Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"(5 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Умножение десятичных дробей"(5 класс)

Колесникова С.А.,

учитель математики МБОУ СОШ № 30г.Новоалтайска

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Умножение десятичных дробей»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Авторы УМК: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок из пяти уроков, запланированных на изучение темы «Умножение десятичных дробей».

Цель урока: создать условия для открытия и первичного закрепления учащимися правила умножения десятичных дробей.

Задачи:

1. продолжить формировать у учащихся умения:

  • формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, рефлексию, работать по времени (регулятивные УУД);

  • анализировать познавательный объект, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, трансформировать практическую задачу в познавательную, сравнивать, выявлять закономерности, выделять главное, обобщать. (познавательные УУД);

2. обеспечить понимание учащимися личностного смысла в изучении темы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: выполнять умножение десятичных дробей в разных ситуациях; применять в ходе умножения десятичных дробей правило, алгоритм.

Метапредметные:

  • регулятивные: преобразовывать практическую задачу в учебную, ставить учебные задачи, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение учебных задач, извлекать необходимую информацию, оценивать достижения на уроке;

  • познавательные: формулировать проблему, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, понимать, преобразовывать информацию, представленную в виде текста.

  • коммуникативные: распределять роли, удерживать роли, слушать собеседника, учитывать его мнение, вступать в речевое общение, эффективно сотрудничать, владеть устной и письменной речью.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, личностный смысл к изучению темы, познавательный интерес к предмету.

методы обучения: словесный, наглядный, частичный поиск, метод диалога.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., задания для устных упражнений, проектор (при наличии).

Продолжительность урока 45 минут.

Данный урок может быть проведен с использованием презентации к уроку или, при отсутствии проектора, без нее.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Цель этапа

1. Мотивация учащихся (1 мин)

Приветствует учащихся.

-Ребята, сегодня продолжим изучение десятичных дробей.

-Что вы на данный момент знаете и умеете выполнять по данной теме?

Проверить ваши знания я предлагаю вам с помощью устных упражнений.

Отвечают на вопросы учителя.

-Умеем складывать, вычитать, сравнивать, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число.

Фронтальная

Личностные: мотивация к учению.

Цель:

направление учащихся на познавательную деятельность, на актуализацию знаний.

2.Актуализация знаний.

Организует устную работу учащихся. Читает задания:

1. За какое время велосипедист проедет 75 км, передвигаясь со скоростью 10км/ч?

2. Расстояние, пройденное туристами за день, 43,5 км. С какой скоростью передвигались туристы, если они шли в течение 10ч?

3.Человек идет со скоростью 4,6км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?

4. Человек идет со скоростью 4,6км/ч. Какое расстояние он пройдет за 0,1 ч?

Слайд 2.

Отвечают на вопросы учителя

-7,5ч

-4,35 км/ч

-13,8км

Не могут ответить на вопрос.

Фронтальная

Предметные: умение умножать и делить десятичные дроби на натуральной число;

умение решать задачи на движение.

Регулятивные: умение осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: умение формулировать ответы на поставленные вопросы.

Цель: контроль и коррекция знаний и умений: Подготовка учащихся к восприятию новых знаний. (4 мин.)

3. Постановка темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности.(4мин.)

Цель: формирование регулятивных УУД

-Учитель спрашивает, в чем причина затруднения?

- Какие знания и умения нужны, чтобы правильно выполнить задание?

3. Сформулируйте тему урока.

4. Запишите тему урока в тетрадях.

5. Обсудите в парах, сформулируйте и запишите в тетради. учебную задачу к уроку по данной теме.

6. Составьте план работы для достижения учебной задачи, запишите его в тетради.

7. Подготовьтесь к выступлению от пары.

Организует сотрудничество в парах.

Слайд 3.

Фиксирует на доске тему урока, учебную задачу, план урока.

Проводит рефлексию этапа постановки учебной задачи (какие средства, вопросы, идеи помогли вам увидеть, понять, сформулировать учебную задачу)

Замечают, что не умеют еще умножать десятичную дробь на десятичную.

-формулируют тему урока;

-формулируют учебную задачу;

-сообщают план урока.

Выслушав некоторых учеников, приходят к коллективному мнению:

-тема урока «Умножение десятичных дробей»;

-учебная задача: учиться умножать десятичные дроби;

-план:

1. открыть правило умножения десятичных дробей;

2. выполнить задания на умножение десятичных дробей;

3.подвести итог урока.

Участвуют в рефлексии.

Работа в парах.

Регулятивные:

умение самостоятельно определять учебную задачу, планировать пути ее достижения, выполнять рефлексию.

Познавательные:

умение анализировать, выделять главное, обобщать, составлять план.

Коммуникативные:

умение сотрудничать в парах.

4. Организационно-мотивационный.

Цель: объединение учащихся класса в группы, распределение ролей в группах.(2мин.)

Ребята, у нас есть план урока. Как можно организовать работу, чтобы все успеть?

Дальнейшую работу на уроке будем выполнять в группах.

Предлагает учащимся объединиться в группы (6 групп по 4 человека).

