Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта для урока Интеграл 11 класс

Технологическая карта для урока Интеграл 11 класс

12

ГОСУДАРСТВЕННОе бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОе ОБРАЗОВАТЕЛЬНОе УЧРЕЖДЕНИе

«ВЕРЕЩАГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

теоретического обучения

по предмету « Математика»

тема: Вычисление интеграла

Разработчик:

Дорофеева Марина Владимировна,

преподаватель математики

ВЕРЕЩАГИНО

2016

Технологическая карта

Предмет

Алгебра

Учитель математики

Дорофеева Марина Владимировна

Место работы

ГБПОУ «Верещагинский многопрофильный техникум»

Группа

21п/м, II курс

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и умений

Технология построения урока

Коллективный способ обучения, игровая технология, технология взаимного обучения, ИКТ, технология креативного мышления

Тема урока

Вычисление интеграла

Цель

систематизация учебного материала по теме «Вычисление интеграла»

Задачи

-Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме урока.

-Развивающие: развивать математическое мышление, внимание, память.

-Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность, аккуратность и трудолюбие; чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

Общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Основные термины, понятия

Производная, первообразная, дифференцирование, интегрирование, определённый интеграл, функция, криволинейная трапеция, формула Ньютона-Лейбница

Планируемый результат

Личностный

-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной деятельности;

-личная ответственность за результаты выполненной работы

Метапредметный

Регулятивный:

-умение самостоятельно определять цель и план действий деятельности

-оценивать деятельность свою и однокурсников

Познавательный:

- владение основами логического и алгоритмического мышления;

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативный:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения партнера

Предметный

-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах;

-использование математических знаний для решения различных математических задач;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Работа в командах

Индивидуальная

Коллективная

-Книгопечатная продукция

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. В 2 ч. Ч1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – 10-е изд., М.Мнемозина,2009-309с

-Технические средства обучения:

мультимедиапроектор

-Раздаточный материал:

рейтинговый лист, цветные стикеры, клей, ножницы, бумага А4, рисунок с изображением горы, ручки, цветные маркеры, цветная бумага, материал для оформления ментальных карт.

Методы работы

Приемы

Демонстрационный

Наглядный

Словесный

Практический

Частично-поисковый

Самостоятельная работа

Самоконтроля

Игровой

Мозговой штурм

Креативное мышление

Стимулирования

Показ слайдов

Беседа, объяснение

Работа с текстом

Выполнение задания

Творческое задание

Самостоятельная работа

Взаимопроверка, самопроверка

Игра

Сочинение стихотворения

Составление ментальной карты

Психологическое поглаживание

Структура урока:

  1. Организационный этап. Мотивация обучающихся -4,5 мин.

  • приветствие обучающихся

  • работа с образом горы

  • обозначение темы урока

  • игра «Шашу»

  • работа с оценочными листами

  • работа с рисунком «Гора»

  1. Целеполагание - 1,5 мин.

  • работа обучающихся над высказываниями

  • совместное формулирование цели урока

  1. Актуализация знаний учащихся (работа над высказыванием)- 5 мин.

  • работа с высказыванием Шукшина

  • работа с терминами - выполнение теста – 3 мин.

  • взаимопроверка выполнения работы

  • подведение итогов работы на этапе «Тест»

  • рефлексия: работа с макетом «Гора»

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений - 12 мин.

  • игра «Математическое домино» - 4 мин.

-проверка правильности результата игры

- подведение итогов работы на этапе «Математическое домино»

-рефлексия: работа с макетом «Гора»

  • задания «Найти площади фигуры» - 5мин.

- индивидуальное выполнение задания обучающимися

-проверка выполнения задания

- подведение итогов работы на этапе «Найти площади фигуры»

- рефлексия: работа с макетом «Гора»

5. Подведение итогов занятия – 4,5 мин.

  • создание командой ментальной карты по теме урока - 3 мин.

  • комментирование ментальных карт

  • рефлексия макета «Гора»

  1. Рефлексия – 2,5 мин.

  • составление «Хайку»

Ход урока:

Дидактическая структура урока

(Этап, цель,время)

Методическая подструктура урока

(УУД)

Признаки решения дидактических задач (результат)

Метод обучения

Методичес-

кий

приём

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Дидактические материалы

1.

Организационный этап.

Мотивация обучающихся

4,5 мин.

