Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Школа России 3 класс

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Г.Я. Черепанова

«____»________20___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

_______________ Е.В. Окунева

приказ от «___»____20___г.№____

Рабочая программа

учебного предмета математика

на 20162017 учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 136 часов

Количество часов в неделю: 4 часа

Класс:

Программа составлена на основании:

примерной программы по математике./ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – С.102-135

Моро М.И. и др.. Программа курса математики к УМК “Школа России” для 1-4 кл. общеобраз. учреждений ./ Сборник рабочих программ ./ Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. –

С.328-367

Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. в 2-х ч. с приложением на электронном носителе.– М.: Просвещение, 2013.- 95с.

Составитель программы: Свиридова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов

Принято на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов протокол от «___»______20_____г. № _____

Руководитель ШМО ________________ Свиридова Н. С.

Подпись

ЛАНГЕПАС, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса на 2016-2017 учебный год составлена:

в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);

на основе авторской учебной программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011г.), являющейся составной частью УМК «Школа России» (автор А.А.Плешаков);

и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказомЛангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 26.06.2013 года №421 –о(в редакции приказа от 08.06.2016 № 481-о)

Раздел 1

Планируемые результаты

Программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных, и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ИКТ – компетентности

  • Формирование умения использовать работу в виртуальных лабораториях для решения математических задач.

  • Формирование умения пользоваться калькулятором.

  • Формирование умения использовать компьютерные инструменты для построения геометрических объектов и для решения предметных и практических задач.

  • Формирование умения работать с интерактивными обучающими и контролирующими средствами ИКТ (тренажёрами).

  • Формирование навыков работы с динамическими (электронными) таблицами и диаграммами.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися программы по учебному предмету

Оценка и контроль достижения планируемых результатов осуществляется в двух направлениях: метапредметные и предметные результаты.

Оценка метапредметных результатов освоения обучающимися программы проводится совместно с педагогом-психологом методом включенного наблюдения. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основании:

  • результатов комплексной проверочной работы;

  • данных портфолио обучающихся;

  • мониторинг универсальных учебных действий.

Мониторинг метапредметных УУД проводится по тетрадям «Учимся учиться и действовать» для 3 класса/ М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова. Тетрадь состоит из трёх частей.

Первая часть – вводная. Она содержит: обращение к третьеклассникам, объяснение основных терминов и понятий, блок тренировочных заданий для знакомства с основными инструкциями, встречающимися в тетради. Для повышения мотивации обучающихся и целостного восприятия материала все задания объединены игровым сюжетом, с которым обучающиеся знакомятся во введении.

Вторая часть – диагностические задания для изучения 10 познавательных и 4 коммуникативных УУД, всего 14 диагностических модулей, которые называются «Наблюдения». Каждое наблюдение направлено на диагностику конкретного универсального учебного действия. Все модули («наблюдения») имеют одинаковую структуру и состоят из трёх заданий, обозначенных буквами А, Б и В. Уровень развития УУД определяется только на основе суммирования результатов выполнения всех заданий модуля.

Третья часть – рабочие материалы для проведения двух диагностических уроков: окружающий мир и технология. Уроки выстроены на основе системно-деятельностного подхода и позволяют диагностировать уровень сформированности 5 регулятивных универсальных учебных действий. В рабочей тетради собраны задания, тексты, дополнительные материалы, которые необходимы учащимся для работы на этих уроках.

В течение апреля в начале урока отводится 10 минут на выполнение заданий одного «наблюдения». Диагностические уроки проводятся отдельно от «наблюдений». В конце апреля проходит обработка результатов мониторинга.

Комплексная контрольная работасоставлена на основе энциклопедического текста. Задания соответствуют 4 предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Работа состоит из основной и дополнительной часть. Основная часть состоит из 6 заданий и является обязательной для выполнения всеми обучающимися класса, а задания дополнительной части выполняются детьми только на добровольной основе.На выполнение работы отводится один урок. Цель – определить уровень сформированностиметапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по математике в 3 классе осуществляется учителем-предметником. Видами контроля результатов обучения являются:

Текущий контроль Его цель – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся.Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме (фронтальный опрос).

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить периметр прямоугольника и др.).

Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – год. В день можно проводить не более одной контрольной работы.Форма - контрольная работа комбинированного характера (арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера). В этой работе сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.Годовая отметка по предмету «математика» выставляется, как среднее значение четвертных отметок с учётом промежуточной аттестации.

График мониторинга метапредметных универсальных учебных действий

модуля

Универсальное учебное действие

Наблюдение

Предмет

Дата проведения

Вводный тренировочный блок

Стр. 2-9

Окружающий мир

01.04.2017г.

Стр.10

Математика

04.04.2017г.

Познавательные УУД

1.

Умение использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос

№1

Математика

07.04.2017г.

2.

Умение осуществлять логическое действие «сравнение»

№2

Русский язык

08.04.2017г.

3.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

№3

Математика

12.04.2017г.

4.

Умение осуществлять логическое действие «анализ»

№4

Окружающий мир

06.04.2017г.

5.

Умение осуществлять логическое действие «синтез»

№5

Математика

11.04.2017г.

6.

Умение осуществлять логическое действие «сравнение»

№6

Математика

14.04.2017г.

7.

Умение осуществлять логическое действие «обобщение»

№7

Русский язык

15.04.2017г.

8.

Умение строить простые умозаключения по аналогии

№8

Математика

19.04.2017г.

9.

Умение строить индуктивные умозаключения

№9

Окружающий мир

13.04.2017г.

10.

Умение относить объекты к известным понятиям

№10

Математика

21.04.2017г.

Коммуникативные УУД

11.

Умение находить ответ на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках

№11

Математика

25.04.2017г.

12.

Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

№12

Русский язык

21.04.2017г.

13.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

№13

Математика

20.04.2017г.

14.

Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений

№14

Окружающий мир

27.04.2017г.

Регулятивные УУД

Урок 1

Предмет, дата проведения

Урок 2

Предмет, дата проведения

15.

Умение планировать действия в соответствии с учебной целью

Задание 4

Окружающий мир

«Могло ли такое случиться?»

18.04.2017г.

Задание 4

Технология

«Мы строим детский парк»

25.04.2017г.

16.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебных действий

Задания 5-6

Задания 5-6

17.

Умение использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий

Задание 10

Задание 11

18.

Умение корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий

Задание 8

Задание 9

19.

Умение определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач

Задание 3

Задание 3

Перечень обязательных проверочных работ по оценке качества усвоения программы по математике в 3 классе

п/п

Вид работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Входная работа по теме «Повторение изученного

во 2 классе»

Урок №7

Сентябрь

Числа от 1 до 100. Знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20. Умение решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

2.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок №8

Сентябрь

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Проверка сложения вычитанием.

3.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

Урок №14

Сентябрь

Умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

4.

Проверочная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

Урок №16

Сентябрь

Умеют ли применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

5.

Математический диктант.

Урок №17

Сентябрь

Умение вычислять значения выражений со скобками и без них.Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.

6.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Урок №18

Сентябрь

Умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.

7.

Проверочная работа по теме «Решение задач»

Урок №27

Октябрь

Умение применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

8.

Математический диктант.

Урок №33

Октябрь

Умение применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

9.

Контрольная работа за 1 четверть

Урок №35

Октябрь

Умение применять знания таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.

10.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач»

Урок №36

Октябрь

Умение применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

11.

Математический диктант.

Урок №49

Декабрь

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.

12.

Тест «Проверь себя и оцени свои достижения»

Урок №50

Декабрь

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

13.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления»

Урок №55

Декабрь

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения

задачи.

14.

Контрольная работа за 2 четверть.

Урок №60

Декабрь

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

15.

Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач»

Урок №63

Декабрь

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

16.

Математический диктант.

Урок №62

Декабрь

Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений.

17.

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок №81

Февраль

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

18.

Математический диктант.

Урок №82

Февраль

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применятьправила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

19.

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Урок №83

Февраль

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применятьправила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

20.

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

Урок №90

Февраль

Применятьприём деления с остатком.

21.

Тест «Проверь себя и оцени свои достижения»

Урок №91

Февраль

Применятьприём деления с остатком.

22.

