Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеоразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева с углублённым изучением отдельных предметов
г. Жуковского
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ школы № 5
Фёдорова Т.Н.
_____________________
«_______» ___________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для 1 класса
(базовый).
Составитель:
учитель начальных классов
высшей категории
Щукина Светлана Анатольевна
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК«Перспектива». Сборник программ для четырѐхлетней начальной школы.Изд. М.: «Просвещение». 2011г).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребѐнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цель предмета.
. формирование у учащихся основ умения учиться;
. развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
. создание возможностей для математической подготовки каждого ребѐнка на высоком уровне.
Задачи предмета.
. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учѐтом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
Место предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 1 класса по линии УМК «Перспектива» ( Учебник: Г. В. Дорофеев,Т.Н.Миракова «Математика», М.: Просвещение 2014г.) На изучение данного курса отводится 4 час в неделю, всего 132 часа.
Авторская программа рассчитана на 132 часа. По учебному плану школы – 132 часа.
Учебно-тематический план.
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов. |
1 | Сравнение и счёт предметов. | 12ч |
2 | Множества. | 9ч |
3 | Нумерация. | 24ч |
4 | Сложение и вычитание . | 59ч |
5 | Числа от 11 до 20. | 28ч |
ИТОГО: | 132ч. |
Общая характеристика предмета.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача предмета заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении предмета формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин. Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
формируются измерительные умения и навыки;
выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.
При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся. Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций. В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.
Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.
Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:
анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);
установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения;
интерпретации полученного решения для исходной задачи;
составлению задач по готовым моделям и др.
Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом). Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
формирование представлений о геометрических фигурах;
формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
- отказ от деления на «своих» и «чужих»;
- уважение истории и культуры каждого народа.
2. формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
- доброжелательность, доверие и внимание к людям,
- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.
- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
4. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
В концепции УМК «Перспектива» ценностные ориентиры формирования УУД определяются вышеперечисленными требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Это человек:
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Планируемые результаты изучения программы.
К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Обучающиеся должны научиться:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка и выполнять с ними необходимые операции.
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке
учиться высказывать своё предположение (версию);
учиться работать по предложенному учителем плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме в виде схем, опорных сигналов;
слушать и понимать высказывания других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты.
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчѐта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
• Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
• Итоговый контроль в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
контрольные работы:
комплексная работа по итогам обучения
стандартизированная контрольная работа.
• Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Календарно – тематическое планирование
по математике.
1 класс (4 ч. в неделю, 33 недели, всего 132 часа).
№ п/п | Кол-во час. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме: | Плановые сроки прохожде-ния | Скоррек-тирован-ные сроки прохождения | ||
Сравнение и счёт предметов (12ч). | |||||||
1. | 1 | Какая бывает форма. | Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов. Экскурсия. | 01.09 | |||
2. | 1 | Разговор о величине. | Сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, признаки сходства и различия предметов. Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Урок – игра. | 03.09 | |||
3. | 1 | Расположение предмето.(Экскурсия) | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя. Преобразовывать цвет, форму и размер предметов. | 04.09 | |||
4. | 1 | Количественный счёт предметов. | Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку. | 07.09 | |||
5. | 1 | Порядковый счёт предметов. | Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. | 08.09 | |||
6. | 1 | Чем похожи? Чем различаются? | Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 10.09 | |||
7. | 1 | Расположение предметов по размеру. Экскурсия. | Сравнивать предметы по размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, признаки сходства и различия предметов. | 11.09 | |||
8-9. | 2 | Столько же. Больше. меньше. Что сначала? Что потом? | Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов. Сравнивать предметы. | 14.09 15.09 | |||
10-11. | 2 | На сколько больше? На сколько меньше? Экскурсия 1 ч. | Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными. Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов. | 17.09 18.09 | |||
12. | 1 | Урок повторения и самоконтроля. | 21.09 | ||||
Множества(9ч). | |||||||
13. | 1 | Множество. Элемент множества. | Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме. | 22.09 | |||
14-15. | 2 | Части множества. Экскурсия 1 час. | Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными. | 24.09 25.09 | |||
16-17. | 2 | Равные множества. | Свойства предметов. Сравнение совокупности предметов. | 28.09 29.09 | |||
18. | 1 | Точки и линии. Экскурсия. | Формировать представление о точке, линии. Перечислять названия,использовать их в речи. | 01.10 | |||
19-20. | 2 | Внутри. Вне. Между. | Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между». | 02.10 05.10 | |||
21. | 1 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1. | 06.10 | ||||
Числа от 1 до10.Нумерация(24ч). | |||||||
22-23. | 2 | Число и цифра 1, 2. Экскурсия 1час. | Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 1+1, 2-1. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка. | 08.10 09.10 | |||
24. | 1 | Прямая и её обозначение. | 12.10 | ||||
25. | 1 | Рассказы по картинкам. | Описывать свойства геометрических фигур. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | 13.10 | |||
26-28. | 3 | Числовой отрезок. Число и цифра 3. Состав числа 3. Экскурсия 1 час. | 15.10 16.10 19.10 | ||||
29. | 1 | Треугольник. | Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Использовать для сравнения знаки «=» и «≠». Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Находить взаимосвязь между частями и целым. Определять состав числа 5. | 20.10 | |||
