Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике "Один,много. Сравнение групп предметов"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике "Один,много. Сравнение групп предметов"

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: "Познание"

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема:"Один,много. Сравнение групп предметов"

Цели: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и

раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения

обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и

наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и

умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Учить называть соседние числа.

Словарная работа: длиннее,короче.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня утром когда я пришла на работу увидела , что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех , чтобы вместе прочесть.

Слушайте :

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу

Внимательно слушают,отгадывают загадку.

Организационно – поисковый

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она « Учись считать».

Для того чтобы научиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель : ребята , я вам предлагаю расположить на фланелеграфе на двухполосной карточке 5 желтых цветов на верхней полоске, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте прверим правильность выполнения задания и ответим на вопрос «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?» ( поровну) Правильно. А сейчас я добавлю к 5 красным цветам еще 1 : «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы и объясняют, какое число получили и каким образом.)

А теперь выполняйте такое же задание с материалом , который у вас на столе. У вас всех есть двухполосные карточки на верхней полоске выкладываем 5 листочков и такое же количество гусениц.

«Что можно сказать о количестве листочков и гусениц.?» ( поровну) Правильно.

А сейчас я добавлю к 5 листочкам еще 1 : «К пяти листочкам я добавила еще один листок. Больше или меньше стало листочков ?»

Затем выясняю : «Как мы получили шесть листочков? (К пяти добавили один.) Сколько листочков ? (Шесть.) Сколько гусениц ? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы листочков игусениц стало поровну?»Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.Вот и доехали до следующей стагнции. Станция называется «Испраь ошибку».

Посмотрите на фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши . Скажите ребята, «Что можно сказать о длине карандашей?»

Предлагаю вам разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. , прошу вас показать длину каждого карандаша ,запомните их расположение и закройте глаза.Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Такое же задание вы выполняете сами с полосками разного цвета и размера, то есть вы должны раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Аналогичные задания дети выполняют на раздаточном материале. Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).

Ребята дальше поезд двигаться не может, так как все геометрические фигуры перемешались и их надо разложить по трем признакам. ( цвету , форме и размеру).

Дети делимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.) Рассматриваем геометрические фигуры, уточняем названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку). После выполнения заданий воспитатель выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 5? После 5?

- Угадайте, какое число больше 5 ?

- Какое число стоит до 6? После 6?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Выполняют задания.

Выполняют движения физминутки.

Рефлексивно – корригирующий

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?Она приготовила для вас различные раскраски.

На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем.

Ожидаемый результат:

Знать: как сравнивать предметы по длине.

Иметь: представления о знакомых объемных геометрических фигурах .

Уметь: называть соседние числа.

Автор
Дата добавления 16.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров583
Номер материала 4081
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.