Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Цифра, число и количество в пределах 10»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Цифра, число и количество в пределах 10»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

«Цифра, число и количество в пределах 10»

Программное содержание: формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения ( наложения, приложения ); объяснить равенство и неравенство совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше».

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, птиц, детёнышей (корова, лошадь, овца, собака, коза, курица, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, козлёнок, щенок, цыплёнок).

Раздаточный материал: карточки «Много-мало» с изображением фруктов (один фрукт и несколько фруктов).

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

2-3 минуты

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови пару».

На доске картинки с изображением животных (корова, лошадь, овца, собака, коза) и детёнышей (жеребёнок, телёнок, ягнёнок, козлёнок, щенок, цыплёнок).

Дети сидят парами за столами.

Каждый ребёнок должен назвать пару животных и сесть на своё место.

Основная часть

20-25 минут

Воспитатель:

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку мы сгруппировали эти картинки и какая из картинок здесь лишняя?

Цыплёнка убирают с доски.

- На какие две группы можно разделить этих животных?

- Сколько взрослых животных?

- Сколько детёнышей?

- По сколько взрослых животных и детёнышей?

- Как можно сказать по- другому?

- Взрослых животных и их детёнышей поровну, одинаково, столько же.

- Сколько пар можно назвать?

- Как это можно проверить?

- К каждой картинке с взрослым животным нужно приложить картинку с детёнышем.

Воспитатель выставляет картинку с цыплёнком.

- Какая картинка осталась?

-Цыплёнок- это кто?

- По какому признаку можно разделить все эти картинки на две группы?

- Сколько взрослых животных?

- Сколько детёнышей?

- Кого больше?

- На сколько больше?

- Как это проверить?

- Приложить к карточкам со взрослыми животными карточки с их детёнышами.

- Кого меньше?

- На сколько меньше?

- Как это проверить?

Воспитатель ещё раз выполняет приложение карточек взрослых животных к карточкам с детёнышами.

- Что нужно сделать, чтобы взрослых и детёнышей стало поровну?

- Что значит- поровну?

- Как можно сказать по- другому?

- Это один способ сделать поровну. Как ещё можно сделать поровну?

- Нужно добавить картинку с курицей.

Воспитатель добавляет картинку с курицей.

- Сколько стало взрослых животных?

- Сколько детёнышей животных?

- По сколько взрослых животных и детёнышей?

- Сколько пар можно назвать?

- Как это можно проверить?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям встать на ковёр и выполнить имитацию движений животных и птиц.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель, пока дети садятся на свои места, раскладывает каждому ребёнку карточки «много-мало» с изображением фруктов и предлагает детям разложить их в два столбика: много- мало.

Ответы детей:

- Это домашние животные.

- Лишний- цыплёнок.

- На взрослых животных и их детёнышей.

- Пять.

- Пять.

- По пять.

Дети проговаривают вместе с воспитателем.

- Пять.

Дети выполняют задание воспитателя.

Ответы детей:

- Картинка с цыплёнком.

- Это детёныш курицы- птенец.

- На взрослых животных и их детёнышей.

- Пять.

- Шесть.

- Детёнышей.

- На один.

Дети смотрят за действиями воспитателя.

- Взрослых животных.

- На один.

- Приложить карточки взрослых животных к карточкам их детёнышей.

- Нужно убрать картинку с цыплёнком.

- Одинаково, столько же.

- Шесть.

- Шесть.

- По шесть, поровну, одинаково, столько же.

- Шесть.

- К каждой картинке со взрослым животным нужно приложить картинку с детёнышем.

Дети встают на ковёр и имитируют движения животных и птиц, повторяя их за воспитателем.

Дети выполняют задание воспитателя самостоятельно, затем каждый ребёнок показывает и говорит:

- На одной карточке слив мало, на другой- много и так о каждой паре карточек с изображением одинаковых фруктов, но с разным их количеством.

Заключительная часть

5-7 минут

Воспитатель задает обобщающие вопросы по теме занятия.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Автор
Дата добавления 24.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров272
Номер материала 4152
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.