Колесникова С.А.,
учитель математики МБОУ СОШ № 30г.Новоалтайска
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Умножение десятичных дробей»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока: «Умножение десятичных дробей».
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок из пяти уроков, запланированных на изучение темы «Умножение десятичных дробей».
Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила умножения десятичных дробей.
Задачи:
1. продолжить формировать у учащихся умения:
формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, рефлексию, работать по времени (регулятивные УУД);
анализировать познавательный объект, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, трансформировать практическую задачу в познавательную, сравнивать, выявлять закономерности, выделять главное, обобщать. (познавательные УУД);
2. обеспечить понимание учащимися личностного смысла в изучении темы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: выполнять умножение десятичных дробей в разных ситуациях; применять в ходе умножения десятичных дробей правило, алгоритм.
Метапредметные:
регулятивные: преобразовывать практическую задачу в учебную, ставить учебные задачи, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение учебных задач, извлекать необходимую информацию, оценивать достижения на уроке;
познавательные: формулировать проблему, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, понимать, преобразовывать информацию, представленную в виде текста.
коммуникативные: распределять роли, удерживать роли, слушать собеседника, учитывать его мнение, вступать в речевое общение, эффективно сотрудничать, владеть устной и письменной речью.
Личностные: мотивация к учебной деятельности, личностный смысл к изучению темы, познавательный интерес к предмету.
методы обучения: словесный, наглядный, частичный поиск, метод диалога.
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., задания для устных упражнений, проектор (при наличии).
Продолжительность урока 45 минут.
Данный урок может быть проведен с использованием презентации к уроку или, при отсутствии проектора, без нее.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД |
Цель этапа | ||||
1. Мотивация учащихся (1 мин) | Приветствует учащихся. -Ребята, сегодня продолжим изучение десятичных дробей. -Что вы на данный момент знаете и умеете выполнять по данной теме? Проверить ваши знания я предлагаю вам с помощью устных упражнений. | Отвечают на вопросы учителя. -Умеем складывать, вычитать, сравнивать, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число. | Фронтальная | Личностные: мотивация к учению. |
Цель: направление учащихся на познавательную деятельность, на актуализацию знаний. | ||||
2.Актуализация знаний. | Организует устную работу учащихся. Читает задания: 1. За какое время велосипедист проедет 75 км, передвигаясь со скоростью 10км/ч? 2. Расстояние, пройденное туристами за день, 43,5 км. С какой скоростью передвигались туристы, если они шли в течение 10ч? 3.Человек идет со скоростью 4,6км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? 4. Человек идет со скоростью 4,6км/ч. Какое расстояние он пройдет за 0,1 ч? Слайд 2. | Отвечают на вопросы учителя -7,5ч -4,35 км/ч -13,8км Не могут ответить на вопрос. | Фронтальная | Предметные: умение умножать и делить десятичные дроби на натуральной число; умение решать задачи на движение. Регулятивные: умение осуществлять самопроверку. Коммуникативные: умение формулировать ответы на поставленные вопросы. |
Цель: контроль и коррекция знаний и умений: Подготовка учащихся к восприятию новых знаний. (4 мин.) | ||||
3. Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.(4мин.) Цель: формирование регулятивных УУД | -Учитель спрашивает, в чем причина затруднения? - Какие знания и умения нужны, чтобы правильно выполнить задание? 3. Сформулируйте тему урока. 4. Запишите тему урока в тетрадях. 5. Обсудите в парах, сформулируйте и запишите в тетради. учебную задачу к уроку по данной теме. 6. Составьте план работы для достижения учебной задачи, запишите его в тетради. 7. Подготовьтесь к выступлению от пары. Организует сотрудничество в парах. Слайд 3. Фиксирует на доске тему урока, учебную задачу, план урока. Проводит рефлексию этапа постановки учебной задачи (какие средства, вопросы, идеи помогли вам увидеть, понять, сформулировать учебную задачу) | Замечают, что не умеют еще умножать десятичную дробь на десятичную. -формулируют тему урока; -формулируют учебную задачу; -сообщают план урока. Выслушав некоторых учеников, приходят к коллективному мнению: -тема урока «Умножение десятичных дробей»; -учебная задача: учиться умножать десятичные дроби; -план: 1. открыть правило умножения десятичных дробей; 2. выполнить задания на умножение десятичных дробей; 3.подвести итог урока. Участвуют в рефлексии. | Работа в парах. | Регулятивные: умение самостоятельно определять учебную задачу, планировать пути ее достижения, выполнять рефлексию. Познавательные: умение анализировать, выделять главное, обобщать, составлять план. Коммуникативные: умение сотрудничать в парах. |
