Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики по теме "Понятие скорости. Единицы скорости" 4 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие скорости. Единицы скорости" 4 класс

Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

4

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Понятие скорости. Единицы скорости.

Цель

Знакомить с новой величиной – скоростью, единицами её измерения, связями между скоростью, временем и пройденным расстоянием.

Основные термины, понятия

Скорость, единицы измерения скорости

Планируемый результат

Предметные умения

- знакомиться с новой величиной – скоростью, единицами её измерения, связями между скоростью, временем и пройденным расстоянием;

- решать задачи на пропорциональное деление, на вычисление периметра и площади прямоугольника.

Метапредметные

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей , составлять план действий для решения задач, выполнять спланированные действия, проводить пошаговый контроль их выполнения;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к учебно- познавательной деятельности, понимать личностный смысл учения;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Межпредметные связи: окружающий мир тема «Вагоностроительный завод», русский язык словарное слово расстояние

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. Математика. 4 класс. Часть 2.

Электронное приложение к учебнику М.И.Моро

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Ход урока.

Формируемые умения

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, обнимитесь.

- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь - дальше будешь.

- Как понимаете эти слова?

/Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо. В прямом смысле это означало "не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь". В переносном - "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели"/

Настраиваются на урок, внимательно слушают, прогнозируют тему урока.

Актуализация необходимых знаний

Предметные:

- правильно находить долю числа; умение переводить величины в другие единицы измерения; выполнять арифметические действия.

- коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

●Проводит математический диктант с последующей взаимопроверкой.

Дети записывают ответы, проверяют.

  1. Сколько дециметров в половине метра?

  2. Сколько часов в 1/3 суток?

  1. Найти ½ самого маленького шестизначного числа.

  2. Сколько секунд в ¼ минуты?

  3. Сколько минут в 1/3 часа?

●А теперь, ребята, вам нужно узнать правило, по которому составлены тройки величин, и заполнить пропуски.

8 м

720 см

8 дм

8 км

79920 дм

8 м

8 дм

8 см

8 ч

8 мин

●Следующая работа проводится по учебнику, выполняется задание на стр.5 №13. Работа проводится в паре.

- Ребята, чем похожи и чем различаются выражения?

- При каком значении d значения будут равны?

- В паре найдите значение выражений при данных значениях переменной.

Выполненные задания проверяются и оцениваются.

● Записывают ответы, проверяют. Демонстрируют умение находить долю числа: чтобы найти долю числа, надо разделить это число на количество долей.

● Переводят величины в другие единицы измерения, выполняют арифметические действия.

● В парах находят значение буквенных выражений при данных значениях переменной (буквы).

Мотивация познавательной деятельности

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

● На доске написаны единицы измерения. Нужно разделить единицы на две группы и найти лишнюю.

На доске: 5 км, 5 дм, 80 м, 80 см, 80 с, 80 мин, 80 ч, 80 км/ч.

● Прочитаем на стр.5 условие задачи 1.

- Что нового узнали?

- Какова цель урока?

● Объявляет тему урока: «Понятие скорости. Единицы скорости».

- В каких ситуациях употребляется слово скорость.

Работа с электронным приложением к учебнику М.И.Моро ( Скорость. Время. Расстояние»).

● Распределяют величины по двум группам: единицы времени и единицы длины. Лишняя единица измерения – км/ч.

●Самостоятельно работают с текстом, определяют цель: познакомиться с понятием скорость.

● Участвуют в диалоге с учителем, одноклассниками, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Организация познавательной деятельности

Регулятивные (УУД): целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные(УУД):

Общеучебные (УУД): знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные (УУД):

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

● – Ещё раз прочитайте задачу 1.

- Как иначе можно сформулировать вопрос, что показывает скорость.

- На уроках математики в задачах на движение каждый раз будут иметь в виду одинаковую скорость движения , даже если об этом специально не сказано.

● – Прочитайте сообщение 2. Запишите примеры единиц скорости, объясните, что означает данная запись.

Используется электронное приложение к учебнику М.И. Моро ( «Скорость. Время. Расстояние»)

● Организуется коллективное выполнение задания 8.

● Предлагает устно решить задачи 9, записать только ответы.

Фиксирует на доске:

Скорость= расстояние : время

● Предлагает открыть учебник на с. 11, прочитать предложение. Объяснить, как понимают его, сказать по- другому: самолёт летит со скоростью 15 км в час; пешеход за час проходит 5 км, стрекоза пролетает за секунду 8 метров.

● Организует самостоятельное выполнение по вариантам задания 11.

● Формулируют вопрос: С какой скоростью ехал автомобиль?

● Читают, записывают примеры: 80 км/ч, 8000 м/с.

● Решают задачу под руководством учителя.

● Под руководством учителя устанавливают зависимость между понятиями скорость, время, расстояние.

● Демонстрируют понимание скорость.

● Вычисляют значения выражений, проверяют работу, сверяя с образцом.

Подведение итогов. Рефлексия.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные (УУД):

-точно и полно выражать свои мысли

.

Регулятивные (УУД): волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

● Предлагает подвести итог урока.

●Самооценка результатов своей деятельности

● Организует обсуждение выполнения домашней работы – заданий 10,12.

● Делают обобщение по теме урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Узнали: Что такое скорость.

Какие бывают единицы скорости.

Как узнать скорость, зная расстояние и время.

●Оценивают свою работу на уроке.

● Обсуждают выполнение домашнего задания.

Дополнительные творческие задания: Решить задачу 1 на стр. 9 (страничка для любознательных); записать её в таблице

Продукты

Цена, р.

Количество, шт.

Стоимость

Молоко

32

2

Кефир

27

3

Сметана

28

1

Итого

Автор
Дата добавления 25.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров897
Номер материала 3055
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.