Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике, УМК "Перспектива", 4 класс

Рабочая программа по математике, УМК "Перспектива", 4 класс

ПРИЛОЖЕНИЕ КНОО

Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

Директор МОУ школы № 5

им. Ю.А. Гарнаева

________________ Т.Н.Федорова

Приказ № ___ от _____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)

Математика

4_КЛАСС

НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Захарова Мария Сергеевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями), требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373», требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), требованиями Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования.

Рабочая программа к предмету «Математика» составлена на основе авторской программы Дорофеева Г.В. и др. (Сборник рабочих программ для начальной школы «Перспектива». (Л.Ф. Климанова и др. Изд. М.: «Просвещение», 2011).

Место предмета в базисном учебном плане.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса по линии УМК «Перспектива» (Учебник: Дорофеев Г.В. «Математика», М.: Просвещение 2014г.) На изучение данного курса отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. С учётом календаря праздничных дат, расписанием учебных занятий школы, годового учебного графика программа будет пройдена за 133 часа. В связи с этим в рабочую программу внесены следующие изменения:

Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» будет сокращен на 2 часа;

Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» будет сокращен на 1 час

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностные

Учащийся научится:

— навыкам в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— пониманию практической значимости математики для собственной жизни;

— принятию и усвоению правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умению адекватно воспринимать требования учителя;

— навыкам общения в процессе познания, занятия математикой;

—пониманию красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

—правилам общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыкам безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»).

Содержание предмета

Название раздела

Количество часов

Числа от 100 до 1000

(16 ч.)

Приемы рациональных вычислений.

(20 ч.)

Числа от 100 до 1000

(15 ч.).

Числа, которые больше 1000. Нумерация

(11 ч.)

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

(12ч.)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

(59 ч.)

Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.)В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.

Раздел «Приемы рациональных вычислений».(20 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам.

Раздел «Числа от 100 до 1000» (15 ч.). В данном разделе обучающийся знакомится с числовыми выражениями, диагональю многоугольника.

Предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (11 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».(12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (59 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении.

Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу«Математика» в 4-м классе

(учебникГ.В.Дорофеев, Т.Н.Макарова, Т.Б.БукаМ.:Просвещение 2014г.)

(4 часа в неделю, всего 133 часов)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 100 до 1000 (16 ч.)

Повторение (8часов)

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на

знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода

через десяток.Повторение таблицы умножения

и соответствующих случаев деления в пределах 20.

01.09.2016

2

Числа от 100 до 1 000.

05.09

3

Алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

06.09

4

Умножение на однозначное число.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

07.09

5

Умножение на однозначное число.

08.09

6

Деление на однозначное число

12.09

7

Деление на однозначное число

13.09

8

Решение составных задач.

Решать задачи в 2-3 действия.

14.09

Числовые выражения (3 ч.)

9

Числовые выражения с действиями одной ступени.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях,

находить их значения.

15.09

10

Числовые выражения с действиями нескольких ступеней.

19.09

11

Числовые выражения со скобками. Порядок действий.

20.09

Диагональ многоугольника (5 ч.)

12

Диагональ многоугольника.

Проводить диагонали многоугольника..

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

21.09

13

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

22.09

14

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.

26.09

27.09

28.09

15

Работа над ошибками

16

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Проводить диагонали многоугольника..

Приемы рациональных вычислений.(20 ч.)

Группировка слагаемых (2 ч.)

17

Группировка слагаемых.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

29.09

18

Группировка слагаемых.

03.10

Округление слагаемых(2 ч.)

19

Округление слагаемых

Округления слагаемых для рационализации вычислений.

04.10

20

Округление слагаемых

05.10

21

Контрольная работа №1 по теме "Приемы рациональных вычислений".

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

06.10

Умножение чисел на 10 и на 100 (2 ч.)

22

Работа над ошибками.

Умножение чисел на 10 и на 100.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

17.10

23

Приемы умножения чисел на 10 и на 100.

18.10

Умножение числа на произведение( 2ч.)

24

Умножение числа на произведение

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

19.10

25

Три способа умножения числа на произведение.

20.10

Окружность и круг(1ч.)

26

Окружность и круг.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр).

24.10

Среднее арифметическое(2ч.)

27

Среднее арифметическое

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

25.10

28

Способы вычисления среднего арифметического.

26.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки(2 ч.)

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

27.10

30

Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30.

31.10

Скорость. Время. Расстояние(3 ч.)

31

Скорость. Время. Расстояние.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

01.11

32

Решение задач на движение.

02.11

33

Решение задач на движение. Закрепление.

03.11

Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

(Письменные вычисления)(3ч.)

34

Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

(Письменные вычисления).

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

07.11

35

Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000".

08.11

36

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Закрепление.

09.11

Числа от 100 до 1000 (15 ч.)

Виды треугольников(3ч.)

37

Виды треугольников.

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

10.11

38

Классификация треугольников по длине сторон.

14.11

39

Классификация треугольников по длине сторон.закрепление

15.11

Деление круглых чисел на 10 и на 100(2ч.)

40

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

16.11

41

Единицы стоимости: рубль, копейка – их

соотношение.

17.11

42

Деление числа на произведение

Сравнивать различные способы деления числа на произведение.

21.11

43

Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка.

Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

22.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам(2 ч.)

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

23.11

45

Задачи на пропорциональное деление.

28.11

Деление круглых чисел на круглые десятки(2ч.)

46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

29.11

30.11

47

Прием деления на круглые десятки.

Деление на двузначное число(2ч.)

48

Деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.

01.12

49

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

05.12

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000"(2ч.)

50

Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000"

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

06.12

07.12

51

Работа над ошибками.

Повторение.

Числа, которые больше 1000. Нумерация(11 ч.)

Тысяча. Счет тысячами(3 ч.)

