Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 3 класс (УМК"Школа России")

Рабочая программа по математике 3 класс (УМК"Школа России")

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕД

НЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ФИЛЬКОВА В.П. С.СЛАСТУХА

Рассмотрено

Руководитель МО

__________/Фролова Е.В.

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

_________/Мохначева А.Ю.

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ с.Сластуха

__________/Илюшкина_Н.Н.

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Рабочая программа по математике

для 3 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _____ от

«______»________2017 г.

Составитель:

Фролова Елена Викторовна,

учитель начальных классов

первой категории

2017- 2018 учебный год

Содержание :

1.Пояснительная записка с._________

2.Учебно-тематический план с._________

3.Календарно-тематическое планирование с. _________

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса с._________

1.Пояснительная записка

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся

Цели курса

Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют пред­ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространст­венных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с про­стейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понима­ние общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые сущест­вуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, дей­ствий и задач, выяснению сходства и различия в рассматривае­мых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли­жено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последова­тельным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ходимую постепенность в нарастании трудности учебного мате­риала и создает хорошие условия для совершенствования фор­мируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметиче­ских действиях начинается с

первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предме­тов. Такой подход дает возможность использовать ранее накоп­ленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики яв­ляется то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей само­стоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), от­резок, ломаная, многоугольники различных видов и их элемен­ты (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значе­ние придается выполнению практических упражнений, связан­ных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением не­которых свойств изучаемых фигур (например, свойства противо­положных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометриче­ские фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых услови­ях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках матема­тики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе прак­тических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знани­ям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обуче­ния, а для выпускного класса начальной школы - уровень тре­бований, необходимых для преемственной связи с курсом мате­матики в среднем звене школы.

Место курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Результаты изучения курса

Личностные

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу учебного года учащиеся 3 класса должны уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- находить сумму и разность, частное и произведение чисел в пределах 1000: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;

- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- читать несложные готовые таблицы.

Критерии оценивания

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

2. Учебно – тематический план

Название разделов

Кол – во часов

1

Сложение и вычитание. Повторение

8

2

Табличное умножение и деление

28

3

Числа от 1 – 100. Табличное умножение и деление

28

4

Внетабличное умножение и деление

24

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация

12

6

Сложение и вычитание

10

7

Умножение и деление

16

8

Итоговое повторение

10

Итого 136 ч

3.Календарно-тематическое планирование «Математика» 3 класс

Правая фигурная скобка 1

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Количество часов

Корректировка

Раздел 1. Сложение и вычитание. Повторение (8ч.)

1.

4.09

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

1

2.

6.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

3.

7.09

Выражения с переменной

1

4.

8.09

Выражения с переменной. Решение уравнений

1

5

11.09

Обозначение геометрических фигур буквами

1

6.

13.09

Закрепление пройденного. Решение задач

1

7.

14.09

«Страничка для любознательных»

1

8

15.09

Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

1

Раздел 2. Табличное умножение и деление (28ч.)

9

18.09

Работа над ошибками.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

1

10

20.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3

1

11

21.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

12

22.09

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

13

25.09

Порядок выполнения действий

1

14

27.09

Порядок выполнения действий

1

15

28.09

Закрепление. Решение задач.

1

16

29.09

«Странички для любознательных»

1

17

2.10

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

1

18

4.10

Таблица умножения на 4

1

19

5.10

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1

20

6.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

21

9.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

22

11.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

23

12.10

Контрольная работа№2 по теме: «Порядок выполнения действий. Решение задач»

1

24

13.10

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

25

16.10

Задачи на кратное сравнение

1

26

18.10

Задачи на кратное сравнение

1

27

19.10

Задачи на кратное сравнение

1

28

20.10

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

29

23.10

Решение задач

1

30

25.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

31

26.10

Решение задач

1

32

6.11

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

33

8.11

«Странички для любознательных»

1

34

9.11

Проект «Математическая сказка»

1

35

10.11

Повторение. «Что узнали. Чему научились»

1

36

13.11

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч.)

37

15.11

Работа над ошибками.

