Уроки математики / Другое / Раз, два, три, четыре, пять так умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять так умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять так умеем мы считать.

Занятие по математике в средней группе

Составитель: Бусыгина Н. Г.

Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, цветочки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах на подносах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним и покажем мышке короткую полоску «дорожку» (Дети сравнивают полоски.).

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике?

Дети отвечают (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Дети отвечают

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы назовите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети отвечают (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята давайте посчитаем, сколько всего елочек.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите столько же ёлочек на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки с лева на право. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)

Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочек вырос. Выставите под каждую ёлочку грибочек, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?

Дети отвечают (3)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Сколько зверушек живет в теремке?

Дети отвечают (4)

Лисичка решила украсить теремок цветочками.(выставляет цветочки, дети запоминают какие цветочки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 цветок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного цветка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз).

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нём?

Дети отвечают (5)

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Автор
Дата добавления 13.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров669
Номер материала 3393
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.