Контрольная работа по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

Урок №94

Март

Умение применять знания по теме. Применятьприём деления с остатком.

23.

Математический диктант.

Урок №103

Март

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

24.

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Урок №102

Март

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины.

25.

Контрольная работа за 3 четверть.

Урок №98

Март

Проверить знания по изученным темам.

26.

Тест «Проверь себя и оцени свои достижения»

Урок №10

Март

Проверить правильность выполнения вычислений изученными способами.

27.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Урок №113

Апрель

Письменное сложение трехзначных чисел.

28.

Тест «Верно? Неверно?»

Урок №114

Апрель

Правильный выбор решения задач.

29.

Контрольная работа по теме «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

Урок №115

Апрель

Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

30.

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Урок №125

Апрель

Выполнение умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

31.

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Урок №130

Май

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

32.

Математический диктант.

Урок №134

Май

Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

33.

Контрольная работа по теме«Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

Урок №132

Май

Умение применять приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

34.

Тест «Проверь себя и оцени свои достижения»

Урок №135

Май

Проверка знаний. Самоконтроль.

35.

Контрольная работа

Урок №120

Апрель,

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000. Уравнение. Решение задач. Табличное и внетабличноеумножение и деление.

36.

Комплексная

контрольная работа

Урок №128

Май

Сформированностьметапредметных результатов у обучающихся по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

Задачи – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная контрольная работа

Часть работы

задания

Учебный предмет, раздел/ тема

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Базовый

1.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

Базовый

1.3

Русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространённом предложении.

Базовый

1.4

Русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное.

Базовый

2.

Чтение, поисковое чтение.

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста.

Базовый

3.

Чтение

Интерпретация текста.

Базовый

4.

Математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближённую оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста.

Базовый

5.1

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная в корне слова

Базовый

5.2

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

Базовый

5.3

Русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная

Базовый

Русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы.

Базовый

6Б. 1

Русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку

Базовый

6Б. 2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

Базовый

Математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

Базовый

Математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

Базовый

Математика, числа и величины

Умение производить вычисления

Базовый

8

Математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в 2 действия) на сравнение именованных величин

Базовый

9

Окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки и океаны

Базовый

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10

Окружающий мир, географические объекты. Чтение, работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста.

Повышенный

11

Математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

Повышенный

12А

Русский язык. Чтение, работа с текстом.

Умение восстанавливать деформированный текст.

Повышенный

12Б

Чтение, работа с текстом.

Умение озаглавливать текст.

Повышенный

12В

Русский язык, высказывание.

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Повышенный

13

Русский язык, лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи.

Повышенный

14

Самооценка, работа в паре.

Повышенный

Раздел 2.

Содержание программы учебного предмета

  1. Раздел. Числа от 1 до 100.

«Сложение и вычитание» (8 часов)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Входная контрольная работа.

«Табличное умножение и деление» (56 часов)

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Закрепление пройденного. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. «Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

Проект «Математическая сказка».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления. Решение задач. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Квадратный метр. Решение задач.

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. Деление нуля на число. Решение задач. «Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Доли. Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». Единицы времени. «Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

«Внетабличное умножение и деление» (27 часов)

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. Случаи деления вида 80 : 20.Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». Деление суммы на число.

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Решение

уравнений. Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Проверка деления с остатком.

Проект «Задачи-расчёты».

«Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

  1. Раздел. Числа от 1 до 1000.

«Нумерация» (13 часов)

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Единицы массы. «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

«Сложение вычитание» (10 часов)

Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

Закрепление. Решение задач.«Странички для любознательных».

Тест «Верно? Неверно?»

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

«Умножение и деление» (12 часов)

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Виды треугольников.«Странички для любознательных». Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». Приём письменного деления на однозначное число.

«Итоговое повторение» (10 часов)

Проверка деления.

Итоговая комплексная контрольная работа.

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». Знакомство с калькулятором.

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

.Математический диктант № 7.

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. Умножение и деление. Задачи .

Математический диктант № 8.

Контрольная работа № 10 за год. Геометрические фигуры и величины.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Технологии и методы организации учебного процесса

Построение учебного материала направлено на реализацию системно-деятельностного подхода, как основного механизма достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС. Учебные занятия строятся в соответствии со следующими этапами системно-деятельностного урока:

  1. Мобилизующий этап – включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность.

