Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Занятия "Математика для малышей"

Занятия "Математика для малышей"

Документы в архиве:

1.49 МБ Второй этап переделанный.rar

Название документа математика для малышей.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Занятия

«Математика для малышей »

(для детей 6-7 лет)

Автор –составитель проекта:

Газиева Ольга Гибадулловна

педагог-психолог МАДОУ №36 г.Белебея

2015 год

Первый этап

Пальчиковая гимнастика.

Берется на усмотрение педагога-психолога, педагога ДОУ

Задание 1. Выполни по образцу.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист с заданием и простой карандаш.

Задача: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

Инструкция: Внимательно рассмотри значки внутри каждой из фигур. В каждой из фигур поставь соответствующий значок.

Оценка задания

4- задание задания выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 4 ошибок

2- задание выполнено, допущено 5-10 ошибок
1- задание не выполнено, допущено больше 10 ошибок

Задание 2.Собери мозаику.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован квадрат, который разлинован на элементы, рядом нарисованы разного цвета элементы квадрата.

Для выполнения задания в конверте даются элементы от квадрата вырезанные из самоклеющейся бумаги.

Задача: развитие мышления, мелкой моторики, ориентации в пространстве, зрительно- моторной координации

Инструкция: Собери фигуру из деталей, наклей деталь в свое окошечко

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 3. «Рыбка»

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисована «рыбка» и точки; простой карандаш, стирательную резинку.

Задача: развитие мелкой моторики, внимания, развитие произвольности.

Инструкция: соедини точки так, чтоб у тебя получилась рыбка, так же как на образце.

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Физминутка.

Проводиться на выбор педагога-психолога /педагога/ ДОУ.

Задание 4. Нарисуй флажок слева от вазы, а мячик – справа от вазы.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисована ваза и цветные карандаши /фломастеры/.

Задача: развитие ориентации в пространстве.

Инструкция: Нарисуй флажок слева от вазы, а мячик – справа от вазы.

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 5. Бабочки.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы бабочки и простой карандаш.

Задача: развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Инструкция: Рассмотри бабочек. Крылья бабочки состоят из разных фигур. Сосчитай сколько разных фигур и запиши в пустые клетки (голову и туловище не считать)

Оценка задания

4- задание выполнено, фигуры подсчитаны правильно

3- задание выполнено, фигуры подсчитаны, но допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, фигуры подсчитаны, но допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 6. «Группировка»


Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 6 картинок и простой карандаш.

Задача: выявления умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки

Инструкция: 

Рассмотри картинки. Буду называть разные признаки, которые есть у некоторых. Вам нужно зачеркнуть изображения предметов, у которых есть указанный признак.

В первом ряды зачеркнуть круглые предметы.

Во втором ряду зачеркнуть овощи.

В третьем ряду зачеркнуть предметы сделанные руками человека.

В четвертом ряду зачеркнуть фрукты.

Оценка задания
4- все задания выполнены

3-выполнено 3 задания

2- выполнено 1-2 задания
1- ни одно задание не выполнено

Второй этап

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

а потом они в тетрадке

Будут четко рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

Эти пальцы много знают,

Только сил им не хватает

И поэтому опять

Надо их тренировать.

Дети ставят на парту подушечки обоих указательных пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса.

Задание 1. Выполни по образцу.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист с заданием и простой карандаш.

Задача: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

Инструкция: Внимательно рассмотри поросят. Вы видите грустных и веселых поросят, с одним и двумя ушками. Вам нужно подчеркнуть веселых поросят с двумя ушками.

Оценка задания

4- задание задания выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 4 ошибок

2- задание выполнено, допущено 5-10 ошибок
1- задание не выполнено, допущено больше 10 ошибок

Задание 2.Собери мозаику.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован квадрат, который разлинован на элементы, рядом нарисованы разного цвета элементы квадрата.

Для выполнения задания в конверте даются элементы от квадрата вырезанные из самоклеющейся бумаги.

Задача: развитие мышления, мелкой моторики, ориентации в пространстве, зрительно- моторной координации

Инструкция: Собери фигуру из деталей, наклей деталь в свое окошечко

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 3. «Нарисуй по клеткам»

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисован «узор» и простой карандаш, стирательную резинку.

Задача: развитие мелкой моторики, внимания, развитие произвольности.

Инструкция: слева нарисуй по клеткам, так же как справа

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Физминутка.

Музыкальная пауза «Солнышко лучистое». Дети двигаются под музыку и танцуют вместе с педагогами /кураторами/

Задание 4. Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисована ваза и цветные карандаши /фломастеры/.

Задача: развитие ориентации в пространстве.

Инструкция: Нарисуй мячик слева от вазы, а елочку – справа от вазы.

Оценка задания

4- задание выполнено правильно

3- задание выполнено, допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 5. Бабочки.

Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы бабочки и простой карандаш.

Задача: развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Инструкция: Рассмотри бабочек. Крылья бабочки состоят из разных фигур. Сосчитай сколько разных фигур и запиши в пустые клетки (голову и туловище не считать)

Оценка задания

4- задание выполнено, фигуры подсчитаны правильно

3- задание выполнено, фигуры подсчитаны, но допущено 1-2 ошибки

2- задание выполнено, фигуры подсчитаны, но допущено 3 ошибки
1- задание не выполнено, допущено больше 3 ошибок

Задание 6. «Группировка»


Организация работы. Каждый ребенок получает лист, на котором нарисованы 7 картинок и простой карандаш.

Задача: выявления умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки

Инструкция: 

Рассмотри картинки. Буду называть разные признаки, которые есть у некоторых. Вам нужно зачеркнуть изображения предметов, у которых есть указанный признак.

В первом ряды зачеркнуть круглые предметы.

Во втором ряду зачеркнуть животных.

В третьем ряду зачеркнуть предметы сделанные руками человека

В четвертом ряду зачеркнуть фрукты.

Оценка задания
4- все задания выполнены

3-выполнено 3 задания

2- выполнено 1-2 задания
1- ни одно задание не выполнено

Литература:

  1. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 144с.

  2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ «Сфера», 1996.-240с.

  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 127с.

  4. Волкова С.И. ,Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса четырехлетней начальной школы -2-е изд. М.: «Просвещение» 1994. – 160 с.

  5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.-3-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1991.-160 с.

  6. Дидактический материал . Умка развивающие игры схожее и различное, развиваем память и внимание.- М.: Астрель -12 листов.

Автор
Дата добавления 14.05.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров163
Номер материала 4053
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.