Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики по теме: « Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики по теме: « Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.

Учитель:Добрышкина Елена Григорьевна

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

МКОУСОШ №148 Купинского района

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки,

мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1Организационный момент.

Я рада новой встрече с вами,

Мы снова вместе - вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи, в добрый час.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация учебной деятельности

(Звучит музыка: шум моря)

- Сегодня, друзья, нас море зовёт.

Терпенье, смекалку и дружно вперёд.

Далее учитель спрашивает

детей: «Почему люди ездят на море?». Сам констатирует факты о полезности морского воздуха,

морской воды, солнца. - На каком транспорте можно совершить прогулку по морю?

на чём мы с вами отправимся в морское путешествие, вы узнаете, выполняя работу в парах...

По вопросу учителя дети называют геометрические фигуры, дают им общее название. Составляют из них «кораблик» (открывается рисунок на доске).ссылка

Слушают учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Работа в парах составление рисунка.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.Актуализация знаний и пробного учебного действия. .Логическая разминка.

Решение логических задач:

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

Отгадай кроссворд. ссылка

Логическое мышление..

Разгадывают кроссворд.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

Капитаном буду я,

А вы - матросами, друзья.

Бинокли в руки мы возьмём

И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум моря)

Кто там тонет впереди,

Матрос, на помощь выходи.

Примеры тонут, вот беда.

Мы их спасём, когда читать и решать начнём.

На доске примеры с порядком действий

2 1 1 2

3+8-2 9-3-5

2 1 3 1 3 2

4+7+2-5 6+1-5-3

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

(7-5)-2 11-(12-6)

(8-3)+9 4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка. Молодцы, мои матросы!

К капитану есть вопросы?

Вопросов нет, пора вставать,

Теперь мы будем танцевать.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7.Рефлексия.

.Самостоятельная работа .

Выполнение самостоятельного задания

(тест) ссылка

Самостоятельная работа на время.

.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Пока мы ВЫРАЖЕНИЯ решали,

Корабль наш к пристани причалил.

На берег вернулись точно мы, в срок.

Монетку в море бросим, дружок.

Учитель рассказывает о традиции «бросать монетку» в море. Предлагает детям тоже «бросить монетку

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

. Дети, бросая «монетку» в воображаемое море, говорят о том, чему научились во время морского путешествия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.

Автор
Дата добавления 09.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров554
Номер материала 2528
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.