Открытый урок по математике в 1 классе
(урок-путешествие с фрагментами проектной деятельности)
Учитель: Станеско И.А.
Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами.
Цель: научиться складывать число 2 с однозначными числами, воспроизводить и применять табличные случаи сложения, пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел.
Технологии: проектное обучение, групповая деятельность, игровая, информационно-коммуникационная.
Оборудование: сказка «Колобок» на СD носителе, рисунки сказочных героев (р.н.ск. «Колобок»), тетрадь №2 (перспективная начальная школа), мячик, елочки с примерами (для групп).
Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, подарим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь другу по плечу, а теперь другу по лицу.
Постановка цели задачи.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, угадайте какую.
- По амбару помели, по сусекам поскребли … так он появился на свет. Узнали героя? (вывешивается на доску Колобок)
Послушайте начало этой сказки … (прослушивается начало сказки «Колобок»)
- Что же было дальше?
- Чем же закончилась сказка?
- Жаль Колобка? Мне тоже …
- Ребята, а давайте попробуем его спасти!
Проект: «Спасение Колобка» (на доске)
Возникла проблема: «Спасти Колобка»
- А как нам ее решить?
Путь решения: Помочь уйти от опасности
Выполнение проекта – выполнение заданий
- И так, испекла бабка Колобок и положила на окно студиться. А Колобок получился непоседливый и любознательный. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке … а на дорожке … зверь лесной …
(чтение загадки) Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
- Кто встретился Колобку? (зайка) (вывешивается на доску Зайка)
- Зайка скосил свои глазки и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Что ты, Зайка, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.
- Конечно, Колобок не учился в школе и сам-то не знает точного ответа. Он очень надеется, что вы ему поможете. Поможем Колобку?
Проводится устный счет по группам с мячом.
- Молодцы, ребята. Зайке ничего не осталось, как отпустить Колобка.
Физминутка для пальчиков
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: (вывешивается Волк) «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Что ты, Волк, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.
Выполняются в тетради с. 41 задания 1 и 2. Проверяется.
- Молодцы, ребята! Помогли Колобку, не съел его Волк.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: (вывешивается Медведь) «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Что ты, Медведь, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.
Выполняются в тетради с. 41, 42 задания 3-5.
Физминутка музыкальная.
- Катится Колобок и Видит край леса. Ну, думает, теперь-то уж точно мне ничего не угрожает. И вдруг навстречу ему Лиса: «Колобочек, Колобочек, я тебя съем!»
Растерялся Колобок. Ведь и вправду съест эта хитрющая. И тут он вспомнил, что у него есть друзья – первоклассники!
- Ребята, помогите!
- У вас есть волшебные елочки. Надо правильно выполнить задание в группах.
Выполнение заданий на елочках. Затем группы обмениваются елочками и происходит взаимопроверка.
- Молодцы, ребята! Ваши волшебные елочки помогли Колобку уцелеть.
Проблема решена. Колобок спасен.
Колобок благодарит вас за помощь.
- Ступай Колобок к бабушке и дедушке.
Обобщение. Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие. С какой целью мы это делали?
- Нам удалось решить возникшую проблему?
- Оцените свою работу: если вы хорошо потрудились – лучики к солнышку, а если вы считаете, что вам надо еще потренироваться в решении примеров – облачко.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.02.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1172 |
Номер материала | 6124 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |