Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбарская основная общеобразовательная школа Тисульского района Кемеровской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы__________( Н.В.Бабешко)

Приказ №___ от _______ года

Рабочая программа

по математике

1 класс

2016-2017 учебный год.

Составитель: Фролова Любовь Николаевна

учитель начальных классов

Тамбар 2016

Содержание.

1. Планируемые результаты___________________________________________________3-5

2. Содержание учебного предмета______________________________________________5-6

3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам_______________6-11

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.

  • Примерные программы начального общего образования.

  • Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13.

  • Основная образовательная программа МБОУ Тамбарской ЛЛШ УМК «Школа России»

  • Учебный план МБОУ Тамбарской ООШ на 2016/2017 учебный год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Числа и величины

Учащийся научится:считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические дейсатвия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

2. Содержание учебного предмета.

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Сложение и вычитание. (59ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7

Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления»

1

8

Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления»

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной.

Самост. работа

1

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20

Знаки «>». «<», «=»

1

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа 10

1

28

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

29

Число 10. Запись числа 10

1

30

Числа от 1 до 10. Провероч. работа

1

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

33

Число 0. Цифра

1

34

Сложение с 0. Вычитание 0

1

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

37

Прибавить и вычесть число 1

1

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые.Сумма

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

42

Составление задач на сложение, вычитание по

одному рисунку

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

51

Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа

1

52

Решение задач изученных видов

1

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

54

Прибавить и вычесть ч1исла 1, 2, 3. Решение задач

1

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

(с двумя множествами предметов)

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самост. работа

1

64

Перестановка слагаемых

1

65

Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

68

Связь между суммой и слагаемыми

1

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

75

Вычитание из числа 10

1

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

77

Килограмм

1

78

Литр

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

80

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84

Дециметр

1

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86

Решение задач и выражений

1

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88

Подготовка к введению задач в два действия

1

89

Подготовка к введению задач в два действия

1

90

Ознакомление с задачей в два действия

1

91

Ознакомление с задачей в два действия

1

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

99

Случаи сложения вида _+4

1

100

Случаи сложения вида _+5

1

101

Случаи сложения вида _+6

1

102

Случаи сложения вида _+7

1

103

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

104

Таблица сложения

1

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

109

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

110

Приём вычитания с переходом через десяток

1

111

Случаи вычитания 11-_

1

112

Случаи вычитания 12-_

1

113

Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа

1

114

Случаи вычитания 14-_

1

115

Случаи вычитания 15-_

1

116

Случаи вычитания 16-_

1

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

122

Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Итоговое повторение. – 10 ч.

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

125

Сложение и вычитание.

1

126

Сложение и вычитание.

1

127

Решение задач изученных видов

1

128

Итоговая контрольная работа

1

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

130

Геометрические фигуры.

1

131

Обобщение изученного материала

1

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

12

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров151
Номер материала 1986

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.