30. | 1 | Число и цифра 4. Экскурсия. | 22.10 | ||||
31. | 1 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 23.10 | ||||
32. | 1 | Сравнение чисел. | 26.10 | ||||
33. | 1 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 27.10 | ||||
34. | 1 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | 29.10 | |||
35. | 1 | Замкнутые и незамкнутые линии. Экскурсия. | 09.11 | ||||
36. | 1 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2. | Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | 10.11 | |||
37. | 1 | Сложение. | Группировать области и границы, а также различать области и границы. Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6. | 12.11 | |||
38. | 1 | Вычитание. | Знать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. | 13.11 | |||
39. | 1 | Число и цифра 7. | 16.11 | ||||
40. | 1 | Длина отрезка. Отрезок и его части. | Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки. Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки. | 17.11 | |||
41. | 1 | Число и цифра 0. | Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Быстро и правильно считать в пределах изученных цифр. | 19.11 | |||
42-45. | 4 | Числа 8, 9 и10. 10.Ломаная линия. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3. | 20.11 23.11 24.11 26.11 | ||||
Сложение и вычитание. (59ч). | |||||||
46-51. | 6 | Числовой отрезок. Решение примеров. | Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычитания в пределах 9. | 27.11- 07.12 | |||
52-54. | 3 | Задача. Части, целое. Соотношение между целым и его частями. | Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | 08.12 10.12 11.12 | |||
55-59. | 5 | Сантиметр. Свойства сложения и вычитание с нулем. Столько же... | Исследовать новую единицу длины –сантиметр. Выполнять действия с числами. Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. Уточнить представление о смысле выражений. Столько же. Формировать умение применять их в речи. | 14.12 15.12 17.12 18.12 21.12 | |||
60-62. | 3 | Задачи на увеличение, уменьшение числа. | Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше? Формировать умение применять их в речи. | 22.12 24.12 25.12 | |||
63-64. | 2 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. | Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. | 11.01 12.01 | |||
65-67. | 3 | Решение примеров. | Выполнять вычисления в пределах 9. | 14.01- 15.01 18.01 | |||
68-70. | 3 | Задачи на разностное сравнение. | Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | 19.01 21.01 22.01 | |||
71-72. | 2 | Масса. | Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (грамм, килограмм). | 25.01 26.01 | |||
73-74. | 2 | Сложение и вычитание отрезков. | Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычитания в пределах 9. | 28.01 29.01 | |||
75-76. | 2 | Слагаемые. Сумма. | Складывать числа с помощью таблицы сложения. | 01.02 02.02 | |||
77. | 1 | Переместительное свойство сложения. | Познакомить со свойствами сложения, читать его наизусть. | 04.02 | |||
78-80. | 3 | Решение задач. Контрольная работа № 5. | Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. | 05.02 08.02 09.02 | |||
81-84. | 4 | Задачи в два действия. Задачи с несколькими вопросами. | Воспроизводить решение задач с несколькими вопросами, записывать их решение, составлять графические схемы к этим задачам. | 11.02 12.02 15.02 16.02 | |||
85. | 1 | Литр. | Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр). | 18.02 | |||
86-87. | 2 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. Нахождение неизвестного слагаемого. | Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10. | 19.02 29.02 | |||
88-92. | 5 | Решение примеров. Таблица сложения. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №6. | Таблица сложения и вычитания в пределах 9. Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших примеров. | 01.03 03.03 04.03 07.03 10.03 | |||
93-104. | 12 | Уроки закрепления и повторения. | Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения примеров и задач. | 11.03 – 07.04 | |||
Числа от 11 до 20. (28ч) | |||||||
105-107. | 3 | Числа от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. | Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | 08.04 11.04 12.04 | |||
108-109. | 2 | Нумерационные случаи. | Пересчитывать предметы в пределах 20 и выражать результат числом. Моделировать состав числа20. Проводить вычисления в пределах 20. | 14.04 15.04 | |||
110-111. | 2 | Дециметр. | Исследовать новую единицу длины – дециметр. Выполнять действия с числами. Решать задачи на сложение и вычитание. | 18.04 19.04 | |||
112-113. | 2 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток с помощью таблицы сложения. | 21.04 22.04 | |||
114-115. | 2 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7. | Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с числами, решать текстовые задачи. | 25.04 26.04 | |||
116-123. | 8 | Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения до 20. | Укрупнение единиц счета. Решение простых задач. Складывать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. | 28.04 – 12.05 | |||
124-127. | 4 | Вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа №8.Итоговая работа. | Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания | 13.05 16.05 17.05 19.05 | |||
128-129. | 2 | Вычитание двузначных чисел. | Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа. Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. | 20.05 23.05 | |||
130-132. | 3 | Уроки повторения и самоконтроля. | Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Задачи. Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий. | 24.05 – 27.05 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература для обучающихся:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Учебник "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь в 2х частях "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.
Проверочные и контрольные работы. 1 класс. Варианты 1,2,3,4. Т.Б.Бука М.:Просвещение, 2014 г.
Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 класс. – М.: Экзамен, 2014г.
Литература для учителя:
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Методические рекомендации для учителя.Математика. 1 класс.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Учебник "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь в 2х частях "Математика" для 1 класса, - М.: «Просвещение», 2014г.
Проверочные и контрольные работы. 1 класс. Варианты 1,2,3,4. Т.Б.Бука М.:Просвещение, 2014 г.
Кузнецова М.И. 5000 примеров по математике. 1 класс. – М.: Экзамен, 2014
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие, - М.: «Просвещение" 2014г.
Технические средства обучения:
Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Колонки.
Принтер.
Демонстрационные пособия:
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта:
от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
Карточки с цифрами и математическими знаками.
Линейка, угольник
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Заместитель директора
Учитель начальных классов по УВР МОУ школы № 5
Варламова О.А. Буланова Н. Н.
_____________________
______________________ «______» ____________
«______» _____________
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.08.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2090 |
Номер материала | 5798 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |