∙(-4) –3; –2∙ 4 –3;

15∙27-15∙37; -16∙55+26∙55; (-4)2 + 25; (-6)2 – 12

4. Найти значение выражения:

37+ (-50) +22 + 13 + (-28) + (-37)

5. Раскройте скобки и вычислите:

1)– ( 123 -254) – (23 - 354); 2) (39 +17) – (39 – 29).

6. Напишите целые числа на координатной прямой, которые лежат между числами: -4 и 6?

2 вариант

1. Среди предложенного ряда чисел -12; 3,102; -35; -13 421; 425; 0; 12; -8,45.

выбрать:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) натуральные;

г) целые

д) противоположными?
2. Сравнить:

-651 и 328; 144 и -148;

3. Вычислите:

–1-(-27); –125 : (–5); –3∙(-6) –2; –3∙ 6 –2;

25∙17-35∙27; -56∙15+56∙25; (-6)2 + 35; (-3)2 – 9

4. Найти значение выражения:

57+ (-30) +12 + 23 + (-38) + (-27)

5. Раскройте скобки и вычислите:

1)– ( 98 + 49) – (102 - 49); 2) (69 +27) – (69 – 27).

6. Напишите целые числа на координатной прямой, которые лежат между числами: -6 и 2?

задания

Критерии оценивания

Количество баллов

Общее количество баллов

1

Правильные ответ:

  1. Положительные: 4,74; 234; 45.

б) Отрицательные: -45; -18; -13712; -2,65

в) Натуральные: 234; 0; 45.

г) Целые: -45; -18; 243; 45, 0.

д) Противоположные: |-45|=45

3

4

3

4

4

18

2

Правильное сравнение:

-324<-276

542>-1095

1

1

2

3

Правильное вычисление:

–15-(-30)=15

–300 : (–6)=50

–2∙(-4) –3=5

–2∙ 4 –3=-11

15∙27-15∙37=15(27-37)=-150 -16∙55+26∙55=55(-16+26)=550

(-4)2 + 25=16+32=48

(-6)2 – 12=36-12=24

1

1

1

1

2

2

2

2

12

4

Правильное решение:

37+ (-50) +22 + 13 + (-28) + (-37)= =-78+35=-43

1

1

2

5

Правильное решение:

  1. -754

  2. -12

2

2

4

6

Правильное решение:

| | | | | | | | |

-3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

по 1 баллу за каждое число

1 балл за числовую ось

1 балл за правильную запись

11

Всего: 49 баллов

Схема перевода

баллов в оценки:

Оценка

5

4

3

2

Баллы

49-45

44- 35

34- 25

24-0

Схема проверки

контрольной работы по математике

Тема: «Целые числа»

6 класс 2 вариант

задания

Критерии оценивания

Количество баллов

Общее количество баллов

1

Правильное ответ:

  1. Положительные: 3,102;425;12

б) Отрицательные: -12; -35; -13421; -8,45

в) Натуральные: 425; 0; 12.

г) Целые: -12; -35; 452; 12, 0.

д) Противоположные: |-12|=12

3

4

3

4

4

18

2

Правильное сравнение:

-651<328

144>-148

1

1

2

3

Правильное вычисление:

–1-(-27)=26

–125 : (–5)=25

–3∙(-6) –2=-36

–3∙ 6 –2=36

25∙17-35∙27=-520

-56∙15+56∙25=560

(-6)2 + 35=246

(-3)2 – 9=0

1

1

1

1

2

2

2

2

12

4

Правильное решение:

37+ (-50) +22 + 13 + (-28) + (-37)=

=72-115=-43

1

1

2

5

Правильное решение:

1)200

2)0

2

2

4

6

Правильное решение:

| | | | | | | | |

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 х

по 1 баллу за каждое число

1 балл за числовую ось

1 балл за правильную запись

11

Всего: 49 баллов

Схема перевода

баллов в оценки:

Оценка

5

4

3

2

Баллы

49-45

44- 35

34- 25

24-0

Контрольная работа №7

Теме «Рациональные числа»

Вариант 1


1.Отметьте на координатной прямой точки А(-3), В(2), С(3), К(-4,5), М(),Р(-5,25). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Сравните два числа: 1)-1,5 и -1,05; 2)-2,8 и 2,7; 3); 4) -19 и 0; 5)
3. Выполните действия: 1)|-3,8|:|-19|; 2); 3)|3,5|+; 4)
4.Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -4,5 и 6,8?

