Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Название документа матем КТ планирование.docx

4. Тематическое планирование математика 4а класс

2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1 четверть (41 час)

Числа от 1 до 1000 15 часов 01.09 – 21.09.

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

01.09.

2

Нумерация чисел.

1

04.09.

3

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

05.09.

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

06.09.

5

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

07.09.

6

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

08.09.

7

Свойства умножения.

1

11.09.

8

Алгоритм письменного деления.

1

12.09.

9 - 10

Приемы письменного деления.

2

13.09.

14.09.

11

Приемы письменного деления. Проверочная работа.

1

15.09

Проверочная работа.

12

Диаграммы.

1

18.09.

13

Что узнали. Чему научились.

1

19.09.

14

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия».

1

20.09.

Контрольная работа

15

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

21.09.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация 12 часов 22.09. – 09.10.

16

Класс единиц и класс тысяч.

1

22.09.

17

Чтение многозначных чисел.

1

25.09.

18

Запись многозначных чисел.

1

26.09.

19

Разрядные слагаемые.

1

27.09.

20

Сравнение чисел.

1

28.09.

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

29.09.

22

Закрепление изученного.

1

02.10.

23

Класс миллионов. Класс миллиардов. Проверочная работа.

1

03.10

Проверочная работа.

24

Странички для любознательных.

1

04.10

25

Что узнали. Чему научились. Наши проекты.

1

05.10.

26

Контрольная работа по теме «числа, которые больше 1000. Нумерация».

1

06.10.

Контрольная работа

27

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

09.10.

Величины 14 часов 10.10. – 27.10.

28

Единица длины – километр.

1

10.10.

29

Единица длины. Закрепление изученного.

1

11.10.

30

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

12.10.

31

Таблица единиц площади.

1

13.10.

32

Измерение площади с помощью палетки.

1

16.10.

33

Единицы массы: центнер, тонна.

1

17.10.

34

Таблица единиц массы.

1

18.10.

35

Единицы времени - год.

1

19.10.

36

Единица времени – сутки.

1

20.10.

37

Определение начала, конца и продолжительности события.

1

23.10.

38

Контрольная работа за 1 четверть.

1

24.10.

Контрольная работа

39

Работа над ошибками. Секунда.

1

25.10.

40

Век. Таблица единиц времени. Проверочная работа.

1

26.10.

Проверочная работа.

41

Что узнали. Чему научились.

1

27.10.

2 четверть 38 часов

Сложение и вычитание 14 часов 07.11. – 24.11.

42

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

07.11.

43

Приём письменного вычитания.

1

08.11.

44

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

09.11.

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

10.11.

46

Нахождение нескольких долей целого.

1

13.11.

47

Решение задач.

1

14.11.

48

Решение задач.

1

15.11.

49

Сложение и вычитание величин.

1

16.11.

50

Решение задач. Проверочная работа.

1

17.11.

Проверочная работа.

51-52

Что узнали. Чему научились.

2

20.11.

21.11.

53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

22.11.

Контрольная работа

54

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

23.11.

55

Что узнали. Чему научились.

1

24.11.

Умножение и деление 93 часа 27.11. – 26.04.

56

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

27.11.

57

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

28.11.

58

Умножение на 0 и 1.

1

29.11.

59

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

30.11.

60

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

01.12.

61

Деление многозначного числа на однозначное.

1

04.12.

62-63

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

2

05.12.

06.12.

64

Решение задач.

1

07.12.

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

1

08.12.

66

Решение задач.

1

11.12.

67-69

Письменные приемы деления.

3

12.12.

13.12.

14.12.

70

Письменные приемы деления. Проверочная работа.

1

15.12.

Проверочная работа

71-72

Что узнали. Чему научились.

2

18.12.

19.12.

73

Контрольная работа за 2 четверть.

1

20.12.

Контрольная работа

74

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

21.12.

75-76

Решение задач.

2

22.12.

25.12.

77

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

26.12.

Проверочная работа

78-79

Что узнали. Чему научились.

2

27.12.

28.12.

3 четверть 50 часов

80

Умножение и деление на однозначное число.

1

11.01.

81

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

12.01.

82-84

Решение задач на движение.

3

15.01.

16.01.

17.01.

85

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

18.01.

Проверочная работа.

86

Умножение числа на произведение.

1

19.01.

87-88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

22.01.

23.01.

89

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

24.01.

90

Решение задач.

1

25.01.

91

Перестановка и группировка множителей.

1

26.01

92-93

Что узнали. Чему научились.

2

29.01.

30.01.

94

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

31.01.

Проверочная работа.

95-96

Деление числа на произведение.

2

01.02.

02.02.

97

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

05.02.

98

Составление и решение задач, обратных данной.

1

06.02.

