Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта по математике на тему "Свойства прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта по математике на тему "Свойства прямоугольника" 2 класс

Тема: Свойства прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формирование у учащихся знаний о свойствах прямоугольника.

  • УУД

  • Результаты:

  • Личностные: формировать умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

  • Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ,определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ ;

  • Познавательные: выполнять задания по аналогии ; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;

  • Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге; слушать и понимать других; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование:

  • демонстрационный  материал – мультимедийная презентация;

  • раздаточный материал:

  • конверты с геометрическими фигурами;

  • измерительные инструменты: линейки, треугольники;

  • технические средства обучения:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

Приветствие рукопожатие

II. Устный счет

Цель: развитие вычислительных навыков, пространственной ориентировки, навыка решения простых задач

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Наш урок мы начнем с математической разминки.

Я прошу вас устно решить задачи.

(проверка сразу по слайду)

  •  Одина булочка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких булочки?

  • В классе 3 девочки, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

  • В нашем классе 12 человек. Сколько столов потребуется, если вас рассадить по 2 человека? По 4 человека? По 6 человек?

  • В семье 3 человека. Мама испекла 15 пирожков. По сколько пирожков достанется каждому члену семьи, если пирожки разделить поровну?

  • На прогулку отправилось 7 детей. Сколько для них потребуется варежек?  Шапок и варежек?

  • (Саяту задача посильная ,устно проговаривает учитель.)У Маши 3 конфеты ,а у мамы 2 конфеты. Сколько конфет у них вместе?

Чистописание

Я тетрадь свою открою…..

Проверьте как вы справились с показом ,оцените себя.

Следить за осанкой!!!!

– Математическая разминка продолжается.

Посмотрите на доску ,предложите задание?

У доски 3 +Саят

Коллективная проверка
Скажите, благодаря каким знаниям вы смогли справиться с математической разминкой?
Где еще, кроме урока математики вам могут пригодиться эти знания?

 

 

 

 

15 рублей
9 мальчиков
6 столов
3 стола
2 стола

По 5 пирожков
14 варежек
21 штука

5 конфет

Знанию таблицы умножения

Работа в тетради

показ ,число ,классная работа

Найти значения выражении

Решение в тетради

Результат: учащиеся используют полученные знания табличного умножения и деления при решении примеров  и простых задач .

III. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание на внимание!!!!

Взаимопроверка (в паре)

Повторение углов.

Саят помогите мне .изображайте с помощью рук разные углы ,а одноклассники отгадывают.

– Молодцы! Вы хорошо поработали, дадим отдохнуть глазам (слайд ).

 (На доске прямые углы)

Ребята из прямых углов может получиться другая геометрическая фигура?

А что вы можете сказать о прямоугольнике? Какие предметы в кабинете имеют прямоугольную форму?

Определите тему нашего урока.

-Чтобы определить тему урока конкретнее, расшифруйте слово, решив выражения (карточка у каждого ученика, дифференцировано заранее в тетрадях приготовить до урока).

в 17-10= (7)

о 38-30= (8)

й 100-90= (10)

а 8+7= (15)

с 12-6= (6)

т 9+8= (17)

6

7

8

10

6

17

7

15

с

в

о

й

с

т

в

а

Уточним тему

Верно. Свойство это значит признак который отличает от других. Хором проговорите.

Определите цели

На парте у вас разные фигуры найдите геометрическую фигуру связанную с нашей темой. Обращение к Саяту)

– При помощи какого инструмента мы можем проверить, является ли угол прямым?

А к доске пойдет Саят
– Возьмите треугольник и проверьте, (работайте вместе, не забывайте помогать друг другу).

 

Запоминают и воспроизводят по памяти в тетради.

Учащиеся выполняют офтальмологическую гимнастику, созданную с помощью программы MS Power Point

Да ,прямоугольник

Это четырехугольник, все углы прямые.Доска,

стенды,кабинет

прямоугольник

свойства

решения записывают в тетради

Свойства прямоугольника

Хоровое проговаривание

Больше узнать о прямоугольниках, учиться чертить прямоугольник

Узнать свойства прямоугольника

 Показывает или говорит

 – прямоугольник

 

При помощи прямоугольного треугольника.

Работа у доски с прямоугольником

Результат: учащиеся вспомнят определения прямоугольника,углы,определят тему и цели.

IV. Изучение нового материала

Цель:  ознакомление со свойствами прямоугольника

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Оставьте перед собой только прямоугольник.

Согнем стороны.

Эти стороны противоположны ,лежат друг против друга например напротив меня Айгеля.

Какой вывод можно сделать?

А какие предметы у нас в классе прямоугольной формы?

Возьмите линейку. Измерьте длины противоположных сторон прямоугольника.

По другому как можно назвать прямоугольник?

Сколько у него углов

А у углов что можно обозначить? обозначьте прямо на прямоугольнике

– Соедините противоположные углы прямоугольника (соединение противоположных углов бумажной модели под моим руководством)

А теперь другие противоположные углы, ребята противоположными углами принято считать (показ учителем)проведите линию.

. Вы получите две линии. Эти линии называются диагоналями. Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Сделайте вывод.

Покажите как пройдет диагональ у нас в классе?

– Что нового вы узнали о прямоугольнике?

– Скажите, где мы можем проверить свои выводы?

– Откройте учебник на стр.116. прочитайте правило.– Назовите свойства прямоугольника

Кто покажет у доски диагонали? А противоположные стороны?

– Уберите геометрические фигуры в конверт, положите его на край стола.

– Встаньте, пожалуйста! На зарядку становись!

Сгибают под руководством учителя 

Встают друг против друга

Длины противоположных сторон прямоугольника равны.

Кабинет, стенд, доска,

парта, тетрадь, учебник.

четырехугольник

4

Вершины(обозначают вершины)один ученик у доски

Диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину.

Показ учениками

Мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину. Диагонали тоже.

Надо воспользоваться учебником.

Свойства прямоугольника.

Познакомиться со свойствами прямоугольника.

.

Отрабатывают новые знания показ у доски


Учащиеся выполняют упражнения, которые демонстрируются на экране в ходе презентации.

Результат: учащиеся самостоятельно назвали свойства прямоугольника, сформулировали тему и цель урока

V. Применение новых знаний

Цель: использование новых знаний при решении геометрической задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


– Сейчас я предлагаю вам выполнить  задание, в котором вы сможете применить новые знания.
– Откройте учебник на стр.116, № . Прочитайте задание. Что надо сделать?
– Объясните, как выполнить задание.

 – Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно.

Математические раскраски некоторым ученикам и Саяту
– Какие знания понадобились вам для выполнения задания?

Кому было легко справиться?кому сложно?

Ребята обратите внимание на сегодняшнюю дату,что можете сказать?

Что это за дата?

Возмите конверты сново откройте,что можем сделать из всего этого к празднику?

Графический диктант

  1. Возмите прямоугольник

  2. в верхнем левом углу приклейте цифру 9

  3. теперь расположите буквы по диагонали от цифры 9 вниз .так чтобы получилось слово МАЯ

  4. возмите пять или 4 треугольника и составьте цветок

  5. дорисуйте стебель карандашом зеленого цвета

  6. приклейте зеленый треугольник это листок листок
    – На следующем уроке продолжим учиться применять свойства прямоугольника

 

 

 

Выполняют самост.

Знание свойств прямоугольника.

Соседи.перевернуть

Будет 9

Открытку,работа в паре

Результат: применение полученных знаний в ходе решения геометрической задачи

VI. Итог. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


– Что нового узнали на уроке?

Людям каких профессий пригодятся эти знания?

Кто из одноклассников работал отлично?. 
– Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее.

Мы узнали свойства прямоугольника

и учились использовать их при выполнении заданий..

Дизайнер, строитель, архитектор, учитель

называют

Результат: формирование представления о значении данной темы при решении геометрических задач. Оценка собственной деятельности на уроке.

VII. Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Откройте дневник. Следующий урок математики завтра. Запишите домашнее задание. Здесь два номера выполните наиболее легкое для вас

 

Записывают д/з.

Результат: фиксирование  учащимися домашнего задания в дневнике.

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

3+3= 15 20

6+4= + 23 -12

13+3=

Саят

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

в 3*3=

о 28-20=

й 49:7=

а 6*6=

с 12:6=

т 48:8=

2

9

8

7

2

6

9

36

Автор
Дата добавления 23.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров822
Номер материала 2983
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.