Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности"

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности"

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Длина окружности»

Тема урока:

Длина окружности

Цели урока:

Выучить формулу длины окружности

Образовательные

решения задач практического содержания посредством рассмотрения моделей; изучить формулу для нахождения длины окружности и познакомиться с историей этого вопроса

Развивающие

развивать логическое мышление и показывать необходимость теоретических знаний в практической деятельности

Воспитательные

формировать умение вести диалог, накапливать опыт работы в малых группах

Тип урока

практикум, метод- решение «кейс-задачи»

Форма урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

парная

Технологии

Постановка проблемы, решение практической задачи

Основные понятия, термины

Окружность, радиус, диаметр, круг, число π

Межпредметные связи

Математика +геометрия + черчение + информатика

Ресурсы урока

Мультимедийный проектор, презентация, макеты с рисунком в виде полуокружностей, ножницы, мишура, скотч

Формы контроля

Групповой контроль, контроль практического задания

Домашнее задание

Карточки с задачами

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организация начала урока и постановка проблемы

Здравствуйте, ребята. Наша задача - рассчитать, сколько надо мишуры для украшения зала. Предложите, как легче определить потребность в мишуре?

Ребята догадываются, что если шаблон разрезать и совместить верхнюю и нижнюю части, то получится несколько окружностей. И мишура пойдет по их контуру.

Познавательные: уметь увидеть путем игры с объектами возможность решения проблемы.

Регулятивные: определить затруднения при планировании.

Коммуникативные: обсуждение результатов и формулирование причин возможных затруднений.

определение возможностей и путей решения

2) Изучение нового материала

- Перед вами два круга- большой и маленький. Используя нитку, определите длины окружностей, ограничивающих круги. Какова зависимость?

Эту зависимость определил Архимед.

Найдем формулу для вычисления длины окружности через радиус и диаметр и рассчитаем длины маленькой и большой окружностей по образцу.

Ученик в роли Архимеда рассказывает о числе П; его значении. Ученик в роли Эйлера рассказал о происхождении символа

Познавательные: определять зависимость между понятиями, знакомство с историей этого вопроса, получение практического навыка.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, осознание роли числа П; в формировании картины мира и осознание значимости открытий в науке.

Коммуникативные: умение строить высказывание

3) Физкультминутка

4) Проверка знаний

Как выразить одну величину через другую, перевести в одни единицы измерения? Попробуйте решить типовые задачи

Работа в парах за компьютером. С помощью приложения Excel ребята вводят формулу и рассчитывают длину окружности по известному радиусу и диаметру и наоборот.

Познавательные: определять зависимость между понятиями. Уметь применять навыки работы на компьютере в решении учебной задачи.

Регулятивные: определять ход работы, сверять его с эталоном- инструкцией, делать вывод о границах применимости формулы(одинаковые единицы измерения).

Индивидуальная проверка изученного на основе теста.

5) Практическая работа

Ребятам выдаются шаблоны из полуокружностей

Производя необходимые измерения, ребята вычисляют длину мишуры, необходимую для украшения одной из стен зала. Учащиеся называют ответ, и учитель выдает им необходимое количество мишуры. Если задача ими была решена верно, то контур полностью будет закрыт

Познавательные: проведение необходимых логических операций при постановке учебной задачи в изменившихся условиях. Проведение измерений и проведение учебного действия.

Регулятивные: определение условий и выбор необходимой стратегии; планирование возможного результата.

Коммуникативные: обсуждение результатов

6) Подведение итогов, рефлексия

Заполните таблицу «Плюс-минус-интересно», впишите любопытные факты, о которых узнали на уроке, задайте вопросы учителю.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, оказалось скучным

Познавательные: понимать связь теории и практики. Осознавать необходимость в точном знании.

Коммуникативные: обсуждение результатов и определение личного вклада в решение практической задачи и возникших затруднений

Учащиеся делают вывод о необходимости связи теоретических знаний и практики, приводят примеры исходя из опыта, полученного на уроке, и личного опыта.

Ученик, завершая начатое предложение своими словами в соответствии с впечатлением от урока

7) Домашняя работа

Автор
Дата добавления 05.05.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров407
Номер материала 3962
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.