Уроки математики / Другое / Методический материал на тему " Конструктор урока математики в начальных классах"

Методический материал на тему " Конструктор урока математики в начальных классах"

В начальной школе практикуются разные типы уроков, в зависимости от чего формируется его структура. Содержательное наполнение необходимо подбирать согласно целей, типа урока, к тем задачам, которые стоят перед учителем и обучающимися непосредственно на этом уроке. Методическое объединение учителей начальных классов нашей школы предлагает «конструктор» для поурочного планирования. Большинство приёмов работы универсальные и могут быть использованы как элементы на разных этапах урока.

Математика

Характерной особенностью урока математики является то, что работа над задачей, числовым выражением, уравнением, геометрическим материалом проводится на всех этапах урока, но смысл такой работы зависит от цели и типа урока.

Ход урока

І. Организация класса к уроку.

ІІ. Актуализация опорных знаний обучающихся.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

ІV. Сообщение темы урока.

V. Контроль, коррекция и закрепление знаний обучающихся.

1. Проверка домашнего задания.

2. Устный опрос.

3. Беседа.

4. Игра.

5. Индивидуальная работа.

6. Фронтальный опрос.

7. Дополнительное задание.

8. Задание с логической нагрузкой.

9. Математический диктант.

10. Заполнение блок-схемы.

11. Тестирование.

12. Работа над задачей.

13. Решение задач-стихов.

14. Работа с разными единицами измерения.

15. Тест-контроль.

16. Соревнования.

17. Графический диктант.

18. Тренинг (пример: заполнение таблицы по адресу).

VІ. Восприятие и осмысление нового материала.

Применение обучающимися полученных знаний и

действий в стандартных условиях. Творческое перенесение

знаний, умений и умений обучающихся в новых условиях.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Первичное закрепление.

  5. Работа с учебником.

  6. Выполнение заданий с комментированием.

  7. Задания на внимание.

  8. Самостоятельное изучение темы урока.

  9. Чтение правила и его практическое применение.

  10. Создание проблемной ситуации.

  11. Составление таблицы, схемы.

  12. Составление числовых выражений.

  13. Работа над задачей.

14. Составление задачи по краткой записи.

15. Разбор разных способов краткой записи условия задачи.

16.Сравнение задач.

17. Составление буквенного выражения.

18. Логическая задача.

19. Решение заданий на смекалку.

20. Практическая работа.

21. Чтение и нахождение значений числовых выражений.

22. Нахождение значения выражений разными способами.

23. Решение примеров «цепочкой».

24. Решение круговых примеров.

25. Сравнение чисел именованных чисел.

26. Сравнение чисел и числовых выражений.

27. Устный счёт.

28. Геометрический материал.

29. Задания на смекалку.

VII. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VIII. Закрепление и обобщение знаний обучающихся.

  1. Анализ и решение задач.

  2. Составление задачи по краткой записи.

  3. Разбор различных способов краткой записи условия задачи.

  4. Сравнение задач.

  5. Составление буквенного выражения.

  6. Логическая задача.

  7. Решение задач с рассуждением.

  8. Составление и решение задания.

  9. Самостоятельная работа.

  10. Творческая задача.

  11. Работа в парах.

  12. Работа в группах.

  13. Коллективно – групповая работа.

IX. Подведение итогов учебной деятельности.

X. Инструктаж домашнего задания.

XI. Рефлексия.

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров55
Номер материала 5185
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.