4. Организационно-мотивационный. Цель: объединение учащихся класса в группы, распределение ролей в группах.(2мин.) | Ребята, у нас есть план урока. Как можно организовать работу, чтобы все успеть? Дальнейшую работу на уроке будем выполнять в группах. Предлагает учащимся объединиться в группы (6 групп по 4 человека). Схема объединения: ученики, сидящие за первой и второй партами, сидящие за третьей и четвертой партами, образуют группы, к какой-нибудь группе присоединится один ученик. Предлагает распределить роли: организатор, хранитель времени, оформитель, докладчик. | -Можно выполнить план урока, работая в группах. Объединяются в группы. Распределяют роли | Групповая | Познавательные: умение выбирать способы решения учебной задачи и учебной деятельности. Коммуникативные: умение распределять роли, организовывать учебное сотрудничество, работать по времени. |
5. Изучение нового материала. (10мин.) | -Что может помочь нам в открытии нового правила? Организует деятельность в группах, предлагая алгоритм работы в группе: 1. Прочитайте пункт 36 учебника. 2. Найдите ответ на поставленный вопрос. 3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей друг другу. Схема взаимодействия в группе: первый человек рассказывает правило второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый –первому. Устанавливает время на выполнение заданий. Организует межгрупповое взаимодействие. При необходимости, с помощью вопросов, проводит коррекцию ответов учащихся. | Ученики отвечают: -учебник. Читают пункт учебника, отвечают друг другу на вопросы в конце пункта. Формулируют правило умножения десятичных дробей по схеме. | Групповая | Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, понимать алгоритм умножения десятичных дробей. Познавательные: умение выполнять анализ, синтез, обобщение, умение понимать и преобразовывать информацию в виде текста. Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество, умение владеть устной и письменной речью. |
Цель: открытие учащимися правила, алгоритма умножения десятичных дробей. | ||||
6. Первичное закрепление изученного материала. Практикум.(17 мин.) | - Следующий пункт нашего плана – выполнение заданий. Предлагает учащимся для закрепления полученных знаний выполнить задания из учебника. №1397(1 и 2 строчки) 6,25*4,8; 0,8*0,92;1,15*0,07; 85,8*32; 6023*5,6; 2,5*0,37. Организует проверку решений по цепочке. За каждое верно выполненное самостоятельно задание 1 балл. Слайд 4. Проводит рефлексию: С какой целью выполняли задание? Гимнастика для глаз. №1390. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12,5дм и 6,2дм. Слайд 5. №1392. Длина пола 6,35м, а его ширина 4,82м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра. Слайд 6. Осуществляет рефлексию: -Чему научились выполняя №1390,1392? Возвращается к плану урока. | Выполняют задание №1397 в группах. Проверяют решение. Каждая группа дает по одному ответу. Выполняют взаимопроверку. Ответы: -Для того, чтобы научиться умножать десятичные дроби и применять эти знания при решении задач. Выполняют гимнастику для глаз. №1390 решают самостоятельно, выполняют самопроверку с образцом, который предлагает учитель, выполняют самооценку, если задание выполнено правильно – 3 балла. №1392 решают в парах, выполняют взаимопроверку, взаимооценку самостоятельно, а потом с образцом, который предлагает учитель, если задание выполнено правильно – 3 балла. -Применять правило умножения дробей при решении практических задач. | Групповая Индивидуальная Парная | Предметные: умение применять правило, алгоритм умножения десятичных дробей в разных ситуациях. Регулятивные: умение формулировать учебные задачи, выполнять самопроверку, взаимопроверку, самооценку, рефлексию. Познавательные: умение работать с информацией, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Умение обосновывать свои действия, умение общаться продуктивно, работая в группе, в парах. |
Цель: применение знаний в разных ситуациях, формирование метапредметных УУД. Физкультминутка (см. приложение) (2 мин.) | ||||
7. Постановка домашнего задания. (2 мин.) | Формулирует домашнее задание: П. 36 выучить правило умножения десятичных дробей, № 1432 (1 и 2 строчки),1433. По желанию: составить задачу на умножение десятичных дробей. Посмотрите задания. Задайте вопросы. Отвечает на вопросы по домашней работе. Возвращается к плану урока. Слайд 7. | Читают задания, по необходимости, задают вопросы. | Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение задавать вопросы, умение владеть устной речью. | |
Цель: мотивация учащихся на выполнение домашнего задания, развитие творческого потенциала учащихся. Реализация дифференцированного подхода в обучении. | ||||
8. Итог урока. Рефлексия. (3мин.) | Следующий пункт нашего плана: подведение итогов урока. Задает вопросы: - Какова тема урока? - Какова учебная задача? - Удалось ли выполнить учебную задачу? - Какие средства, способы работы помогли выполнить план урока? -А что помогло нам получить положительный результат работы? Предлагает подсчитать баллы и поставить отметку по критериям: «5» -9 баллов; «4» - 7-8 баллов; «3» - 5-6 баллов. Слайд 8. Предлагает продолжить фразу: Слайд 9. Объявляет окончание урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают деятельность класса, свою деятельность на уроке. Высказывают свое мнение о работе на уроке. Подсчитывают баллы, выставляют отметки. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Цель: определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.02.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2548 |
Номер материала | 6120 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |