Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеоразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева с углублённым изучением отдельных предметов

г. Жуковского

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школы № 5

Фёдорова Т.Н.

_____________________

«_______» ___________________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 1 класса

(базовый).

Составитель:

учитель начальных классов

высшей категории

Щукина Светлана Анатольевна

2015 – 2016 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК«Перспектива». Сборник программ для четырѐхлетней начальной школы.Изд. М.: «Просвещение». 2011г).

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребѐнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цель предмета.

. формирование у учащихся основ умения учиться;

. развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

. создание возможностей для математической подготовки каждого ребѐнка на высоком уровне.

Задачи предмета.

. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учѐтом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

Место предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса по линии УМК «Перспектива» ( Учебник: Г. В. Дорофеев,Т.Н.Миракова «Математика», М.: Просвещение 2014г.) На изучение данного курса отводится 4 час в неделю, всего 132 часа.

Авторская программа рассчитана на 132 часа. По учебному плану школы – 132 часа.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

1

Сравнение и счёт предметов.

12ч

2

Множества.

3

Нумерация.

24ч

4

Сложение и вычитание .

59ч

5

Числа от 11 до 20.

28ч

ИТОГО:

132ч.

Общая характеристика предмета.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача предмета заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении предмета формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

  1. выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

  2. проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

  3. проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

  4. формируются измерительные умения и навыки;

  5. выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

  6. проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

  7. выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

  8. выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся. Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций. В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:

  1. анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);

  2. установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения;

  3. интерпретации полученного решения для исходной задачи;

  1. составлению задач по готовым моделям и др.

Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом). Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.

Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

  1. формирование представлений о геометрических фигурах;

  2. формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

В концепции УМК «Перспектива» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • Умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Планируемые результаты изучения программы.

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучающиеся должны научиться:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка и выполнять с ними необходимые операции.

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке

  • учиться высказывать своё предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме в виде схем, опорных сигналов;

  • слушать и понимать высказывания других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты.

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты.

1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчѐта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Текущий:

  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • контрольные работы:

  • комплексная работа по итогам обучения

  • стандартизированная контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Календарно – тематическое планирование

по математике.

1 класс (4 ч. в неделю, 33 недели, всего 132 часа).

п/п

Кол-во

час.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме:

Плановые сроки прохожде-ния

Скоррек-тирован-ные сроки прохождения

Сравнение и счёт предметов (12ч).

1.

1

Какая бывает форма.

Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов. Экскурсия.

01.09

2.

1

Разговор о величине.

Сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания,

признаки сходства и различия предметов.

Характеризовать свойства

геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Урок – игра.

03.09

3.

1

Расположение предмето.(Экскурсия)

Сравнивать предметы по цвету, форме и

размеру, по заданию учителя.

Преобразовывать цвет, форму и размер предметов.

04.09

4.

1

Количественный счёт предметов.

Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку.

07.09

5.

1

Порядковый счёт предметов.

Классифицировать предметы по цвету,

форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.

08.09

6.

1

Чем похожи? Чем различаются?

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

10.09

7.

1

Расположение предметов по размеру.

Экскурсия.

Сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания,

признаки сходства и различия предметов.

11.09

8-9.

2

Столько же. Больше. меньше. Что сначала? Что потом?

Распознавать и фиксировать одинаковых

и различных групп предметов. Сравнивать предметы.

14.09

15.09

10-11.

2

На сколько больше? На сколько меньше? Экскурсия 1 ч.

Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными. Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов.

17.09

18.09

12.

1

Урок повторения и самоконтроля.

21.09

Множества(9ч).

13.

1

Множество. Элемент множества.

Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме.

22.09

14-15.

2

Части множества.

Экскурсия 1 час.

Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными.

24.09

25.09

16-17.

2

Равные множества.

Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов.

28.09

29.09

18.

1

Точки и линии. Экскурсия.

Формировать представление о точке, линии.

Перечислять названия,использовать их в речи.

01.10

19-20.

2

Внутри. Вне. Между.

Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».

02.10

05.10

21.

1

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №1.

06.10

Числа от 1 до10.Нумерация(24ч).

22-23.

2

Число и цифра 1, 2. Экскурсия 1час.

Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 1+1, 2-1.

Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.

08.10

09.10

24.

1

Прямая и её обозначение.

12.10

25.

1

Рассказы по картинкам.

Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с

помощью знаков.

13.10

26-28.

3

Числовой отрезок.

Число и цифра 3.

Состав числа 3. Экскурсия 1 час.

15.10

16.10

19.10

29.

1

Треугольник.

Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

Использовать для сравнения знаки «=» и «».

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Находить взаимосвязь между частями и целым.

Определять состав числа 5.

20.10

30.

1

Число и цифра 4. Экскурсия.

22.10

31.

1

Четырёхугольник. Прямоугольник.

23.10

32.

1

Сравнение чисел.

26.10

33.

1

Число и цифра 5.

Состав числа 5.

27.10

34.

1

Число и цифра 6.

Состав числа 6.

Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

29.10

35.

1

Замкнутые и незамкнутые линии. Экскурсия.

09.11

36.

1

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2.

Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

10.11

37.

1

Сложение.

Группировать области и границы, а также различать области и границы. Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

12.11

38.

1

Вычитание.

Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

13.11

39.

1

Число и цифра 7.

16.11

40.

1

Длина отрезка.

Отрезок и его части.

Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.

Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки.

17.11

41.

1

Число и цифра 0.

Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами

сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.

Быстро и правильно считать в пределах изученных цифр.

19.11

42-45.

4

Числа 8, 9 и10. 10.Ломаная линия.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3.

20.11

23.11

24.11

26.11

Сложение и вычитание. (59ч).

46-51.

6

Числовой отрезок. Решение примеров.

Числовой отрезок 1-9, таблица

сложения и вычитания в пределах 9.

27.11-

07.12

52-54.

3

Задача. Части, целое.

Соотношение между целым и его частями.

Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.

Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

08.12

10.12

11.12

55-59.

5

Сантиметр. Свойства

сложения и вычитание с нулем.

Столько же...

Исследовать новую единицу длины –сантиметр.

Выполнять действия с числами.

Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Уточнить представление о смысле выражений.

Столько же. Формировать умение применять их в речи.

14.12

15.12

17.12

18.12

21.12

60-62.

3

Задачи на увеличение,

уменьшение числа.

Уточнить представление о смысле выражений.

На сколько больше? На сколько меньше? Формировать умение применять их в речи.

22.12

24.12

25.12

63-64.

2

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №4.

Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

11.01

12.01

65-67.

3

Решение примеров.

Выполнять вычисления в пределах 9.

14.01-

15.01

18.01

68-70.

3

Задачи на разностное

сравнение.

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

19.01

21.01

22.01

71-72.

2

Масса.

Исследовать представление о массе и её измерении.

Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (грамм, килограмм).

25.01

26.01

73-74.

2

Сложение и вычитание отрезков.

Числовой отрезок 1-9, таблица

сложения и вычитания в пределах 9.

28.01

29.01

75-76.

2

Слагаемые. Сумма.

Складывать числа с помощью таблицы сложения.

01.02

02.02

77.

1

Переместительное свойство сложения.

Познакомить со свойствами сложения, читать его наизусть.

04.02

78-80.

3

Решение задач.

Контрольная работа

№ 5.

Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.

05.02

08.02

09.02

81-84.

4

Задачи в два действия.

Задачи с несколькими вопросами.

Воспроизводить решение задач с несколькими вопросами, записывать их решение, составлять графические схемы к этим задачам.

11.02

12.02

15.02

16.02

85.

1

Литр.

Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).

18.02

86-87.

2

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10.

19.02

29.02

88-92.

5

Решение примеров. Таблица сложения.

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №6.

Таблица сложения и вычитания в пределах 9. Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших примеров.

01.03

03.03

04.03

07.03

10.03

93-104.

12

Уроки закрепления и повторения.

Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения примеров и задач.

11.03 – 07.04

Числа от 11 до 20. (28ч)

105-107.

3

Числа от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

08.04

11.04

12.04

108-109.

2

Нумерационные случаи.

Пересчитывать предметы в пределах 20 и выражать результат числом. Моделировать состав числа20. Проводить вычисления в пределах 20.

14.04

15.04

110-111.

2

Дециметр.

Исследовать новую единицу длины – дециметр.

Выполнять действия с числами.

Решать задачи на сложение и вычитание.

18.04

19.04

112-113.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток с помощью таблицы сложения.

21.04

22.04

114-115.

2

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №7.

Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с числами, решать текстовые задачи.

25.04

26.04

116-123.

8

Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения до 20.

Укрупнение единиц счета. Решение простых задач. Складывать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

28.04 – 12.05

124-127.

4

Вычитание с переходом через десяток.

Контрольная работа №8.Итоговая работа.

Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания

13.05

16.05

17.05

19.05

128-129.

2

Вычитание двузначных чисел.

Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.

20.05

23.05

130-132.

3

Уроки повторения и самоконтроля.

Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи.

Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.

24.05 – 27.05

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература для обучающихся:

  1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Учебник "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.

  2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь в 2х частях "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.

  3. Проверочные и контрольные работы. 1 класс. Варианты 1,2,3,4. Т.Б.Бука М.:Просвещение, 2014 г.

  4. Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 класс. – М.: Экзамен, 2014г.

Литература для учителя:

  1. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Методические рекомендации для учителя.Математика. 1 класс.

  2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Учебник "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.

  3. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь в 2х частях "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.

  4. Проверочные и контрольные работы. 1 класс. Варианты 1,2,3,4. Т.Б.Бука М.:Просвещение, 2014 г.

  5. Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 класс. – М.: Экзамен, 2014

  6. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Просвещение" 2014г.

Технические средства обучения:

  • Магнитная доска.

  • Экспозиционный экран.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Колонки.

  • Принтер.

Демонстрационные пособия:

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта:

от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

  • Карточки с цифрами и математическими знаками.

  • Линейка, угольник

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО Заместитель директора

Учитель начальных классов по УВР МОУ школы № 5

Варламова О.А. Буланова Н. Н.

_____________________

______________________ «______» ____________

«______» _____________

Автор
Дата добавления 15.08.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров123
Номер материала 5798
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.