Площадь. Единицы площади

1

28

17.11

Квадратный сантиметр

1

40

20.11

Площадь прямоугольника

1

41

22.11

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления

1

42

23.11

Решение задач

1

43

24.11

Решение задач

1

44

27.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

45

29.11

Квадратный дециметр

1

46

30.11

Умножение восьми и девяти и на 8, 9 и соответствующие случаи деления

1

47

1 12

Решение задач

1

48

4.12

Квадратный метр

1

49

6.12

Таблица умножения. Закрепление пройденного

1

50

7.12

«Странички для любознательных»

1

51

8.12

Решение задач. Закрепление пройденного

1

52

11.12

Умножение на 1

1

53

13.12

Умножение на 0

1

54

14.12

Случаи деления вида: а: а, а:1 при а ≠ 0

1

55

15.12

Деление 0 на число

1

56

18.12

«Странички для любознательных». Решение задач

1

57

20.12

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

1

58

21.12

Работа над ошибками. Доли. Образование и сравнение долей

1

59

22.12

Круг. Окружность

60

25.12

Диаметр окружности (круга)

1

61

27.12

Решение задач

1

62

28.12

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

63

29.12

Единицы времени

1

64

30.12

Контрольная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач»

1

65

8.01

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1

Раздел 4. Внетабличное умножение и деление (24ч)

66

10.01

Умножение и деление круглых чисел

1

67

11.01

Случаи деления вида 80:20

1

68

12.01

Умножение суммы на число

1

69

15.01

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70

17.01

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71

18.01

Умножение двузначного числа на однозначное

1

72

19.01

Решение задач

1

73

22.01

Выражение с двумя переменными

1

74

24.01

Деление суммы на число

1

75

25.01

Деление суммы на число

1

76

26.01

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

1

77

29.01

Связь между числами при делении

1

78

31.01

Проверка деления

1

79

1.02

Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

1

80

2.02

Приёмы деления для случаев вида 87:29 ,66:22

1

81

5.02

Решение уравнений

1

82

7.02

Закрепление пройденного

1

83

8.02

«Странички для любознательных»

Наш проект "Задачи - расчёты"

1

84

9.02

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

85

12.02

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

86

14.02

Деление с остатком

1

87

15.02

Деление с остатком методом подбора

1

88

16.02.

Задачи на деление с остатком

1

289

19.02

Случаи деления, когда делитель больше остатка

1

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

90

21.02

Устная нумерация в пределах 1000

1

91

22.02

Устная нумерация в пределах 1000

1

92

23.02

Разряды счётных единиц

1

93

26.02

Письменная нумерация в пределах 1000

1

94

28.02

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

95

1.03

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

96

2.03

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

1

97

5.03

Контрольная работа №7 по теме: Решение задач и уравнений. Деление с остатком

1

98

7.03

Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел

1

99

9.03

Устная и письменная нумерация в пределах 1000

1

100

12.03

Единицы массы

1

101

14.03

«Странички для любознательных»

1

Раздел 6.Сложение и вычитание (10 ч)

102

15.03

Приемы устных вычислений

1

103

16.03

Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200

1

104

19.03

Приемы устных вычислений вида: 470 +80, 650 – 90

1

105

21.03

Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140

1

106

22.03

Приемы письменных вычислений

1

108

23.03

Письменное сложение трёхзначных чисел

1

109

2.04

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

1

110

4.04

Виды треугольников

1

111

5.04

Повторение. Решение задач. «Странички для любознательных»

1

112

6.04

Контрольная работа №8 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1

Раздел 7. Умножение и деление (16 ч)

113

9.04

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3

1

114

11.04

Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3

1

114

12.04

Приемы устных вычислений вида

100 : 50, 800 : 400

1

115

13.04

Виды треугольников

1

117

16.04

Приемы устных вычислений в пределах 1000

1

119

18.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

119

19.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

120

20.94

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

121

23.04

Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

122

25.04

Приёмы письменного деления на однозначное число

1

11

26.04

Приёмы письменного деления на однозначное число

1

123

27.04

Проверка деления

1

124

30.04

Приёмы письменного деления на однозначное число

1

125

2.05

Знакомство с калькулятором

1

126

3.05

Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число

1

127

4.05

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Раздел 8. Итоговое повторение (10)

128

7.05

Работа над ошибками.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины

1

129

10.05

Умножение и деление. Задачи.

1

130

1.05

Контрольная работа №10. Итоговое повторение

1

131

14.05

Работа над ошибками. Геометрические фигуры и величины

1

132

16.05

Порядок выполнения действий.

1

133

17.05

Деление с остатком

1

134

18.05

Приёмы письменного умножения и деления

1

135

21.05

Приёмы письменного умножения и деления

1

136

23.05

Приёмы письменного умножения и деления

1

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Учебное оборудование:

Технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)

Учебный диск

2. Учебные средства:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)

1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012.

2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.

Автор
Дата добавления 09.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров145
Номер материала 4574
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.