Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока по математики в 5 классе по фгос

Технологическая карта урока по математики в 5 классе по фгос

Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока: урок закрепление

Задачи: создать условие для формирования представлений об объеме фигуры и его свойствах, развития умений находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представление об объеме прямоугольного параллелепипеда , научится находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба;

Метапредметные:

  • познавательные – владеть общим приемом решения задач;

  • регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: демонстрировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Образовательные ресурсы:

  1. Уроки математики. URL:http://urokmatematiki.ru/;

  2. видео уроки. URL:http://interneturok.ru/ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся, просит их проверить свою готовность к уроку.

Ну-ка проверь дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем же удачи –
За работу, в добрый час!

Слушают речь учителя

Формирование положительной мотивации;

самоконтроль учебной деятельности

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Начнём сегодняшний урок с загадки:

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом из четырнадцати букв! (Параллелепипед)

-Да, это параллелепипед, и сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой: «Объём прямоугольного параллелепипеда».

- Цель урока – отработать навыки определения объёма.

- Сформулируем задачи урока.

(учащиеся формулируют самостоятельно: 1) повторить нахождение объёма при сравнении с единицей измерения;

2) по формуле; 3) применять полученные знания при решении задач.

Учащиеся называют тему урока через загадку. Так же они говорят цель и задачи урока.

Аргументированного отвечать на поставленные вопросы, учувствовать в диалоге.

  1. Актуализация знаний

Устная работа:

1-0,6 (0,4)

3,6+4 (7,6)

5,6-5 (0,6)

12+3,5 (15,5)

3,2-0,2 (3)

2,6+4,8(7,4)

1-0,4 (0,6)

К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб.
Предлагаю вам рассмотреть эти модели прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить друг другу на вопросы.

Обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда:

1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?
3) Что можно сказать о его противоположных гранях?

4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин?
6) Из каких фигур состоит поверхность куба?
7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?

Формирование умения строить математические модели, овладение понятийным

аппаратом математики;

анализ и построение логических выводов;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Самостоятельная работа по карточкам.

Для дальнейшей работы прошу распределиться по группам, в которых вы работали на прошлых уроках и выполнить следующее задание на имеющихся в каждой группе карточках, время выполнения задания 5 минут:

Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

7. Площадь параллелепипеда вычисляется по формуле 2(ab+bc+ac).

8. Объем параллелепипеда находится по формуле V=adc/

Учащиеся рассаживаются по группам распределяют обязанности в группах: (координатор; спикер; секретарь.)

Работают по следующей схеме:

- согласовывают представления о том, что нужно делать;

- каждый выполняет свою часть работы;

- обсуждают и корректируют общий результат;

- готовят выступающего и выступление;

- формулируют вопросы на понимание.

Спикеры одновременно выходят к доске и записывают результаты работы своей группы

1.+2. -3. +4. –5. +6.+.7+.8+

Задают вопросы друг другу, приходят к выводу о правильности решения и сравнивают их с образцом.

готовность к участию к совместной деятельности;

принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение отстаивать свою точку зрения;

контроль и оценка результата деятельности

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Физкультминутку проводит учащийся

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Решение задач по теме

  1. Работа с учебником стр. 246

№ 942.

V=0.6*0.45*0.35

V=0.0945м3

  1. Работа по карточкам

а) Вычислить объемы 4- х аквариумов.

(Приложение 2)

б) Найти высоту параллелепипеда, и вычислить его площадь, зная его объем, ширину и длину. (приложение 3)

в) Определите объём каждой фигуры, сложенной из кубиков с ребром а.

А

а=1 дм

V= ___________

V=5 ·1дм3=5дм3

Ответ: 5дм3

В

а=2 см

V= ____________

V=23 ·8 см3=184 см3

Ответ: 184 см3

Б

а=3 см

V= ____________

V= 12·27 см3= 324см3

Ответ: 324 см3

Г

а=2 м

V= ____________

V=13 · 8 м3= 104 м3

Ответ: 104 м3

Г) вычислить объем своей фигуры.

На этом этапе урока продолжается работа в группах. Ребята вместе пытаются отыскать правильное решение каждого задания

готовность к участию к совместной деятельности;

принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение отстаивать свою точку зрения;

контроль и оценка результата деятельности

Дифференцированная самостоятельная работа.

Перед вами текст 2-х уровневой работы. Вы имеете право выбрать посильный для себя вариант. Верное решение любых 2-х задач--- «3»;

3-4 задач--- «4»;

5 задач---«5»

Решение 1 – ого уровня:

3 задачи «4»

2-х задач «3»

1 задача «2»

Решение 2 – ого уровня

2 задачи оценка «5»

1 задача оценка «4»

Решают самостоятельную работу: 1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,

ширина 2см, высота 3см.

3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен.

2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Домашнее задание

Учитель комментирует домашнее задание, записанное на доске:

П 52 (повторить формулы)-для всех

1уровень:№ 932

2 уровень :№ 934,935.

Ученики записывают задание в дневники и тетради

установление связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока и ответить на вопросы:

НА УРОКЕ

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я затруднялся…

  • Моё настроение…

Фронтально отвечают на данные вопросы

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на уроке:

Психологический настрой на подведение итогов урока

формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.

Автор
Дата добавления 16.04.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров980
Номер материала 3728
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.