Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта первого урока по теме: "Время и его измерение" по программе развивающего обучения Л.В.Занкова

Технологическая карта первого урока по теме: "Время и его измерение" по программе развивающего обучения Л.В.Занкова

Технологическая карта урока

Учитель:

Савченко Ксения Витальевна

Класс:

2 класс

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

Тема фрагмента:

Время и его измерение.

Цель:

Формирование представлений о времени и некоторых единицах его измерения.

Результаты:

Личностные:

  • Понимание практической пользы знания величины - время и его единиц измерения.

Метапредметные:

  • Умение анализировать полученную информацию;

  • Умение ориентироваться во времени;

  • Умение формулировать предположения и выводы.

Предметные:

  • Сформированное представление о времени и о его единицах измерения;

  • Умение определять время по часам;

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Оборудование:

Компьютер; проектор; интерактивная доска; презентация; таблички с надписями: МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ, СЕКУНДА, МИНУТА, ЧАС, ГОД; листы с домашним заданием.

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия учеников

Результат

Организационный этап

Проверка готовности к уроку

Организация учебного процесса:

- Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку соседу. Приятного всем урока.

Ребята рассаживаются по своим местам и настраиваются на дальнейшую работу в коллективе.

Готовность учеников к дальнейшей работе.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуализация знаний

Мотивация учеников на дальнейшую учебную деятельность.

Актуализация знаний о величинах.

Организация учебного процесса:

- Ребята посмотрите на доску, что вы видите? (длина, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, масса, килограмм, центнер, тонна, вместимость, литр)

- Можно ли эти слова разделить на группы? Докажите свою точку зрения.

- Какие из слов относятся к первой группе? Ко второй?

- Молодцы ребята, всё верно. С этими величинами и единицами их измерения вы уже знакомы. А как вы думаете, существуют ли другие величины?

- А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной величиной, а как она называется вы узнаете выполнив следующее задание…

- Слова.

- … .

- Можно, на две группы: величины и единицы измерения величин.

- К величинам относятся: длина, масса, вместимость.

- К единицам измерения величин относятся: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, килограмм, центнер, тонна, литр.

- Да.

Умение аргументировать свою точку зрения

Выявление знаний детей о величинах и единицах измерения этих величин.

Открытие нового знания

Формирование представления о величине - время

Организация учебного процесса:

- Ребята, посмотрите на доску

- Чем похожи данные предложения?

- О какой величине в них идёт речь?

- Правильно. Какие единицы измерения времени есть в этих предложениях?

- А какие ещё единицы измерения времени вы знаете?

- Все согласны, что это единицы измерения времени?

- Ребята, вы правы, час и год являются единицами измерения времени, но ЗАПОМНИТЕ: НЕ существует единиц измерения времени день и ночь.

- Как вы думаете, для чего нам необходимо время?

- Так с какой величиной мы с вами познакомились?

- Какие единицы измерения времени существуют?

- Молодцы, всё верно. А как вы думаете, все ли единицы измерения времени мы с вами назвали?

- Существуют и другие единицы измерения времени, но с ними мы познакомимся чуть позже. А сейчас перейдём к следующему заданию урока.

- … .

- В этих предложениях говорится о времени.

- Лет, месяц, неделя, секунда, минута.

- Час, год, день, ночь…

- Да/нет.

- … .

- … .

- … .

- Мы познакомились с величиной – время.

- Месяц, неделя, секунда, минута, час, год.

- … .

Умение формулировать и высказывать свою точку зрения

Утверждение для себя нового знания.

Первичное закрепление

Фиксирование нового понятия в устной речи ребёнка.

Формирование практических навыков применения нового понятия.

Организация учебного процесса:

- Мы с вами только что познакомились с единицами измерения времени, кто из вас хочет попробовать записать их в порядке увеличения продолжительности?

- Итак, что у вас получилось?

- Все согласны? Умнички, всё верно. Запишите в свои тетради эту последовательность.

- Все закончили? Посмотрите на доску. Что вы на ней видите?

- Они одинаковые?

- А в чём их различия?

- Вы правы. Какое время показывают наручные часы?

- А настенные часы?

- Как вы думаете, смотря на эти часы, можем ли мы сказать утреннее или вечернее время они показывают? Почему? Докажите свою точку зрения.

- Молодцы, вы правы. А теперь, опираясь на прозвучавшие только что рассуждения, ответьте на следующие вопросы:

  • На каких часах показано время утреннего подъёма? На каких – время ужина?

  • Какие часы показывают время отхода ко сну? Какие – время школьного завтрака?

- Докажите свою точку зрения.

- Молодцы, вы все хорошо постарались.

(работа у доски с табличками, на которых написаны единицы измерения времени: МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ, СЕКУНДА, МИНУТА, ЧАС, ГОД)

- СЕКУНДА, МИНУТА, ЧАС, НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ГОД.

- Часы.

- Нет.

- У них разный цвет, форма, они показывают разное время, одни часы наручные, а другие настенные.

- Семь часов.

- Десять часов.

- … .

- … .

(Ответы и рассуждения детей)

Умение аргументировать свою точку зрения

Подтверждение своего открытия.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Знакомство с содержанием домашнего задания и условиями его выполнения

Организация учебного процесса:

- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами:

- Это ваше домашнее задание. Так же придумайте по пять подобных ситуаций и на оборотной стороне листа нарисуйте часы и запишите ситуации, которые они показывают.

(Вопросы детей по содержанию вопросов)

Готовность выполнять домашнее задание.

Рефлексия

Подведение итогов проделанной на уроке работы

Организация учебного процесса:

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали о времени?

- А что ещё вы узнали?

- Всё верно. Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с такой величиной – время, но знайте, это только начала и мы узнаем ещё много интересного и полезного о времени, помните: не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо всегда двигаться вперёд.

- О Времени.

- Мы узнали, что его можно измерять при помощи разных единиц измерения: месяц, неделя, секунда, минута, час, год.

- Что время никогда не измеряется в днях и ночах.

- … .

- … .

Анализ и самоанализ деятельности на уроке.

8

Автор
Дата добавления 09.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров766
Номер материала 3366
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.