Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП на тему: "Установление равенства 2-х групп предметов"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП на тему: "Установление равенства 2-х групп предметов"

Батурина Т.Л.

Воспитатель средней группы №9

ДУВЦ «Искорка»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің

технологиялық картасы № 9

Білім беру аймағы: «Познание»

Бөлімдер: ФЭМП

Тақырыбы: Установление равенства и неравенства групп предметов расположенных на разном расстоянии друг от друга.

Мақсаты: учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой из них, сравнивать количество предметов , используя эквиваленты; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

Қостілділік компонент:

Іс- әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотивациялық-

танымдық

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, хотите?

Дид.игра « Кого не стало?»

( мишка, петушок, зайчик, уточка, поросенок)

- Ой, посмотрите, к нам кто то пришел в гости!

Соглашаются поиграть.

Отвечают.

Обращают внимание на доску.

Ұйымдастырушылық-

ізденушілік

- Зайчик пришел с друзьями ( 4), мишка с друзьями ( 4).

- Мишки близко друг к другу стоят, зайчики на расстоянии.

- Поровну ли мишек и зайцев?

- Что нужно сделать, чтобы узнать?

Предлагаю посчитать игрушки парами.

Зайчиков и мишек возвращаем место, еще раз пересчитываем и делаем вывод, что игрушек поровну, по 4.

- Но почему кажется, что зайчиков больше?

Повторное упражнение с другими игрушками.

Работа с раздаточным материалом

Ребята считают на карточках кружки, сравнивают их количество.

Затем, для того, чтобы убедить их в том, что кружков на карточках, поровну, педагог предлагает им наложить сначала кружки на одну карточку, затем снять их и переложить на другу карточку.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

- Посмотрите ребята, мишка принес угощение для зайчат!

- Что там?

- А они все одинаковые?

- Внимание задание: расположи морковки в ряд от самой длинной до короткой.

- Выполняйте!

- Ойнаймызба?

Дид.игра «Убери морковку!»

- Уберите, самую длинную морковку!

- Самую короткую морковку!

- Уберите последнюю морковку!

Здороваются.

Отвечают.

Надо сосчитать.

Считают.

Зайчиков столько же, сколько и мишек.

Они расположены на расстоянии друг от друга.

Выполняют задание за столами.

Играют.

Морковка.

Разные.

Выполняют задание.

Рассказывают, как выложили морковь.

Ойнаймыз!

Выполняют.

Рефлекстік-

үйлесімділік

Зайка благодарит детей.

- Ребята, зайке пора уходить, попрощаемся с ним!

Прощаются.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: - счет на двух языках в пределах пяти.

Болу керек:- представление о том, как устанавливать равенство и неравенство между группами предметов.

Істей білу:- считать предметы, располагать их по длине.

Автор
Дата добавления 07.08.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров154
Номер материала 4267
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.