Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему: "Сравнение числа 3-4, счет по образцу. Слева,справа."

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему: "Сравнение числа 3-4, счет по образцу. Слева,справа."

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық қартасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

«Чебурашка топ»: «28»сентября.

Тәрбиеші. Воспитатель: Рахова д.Л.

Білім беру саласы. Образовательные области: Познание

Бөлімдері. Разделы: Математика(закрепление)

Тақырыбы. Тема: Сравнение чисел 3-4. Счет по образцу. Времена года (осень).Слева,справа.

Мақсаты. Цель: Сравнение чисел 3-4, счет по образцу; формирование ориентировки во времени и пространстве; развитие самоконтроля и самооценки.

Задачи: закрепить счет предметов в пределах 4-х; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закрепить знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.

Жабдықтар. Оборудование: рабочая тетрадь, письмо от осени.

Алдын ала атқарған жұмыс. Предварительная работа: на прогулке с детьми провести беседу о приметах осени. Рассмотреть окраску осенних листьев.

Словарная работа: слева, справа.

Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: бір, екі, үш- один, два, три.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Читаю письмо от осени.

Осень предлагаетпосмотреть, кто обитает в лесу и выполнить задание: хлопнуть столько раз, сколько животных она покажет.

Дети проявляют интерес.

Выполняют задание

Ұйымдастыру-іздестіру

Организационно-поисковый

Игра «Сосчитай и нарисуй».

(с.6,№1): посчитать шарики в верхнем прямоугольнике и нарисовать столько же кружков под ним.

Сколько кружков и мячей вы нарисовали?

Билингвальный компонент: бір, екі, үш- один, два, три.

Чего больше мячей или кружков?

Индивидуальная работа

Игра «Подскажи словечко»

(с6, №2): подсказать слово в каждого стихотворения.

Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит ….

Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно.

Жаль вот только- гривы нет…

Что за конь?..

Задание: найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у велосипеда или автомобиля?

Физминутка «Два хлопка».

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Слушай, смотри , делай».(с7,№3)

Работа с демонстрационным материалом. (Таблица4)

Читаю стихотворение

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,-

Это время года осенью зовется.

Предлагает детям найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Какие еще времена года изображены на картинках?

Игра «Будь внимательным».

(с.7, №4): рассмотреть картинку слева и сказать, как расположены на ней предметы.

Задание.

На картинке справа нарисуйте: солнце в левом верхнем углу; елку - справа от юрты.

Сравните две картинки и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Индивидуальная работа.

Выполняют задание: считают и рисуют 3 кружка; 4мяча.

Отвечают: кружков -3, мячей-4.

Повторяют: бір, екі, үш- один, два, три.

Мячей больше чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.

Договаривают слова в стихотворениях.

Автомобиль.

Велосипед.

Выполняют задание и отвечают на вопросы: у велосипеда три колеса, у автомобиля четыре.

У автомобиля колес больше чем у велосипеда.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Рассматривают таблицу и называют времена года .

Слушают стихотворение.

Раскрашивают листочки желтым, оранжевым, красным цветом.

Отвечают: зима , весна, лето

Рассматривают картину, отвечают, солнце находится в левом верхнем углу, юрта – посередине, слева от юрты находится елка.

Выполняют задание в тетради, называют различие картин: на картинке слева солнце - в правом верхнем углу, а на картинке справа- в левом верхнем углу; на картинке слева елка- слева от юрты, а на картинке справа – елка справа от юрты.

Рефлексивті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Сколько кружков вы нарисовали?

Сколько мячей вы нарисовали?

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

Кружков – три.

Мячей - четыре.

Об осени.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: считают по образцу, устанавливают равенство между двумя группами предметов; ориентироваться на листе бумаги.

Понимают: сезонные изменениях о природе; навыки самоконтроля и самооценки.

Применяют: определяют положение предмета по отношению к себе.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1333
Номер материала 1117
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.