Уроки математики / Конспект урока / Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (2 класс)

Урок по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (2 класс)

Урок математики

3 класс

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Учитель нач. классов Алещенко Л.А.

МОУ СОШ №55

Цели урока:

  • Отрабатывать умение деление многозначного числа на однозначное в столбик;

  • Повторить решение текстовых задач, решение задач, содержащих именованные числа;

  • Формировать вычислительные навыки; способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления.

Ход урока:

  1. Организационный момент, проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Индивидуальные задания по карточкам (3 ученика).

Устная работ: быстрый счёт «цепочкой»

72 900 16 78

-16 :30 *4 :6

:8 -12 -7 *4

*100 +34 :19 +28

:14 *2 *150 *4

Что общего в полученных числах?

Какое число лишнее?

  1. Чистописание:

На доске записаны числа: 68 000, 60 685, 68 066, 6 800, 80 680, 67 000, 68 868.

А) выпишите все четырехзначные числа;

Б) выпишите числа, в которых 68 единиц второго класса;

В) числа, в которых отсутствуют единицы первого класса.

4) Продолжим знакомиться с чудесами операции деления.

Составь программу действий и вычисли:

8000 : 4 : 20 – 1 * (20 * 7 -50) + 0 : (705 – 5);

5) Продолжим работу осваивать деление многозначного числа на однозначное:

№1, стр.22 – выполнить задание с комментированием вслух.

Два примера решают у доски, четыре примера по рядам с индивидуальной проверкой:

63 387 : 9 484 440 : 6 2 822 400 : 7

77 600 : 8 20 351 900 : 5 32 032 032 : 4

6) Физкультминутка.

7) Повторение ранее изученного:

Задача №3, стр.22

На выставку привели 156 собачек четырех пород: пуделей, шнауцеров, колли и спаниелей. Пуделей было 24, шнауцеров – в 3 раза больше, чем пуделей, а колли – на 38 меньше, чем шнауцеров. Сколько спаниелей участвовало на выставке? На сколько шнауцеров было больше, чем спаниелей? Что еще можно спросить?

ПУДЕЛИ ШНАУЦЕРЫ КОЛЛИ СПАНИЕЛИ

У доски решает один ученик, анализируя задачу. Класс работает в рабочих тетрадях, помогая комментировать вычисления и пояснения к действиям.

- Сколько вопросов на сравнение количества пород собак можно поставить (комбинаторная задача)? (10 вопросов).

8) Устная работа.

Расставить числа в порядке возрастания:

140, 190, 200, 210, 220, 250, 300.

( Под числами спрятано слово «МОЛОДЦЫ»).

9) Подведение итогов урока:

1. Какие задания, выполненные на уроке, показались вам наиболее интересными?

2. Какие из них были выполнены быстро и не вызвали затруднений при выполнении?

3. Что оказалось для вас наиболее сложным?

10) Домашнее задание:

Стр.22, №2, №6.а.

Автор
Дата добавления 29.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров43
Номер материала 4736
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.