  2. Целеполагание – формулирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

  3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

  4. Коммуникация.

  5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.

  6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Используемые технологии обучения:

  • Проблемно-диалогическая технология.(Проблемные ситуации создаются на уроках усвоения новых знаний.Они строятся на затруднении в выполнении нового задания, система подводящих диалогов позволяет обучающимся самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставив при этом цель, спланировать свою деятельность и оценить результат, проверив его).

  • Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения).

  • Игровые технологии.

-Дидактические игры (кроссворды, ребусы, калейдоскопы, чайнворды, криптограммы, сковороды, анаграммы).

Используемые формы обучения:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • проектная.

Одной из наиболее важных задач при обучении в начальных классах является начальное обучение приемам самооценивания и рефлексии. С целью формирования умений рефлексировать относительно своих слабых и сильных сторон с точки зрения процесса и результата в содержание курса включены специальные упражнения, нацеленные на оценивание собственного прогресса и процесса обучения. Учебник «Русский язык» предоставляет возможность обучающимся оценить пройденный учебный материал, поразмышлять на тему сделанных упражнений, выбрать из них наиболее интересные, трудные, легкие, обосновать свой выбор. А регулярная самопроверка и взаимопроверка учащимися домашнего задания позволяет им приобрести начальные навыки само- и взаимоконтроля.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу http://lgschool2.ucoz.ru/и через электронный журнал - дневник «АВЕРС» предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника и рабочей тетради, организуются консультации в программе «Skype». Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.

Коррекционная работа с обучающимися, испытывающими трудности

в усвоении учебного материала по математике

В процессе обучения математике и по итогам проведения проверочных, контрольных работ, математических диктантов проводится коррекционная работа с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:

  1. индивидуально-групповые консультации во внеурочное время;

  2. индивидуальные домашние задания;

  3. используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику;

  4. дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;

  5. стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.);

  6. контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

Перечень тематики учебных проектов в рамках изучения предмета:

Проект «Математическая сказка».

Проект «Задачи-расчёты».

Духовно-нравственное развитие учащихся, в процессе освоения учебного предмета.Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

Межпредметные связи: предмет «Математика» неразрывно связан с предметом «Окружающий мир». Содержание учебников строится на основе универсальных математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей начать формировать у обучающихся целостное восприятие мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.

Раздел 3.

Тематическое планирование.

Согласно учебному плану школы обучение математике в третьем классе является обязательным и планируется из расчета 4 часа в неделю. Рабочая учебная программа по математике для 3 класса рассчитана на 136 часов(34 учебные недели).

Распределение часов

Всего часов

Контрольных

работ

Проверочных

работ

Тест

Математических диктантов

Проектов

I четверть

34ч.

3

4

1

2

1

II четверть

28ч.

2

1

1

2

0

III четверть

44ч.

3

3

2

2

1

IV четверть

30ч.

4

3

2

1

0

Итого

за учебный год

136ч.

12

11

6

7

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы/

раздела

Название темы/

раздела

Общее количество часов на изучение тем/

раздела

Из них

Основные виды учебной деятельности

теория

проекты

контроль

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

6

0

2

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56ч

47

1

8

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, проводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре, Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Оценивать ход и результат работы.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

3.

Числа от 1 до 100. Внетаблич-ное умножение и деление.

27ч

23

1

3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания,требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразования геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13ч.

10

0

3

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10ч.

8

0

2

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбиратьудобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12ч.

10

0

2

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

7.

Итоговое повторение.

10ч.

7

0

3

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия

Итого

136ч.

111

2

23

Календарно – тематическое планирование уроков математики для 3 класса

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

Планируемая

дата урока

Фактическая

дата

проведения

урока

Учебно-методическое обеспечение

I четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.Счёт предметов.

1

01.09-04.09

№2,3,11,12,18

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Пространственные представления.

1

№2,3,11,12,18

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым. Временные представления

1

05.09-11.09

№2,3,11,12,18

4

Входная контрольная работа.