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Личностные УУД

-определение общих для всех правил поведения работы в группах

-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной деятельности;

Регулятивные УУД:

-осуществление контроля своей деятельности

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других

Организация внимания, создание у обучающихся положительной мотивации на урок

Демонстрационный,

Словесный

Показ слайда,

Беседа -приветствие

Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся

Слайд №1

Слово педагога

Демонстрационный

Наглядный,

Словесный

Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания

Работа с образом горы

Слайд № 2

с видеосюжетом,

Слайд № 3, Слайд № 4

-Мотивирование

активизация обучающихся через образ горы, девиз

-Обозначение темы урока

Активное внимание

Деление группы на команды согласно указанным цифрам

Демонстрационный,

Словесный

Игровой

Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания

Игра

Игра «Шашу»

Слайд № 4,

конфеты

-Объяснение правил игры

Активное внимание, рассаживание обучающихся по командам согласно заданной цифры

Понимание обучающимися заполнения оценочного листа в течение урока

Демонстрационный ,

Наглядный,

Словесный

Показ слайда,

Объяснение, активизация внимания

Работа с оценочным листом

Слайд № 5,

индивидуальные оценочные листы

-Объяснение правил заполнения оценочного листа

Активное внимание

-понимание правил работы с Макетом горы,

-прикрепление обучающимися стикеров на Макет горы

Наглядный,

Словесный

Метод стимулирования

,

Объяснение,

Психологическое поглаживание

Работа с рисунком горы

Макет горы,

Цветные стикеры

-Объяснение правил работы с рисунком горы и стикерами

Активное внимание,

Выполнение задания

2. Целеполагание

1,5 мин.

Цель этапа:

формулирование цели урока

Регулятивные УУД:

-постановка учебной цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи

-определение командами ключевого слова в высказывании

-совместное формулирование цели урока

Демонстрационный,

Наглядный,

Словесный,

Частично-поисковый

Метод стимулирования

Показ слайдов,

Объяснение

Работа с текстом

Психологическое поглаживание

Работа над высказываниями

Слайд № 6,

Листы с высказываниями

Слайд № 7

-Объяснение правил работы с высказываниями

-Активное внимание,

-Выполнение задания по командам

Совместная постановка цели урока

3.Актуализация знаний

5 мин.

Цель этапа:

повторение материала, необходимого для работы на уроке

Личностные УУД:

-принятие ответственности за свои результаты;

Предметные УУД:

-сформированность представлений о математических понятиях

Регулятивные УУД:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей;

-оценивание правильности выполнения действий

Познавательные УУД:

-владение основами логического и алгоритмического мышления

Коммуникативные УУД:

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

-Погружение в тему урока

-Выполнение практического

задания на повторение терминов

-Проставление в оценочном листе баллов, полученных за тест

-Прикрепление обучающимися стикеров на Макет горы

Демонстрационный ,

Словесный,

Практический

Самостоятельной работы

Метод самоконтроля

Метод стимулирования

Показ слайдов,

Объяснение

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Психологическое поглаживание

Практическое задание «Тест»

Слайд № 8

Слайд № 9

Листы с высказываниями

Слайд № 10

Оценочные листы

- Объяснение выполнения задания

-Индивидуальная работа

- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы

Активное внимание,

-Индивидульное

выполнение

теста- 3 мин.

-Взаимопроверка

-Заполнение оценочного листа

Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы

Макет горы,

Цветные стикеры

4. Обобщение и систематизация знаний

12 мин.

Цель этапа:

организация деятельности обучающихся по достижению поставленной цели урока

Личностные УУД:

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-принятие и реализация самостоятельных решений;

-принятие ответственности за свои результаты;

-рациональное использование времени на уроке

- осознание социальной значимости изученного учебного материала;

-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной деятельности;

Регулятивные УУД:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей;

-сопоставление результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него;

-оценивание правильности выполнения действий

- оценка полученных результатов;

Предметные УУД:

-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах

-использование математических знаний для решения различных математических задач;

-владение методами алгоритмов решения, умение их применять

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-построение логической цепи рассуждений;

- оценка полученных результатов;

-владение основами логического и алгоритмического мышления

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других;

-оценивание качества своей деятельности;

-осознание своих учебных достижений, своего отношения к изученному материалу;

