Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / : Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в по¬рядке уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками.

: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в по¬рядке уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками.

Тема: Упорядочивание множеств в порядке увеличения и в порядке уменьшения количества элементов. Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Развитие учебных мотивов и познавательных интересов.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Сформировать представление о месте числа в натуральном ряду чисел;

Формирование умения располагать числа в порядке увеличения и уменьшения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Умение обосновывать и доказывать свой вывод.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, ноутбук учителя, учебник, рабочая тетрадь, математический веер, иллюстрации к сказкам.

Ход урока:

Организационное начало урока:

Встаньте ровно и красиво,

В школе прозвенел звонок.

Сядьте тихо и неслышно –

Начинаем наш урок.

-!- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Числоград, где должны встретиться с ее обитателями, ведь когда прозвенел звонок – началась сказка.

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро,

Что звери лесные, болотные

Оказываются очень добрые,

Что лягушка царевною станет,

Лиса заюшку хоть и обманет,

Петушок всем на помощь придет.

Сивка – Бурка Ванюшку спасет.

Только вдруг приключилась беда,

Всё перепутала Баба – Яга.

В сказки зло напустила она

И сказала: «Так будет всегда».

Только мы сможем сказкам помочь,

Разогнать колдовство её прочь.

Вы на доску скорей посмотрите!

Что же это за сказка, скажите?

Устный счет:

(на доске иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».)

Чтобы волка обхитрить,

Задачи нужно вам решить!

Приготовьте математический веер!

Игра «Веселые задачи»

Вышла козочка гулять,

С козлятами поиграть.

Пять бежали впереди,

Два остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех козлят? (7)

Коза на грядке

Капусту собирала.

Шесть сорвала,

Пока в дом донесла,

Одна упала.

Коза капусту сосчитать не может,

Кто из вас, ребята, поможет? (5)

Чтоб вернуть козлят в дома,

Нужно знать состав числа,

- Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 5?

- Сколько отнять от 7, чтобы получилось 5?

- А сейчас, ребята, посмотрите на слайд, разгадайте ритм и продолжите ряд, перед вами на партах лежат круги.

Вы отлично отвечали

И козлятам помогали.

Вас они благодарят,

Расслабляться не велят.

3. Изучение новой темы:

  • Создание проблемной ситуации:

Ответьте мне, ребята, сами:

Что теперь за сказка перед вами?

(«Заюшкина избушка»)

Стоял у лисы дом ледяной,

Который от солнца растаял весной.

Лисичка - сестричка хитрой была,

К зайке попросилась,

Его ж и выгнала.

Работа по теме урока:

Давайте поможем зайчишке. Чтобы справиться с лисой, мы должны решить хитрые задания лисы в рабочей тетради стр 6 номер 9, 10, 11:

  • Работа в тетради:

Физминутка !

А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем, а потом с новыми силами работать начнем.

  • Постановка проблемного вопроса:

  • Ребята, перед вами на партах лежат числа, расположите эти числа в порядке возрастания – от самого маленького до самого большого: 123456789

-?- Что у нас записано? НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ.

-?- Как получить следующее число в натуральном ряду чисел? +1

Зайчик пригласил нас в гости и предложил вам решить задание, которое лежит перед вами на карточках:--

- - Запишите цифрой, сколько  лягушек, птичек, цветочков, грибочков и ведерок.

- Какие числа вы записали? 6,7,8,9

- Запишите числа в порядке уменьшения.

- Какие неравенства можно составить с этими числами.

4. Закрепление:

Но помощи ждет еще сказка одна,

В которой всем навредила Баба Яга.

Что это за сказка?

(«Гуси-лебеди»)

- Гуси-гуси?!

- Га-га-га!

- А летите вы куда?

Вы Иванушку украли,

Злой Бабе Яге отдали?

Чтоб Аленушке помочь

Братца милого найти,

Вам тест нужно пройти.

вопроса

Вопрос

А

Б

В

1

Какое число пропущено в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 …

6

9

5

2

У Маши было 3 конфеты. Ей дали еще 2 конфеты. Сколько конфет стало у Маши?

6

9

5

3

К 3 прибавили 4. Сколько получили?

6

7

8

4

Какое число нужно отнять от 6, чтобы получилось 4?

2

1

3

5

Какое число задумано, если его соседи 7и 9?

6

8

7

6

Вася купил в магазине 5 апельсинов и 5 груш. Сколько всего фруктов купил Вася?

9

8

10

7

Какое число стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел?

5

9

3

Вы отлично посчитали,

Аленушке помогали:

Гусей-лебедей прогнали долой.

Аленушку с братцем вернули домой.

- Последнее задание разгадайте ребусы.

5. Итоги урока:

-?- Чему вы научились сегодня на уроке

?- Для чего нам нужно уметь хорошо считать?

?- Чему еще надо нам научиться?

За отличную работу

Сказки всех благодарят.

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров493
Номер материала 2063
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.