1

№2,3,11,12,18

5

Работа над ошибками. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.Столько – же, «Больше», «Меньше»

1

№2,3,11,12,18

6

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

№4,12,18

7

Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились».Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

12.09-18.09

№2,3,11,12,18

8

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

№2,3,11,12,18

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

10

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

№2,3,11,12,18

11

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

19.09-25.09

№2,3,11,12,18

12

Порядок выполнения действий.

1

№2,3,11,12,18

13

Порядок выполнения действий.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

№4,12,18

14

Закрепление. Решение задач.

1

№2,12,13,18

15

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

26.09-02.10

№4,12,18

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №

1

№2,3,11,12,18

17

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

№4,12,18

18

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

№2,3,11,12,18

19

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

03.10-09.10

№2,3,11,12,18

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

№2,3,11,12,18

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

№2,3,11,12,18

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

№2,3,11,12,18

23

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

10.10-16.10

№2,3,11,12,18

24

Задачи на кратное сравнение.

1

№2,3,11,12,18

25

Решение задач на кратное сравнение

1

№2,3,11,12,18

26

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

№4,12,18

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

17.10-23.10

№2,12,13,18

28

Решение задач.

1

№2,12,13,18

29

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

№2,12,13,18

30

Решение задач.

1

№2,12,13,18

31

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

24.10-30.10

№2,12,13,18

32

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

№4,12,18

33

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

№4,12,18

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

№4,12,18

II четверть

35

Проект «Математическая сказка».

1

07.11-13.11

№2,12,13,18

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

№2,12,13,18

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

1

№2,3,11,12,18

38

Квадратный сантиметр.

1

№2,3,11,12,18

39

Площадь прямоугольника.

1

14.11-20.11

№2,3,11,12,18

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

№2,3,11,12,18

41

Решение задач.

1

№2,3,11,12,18

42

Решение задач.

1

№2,3,11,12,18

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

21.11-27.11

№2,3,11,12,18

44

Квадратный дециметр.

1

№2,12,13,18

45

Таблица умножения.

1

№2,12,13,18

46

Решение задач.

1

№2,12,13,18

47

Квадратный метр.

1

28.11-04.12

№2,12,13,18

48

Решение задач.

1

№2,12,13,18

49

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

№4,12,18

50

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

05.12-11.12

№4,12,18

51

Умножение на 1.

1

№2,3,11,12,18

52

Умножение на 0.

1

№2,3,11,12,18

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

№2,3,11,12,18

54

Деление нуля на число.

1

12.12-18.12

№2,3,11,12,18

55

Контрольная работа № 3

по теме «Табличное умножение и деление»

1

№4,12,18

56

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».Решение задач.

1

№2,12,13,18

57

Доли.

1

№2,12,13,18

58

Окружность. Круг.

1

19.12-25.12

№2,12,13,18

59

Диаметр окружности (круга).

1

№2,12,13,18

60

Контрольная работа № 4 за 1полугодие.

1

№4,12,18

61

Работа над ошибками. Единицы

времени.

1

№2,12,13,18

62

Единицы времени. Математический диктант № 4.

1

№2,12,13,18

III четверть

63

Решение задач. Проверочная работа №5 по теме «Таблица умножения и деления»

1

09.01-15.01

№4,12,18

64

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

№2,12,13,18

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

№2,3,11,12,18

66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

№2,3,11,12,18

67

Умножение суммы на число.

1

16.01-22.01

№2,3,11,12,18

68

Умножение суммы на число.

1

№2,3,11,12,18

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

№2,3,11,12,18

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

№2,3,11,12,18

71

Решение задач.

1

23.01-29.01

№2,3,11,12,18

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

№2,3,11,12,18

73

Деление суммы на число.

1

№2,3,11,12,18

74

Деление суммы на число.

1

№2,3,11,12,18

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

30.01-05.02

№2,3,11,12,18

76

Связь между числами при делении.

1

№2,3,11,12,18

77

Проверка деления.

1

№2,3,11,12,18

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1

№2,3,11,12,18

79

Проверка умножения делением.

1

06.02-12.02

№2,3,11,12,18

80

Решение уравнений.

1

№2,3,11,12,18

81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

№4,12,18

82

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

№4,12,18

83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

13.02-19.02

№4,12,18

84

Деление с остатком.

