Объем прямоугольного параллелепипеда
Тип урока: урок закрепление
Задачи: создать условие для формирования представлений об объеме фигуры и его свойствах, развития умений находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Предметные: иметь представление об объеме прямоугольного параллелепипеда , научится находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба;
Метапредметные:
познавательные – владеть общим приемом решения задач;
регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: демонстрировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Образовательные ресурсы:
Уроки математики. URL:http://urokmatematiki.ru/;
видео уроки. URL:http://interneturok.ru/ru/
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||||
| Приветствует учащихся, просит их проверить свою готовность к уроку. Ну-ка проверь дружок | Слушают речь учителя | Формирование положительной мотивации; самоконтроль учебной деятельности | ||||
| - Начнём сегодняшний урок с загадки: Вот кирпич, учебник новый, Пастила, журналов тюк. Назови их форму словом из четырнадцати букв! (Параллелепипед) -Да, это параллелепипед, и сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой: «Объём прямоугольного параллелепипеда». - Цель урока – отработать навыки определения объёма. - Сформулируем задачи урока. (учащиеся формулируют самостоятельно: 1) повторить нахождение объёма при сравнении с единицей измерения; 2) по формуле; 3) применять полученные знания при решении задач. | Учащиеся называют тему урока через загадку. Так же они говорят цель и задачи урока. | Аргументированного отвечать на поставленные вопросы, учувствовать в диалоге. | ||||
| Устная работа: 1-0,6 (0,4) 3,6+4 (7,6) 5,6-5 (0,6) 12+3,5 (15,5) 3,2-0,2 (3) 2,6+4,8(7,4) 1-0,4 (0,6) К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб. | Обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда: 1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? | Формирование умения строить математические модели, овладение понятийным аппаратом математики; анализ и построение логических выводов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||
Самостоятельная работа по карточкам. | Для дальнейшей работы прошу распределиться по группам, в которых вы работали на прошлых уроках и выполнить следующее задание на имеющихся в каждой группе карточках, время выполнения задания 5 минут: Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 7. Площадь параллелепипеда вычисляется по формуле 2(ab+bc+ac). 8. Объем параллелепипеда находится по формуле V=adc/ | Учащиеся рассаживаются по группам распределяют обязанности в группах: (координатор; спикер; секретарь.) Работают по следующей схеме: - согласовывают представления о том, что нужно делать; - каждый выполняет свою часть работы; - обсуждают и корректируют общий результат; - готовят выступающего и выступление; - формулируют вопросы на понимание. Спикеры одновременно выходят к доске и записывают результаты работы своей группы 1.+2. -3. +4. –5. +6.+.7+.8+ Задают вопросы друг другу, приходят к выводу о правильности решения и сравнивают их с образцом. | готовность к участию к совместной деятельности; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение отстаивать свою точку зрения; контроль и оценка результата деятельности | ||||
Физкультминутка | Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Физкультминутку проводит учащийся | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации | ||||
Решение задач по теме |
№ 942. V=0.6*0.45*0.35 V=0.0945м3
а) Вычислить объемы 4- х аквариумов. (Приложение 2) б) Найти высоту параллелепипеда, и вычислить его площадь, зная его объем, ширину и длину. (приложение 3) в) Определите объём каждой фигуры, сложенной из кубиков с ребром а.
Г) вычислить объем своей фигуры. | На этом этапе урока продолжается работа в группах. Ребята вместе пытаются отыскать правильное решение каждого задания | готовность к участию к совместной деятельности; принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение отстаивать свою точку зрения; контроль и оценка результата деятельности | ||||
Дифференцированная самостоятельная работа. | Перед вами текст 2-х уровневой работы. Вы имеете право выбрать посильный для себя вариант. Верное решение любых 2-х задач--- «3»; 3-4 задач--- «4»; 5 задач---«5» Решение 1 – ого уровня: 3 задачи «4» 2-х задач «3» 1 задача «2» Решение 2 – ого уровня 2 задачи оценка «5» 1 задача оценка «4» | Решают самостоятельную работу: 1 уровень 1.Найдите объём куба с ребром 7дм. 2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см, ширина 2см, высота 3см. 3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен. 2 уровень 1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.? 2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
Домашнее задание | Учитель комментирует домашнее задание, записанное на доске: П 52 (повторить формулы)-для всех 1уровень:№ 932 2 уровень :№ 934,935. | Ученики записывают задание в дневники и тетради | установление связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. | ||||
Рефлексия | Прошу вас теперь подвести итоги урока и ответить на вопросы: НА УРОКЕ
| Фронтально отвечают на данные вопросы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
Завершение урока | Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на уроке: | Психологический настрой на подведение итогов урока | формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 16.04.2017 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2373 |
Номер материала | 3728 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |