Уроки математики / Конспект урока / Сложение числа 2 с однозначными числами

Сложение числа 2 с однозначными числами

Открытый урок по математике в 1 классе

(урок-путешествие с фрагментами проектной деятельности)

Учитель: Станеско И.А.

Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами.

Цель: научиться складывать число 2 с однозначными числами, воспроизводить и применять табличные случаи сложения, пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел.

Технологии: проектное обучение, групповая деятельность, игровая, информационно-коммуникационная.

Оборудование: сказка «Колобок» на СD носителе, рисунки сказочных героев (р.н.ск. «Колобок»), тетрадь №2 (перспективная начальная школа), мячик, елочки с примерами (для групп).

Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, подарим друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь другу по плечу, а теперь другу по лицу.

Постановка цели задачи.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, угадайте какую.

- По амбару помели, по сусекам поскребли … так он появился на свет. Узнали героя? (вывешивается на доску Колобок)

Послушайте начало этой сказки … (прослушивается начало сказки «Колобок»)

- Что же было дальше?

- Чем же закончилась сказка?

- Жаль Колобка? Мне тоже …

- Ребята, а давайте попробуем его спасти!

Проект: «Спасение Колобка» (на доске)

  1. Возникла проблема: «Спасти Колобка»

- А как нам ее решить?

  1. Путь решения: Помочь уйти от опасности

  2. Выполнение проекта – выполнение заданий

- И так, испекла бабка Колобок и положила на окно студиться. А Колобок получился непоседливый и любознательный. Спрыгнул с окна и покатился по дорожке … а на дорожке … зверь лесной …

(чтение загадки) Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы?

- Кто встретился Колобку? (зайка) (вывешивается на доску Зайка)

- Зайка скосил свои глазки и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Что ты, Зайка, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.

- Конечно, Колобок не учился в школе и сам-то не знает точного ответа. Он очень надеется, что вы ему поможете. Поможем Колобку?

Проводится устный счет по группам с мячом.

- Молодцы, ребята. Зайке ничего не осталось, как отпустить Колобка.

Физминутка для пальчиков

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: (вывешивается Волк) «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Что ты, Волк, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.

Выполняются в тетради с. 41 задания 1 и 2. Проверяется.

- Молодцы, ребята! Помогли Колобку, не съел его Волк.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь: (вывешивается Медведь) «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Что ты, Медведь, не ешь меня, лучше послушай, какое интересное задание я тебе задам.

Выполняются в тетради с. 41, 42 задания 3-5.

Физминутка музыкальная.

- Катится Колобок и Видит край леса. Ну, думает, теперь-то уж точно мне ничего не угрожает. И вдруг навстречу ему Лиса: «Колобочек, Колобочек, я тебя съем!»

Растерялся Колобок. Ведь и вправду съест эта хитрющая. И тут он вспомнил, что у него есть друзья – первоклассники!

- Ребята, помогите!

- У вас есть волшебные елочки. Надо правильно выполнить задание в группах.

Выполнение заданий на елочках. Затем группы обмениваются елочками и происходит взаимопроверка.

- Молодцы, ребята! Ваши волшебные елочки помогли Колобку уцелеть.

  1. Проблема решена. Колобок спасен.

Колобок благодарит вас за помощь.

- Ступай Колобок к бабушке и дедушке.

Обобщение. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие. С какой целью мы это делали?

- Нам удалось решить возникшую проблему?

- Оцените свою работу: если вы хорошо потрудились – лучики к солнышку, а если вы считаете, что вам надо еще потренироваться в решении примеров – облачко.

2

Автор
Дата добавления 20.02.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров213
Номер материала 6124
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.