Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО ___________

Дрюнина Л.А.

Протокол № ____

от «___» _______2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________


И. В. Гулидова

«__» __________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

______________

Г.А. Прибыткова


Приказ № _325___

«__» __________2015 г.

Рабочая программа

по математике

для 2 «В» класса

на 2015-2016 учебный год

(УМК «Планета знаний»)

Учитель начальных классов

Баскакова Н.С.

г. Усмань 2015 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика»: М., АСТ: Астрель, 2011. (УМК «Планета знаний»).

Предмет направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса математики 2 класса

Учебные задачи:

– формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;

– формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;

– формирование навыков устного счета в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);

Развивающие задачи:

– развитие внимания на основе работы с текстом заданий;

– развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;

– развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;

– развитие на доступном уровне логического мышления (установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).

Общеучебные задачи:

-формирование на доступном уровне познавательных умений:

- анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия,

-работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому),

-наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий,

-приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;

-формирование на доступном уровне умений работать с информацией:

-ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам,

-преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение,

-формирование на доступном уровне регулятивных умений:

-выполнять задания по инструкции, заданной учителем, по учебному алгоритму,

-проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;

-формирование на доступном уровне коммуникативных умений:

-работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),

-сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.

Программа разработана на основе следующих

нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), -приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

- программа М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика»: М.,АСТ: Астрель, 2011.

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". 

-Устав ОУ;

-основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

-учебный план ОУ на 2015-2016 учебный год;

-календарный учебный график ОУ на 2015-2016 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ № 2 г. Усмани № 30 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Информация об используемом УМК

Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

  1. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: ACT: Астрель, 2013.

2. Общая характеристика учебного предмета «Математика».

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Содержание предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

3.Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.

В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на изучение математике во 2 классе отводится 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель), из них 4 часа в неделю из обязательной части БУП и 1 час из части, формируемой участниками образовательного процесса.

Авторская программа М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой предусматривает 136 часов. Дополнительные 39 часов добавлены в каждый раздел на изучение трудных тем, повторение пройденного материала и проектную работу. Изменений в содержание авторской программы не внесено.

Числа и величины 15+5

Арифметические действия 75 + 19

Текстовые задачи 30+ 8

Геометрические фигуры и величины 8+3

Работа с данными 8+4

4. Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета «Математика».

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

– научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений;

– овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

– научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

– получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

– познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

– приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики

Личностные результаты освоения предмета «Математика».

У обучающихся будут сформированы:

– положительное отношение и интерес к урокам математики;

– умение признавать собственные ошибки;

– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.

Метапредметные результаты освоения предмета «Математика».

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

– организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– планировать собственную вычислительную деятельность;

– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

– использовать схемы при решении текстовых задач;

– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

– выполнять вычисления по аналогии;

– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

– комбинировать данные при выполнении задания;

– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

– получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

– высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты освоения предмета «Математика».

Второклассники научатся:

– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

– выполнять арифметические действия с числом 0;

– правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

– определять время по часам.

Второклассники получат возможность научиться:

– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

– решать текстовые задачи в 2–3 действия;

– составлять выражение по условию задачи;

– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

– округлять данные, полученные путем измерения;

-формулировать изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;

-складывать и вычитать сотни;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника с помощью умножения;

-упорядочивать предметы по длине, площади, объему и массе;

-определять время по часам.

6. Содержание учебного материала по математике

Числа и величины (20 ч)

Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.

Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (94 ч.)

Таблица сложения в пределах 20. Сочетательный закон сложения.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий).

Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи. (38 ч)

Текстовые задачи. Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.

Геометрические фигуры и величины (11 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).

Работа с данными. (12 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

Контрольная работа – 10 ч.

Диагностическая работа – 1 ч.

Проектная работа – 2 ч.

Тематическое планирование математики с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

Содержание предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Числа и величины

Личностные УУД: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики, осознают математику как часть общечеловеческой культуры.

Регулятивные УУД: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем).

Познавательные УУД:– ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; использовать в общении правила вежливости, слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Повторение.

Приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «математика», осознавать её значение, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: выполнять вычисления по аналогии, использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях.

Решение текстовых задач.

Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи.

Личностные УУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, иметь познавательную мотивацию, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Регулятивныеудерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе.

Познавательныемоделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.

Коммуникативныеуметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Геометрические фигуры и величины. Длина, площадь, объём.

Цель. Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб».

Личностные УУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивныеучитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательныеисследовать зависимости между величинами; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями.

Коммуникативныестремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях.

Повторение, обобщение изученного.

Личностные УУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные УУД: устанавливать закономерность в числовых выражениях и использовать их при вычислениях, выбирать правильный ответ из предложенных, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений, работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Личностные УУД: иметь положительное отношение и интерес к урокам математики, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

Познавательные УУД: выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи, на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.

Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях

Состав чисел второго десятка.

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Личностные УУД: уметь признавать собственные ошибки, воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры.

Регулятивные УУД: удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность.

Познавательные УУД: наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, отвечать на них, уточнять непонятное, распределять роли и очередность действий при работе в паре, высказывать своё мнение при обсуждении задания, слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Составление краткой записи условия задачи

Формирование умения составлять краткую запись к задаче.

Личностные УУД: иметь положительное отношение и интерес к урокам математики, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Регулятивныевыполнять действия с опорой на заданный ориентир.

Познавательныевыделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи.

Коммуникативные стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях, при выполнении заданий в паре, высказывать своё мнение при обсуждении задания, слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Повторение, обобщение изученного.

Личностные проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики умеют трудность заданий предложенных для выполнения по выбору учащегося.

Регулятивные выполнять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Коммуникативные контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Названия геометрических фигур.

Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Личностные: демонстрировать положительное отношение и интерес к урокам математики иметь познавательную мотивацию демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Регулятивные в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие сообщения в устной форме.

Коммуникативные контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Повторение, обобщение изученного.

Личностные УУД: иметь положительное отношение и интерес к урокам математики, демонстрировать интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Регулятивные планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях.

Познавательные распознавать прямые, острые, тупые углы на чертеже, вычислять периметр многоугольной фигуры, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений.

Коммуникативные строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Сложение и вычитание чисел по разрядам.

Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком.

Личностные УУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

Познавательные выполнять вычисления по аналогии.

Коммуникативные понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; контролировать свои действия в коллективной работе.

Вычитание из круглого числа.

Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа.

Личностные УУД: оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Регулятивные УУД: проверять результаты вычислений с помощью обратных действий.

Познавательные УУД: строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе, задавать вопросы, отвечать на них, уточнять непонятное, распределять роли и очередность действий при работе в паре, высказывать своё мнение при обсуждении задания, слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Повторение, обобщение изученного.

Личностные УУД: уметь признавать собственные ошибки, воспринимать математику, как часть общечеловеческой культуры.

Регулятивные УУД: планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания).

Познавательные УУД: использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Смысл действия умножения.

Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Личностные УУД: понимать ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию, иметь адекватное представление о школе, об учении и поведении в процессе учебной деятельности, объяснять, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания, испытывать желание оказания помощи в обучении товарища.

Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя, проводить аналогию и на ее основе делать выводы.

Коммуникативные УУД: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Увеличение в 2 раза.

Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза».

Личностные УУД: понимать значение знаний для человека и принимать его, иметь адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль деятельности, выполнять действия в устной форме.

Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД: контролировать свои действия в коллективной работе.

Смысл арифметических действий.

Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей и чужой).

Познавательные УУД: проводить аналогию и на ее основе строить выводы; читать и применять схемы для получения и передачи информации; сравнивать различные объекты, исследовать свойства чисел.

Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению.

Величины и единицы измерения величин.

Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Личностные УУД: иметь желание учиться, испытывать желание оказания помощи в обучении товарища, сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: высказывать свою версию решения, пытаться предлагать способ её проверки, работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, таблицу).

Познавательные УУД: соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости.

Таблица умножения.

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами, пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, уметь обращаться за помощью, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.

Умножение и деление

на 2.

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2.

Знакомство с признаком деления чисел на 2.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности

Умножение на 4.

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Коммуникативные УУД: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения, планировать цели и способы взаимодействия.

Умножение и деление

на 5.

Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5.

Личностные УУД: понимать значение знаний для человека и принимать его, сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Приемы умножения

на 9.

Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные УУД: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Познавательные УУД: строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Переместительные законы сложения и умножения.

Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Личностные УУД: понимать значение знаний для человека и принимать его, сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии
с учебными задачами.

Познавательные УУД: наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях.

Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение при обсуждении задания

Выражения.

Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: выполнять действия с опорой на заданный ориентир.

Познавательные УУД: наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Выражения со скобками.

Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД: иметь общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности, принимать участие в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД: сопоставлять условие задачи с числовым выражением, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений.

Коммуникативные УУД: стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях, сотрудничать с товарищем при работе в паре.

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя.

  1. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки. – М.: АСТ, Астрель, 2012.

2. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: ACT: Астрель, 2014.

3. Нефёдова, М. Г. Математика. 2 класс: контрольные и диагностические работы / М. Г. Нефёдова. – М.: ACT: Астрель, 20142. Голубь, В. Т. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 2 класс (1–4). Контрольно-измерительные материалы: практ. пособие для нач. шк. / В. Т. Голубь. – Воронеж: ИП Лакоценина С. С., 2014.

4. Математика. 2 класс: система уроков по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2013.

5. Башмаков, М. И. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: ACT: Астрель, 2012.

Литература для обучающихся.

  1. Башмаков, М. И. Математика. 2 класс: учебник: в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: ACT: Астрель, 2013.

2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные компакт-диски «Математика. 1–4 классы. Тесты», «Математика».

2. Презентации к урокам, созданные учителем.

4. Наглядные пособия.

1. «Единицы площади». Комплект таблиц по математике для начальной школы.

2. «Время». Комплект наглядных пособий для начальной школы.

3. Математика. Обобщающие таблицы (нач. кл.). Комплект таблиц по математике для начальной школы.

4. Математика. «Умножение и деление». Комплект таблиц по математике для начальной школы.

5. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

4. Стол учительский с тумбой.

5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

Автор
Дата добавления 23.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров941
Номер материала 1910
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.