- контроль, коррекция, оценка действий собственных, команды

-Выполнение практического задания командой: найти и приклеить правильный ответ на поле домино

- Проставление в оценочном листе баллов, полученных в данном этапе

-Прикрепление обучающимися стикеров на Макет горы

Демонстрационный

Игровой

Логический

Индуктивный

Словесный

Метод стимулирования

Показ слайдов

Игра,

Работа в команде,

самостоятельная работа,

беседа

Психологическое поглаживание

Игра «Математическое домино»

Слайд № 11,

Слайд № 12

Лист А3 с полем домино ,

Клей, Карточки с ответами

Слайд № 13,

Оценочные листы

Макет горы,

Цветные стикеры

-Объяснение правила игры задания

-Отслеживание результатов выполнения задания

Активное внимание,

-Командное

выполнение

задания- 4 мин.

- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы

-Заполнение оценочного листа

Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы

-Выполнение индивидуального практического задания с применением формулы «Ньютона-Лейбница»;

-Проверка правильности решения задачи

-Записывание в оценочном листе полученных баллов и подсчет общего количества заработанных баллов за урок

-Прикрепление обучающимися стикеров на Макет горы

Демонстрационный,

Практический,

Сам.работа

Словесный

Метод самоконтроля

Метод стимулирования

Показ слайдов,

индивидуальная,

сам.работа

беседа

самоконтроль

Психологическое поглаживание

Практическое задание

«Найти площадь фигуры»

Слайд № 14

Слайд № 15

Лист А4,

Карточки с индивидуальными заданиями

Слайд № 16

Оценочные листы

Макет горы,

Цветные стикеры

-Объяснение выполнения задания

-Индивидуальная работа

Активное внимание,

-Индивидульное

выполнение

задания- 5 мин.

- Проверка выполнения задания

-Подведение итогов выполнения работы

-Заполнение оценочного листа

Рефлексия этапа урока:

работа с рисунком горы

-Составление и представление наглядно командами своих ментальных карт по теме урока

-Оформление педагогом результатов работы обучающихся на Макете горы

Демонстрационный

Практический

Креативное мышления

Метод стимулирования

Показ слайдов,

Групповая ,

Самостоятельная творческая работа,

Мозговой штурм,

Психологическое поглаживание

Создание ментальной карты

по теме урока

Слайды № 17, 18, 19, 20

Листы А3, цветные фломастеры, клей, материал для создания ментальной карты

-Объяснение выполнения задания

-Индивидуальная работа

- Подведение итогов работы группы в целом: подсчет баллов согласно оценочным листам:

Активное внимание,

-Командное

выполнение

задания- 3 мин.

-Рефлексия: работа команд по созданию своих ментальных карт

Ментальные карты обучающихся

5. Подведение итога урока

4,5 мин.

Цель этапа:

осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке, оценка результатов своей работы и группы в целом

Личностные УУД:

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- осознание социальной значимости изученного учебного материала;

-принятие и реализация самостоятельных решений;

-принятие ответственности за свои результаты;

-Совместное подведение итогов работы на уроке

-Показ педагогом результата работы обучающихся на уроке через заполнение Макета горы

Наглядный,

Словесный

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению

Показ слайдов,

рис

Психологическое поглаживание

Совместное подведение итогов урока:

-выполнение поставленной цели на уроке

Слайд № 21

Слайд № 22

с фанфарами

Макет горы

фотографии обучающихся

-Работа с Макетом горы:

-подведение результатов работы обучающихся на уроке

Активное внимание

6.Рефлексия

2,5 мин.

Цель этапа:

осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке

Личностные УУД:

- осознание социальной значимости изученного учебного материала;

Регулятивные УУД:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей;

-Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с педагогом и членами команды;

-Написание каждой командой стихотворения в форме «Хайку»

-Презентация полученного результата представителем каждой команды

Демонстрационный

Словесный

Практический

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению

Показ слайдов,

Групповая самостоятельная работа:

сочинение стихов

Психологическое поглаживание

Рефлексия в форме «Хайку»

Слайд № 23

Листы бумаги А4

Слайд № 24

Подведение итогов выполнения творческой работы

-Подведение итогов выполнения творческой работы

-Активное внимание

-Выполнение командой творческой работы – 1 мин.

-Презентация своей работы

Сюрприз от педагога

Автор
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1475
Номер материала 1222
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.