Уроки математики / Конспект урока / Сценарий урока математики "Ломаная линия. Длина ломаной", 2 класс

Сценарий урока математики "Ломаная линия. Длина ломаной", 2 класс


Тема: Ломаная линия.Длина ломаной.

Педагогические задачи: познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое ломаная линия, как измерять длину ломаной разными способами; таблицу сложения в пределах 20, нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины; умеют: измерять длину ломаной линии разными способами, строить заданную ломаную линию; сравнивать именованные числа; решать задачи изученных видов; определять время по часам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность промежуточных целей; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, если это необходимо, оценивают себя; осознают качество и уровень усвоения; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; знают правила ведения диалога, задают вопросы уточняющего характера; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы обучения: частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/prazdnik-chisel-1-klass – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html – Раннее развитие детей

Оборудование: циркуль, линейка (метр).

Основные понятия и термины: ломаная линия, длина ломаной, циркуль, линейка, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, простая задача, составная задача, миллиметр, сантиметр, дециметр, час, минута.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

– Отгадайте загадку:

Ноль катился по странице Рядом встала единица,

И не значил ничего. Сделав... (десять) из него.

Учитель прописывает на доске: 10 10 10 10 10...

– Что вы можете сказать о числе 10? Пропишите число 10 в своих тетрадях.

II. Устный счет.

1. Какое число пропущено?

5 + 5 + = 12 7 + 3 + = 15

6 + 4 + = 13 8 + 2 + = 16

2. Вставьте пропущенные знаки арифметических действий:

18 * 8 * 5 = 15 20 * 1 = 19

36 * 30 * 6 = 10 16 * 1 = 17

3. Решите круговые примеры:

6 + 6 7 + 4 14 – 5 13 – 7 8 + 6 9 + 4 11 – 3 12 – 5

Решение: 6 + 6 = 12 11 – 3 =8 9 + 4 = 13

12 – 5 = 7 8 + 6 = 14 13 – 7 = 6

7 + 4 = 11 14 – 5 = 9 6 + 6 = 12

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

На доске изображены различные линии:

Назовите фигуры, изображенные на доске. (Отрезок, прямая, кривая, ломаная, ломаная.)

Сколько звеньев в ломаной под номером 4? (Четыре.)

Сколько звеньев в ломаной под номером 5? (Три.)

Учитель раздает каждому ученику карточку, на которой изображена ломаная линия (для этого может быть использовано задание 1 (с. 32) или другое подобное задание).

Сколько звеньев в ломаной, изображенной на карточке? (Три.)

Измерьте каждое звено ломаной. (5 см, 3 см, 3 см.)

Найдите сумму длин всех звеньев ломаной. (11 см.)

Сумма длин всех звеньев ломаной – это длина ломаной линии.

При помощи какого инструмента вы узнали длину ломаной? (При помощи линейки.)

– Начертите в тетрадях ломаную линию, длина которой равна 11 см. Проверьте работу друг друга.

– Какой инструмент помог вам выполнить задание и проверить работу друг друга?

– Найти длину ломаной линии можно и другим способом. Сегодня на уроке, тема которого «Длина ломаной», вы узнаете, с помощью какого инструмента, кроме линейки, можно найти длину ломаной. А еще вы будете самостоятельно находить длины ломаных разными способами.

IV. Открытие новых знаний.

– Интересно вам узнать, какой же инструмент может помочь измерить длину ломаных?

– Тогда отгадайте загадку.

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

Учитель демонстрирует циркуль.

Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (показывает).

– Хотите попробовать сами измерить длину ломаной с помощью циркуля?

Несколько учеников измеряют с помощью циркуля длины ломаных, изображенных на доске, а затем обучающиеся упражняются в измерении длин различных ломаных линий двумя способами (задания даны на карточках).

– Рассмотрите ломаные, изображенные на полях учебника (с. 32). Вспомните понятия «замкнутая ломаная», «незамкнутая ломаная».

– Измерьте отрезки, данные на полях (с. 31); используя их, постройте ломаную линию и узнайте ее длину.

V. Сравнение именованных чисел.

С целью усовершенствования умения сравнивать именованные числа учитель может использовать задание 3 (с. 32) или другое аналогичное задание, с комментированием или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

– Прежде чем приступить к работе, вспомните, сколько миллиметров содержится в 1 сантиметре, сколько сантиметров содержится в 1 дециметре и так далее.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над

нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем

носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево,

взад-вперед,

А потом – наоборот.

Мы взбираемся на

холм,

Там немного отдохнем.

(Дети плавно качают

руками над головой.

Потягивания – руки

вверх.)

(Наклоны вправо-влево,

вперед-назад.)

(Ходьба на месте.

Дети садятся.)

VI. Работа над задачами.

– Внимательно прочитайте задачи, данные в задании 4 (с. 33). Что вы заметили? (В задачах недостает вопросов и данных чисел. В первой задаче имеются все данные числа, однако о высоте клена не сказано, выше или ниже он высоты березы.)

– Добавьте необходимые сведения в задачи и решите их устно.

– Составьте краткую запись задачи 5 (с. 33). Рассмотрите несколько способов решения данной задачи.

Прошло – 2 ск. п. и 6 т. п.

Остановилось – 3 п.

Прошло без остановки – ?

Решение:

I. 1) 6 + 2 = 8 (п.) прошло;

2) 8 – 3 = 5 (п.) не остановилось.

II. 1) 6 – 3 = 3 (т. п.) не остановилось;

2) 3 + 2 = 5 (п.) не остановилось всего.

Ответ: без остановки прошло 5 поездов.

Составим краткую запись к задаче 6 (с. 33). Затем вы самостоятельно решите ее.

После завершения работы учитель проводит фронтальную проверку.

VII. Определение времени по часам.

На данном этапе урока ученикам может предложено задание 8 (с. 35), в котором они определяют время по часам, изображенным на рисунках, и задание 5 (с. 37) на смекалку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие открытия сделали? Чему научились сегодня на уроке?

– Какое задание заинтересовало вас больше всего? Чем?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить еще?

Автор
Дата добавления 12.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров711
Номер материала 1516
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.