Похожие материалы
Уроки математики / Презентация / Презентация " Исследовательские задания по математике"

Презентация " Исследовательские задания по математике"

ИННОВАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Исследовательские задания по математике
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, к...
Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблем...
При обучении школьников исследовательской деятельности следует: Формировать р...
Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования...
Учебно-исследовательская деятельность младших школьников должна выполнять ряд...
Разные виды исследовательских заданий используются во всех аспектах содержани...
Сравнение структуры типовой и проблемной задач
Примерные исследовательские задания: I) Исследование числа: дано число 546 07...
II) Разного рода закономерности III) Исследование выражений - Разбей выражени...
V) Работа с геометрическим материалом Рассмотри рисунок:
VI) Работа с информацией
Интерактивные задания как эффективная форма исследовательской деятельности Хо...
Положительные моменты выполнения исследовательского задания в интерактивном в...
Формирование УУД с помощью учебно-исследовательской деятельности   Самостояте...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИННОВАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Исследовательские задания по математике
Описание слайда:

ИННОВАЦИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Исследовательские задания по математике

№ слайда 2 «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, к
Описание слайда:

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

№ слайда 3 Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблем
Описание слайда:

Исследовательская работа на уроке – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). Под решением проблемной задачи понимают процесс поиска неизвестного, нового… А.М. Матюшкин

№ слайда 4 При обучении школьников исследовательской деятельности следует: Формировать р
Описание слайда:

При обучении школьников исследовательской деятельности следует: Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использовать проблемную технологию, как основу учебно – исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале. Формировать исследовательские умения и мыслительные функции. Рассматривать социальные и учебно – научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.

№ слайда 5 Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования
Описание слайда:

Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы: Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. Постановка цели и задач исследования. Разработка методики исследования. Подготовка материальной базы исследования. Проведение исследования. Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов. Выводы. Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

№ слайда 6 Учебно-исследовательская деятельность младших школьников должна выполнять ряд
Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников должна выполнять ряд педагогических требований: учитывать возрастные психолого-педагогические особенности мыслительной деятельности; основываться на базовом стандарте и служить основой для углубления и получения новых знаний; способствовать формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью; содействовать формированию научного мировоззрения; стимулировать познавательную активность и развитие творческого потенциала обучающихся.

№ слайда 7 Разные виды исследовательских заданий используются во всех аспектах содержани
Описание слайда:

Разные виды исследовательских заданий используются во всех аспектах содержания начального математического образования: числа и величины; арифметические действия; геометрические величины; работа с текстовыми задачами; пространственные отношения, геометрические фигуры; работа с информацией.

№ слайда 8 Сравнение структуры типовой и проблемной задач
Описание слайда:

Сравнение структуры типовой и проблемной задач

№ слайда 9 Примерные исследовательские задания: I) Исследование числа: дано число 546 07
Описание слайда:

Примерные исследовательские задания: I) Исследование числа: дано число 546 078 - исследуйте и опишите число - найдите сумму цифр каждого класса (546 и 78; 15) - выполните арифметические действия с числами (546 + 78=624; 546 -78=468; 546×78=42588; 546 : 78=7) - 624, 468, 42588, 7 найди лишнее число (7 нечётное) - исключи лишнее из оставшихся чисел (42588 –состоит из двух классов) - проанализируйте оставшиеся числа (624 и 468, 3-х зн, чётные, есть одинаковые цифры 4, 6) - из неповторяющихся цифр (8 и 2) составьте 2-х зн. числа (цифры не повторять) и увеличьте их в 7 раз (28×7=196; 82×7=574) - исследуйте и опишите эти числа - ответьте на вопрс: Какое получается значение произведения чётного и нечётного чисел? (чётное) - найдите значения произведений и убедитесь в этом и докажите: (278×9; 173×6; 547×4)

№ слайда 10 II) Разного рода закономерности III) Исследование выражений - Разбей выражени
Описание слайда:

II) Разного рода закономерности III) Исследование выражений - Разбей выражения на две группы: 23+15; 47-14; 38-23; 33+14 14+33; 38-15; 47-33; 15+23. - упрости выражение, найди его значение, используй рациональные способы вычисления 9×2 + 9×3 + 9×4=? (9×9, 9×10 – 9) IV) Вход в новую тему (решение задач на движение) Прочитай задачу: От села Борисово до Каменки пешеход идёт 3ч, двигаясь со скоростью 4км/ч. Какое расстояние между сёлами? - всё ли тебе понятно? - выдели главное в условии задачи (скорость, время, расстояние) - объясни смысл каждого слова («+» ввод символов v, t, s ) - попробуйте решить задачу (4+4+4; 4×3) - установите взаимосвязь между величинами, используя символы (v × t = s) - составь обратные задачи и установи связь между величинами

№ слайда 11 V) Работа с геометрическим материалом Рассмотри рисунок:
Описание слайда:

V) Работа с геометрическим материалом Рассмотри рисунок:

№ слайда 12 VI) Работа с информацией
Описание слайда:

VI) Работа с информацией

№ слайда 13 Интерактивные задания как эффективная форма исследовательской деятельности Хо
Описание слайда:

Интерактивные задания как эффективная форма исследовательской деятельности Хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят. Моделирование как математический метод исследования является одной из целей математического образования. Главное отличие компьютерных моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и по-разному фиксировать его результат.

№ слайда 14 Положительные моменты выполнения исследовательского задания в интерактивном в
Описание слайда:

Положительные моменты выполнения исследовательского задания в интерактивном виде интерес детей, вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых математических закономерностей, составляющих содержание задания; динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью, возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни), фиксация экспериментальных результатов для каждого отдельного процесса, что не всегда возможно в реальности и что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к  формулировке выводов; использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.

№ слайда 15 Формирование УУД с помощью учебно-исследовательской деятельности   Самостояте
Описание слайда:

Формирование УУД с помощью учебно-исследовательской деятельности   Самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления, закономерности. Классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные закономерности. Проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы. Устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Рассматривать одни и те же факты, явления под новым углом зрения. Применять научные методы исследования.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 04.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров161
Номер материала 2393

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.