5. Решите уравнение: 1)|x|=8,3; 2) |x|=-2,4

6. Найдите два числа, каждое из которых больше

7. Сколько целых чисел расположено между числами -26 и 105?

8. Вычислите:

9. В книге 240 страниц. В субботу мальчик прочитал 7,5% всей книги, а в воскресенье на 12 страниц больше. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Вариант 2.

1. Отметьте на координатной прямой точки А(5), В(2,75), С(-2),Е(-2),К(-5), Н(1,5).Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
№2. Сравните два числа: 1)3,6 и -3,7; 2)-8,3 и -8,03; 3); 4)0 и -49; 5) -6,4 и
№3. Выполните действия: 1)|5,4|:|-27|; 2); 3) |3,8|-; 4)
№4. Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами: -5,1 и 3,9?

№5. Решите уравнение: 1)|x|=7,3; 2) |x|=-2,8

№6. Найдите два числа, каждое из которых больше

№7. Сколько целых чисел расположено между числами -157 и 44?

№8. Вычислите:

№9. Для фермы заготовили 2600т корма. В первый месяц было израсходовано 8,5% корма, а во второй месяц- на 30 т больше. Сколько тонн корма осталось?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

4-5 заданий

6-7 заданий

8-9 задания

Контрольная работа за год по математике. 6 класс.

1 вариант

Часть А:

1. Вычислите:

1) 2) 3) 4)

2. Найдите неизвестный член пропорции х : 6 = 8 : 3

1) 16 2) 6 3) 4) 4

3. Вычислите: - 1,5 - 3,3

1) 4,5 2) – 2,1 3) - 4,8 4) 2,1

4. Вычислите: - 3,4 · 3

1) – 10,2 2) – 9,2 3) 10,2 4) 9,2

5. Упростите: 5а – 9 – а + 6

1) 5а – 15 2) 3а – 15 3) 4а – 3 4) 3а + 3

6. Решите уравнение: 4(х – 1) – 3(х + 2) = 6

1) – 16 2) 16 3) 4 4) – 4

Часть В:

1. Вычислите:

Ответ:

2. В книге 150 страниц. Ученик прочитал всей книги. Сколько страниц прочитал

ученик?

Ответ:

3. Вычислите: | - 5,9 | - | - 2,8 |

Ответ:

4. Вычислите: 2,4 – 6,1 – 2,3

Ответ:

5. Решите уравнение: 3,6 + 0,2х = 0,3х + 1,2

Ответ:

6. Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ, А (- 4; 4) и В (2; 1) с осью ординат.

Ответ:

Часть С:

1. Найдите значение выражения:

2. В трёх цистернах 105 т нефти. В первой цистерне на 15 т больше, чем во второй, а в третьей – в три раза больше, чем во второй. Сколько тонн нефти во второй цистерне?

3. Решите уравнение: 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6

4. Найдите неизвестный член пропорции:

5. 40 % от 30% числа х равны 7,8. Найдите число х.

Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.

2 вариант

Часть 1:

1. Вычислите:

1) 2) 3) 4)

2. Найдите неизвестный член пропорции 9 : х = 4 : 12

1) 2) 3 3) 4)

3. Вычислите: 3,4 – 5,1

1) 2,5 2) – 9,3 3) 9,3 4) – 1,7

4. Вычислите: - 4,2 : (- 0,7)

1) 6 2) – 6 3) 0,6 4) – 0,6

5. Упростите: 6х - 8 – 2х + 4

1) 7х + 12 2) 4х - 4 3) 7х - 4 4) 5х - 12

6. Решите уравнение: 5(х – 1) – 4(х + 2) = 3

1) 16 2) 10 3) 6 4) 0

Часть 2:

1. Вычислите:

Ответ:

2. У Димы 120 марок. Среди них на тему «Космос». Сколько у Димы марок на тему

«Космос»?

