Уроки математики / Другое / Технологическая карта учебного занятия на тему: «Литр» (1 класс)

Технологическая карта учебного занятия на тему: «Литр» (1 класс)

Тема: «Литр»

Тип: Урок открытия новых знаний

Целевое назначение: Знакомство с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • способам измерения объёма и единицы измерения

  • выражать результаты измерения объёма числом

  • решать задачи и примеры изученных видов

Учащиеся получат возможность:

  • применять новые знания в жизненных ситуациях

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

  • Составлять план и последовательность действий

  • Сравнивать сосуды по вместимости

  • Работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Учащиеся получат возможность:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • Использовать математическую терминологию при составлении математических равенств

  • Решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов

  • Пользоваться таблицей сложения

Учащиеся получат возможность:

  • Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц, словарей;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Использовать математическую терминологию при чтении математических равенств

  • Слушать и понимать речь других;

  • Вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • Контролировать действия друг друга, сотрудничать с учителем

Учащиеся получат возможность:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Устойчивого учебно¬познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи:

Окружающий мир (употребление данного понятия в жизни).

Ресурсы учебного занятия: Рабочая программа, учебник «Математика», презентация, доска смарт, колбы для опыта.

Ход учебного занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Приветствиет.

  • Читает стихотвоернеие.

  • Приветствуют.

  • Проверяют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает решить:

  • Логическую разминку

  • Устный счет в таблице

  • Устно отвечают на логическую разминку.

  • Вписывают недостающие числа.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает рассмотреть два сосуда: один узкий, другой широкий. Путем наводящих вопросов выясняет, в каком же из сосудов воды больше.

  • Вызывает двух учеников для проверки.

  • Дает разные мерки (литровая банка и стаканчик) и предлагает проверить, куда поместится больше воды.

  • Работа по учебнику.

  • Дают варианты ответа.

  • Вызванные ученики проверяют, остальные делают вывод, что воды одинаково.

  • Проверяют, делают вывод, что вместимость нужно определять одинаковыми мерками.

  • Решение заданий из учебника.

Подведение итогов урока

  • Подводит итоги урока путем вопросов таких как:

-Какое новое свойство предметов узнали на уроке?

-Как называются свойства предметов, которые можно измерять?

-В чем измеряется вместимость, или объем, предметов?

  • Предлагает оценить свою деятельность

  • Отвечают на вопросы, задают вопросы по теме учебного занятия.

  • Оценивают свою работу.

Диагностика достижения планируемых результатов: результаты самооценки.

Дополнительные творческие задания: измерение емкостей.

Самоанализ:

Достижения: результаты, выполненной обучающимися работы, такой как способы измерения объёма и единицы измерения; выражение результата измерения объёма числом; решение задач и примеров изученных видов.

Сложностей на данном уроке не возникало.

Предложения: Продолжить накопление практического опыта для реализации требований ФГОС НОО.

Автор
Дата добавления 04.10.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров112
Номер материала 4513
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.