Схема объединения:

ученики, сидящие за первой и второй партами, сидящие за третьей и четвертой партами, образуют группы, к какой-нибудь группе присоединится один ученик.

Предлагает распределить роли:

организатор, хранитель времени, оформитель, докладчик.

-Можно выполнить план урока, работая в группах.

Объединяются в группы.

Распределяют роли

Групповая

Познавательные: умение выбирать способы решения учебной задачи и учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение распределять роли, организовывать учебное сотрудничество, работать по времени.

5. Изучение нового материала. (10мин.)

-Что может помочь нам в открытии нового правила?

Организует деятельность в группах, предлагая алгоритм работы в группе:

1. Прочитайте пункт 36 учебника.

2. Найдите ответ на поставленный вопрос.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей друг другу.

Схема взаимодействия в группе: первый человек рассказывает правило второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый –первому.

Устанавливает время на выполнение заданий.

Организует межгрупповое взаимодействие.

При необходимости, с помощью вопросов, проводит коррекцию ответов учащихся.

Ученики отвечают:

-учебник.

Читают пункт учебника, отвечают друг другу на вопросы в конце пункта.

Формулируют правило умножения десятичных дробей по схеме.

Групповая

Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, понимать алгоритм умножения десятичных дробей.

Познавательные:

умение выполнять анализ, синтез, обобщение,

умение понимать и преобразовывать информацию в виде текста.

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество,

умение владеть устной и письменной речью.

Цель: открытие учащимися правила, алгоритма умножения десятичных дробей.

6. Первичное закрепление изученного материала.

Практикум.(17 мин.)

- Следующий пункт нашего плана – выполнение заданий.

Предлагает учащимся для закрепления полученных знаний выполнить задания из учебника.

1397(1 и 2 строчки)

6,25*4,8; 0,8*0,92;1,15*0,07; 85,8*32; 6023*5,6; 2,5*0,37.

Организует проверку решений по цепочке.

За каждое верно выполненное самостоятельно задание 1 балл.

Слайд 4.

Проводит рефлексию:

С какой целью выполняли задание?

Гимнастика для глаз.

1390.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12,5дм и 6,2дм.

Слайд 5.

1392.

Длина пола 6,35м, а его ширина 4,82м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.

Слайд 6.

Осуществляет рефлексию:

-Чему научились выполняя №1390,1392?

Возвращается к плану урока.

Выполняют задание №1397 в группах.

Проверяют решение. Каждая группа дает по одному ответу.

Выполняют взаимопроверку.

Ответы:

-Для того, чтобы научиться умножать десятичные дроби и применять эти знания при решении задач.

Выполняют гимнастику для глаз.

№1390 решают самостоятельно, выполняют самопроверку с образцом, который предлагает учитель, выполняют самооценку,

если задание выполнено

правильно – 3 балла.

№1392 решают в парах, выполняют взаимопроверку, взаимооценку самостоятельно, а потом с образцом, который

предлагает учитель, если

задание выполнено правильно – 3 балла.

-Применять правило умножения дробей при решении практических задач.

Групповая

Индивидуальная

Парная

Предметные:

умение применять правило, алгоритм умножения десятичных дробей в разных ситуациях.

Регулятивные:

умение формулировать учебные задачи,

выполнять самопроверку, взаимопроверку, самооценку, рефлексию.

Познавательные:

умение работать с информацией, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Умение обосновывать свои действия, умение общаться продуктивно, работая в группе, в парах.

Цель: применение знаний в разных ситуациях, формирование метапредметных УУД.

Физкультминутка

(см. приложение)

(2 мин.)

7. Постановка домашнего задания. (2 мин.)

Формулирует домашнее задание:

П. 36 выучить правило умножения десятичных дробей, № 1432 (1 и 2 строчки),1433. По желанию: составить задачу на умножение десятичных дробей. Посмотрите задания. Задайте вопросы.

Отвечает на вопросы по домашней работе.

Возвращается к плану урока.

Слайд 7.

Читают задания, по необходимости, задают вопросы.

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы, умение владеть устной речью.

Цель: мотивация учащихся на выполнение домашнего задания, развитие творческого потенциала учащихся.

Реализация дифференцированного подхода в обучении.

8. Итог урока. Рефлексия. (3мин.)

Следующий пункт нашего плана: подведение итогов урока.

Задает вопросы:

- Какова тема урока?

- Какова учебная задача?

- Удалось ли выполнить учебную задачу?

- Какие средства, способы работы помогли выполнить план урока?

-А что помогло нам получить положительный результат работы?

Предлагает подсчитать баллы и поставить отметку по критериям:

«5» -9 баллов;

«4» - 7-8 баллов;

«3» - 5-6 баллов.

Слайд 8.

Предлагает продолжить фразу:
1.Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я понял, что...
5. Теперь я могу...
6. Я научился...
7. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...

Слайд 9.
Благодарит учащихся.

Объявляет окончание урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают деятельность класса, свою деятельность на уроке.

Высказывают свое мнение о работе на уроке.

Подсчитывают баллы, выставляют отметки.

Регулятивные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Цель: определение результатов урока, соотношение их с целью и задачами.

Автор
Дата добавления 17.02.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров2398
Номер материала 6120
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.