Ответ:

3. Вычислите: | - 2,8 | + | - 1,7 |

Ответ:

4. Вычислите: 6,3 – 7,2 – 6,5

Ответ:

5. Решите уравнение: 0,5у + 1,4 = 0,4у – 2,6

Ответ:

6. Найдите координаты точки пересечения отрезка МС, М (- 2; - 5) и С (6; - 1) с осью

ординат.

Ответ:

Часть 3:

1. Найдите значение выражения:

2. В трёх гаражах 100 автомобилей. В первом гараже автомобилей в 3 раза больше, чем в третьем, а во втором – на 20 автомобилей больше, чем в третьем. Сколько автомобилей в третьем гараже?

3. Решите уравнение: 3,4х + 0,65 = 0,9х – 25,6

4. Найдите неизвестный член пропорции:

5. 90 % от 20% числа х равны 9,9. Найдите число х.

Критерии оценивания

Ответы на задание части 1 оцениваются одним баллом. Ответы на задания части 2 оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 6 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 12 баллов. Ответы на задания части 3 оцениваются тремя баллами. За правильно выполненную III часть можно получить 15 баллов.

Максимальный балл за всю работу– 33 балла

Шкала перевода в пятибалльную систему

«2»

«3»

«4»

«5»

0 - 7 баллов

8 - 16 баллов

17 - 24 баллов

25 - 33 баллов

Самостоятельные работы.

Самостоятельная работа №1 по теме: «Обыкновенные дроби»

I Вариант

II Вариант

1. Сократите дроби:

2. Выполните действия, ответ представьте в виде несократимой дроби:

3. Приведите дробь:

а) к знаменателю 8;

б) к знаменателю 14;

в) к знаменателю 84.

1. Сократите дроби:

2. Выполните действия, ответ представьте в

виде несократимой дроби:

3. Приведите дробь:

а) к знаменателю 12;

б) к знаменателю 30;

в) к знаменателю 93.

Ответы

Вариант I

Вариант II

Задание №1

Задание №2

Задание №3

а)

б)

в)

а)

б)

в)

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

1 задание

2 задания

3 задания

Самостоятельная работа №2 по теме «Действия с десятичными дробями»

Для получения отметки:

-«3»-достаточно выполнить верно три задания из первых четырёх;

-«4»- необходимо выполнить четыре задания при условии, что среди них есть хотя бы одно из последних двух;

-«5»-необходимо выполнить все 6 заданий.

1вариант.

Обязательная часть:

  1. Выполните действия:

а) 12,533 б) 1,6 7,125 в) 254,32:68

г) 53,82:6,9 д) 1,47:4,2 е) 2,8623:4,06

       2. Найти значение выражения: 90-16,2:9+0,08

  1. Найти среднее арифметическое чисел: 23,6; 24,1; 22,8; 23,9

  1. Округлите:

            а) до десятых: 352,456 б) до сотых: 0,8572

Дополнительная часть:

5.Найти значение выражения:

              6,56 4,36-3,36:(0,736+2,464)-20,0424

6.На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

                                                           2 вариант.

Обязательная часть:

  1. Выполните действия:

а) 2,46 45 б) 3,2 5,125 в) 277,02:57

г) 60,03:8,7 д) 5,6994:8,05 е) 9,315:2,3

       2. Найти значение выражения:

           40-23,2:8+0,07

3.Найти среднее арифметическое чисел: 38,7; 37,9; 38,6; 38; 37,7

      4. Округлите:

           а) до сотых: 482,793 б) до десятых: 7,367

Дополнительная часть:

5.Найти значение выражения:

(32,24 0,32+366,032 0,1):2,3-18,6388

6. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

Решение задач по теме «Проценты»

1. Предприниматель сдал товар на реализацию на сумму 15000 руб. Продав товар, магазин удержал 20 % комиссионных. Какую сумму получил магазин?

1)

2500 р.

2)

13000 р.

3)

1000 р.