1

№2,3,11,12,18

85

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

№2,3,11,12,18

86

Деление с остатком.

1

№2,3,11,12,18

87

Решение задач на деление с остатком.

1

20.02-26.02

№2,3,11,12,18

88

Проверка деления с остатком.

1

№2,3,11,12,18

89

Проект «Задачи-расчёты».

1

№2,3,11,12,18

90

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

№4,12,18

91

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

27.02-05.03

№4,12,18

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

№2,12,13,18

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

№2,12,13,18

94

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений.

Деление с остатком».

1

№4,12,18

95

Работа над ошибками. Разряды счётных единиц.

1

06.03-12.03

№2,3,11,12,18

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

№2,3,11,12,18

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

№2,3,11,12,18

98

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

№4,12,18

99

Работа над ошибками Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

13.03-19.03

№2,12,13,18

100

Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

№4,12,18

101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

№2,12,13,18

102

Сравнение трёхзначных чисел.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

№4,12,18

103

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Математический диктант.

1

20.03-26.03

№4,12,18

104

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

№2,12,13,18

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Единицы массы.

1

№2,3,11,12,18

106

Приёмы устных вычислений.

1

№2,3,11,12,18

4четверть

107

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200. Тренировочный блок УУД.

1

03.04-09.04

№2,3,11,12,18

108

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

№2,3,11,12,18

109

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

№2,3,11,12,18

110

Приёмы устных вычислений.

Диагностика познавательных УУД.

1

№2,3,11,12,18

111

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Диагностика познавательных УУД.

1

10.04-16.04

№2,3,11,12,18

112

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Диагностика познавательных УУД.

1

№2,3,11,12,18

113

Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме«Сложение и вычитание».

1

№4,12,18

114

Тест «Верно? Неверно?»

Диагностика познавательных УУД.

1

№4,12,18

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 часов)

115

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

17.04-23.04

№4,12,18

116

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. Диагностика познавательных УУД.

1

№2,3,11,12,18

117

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1

№2,3,11,12,18

118

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50, 800 : 400. Диагностика познавательных УУД.

1

№2,3,11,12,18

119

Виды треугольников.

«Странички для любознательных». Диагностика коммуникативных УУД

1

24.04-30.04

№2,3,11,12,18

120

Годовая контрольная работа.

1

№4,12,18

121

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Диагностика коммуникативных УУД

1

№2,12,13,18

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

01.05-07.05

№2,3,11,12,18

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

№2,3,11,12,18

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

№2,3,11,12,18

125

Закрепление.Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

№4,12,18

126

Приём письменного деления на однозначное число.

1

08.05-14.05

№2,12,13,18

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 часов)

127

Приём письменного деления на однозначное число.

1

№2,12,13,18

128

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

№2,12,13,18

129

Проверка деления.

1

15.05-21.05

№2,12,13,18

130

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

№2,12,13,18

131

Знакомство с калькулятором.

1

№2,12,13,18

132

Контрольная работа №10 по теме «Приёмы письменного умножения и деления в пределах1000»

1

№2,12,13,18

133

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

22.05-28.05

№2,3,11,12,18

134

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант № 7.

1

№4,12,18

135

Геометрические фигуры и величины.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

№4,12,18

136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1

№2,3,11,12,18

Итого по плану 136 часов.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

1. Моро М.И., А.А. Плешаков, В.Г. Горецкий и другие «ШКОЛА РОССИИ» Сборник рабочих программ. 1-4 классы – М.: «Просвещение» 2011

2. Учебники

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

3. Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

4. Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». - М.: Просвещение,2014.

5. Методические пособия для учителя:

Беденко М.В. Математика: Суперблиц знаний: 3 класс. - М.: 5 за знания, 2009.

6. Беденко М.В. Математика; Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.

7. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение,2010

8. Волкова С.И. Математика. 3 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.

9. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 3 класс: типовые текстовыеза¬дания. - М.: Экзамен, 2011

10. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2011

Печатные пособия

11. Таблица гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

12. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

13. Карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Экранно-звуковые пособия:

18. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 3 класс». - М.: Экзамен, 2011.

Автор
Дата добавления 23.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1194
Номер материала 1304
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.