52

Тысяча как новая счетная единица.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000.

08.12

53

Тысяча. Счет тысячами. Закрепление

12.12

13.12

54

Тысяча. Счет тысячами. Повторение.

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч(2ч.)

55

Десяток тысяч как новая счетная единица.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

14.12

15.12

56

Счет десятками тысяч.

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион(1ч.)

57

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Миллион.

Образовывать числа, которые больше 1000.

Сравнивать числа в пределах миллиона.

19.12

Виды углов.(1ч.)

58

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

Виды углов. Алгоритм определения вида угла.

20.12

Разряды и классы чисел(1ч.)

59

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете

21.12

Конус.(1ч.)

60

Конус.

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

22.12

Миллиметр(1ч.)

61

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

26.12

27.12

62

Соотношение единиц длины.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.(1ч)

63

Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация".

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

28.12

29.12

64

Работа над ошибками.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12ч.)

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.(2ч.)

65

Сложение и вычитание

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

09.01

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

10.01

Центнер и тонна(2ч.)

67

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах

11.01

12.01

68

Соотношение единиц массы.

Доли и дроби.(2ч.)

69

Доли и дроби.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

16.01

17.01

70

Доли и дроби.

Закрепление.

Секунда(2ч.)

71

Секунда как новая единица времени

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

18.01

19.01

72

Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.

Сложение и вычитание величин.(4ч.)

73

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять приемы письменного сложения

и вычитания составных именованных величин.

23.01

24.01

74

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

75

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

25.01

26.01

76

Закрепление пройденного материала.

Умножение и деление (28 ч.)

Умножение и деление многозначного числа на однозначное число..(2ч.)

.77

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

30.01

31.01

78

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.(1ч.)

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

01.02

Нахождение дроби от числа.(2ч.)

80

Нахождение дроби от числа.

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

02.02

06.02

81

Задачи на нахождение дроби от числа.

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.(2ч.)

82

Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

07.02

83

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

Закрепление.

08.02

Таблица единиц длины(1ч.)

84

Таблица единиц длины

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

09.02

13.02

85

Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление".

(16.02.)

Задачи на встречное движение.(3 ч.)

86

Работа над ошибками.

Задачи на встречное движение.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

14.02

87

Задачи на встречное движение.

Закрепление.

15.02

16.02

88

Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа.

Таблица единиц массы.(2ч.)

89

Единицы массы и их соотношение.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами массы..

27.02

28.02

90

Таблица единиц массы.

Закрепление.

Задачи на движение в противоположных направлениях.(3ч.)

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

01.03

02.03

06.03

92

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

93

Задачи на движение в противоположных направлениях. Повторение

Умножение на двузначное число.(2ч.)

94

Умножение на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

07.03

95

Прием письменного умножения на двузначное число.

09.03

Задачи на движение в одном направлении.(3ч.)

96

Задачи на движение в одном направлении.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

13.03

14.03

15.03

97

Задачи на движение в одном направлении. Закрепление.

98

Задачи на движение в одном направлении. Закрепление.

Повторение.

99

Контрольная работа № 6 по решению задач изученных видов. (15.03.)

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

16.03

20.03

100

Работа над ошибками.

Повторение.

Время. Единицы времени.(4ч.)

101

Время. Единицы времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

21.03

22.03

102

Единицы времени и их соотношение.

103

Время. Единицы времени.

Закрепление.

23.03

Время. Единицы времени.

Повторение.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(31ч.)

104

Умножение величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

27.03

28.03

105

Таблица единиц времени.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени

106

Деление многозначного числа на однозначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число

29.03

30.03

03.04

04.04

107

Шар.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

108

Нахождение числа по его дроби.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

109

Задачи на нахождение числа по его дроби.

110

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение

10.04

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Закрепление.

11.04

112

Задачи на движение по реке.

Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи.

12.04

Задачи на движение по реке.

Закрепление.

113

Контрольная работа № 7 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000". (19.04)

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

13.04

114

Работа над ошибками.

Деление многозначного числа на двузначное число.

17.04

115

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

18.04.

116

Приемы деления величины на число и на величину.

19.04

117

Ар и гектар.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

20.04

118

Соотношение ара и гектара с квадратным метром.

24.04

119

Таблица единиц площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

25.04

26.04

120

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

121

Деление многозначного числа на трехзначное число.

Закрепление

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком

27.04

Деление многозначного числа с остатком.

122

Деление многозначного числа с остатком.

Закрепление.

02.05

123

Прием округления делителя.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

03.05

124

Комплексная контрольная работа.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

04.05

125

Особые случаи умножения многозначных чисел вида 24700*36, 247*360, 2470*360.

10.05

126

Особые случаи умножения многозначных чисел вида 364*207.

11.05

127

Особые случаи деления многозначных чисел вида 136800/57, 32256/32

15.05

128

Контрольная работа № 8 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000".(19.05)

16.05

129

Работа над ошибками. Закрепление

17.05

130

Устная и письменная нумерация.

Величины и действия с ними.

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях

18.05

131

Устные и письменные вычисления.

22.05

132

Задачи на движение Закрепление.

23.05

133

Итоговое повторение за курс 4 класса.

24.05

Итого 133 часов.

Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учащихся:

  1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

  2. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014.

3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2013год.

4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2011.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Электронные приложения к учебникам математики Дорофеев Г.Ф, 4 класс.– М.: УМЦ «Перспектива», 2014

Технические средства обучения

Классная доска

Мультимедийная доска

Принтер

Ксерокс

Персональный компьютер

«Согласовано» «Согласовано»

На ШМО учителей Заместителем директора

начальных классов по УВР Буланова Н. Н.

___________________ ____________ «____» _____________2016г. «____» ___________2016г.

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1152
Номер материала 2426
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.