Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД "Поможем нашей гостье"

Конспект НОД "Поможем нашей гостье"

Конспект НОД «Поможем нашей гостье»

Цели:

  • Повторить устный счет;

  • Закрепить цифры, названия геометрических фигур;

  • Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и ширине, сравнивать развивать логическое мышление геометрические фигуры;

  • Закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве от себя, определять местоположение предмета относительно другого предмета;

  • Развивать логическое мышление;

  • Уточнить знание частей суток;

  • Воспитывать чувство товарищества, вызвать желание оказывать помощь другим.

Материалы: игрушка – лягушка, цифры от одного до пяти, калмыцкий сундучок, картинки с изображением осенних листочков в вазах, рисунок кибитки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник), картинки – стол, подушка, дерево.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие.

Вдруг дети услышали: ква-ква-ква.

Вопитатель: Ребята, кто это? Воспитатель открывает калмыцкий сундучок.
Дети: Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте, дети. Постройте мне, пожалуйста, домик. Скоро зима, а мне жить негде.
Вопитатель: Из какой сказки эта лягушка?
Дети: Эта лягушка из калмыцкой народной сказки “Лягушка и муравей”. Она осталась без дома, потому что все лето пела и плясала.
Воспитатель: Поможем лягушке?

Дети соглашаются.

В-ль: Чтобы построить домик надо много знать. Поэтому мы сначала повторим устный счет, покажем цифры, геометрические фигуры, которые мы знаем, отгадаем математические загадки, определим направление и потренируемся в смекалке. Только после этого мы построим тебе, лягушка домик. Ты согласна?

Лягушка соглашается.

1. Устный счет.

Дети считают пальцы на руках, говорят их названия по русски и по калмыцки.

  • Большой – эркэ;

  • Указательный – хумха;

  • Средний – дундк;

  • Безымянный – нерн уга;

  • Мизинец – чигчэ.

Пальчиковое упражнение “Моя семья” (мини орк-бул).

  • Эн хурпн – аав;

  • Эн хурпн – ээж;

  • Эн хурпн – эцк;

  • Эн хурпн – эк;

  • Эн хурпн – би;

  • Мини бул – ни!

2. Повторение цифр.

Дети говорят и показывают цифры от одного до пяти.

Воспитатель: Эти картинки принесла наша гостья (достает их из сундучка).

3. Работа по картинкам на доске.

Две вазы с осенними листочками, в одной – 4 листочка, в другой – 5 листочков.

Дети сравнивают вазы по высоте и ширине, листочки по количеству, выясняют где листочков больше и на сколько и показывают соответствующие цифры.

4. Математические загадки.

  • Два брюшка, четыре ушка (подушка);

  • Один ствол, много ветвей (дерево);

  • 4 братца под одной крышей стоят (стол).

Воспитатель показывает рисунки-отгадки.

5. Д/и “Трик - трак”.

  • В мороз и ветер ночью гуляем во дворе;

  • Рыба по небу летает, а корова догоняет;

  • Утром солнышко проснулось, мне в окошко улыбнулось;

  • Звезды на небе зажглись, говорят мне: “Спать ложись”.

Это так или не так?

Воспитатель: а лягушка хочет с вами поиграть.

Игра “Где от тебя сидит лягушка?” (дети определяют от себя, где сидит лягушка – впереди, сзади, слева, справа);
Игра “Где сидит лягушка?” (дети определяют, где сидит лягушка – на стуле, под стулом, слева от стула, справа от стула, впереди, сзади).

Физминутка на калмыцком языке “Меклэс” (Лягушки)

Бидн нопан меклэс ква-ква-ква
Бидн бичкн меклэс ква-ква-ква
Нег-негэн пундадго, кезэ чигн ульдго – 2 раза.

6. Сравнение геметрических фигур по форме:

  • У каких фигур есть углы?

  • Чем отличается квадрат от прямоугольника?

  • У каких фигур нет углов?

Воспитатель: вот теперь мы построим домик тебе, лягушка. Этот домик – кибитка. Тебе хочется иметь такой домик?

  • Сколько нужно взять геометрических фигур, чтобы выложить такую кибитку?

  • Назовите все нужные фигуры?

  • Где находится прямоугольник? квадрат? треугольник?

Дети выкладывают из фигур силуэт кибитки, лягушка внимательно наблюдает за их работой и хвалит детей. В результате работы у детей получается вот такая красивая калмыцкая кибитка.

Лягушка благодарит детей, вручает им призы – красивые осенние листочки и обещает не лениться и помогать своим друзьям в разных трудовых делах. Воспитатель просит детей вспомнить, чем дети занимались сегодня на занятии, как они помогли лягушке, хвалит их за сообразительность, за дружную работу и помощь.

Список литературы:

1.Веракса Н.Е, .Комаров Т.С, Васиьева М.А.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». -М.: Мозаика-Синтез, 2012г;

2.Калмыцкие народные сказки. Изд.»Джангар», г.Элиста, 2005г.

3.Этнопедагогика калмыков: история и современность. О.Д.Мукаева, г.Элиста, 2003г

4.Мезенцева В.Н, Власенко О.П.Комплексные занятия. Средняя группа, г.Волгоград, изд.»Учитель»,2010г.

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров546
Номер материала 3299
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.