4)

3000 р.

2. В студенческой группе 5% всего состава «отличники», остальные 19 человек учатся на «4» и «3». Сколько всего студентов в группе?

1)

25

2)

20

3)

19

4)

24

3. Новая цена куртки составляет 0,75 от предыдущей цены. На сколько процентов снизилась цена куртки?

1)

25 %

2)

0,25 %

3)

75 %

4)

7,5 %

4. Зимой ботинки стоили 2000 рублей. Во время весенней распродажи цена на них была снижена на 30%. Какова новая цена ботинок?

1)

1700 р.

2)

1400 р.

3)

600 р.

4)

1500 р.

5. Цех должен изготовить 230 деталей за два дня. В первый день было изготовлено 138 деталей. Сколько процентов плана осталось выполнить цеху во второй день?

1)

50 %

2)

40 %

3)

30 %

4)

60 %

6. Дневная выручка отделения связи составила 480000 руб. Из них 288000 руб. было получено во второй половине дня. Сколько процентов дневной выручки было получено в первой половине дня?

1)

50 %

2)

40 %

3)

60 %

4)

65 %

7. Расстояние между городом и поселком 360 км. Выехав из города в поселок и преодолев 162 км, автомобиль сделал остановку. Сколько процентов пути ему осталось еще проехать?

1)

55 %

2)

60 %

3)

45 %

4)

40 %

8. За февраль месяц было израсходовано 343 кВт электроэнергии, что составило 35% от показателя электроэнергии, потраченной в январе. Сколько электроэнергии (в кВт) было израсходовано за январь месяц?

1)

637 кВт

2)

686 кВт

3)

127,05 кВт

4)

980 кВт

9. В таблице представлено распределение числа мальчиков и девочек, задействованных в спектакле и в конкурсе новогоднего утренника. Сколько процентов составляет число детей задействованных в спектакле от общего количества участников утренника, приведенных в таблице?

спектакль

конкурс

Мальчиков

12

14

Девочек

11

13

1)

23%

2)

46%

3)

45%

4)

54%

10. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют мужчины, проголосовавшие за принятие решения от общего количества голосовавших?

ЗА

ПРОТИВ

Мужчины

13

11

Женщины

14

12

1)

25%

2)

26%

3)

37%

4)

13%

11. В таблице представлено распределение числа мальчиков и девочек, задействованных в спектакле и в конкурсе новогоднего утренника. Сколько процентов составляет общее число мальчиков от общего количества участников утренника, приведенных в таблице?

спектакль

конкурс

Мальчиков

12

14

Девочек

11

13

1)

23%

2)

52%

3)

45%

4)

54%

12. В таблице представлены итоги голосования по принятию решения в соответствии с полом голосовавших депутатов. Сколько процентов составляют женщины, проголосовавшие за принятие решения от общего количества голосовавших?

ЗА

ПРОТИВ

Мужчины

13

11

Женщины

14

12

1)

25%

2)

26%

3)

52%

4)

13%

13. На сколько процентов 1 кг моркови дороже 1 кг лука, если 1 кг моркови стоит 23 рубля, а 1 кг лука – 20 рублей?

1) 20%

2) 23%

3) 15%

4) 10%

14. На сколько процентов подешевела куртка, если до распродажи она стоила 2000 рублей, а после распродажи – 1800 рублей?

1) 10 %

2) 20%

3) 15%

4) 18%

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

6-7 заданий

8-10 заданий

11-14 заданий

Самостоятельная работа №3 по теме: «Окружность»

  1. Назовите геометрическую фигуру, которая является математической моделью колеса

а)окружность; б)треугольник; в)квадрат; г)треугольник.

2. Окружность – это…

а)это геометрическое тело, все точки которого равноудалены от его центра;

б)это геометрическая фигура на плоскости, все точки которой удалены от ее центра;

в)это геометрическая фигура на плоскости, все точки которой равноудалены от центра;

г)это геометрическая фигура, некоторые точки которой равноудалены от центра.

3. Что означает число π?

а)соотношение диаметра и длины окружности;

б)соотношение диаметра окружности и ее радиуса;

в)соотношение радиуса ее окружности и ее длины;

г)соотношение длины окружности и ее диаметра.

4. К множеству каких чисел относится число π?

а)не относится ни к целым числам, ни к дробным;

б)это натуральное число;

в)это дробное число;

г)это целое число.

5. Как вычислить длину окружности?

а)длина окружности равна разности диаметра и числа π;

б)длина окружности равна частному диаметра и числа π;

в)длина окружности равна сумме диаметра и числа π;

г)длина окружности равна произведению диаметра и числа π.

6. Выберите формулу, по которой можно найти длину окружности.

а) CR; б) C=2πD; в) C=2πR; г) С=πR2.

7. Диаметр окружности равен 3,6 см. Найдите ее длину (π=3,14)

а) 11,304 см; б)1,1304 см; в)11,34 см; г)113,04 см.

8. Радиус окружности равен 8 м. Найдите длину окружности при π=3,14

а) 502,4 м; б)50,24 см; в)5,024 м; г)50,24 м.

9. Определите диаметр окружности, если ее длина равна 4,71 дм (π=3,14)

а)1,5 см; б)1,6 см; в)1,5 дм; г)1,6 дм.

10. Определите радиус окружности, если ее длина равна 9π м.

а)5 м; б)4 м; в)3 м; г)4,5 м.

11. Как изменится длина окружности, если ее радиус увеличится в 2 раза?

а)уменьшится в 4 раза; б)увеличится в 2 раза; в)увеличится в 4 раза; г)уменьшится в 2 раза.

12. Как изменится диаметр окружности, если её длина уменьшится в 3 раза?

а)не изменится; б)уменьшится в 3 раза; в)увеличится в 3 раза; г)уменьшится в 6 раз.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

6-7 заданий

8-10 заданий

11-12 заданий

Самостоятельная работа №4 по теме: «Множества. Комбинаторика».

1. Принадлежит ли число числовому множеству N, Z?

; 0; 102; -1050.

2. Приведите примеры: а) конечного множества; б) бесконечного множества.

3. Даны множества: N= {1; 2; 3;…}, R={0; 0,5; 1; 1,5; 2}, A={-0,5; 0; 0,5}, B={1; 2; 3; 4; 5},

D= {…-1; -0,5; 0; 0,5; 1,…}.

Выясните: 1) Какое из двух множеств является подмножеством другого: а) N или D; б) D или А; в) В или N.

2) а) NR=?; N ∩ А=?; N ∩ В=?; ND=?; AB=?; AD=?; BR=?; б) AB; RN; RB.

4. Пусть М- множество чисел, кратных 2, а Р- множество чисел, кратных 3. Найдите М ∩ Р, М ⋃ Р.

5.В классе 15 девочек. Из них 10 человек занимаются в музыкальной школе и 9- бальными танцами. Только одна из девочек не ходит ни в какую из данных секций. Сколько девочек занимаются в музыкальной школе и занимаются бальными танцами?

Подсказка. Начертите круги Эйлера.

6. Сколько четырехзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 4,5, если цифры в записи числа не повторяются?

7. Сколько существует трехзначных чисел, которые можно составить из цифр 6, 8, 1, используя каждую из них только один раз? Какие из полученных чисел делятся: а) на 2; б) на 4; в) на 3; г) на 6.

8. Сколько НЕчетных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 7?

9. Танцевальная студия объявила дополнительных набор девочек от 10 до 12 лет. На просмотр пришли 4 девочки. Сколько есть вариантов отбора новеньких у руководителей студии?

10. Сколькими способами можно разложить три разные по достоинству монеты в два кармана?

Подсказка. Достаточно учитывать только один карман.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

5-6 заданий

7-8 заданий

9-10 заданий

Самостоятельная работа по теме: « Многоугольники и многогранники» 6 кл.

Вариант 1.

4.

5.

Вариант 2.

4.

5.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Кол- во заданий

3 задания

4 задания

5 заданий

Автор
Дата добавления 26.09.2018
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров143
Номер материала 5845
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.