Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»

Технологическая карта урока

математики

во 2 «Б» классе

Подготовила: Ершова Л.Н.

Учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната №113

г.о. Самара

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Ершова Людмила Наильевна
Предмет: математика
Класс: 2 «Б»
Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 15»

Цель: формировать и закреплять вычислительные навыки в пределах 15.

Задачи:

Предметные:

1) образовательная: продолжить закреплять вычислительные навыки в пределах 15,умение сравнивать числа в пределах 15; определять предыдущее и последующее числа,считать в прямом и обратном порядке в пределах 15.

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

способствовать формированию умения решать задачи арифметическим способом.

2) коррекционно-развивающая:

способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

Учить сравнивать, сопоставлять.

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету, доброе отношение к окружающей природе, воспитывать навыки правильного поведения на уроке.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Применение обучающимися полученных знаний .

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

Регулятивные УУД:

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Предметные : закрепляют математические термины: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть,повторяют навыки сложения и вычитания в пределах 15,сравнения чисел в пределах 15,обратный и прямой счет в пределах 15, как получить последующее и предыдущее число,разряды двузначных чисел.  Закрепляют знания о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Закрепляют умение решать задачи арифметическим способом.Закрепляют единицы измерения длины – сантиметр и умение измерять предметы с помощью линейки.

Учебные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал

(слайды 1-2)

Структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организаци-онный момент. Введение в тему урока.

 Слушают учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

 Настраивает на работу. Сообщает тему урока.

  1.Приветствие.Проверка готовности рабочих мест.

Руки! На месте.

Ноги! На месте.

Локти у края.

Спинка! Прямая! (слайд 3)

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 15.

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.(слайд 4)

 

 Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающе-гося . Регулятивные: умеют организо-вывать своё рабочее место.

Основная часть.

  Отвечают на вопросы учителя,слушают собеседников.Вы-полняют устные вычисления с использованием числовой линейки и карточек с числами.Воспро-изводят последователь-ность натуральных чисел в прямом и обратном порядке.Опреде-ляют предыдущее и последующее число.

Образуют двузначные числа,называют,записывают в тетради и выполняют задание.

Объясняют выбор правильного ответа,соединяют стрелками.

Отвечают на вопросы учителя.Анализи-руют. составляют задачу. Уточняют условие и вопрос задачи. Объясняют выбор действия. Записывают решение задачи. Формулирую и записывают ответ задачи.

Повторяют движения ,которые видят на экране

Сравнивают числа,пытаются объяснитьвыбор знаков «больше», «меньше».Отве-чают на вопросы.Повто-ряют за учителем.

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Проговаривают вместе с учителем слова и выполняют соответствующие движения

 Проведение устного счета.Предлагает выполнить устные упраженияна сложение и вычитание в пределах 15,на прямой и обратный счет,и определение предыдущего и последующего чисел.

Предлагает образовать числа,назвать и записать их в тетрадь.Подчерк-нуть десятки –красным,единицы синим.

Учитель предлагает выполнить вычисление,найти нужный ответ и соединить стрелкой. Назвать примеры на сложение и на вычитание.

Загадывает загадку,задает вопросы и предлагает составить задачу по краткому условию.выделить в задаче условие и вопрос.

Прописывает на доске краткую запись задачи.Предлагает обучающимся определить способ решения задачи,обосновать выбор действия.Записы-вает решение и ответ задачи на доске.

Предлагает обучающимся выполнить движения глазами

С помощью нагдядного материала предлагает выполнить сравнение количества предметов ,повторить за учителем вывод и записать в виде равенств или неравенств чисел.

Учитель предлагает измерить длины различных предметов,сравнить их длины,записать ответы в тетрадь.

Проговаривает слова и показывает соответствующие действия руками.

 1 станция « Математическая разминка» (слайд 5-8)

- с использованием карточек с числами

а) найдите сумму чисел 8и 2.

б) на сколько 13 больше, чем 3?

в) увеличьте 10 на 4.

г) уменьшите 14 на 3.

д) сколько будет: 9 минус 4?

е) сколько будет: 5 плюс 3?

ё) найдите разность чисел 6 и 4.

ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).

14 это 10 и ? 12 это 10 и ? 15 это 10 и?

2 станция «Десятки и единицы»(слайд 9-10)

Образуйте число 1дес.2ед., 1дес., 1дес.3 ед., 2ед., 2 дес., 1дес.5 ед.

- Что это за число? Назовите. Запишите в тетради.

Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – синим.

3 станция « Примеры и ответы»(слайд 11-12)

- Соедини стрелкой пример с ответом. Покажи примеры на сложение и на вычитание.

13+2 12

12+2 15

2+10 14

15-5 10

14-3 11

4 станция «Задача»(слайд 13-14)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

- Как белочка готовится к зиме?

- Что она запасает?

- Куда она всё прячет?

- Составьте задачу по краткому условию.

- Запишем условие задачи.

I-10 ор.

II-?на 5 ор.больше.

-( В одну кладовку белочка спрятала 10 орехов, а в другую на 5 орехов больше.

Сколько орехов спрятала белка во вторую кладовку?)

- Запишем условие задачи.

-Что известно в задаче?

Можно ответить на вопрос задачи?

- Повторите вопрос задачи.

- Запишем решение.

10+5=15(ор)

Запишем ответ.

Ответ:15 орехов.

- Как же белочка находит запасы?

- У белочки очень хорошая зрительная память. Она помнит куда прячет запасы.

5.Станция «Отдыхайка».Глазодвигательные упражнения (слайд 15-17)

6.Станция « Сравнение чисел»(слайды 18-21)

  1. Сравни количество яблок и груш

Расскажи: груш столько же, сколько яблок. Яблок и груш-равное количество.

Восемь= восьми.

8=8

15…10.

12….11

7. станция . « Измерение длины.».(слайды 22-23)

Наше путешествие подходит к концу. Путь нам преградили два длинных бревна. Чтобы нам через них перейти, нужно выяснить , которое короче.
(измерение бревен, запись в тетрадь, итог измерений)

I-15 см ,II-? на 3 см. меньше.

8.Физкультминутка для мышц рук , по методике Ф.В. Базарного(слайды 24-25)

которая называется « Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

мы капусту трём-трём

Мы капусту жмём-жмём.

 закрепляют математичес-кие термины: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть,пов-торяют навыки сложения и вычитания в пределах 15,сравнения чисел в пределах 15,обратный и прямой счет в пределах 15, как получить последующее и предыдущее число,разря-ды двузначных чисел.  Зак-репляют знания о составляю-щих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Закрепляют умение решать задачи арифмети-ческим способом.За-крепляют единицы измерения длины – сантиметр и умение измерять предметы с помощью линейки.

 Регулятивные УУД:

осуществле-ние пошагового продвиже-ния от наблюдений к

обобщению;

- умение анализиро-вать и исправлять ошибки;

- осуществ-ение контроля по результату.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных,

и несущественных);

Коммуникативные УУД:

-сотрудни-чество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимо-действия;

- формиро-вание собствен-ного мнения;

- использо-вание речи для регуляции своего действия;

- умение аргументи-ровать свою позицию, свой ответ;

- владение монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познава-тельной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружаю-щему миру;

Рефлексия

 Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.Оценива-ют работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

 - Беседа, о том чему научились на уроке.

 - Предлагает оценить свою работу с помощью сигнальных карточек

 - Наше путешествие закончилось.(слайды 26-27)

- Чем мы занимались на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

У кого отличное настроение, поднимите красный цветок,

Кому грустно – зелёный.

Мне очень понравилось как вы сегодня работали.Спасибо! До свидания!

Выставление оценок.

Домашнее задание.

 

 Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетво-рённость(неудовлетворённость) своей работой

Директор С.Н.Культюшкина

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров807
Номер материала 2074
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.