Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта. Пирамида. Площадьповерхности пирамиды

Технологическая карта. Пирамида. Площадьповерхности пирамиды

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

Технологическая карта занятия

ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Тема: Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Преподаватель: Ложкина Татьяна Сергеевна

Чайковский

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название: ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия

Группа: 1 курс, 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Тема: Пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Цель: формирование умения применения формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

Задачи:

Дидактические:

  • закрепить навыки нахождения площади пирамиды через параллель между геометрическими телами и сварным швом

  • способствовать формированию умения выстраивать алгоритм и проводить доказательные суждения в ходе решения задач

Развивающие:

  • способствовать развитию умения анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания

  • развивать навыки самостоятельной и поисковой деятельности, пространственное воображение и познавательный интерес обучающихся

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию внимательности и добросовестности, умению толерантно относиться друг к другу, чувства ответственности за принятые решения

Тип занятия: комбинированное

Применяемые методы:

наглядные: демонстрация: видеосюжет, презентация, модели геометрических тел, критерии оценивания результатов работы

словесные: беседа, комментарий учебной деятельности, консультирование

практические: задание на вычисление величины по заданным параметрам, анализ, синтез

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, звуковые колонки, классная доска, каркасы пирамид, модели геометрических тел, макет Эйфелевой башни, штангенциркуль, магниты

Дидактические материалы: видеоролик, оценочные листы с критериями, бланки для ответов, карточки с домашним заданием

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые личностные, предметные и метапредметные результаты

1

Организационный

-Приветствие

-Демонстрация видеосюжета

-Постановка проблемного вопроса

-Приветствие преподавателя

-Просмотр видеосюжета

-Ответы на проблемный вопрос

-Развитие логического мышления

2

Актуализация опорных знаний

-Организует деятельность обучающихся по повторению основных понятий о плоских и пространственных геометрических фигурах

-Стимулирует к совместной формулировке темы и цель занятия

- Повторяют основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах

-Демонстрируют элементы пирамиды

-Формулируют тему, осознают цель занятия

-Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни

-Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на моделях и в реальном мире

-Умение самостоятельно определять цели деятельности

- Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

3

Практическое задание

-Моделирует этап конкурса WS

-Организует работу в группах по определению задач и вычислению количества необходимых материалов для сварки модели

-Организует работу эксперта

-Консультирует обучающихся

-Организуют работу внутри групп, распределяя нагрузку на членов группы

-Выполняют практическое задание

-Представляют свои результаты эксперту

-Развитие алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности

-Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками

-Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

- Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности

4

Оценка результатов

-Организует работу эксперта по представлению результатов работы в группах, корректирует и направляет ход представления результатов

-Организует работу по подведению итогов работы в группах

-Дает оценку работы всех обучающихся, проставляет отметки

-Эксперт отчитывается о результатах проделанной работы, дает оценку работы групп

-Оценка работы эксперта обучающимися

-Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

- Развитие критичности мышления

5

Домашнее задание творческого характера

-Поясняет суть домашнего задания

-Фиксируют домашнее задание

-Готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности

-Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации

6

Рефлексия

-Организует деятельность обучающихся по проведению самооценки

-Оценивают уровень умений и знаний по теме занятия

-Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения

Автор
Дата добавления 26.02.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров1048
Номер материала 3106
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.