99-101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

3

07.02.

08.02.

09.02.

102

Решение задач.

1

12.02.

103

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

13.02.

Проверочная работа.

104

Что узнали. Чему научились.

1

14.02.

105

Контрольная работа по теме «умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

15.02.

Контрольная работа

106

Работа над ошибками. Наши проекты.

1

16.02.

107-108

Умножение числа на сумму.

2

19.02.

20.02.

109-110

Умножение числа на сумму.

2

21.02.

22.02

111-112

Решение задач.

2

26.02.

27.02.

113-114

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

2

28.02.

01.03.

115-117

Закрепление изученного.

3

02.03.

05.03.

06.03.

118

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

07.03.

Проверочная работа.

119

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

09.03.

120-121

Что узнали. Чему научились.

2

12.03.

13.03.

122

Контрольная работа за 3 четверть.

1

14.03.

Контрольная работа

123

Работа над ошибками. Решение задач.

1

15.03.

124-125

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

2

16.03.

19.03.

126

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

20.03.

Проверочная работа.

127-129

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

3

21.03.

22.03

23.03

4 четверть 37 часов

130

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

02.04.

131-133

Письменное деление на двузначное число.

3

03.04.

04.04.

05.04.

134-135

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

2

06.04.

09.04.

136

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

10.04.

Проверочная работа.

137

Что узнали. Чему научились.

1

11.04.

138

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

12.04.

Контрольная работа

139

Работа над ошибками. Решение задач.

1

13.04.

140-142

Письменное деление на трехзначное число.

3

16.04.

17.04.

18.04.

143

Закрепление изученного.

1

19.04

144

Деление с остатком.

1

20.04.

145

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

23.04.

Проверочная работа.

146

Что узнали. Чему научились.

1

24.04.

147

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

25.04

Контрольная работа

148

Работа над ошибками. Решение задач.

1

26.04.

Итоговое повторение 18 часов 27.04. – 25.05.

149-150

Нумерация.

2

27.04.

30.04.

151-152

Выражения и уравнения.

2

03.05.

04.05.

153-154

Арифметические действия: сложение и вычитание.

2

07.05.

08.05.

155-156

Арифметические действия: умножение и деление.

2

10.05.

11.05.

157

Повторение. Проверочная работа.

1

14.05.

Проверочная работа.

158

Величины.

1

15.05.

159

Аттестационная работа.

1

16.05.

Аттестационная работа

160

Работа над ошибками. Величины.

1

17.05.

161-162

Геометрические фигуры.

2

18.05.

21.05.

163-165

Решение задач.

3

22.05.

23.05.

24.05.

166

Игра «В поисках клада».

1

25.05.

Всего

166

Название документа пояснит записка.docx

1. Пояснительная записка

Цели курса

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

- математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами ( табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них)

  • Пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

  • Накапливать опыт решения арифметических задач.

  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.

  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

УМК

Моро, М. И. Математика : учеб.для 4кл. нач. шк.: в 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 4кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.

Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику Математика 4 класс. – М. : Просвещение, 2017.

2. Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

—Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания им объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Годовой календарно – тематический план по математике

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Сроки

Контроль

1

Числа от 1 до 1000

15

01.09 – 21.09.

20.09. - Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия».

Числа, которые больше 1000.

2

Нумерация 12 часов

12

22.09. – 09.10.

06.10. - Контрольная работа по теме «числа, которые больше 1000. Нумерация».

3

Величины 14 часов

14

10.10. – 27.10.

24.10. - Контрольная работа за 1 четверть.

4

Сложение и вычитание 14

14

07.11. – 24.11.

22.11. - Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

5

Умножение и деление

93

27.11. - 26.04.

20.12. - Контрольная работа за 2 четверть.

15.02. - Контрольная работа по теме «умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

14.03. - Контрольная работа за 3 четверть.

12.04. - Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

25.04. - Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

6

Итоговое повторение 18 часов

18

27.04. - 25.05.

16.05. - Аттестационная работа.

Всего

166

Контрольных работ - 10

Название документа математика титульный лист.docx

Сальский район село Шаблиевка

(территориальный,административный округ (город, район, посёлок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_______________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 86 с. Шаблиевка

Приказ от 29.08.2017 г. №196

Подпись руководителя ____________ Т.В. Черноусова

Печать

Рабочая программа

по математике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 4а класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 166

Учитель Яровая Галина Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе

Рабочей программы «Математика». Предметная линия учебников школа России. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,

М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. 1-4 классы Москва. Просвещение 2014 год.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Согласовано

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №86 с. Шаблиевка

От 28.08.2017 г. № 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Т.В.Ковжогина

(подпись)

______________________

дата

Автор
Дата добавления 04.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров55
Номер материала 4798
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.