Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики Виленкин Делители и кратные

Технологическая карта урока математики Виленкин Делители и кратные

Технологическая карта урока по математике, 6 класс

Тема: Делители и кратные. Урок 1

Цели урока:

Личностные:

1) Создать условие для формирования межличностных отношений.

2) Создать условие сохраняющие здоровье при выполнении учебной деятельности.

Метапредметные:

1) Тренировать умение применять общие правила взаимодействия в классе.

2) Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности на втором этапе.

3) Тренировать умение проводить анализ деятельности.

Предметные:

1) Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма нахождения делителей чисел, кратных чисел разными способами, умение применять данные понятия при решении задач

2) Тренировать умение решать уравнения, вычислительные навыки, связанные с действием деления

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- формировать навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, электронное приложение к учебнику,

компьютер, проектор, интерактивная доска

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин, тетрадь, ноутбук

Этап урока

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

Интерактивные средства обучения

1

Орг.

момент

1 – 2 мин.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

Устная работа

5 – 7 мин.

1.Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66: 11; 100: 1; 100 : 24; 72: 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100.

2. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?

3.Как называются числа при делении?

4. Как называются данные равенства?

х : 2 = 19;   42 : х = 14

5.Как найти неизвестное делимое?

6.Как найти неизвестный делитель?

1. Отвечают на поставленный вопрос

2. Принимают информацию, высказывают предположения

3, 4, 5, 6 Отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные:

формулировать информационный запрос

Регулятивные:

определять цели учебной деятельности

Задания на интерактивной доске

3

Введение в новую тему

5 – 7 мин.

На доске – тема урока «Делители и кратные».

Задает вопрос о том, что известно о данных понятиях

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Записывает результаты на доске

Читают тему урока.

Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

Умеем делить натуральные числа, дроби.

Знаем свойства деления

Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

Не знаем, что такое «кратное»

Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Тема на интерактивной доске

ЭОР «Якласс», предмет МАТЕМАТИКА, 6 класс, тема «Делители и кратные»

4

Практический этап

10 мин.

Предлагает прочитать в режиме презентации.

Предлагает выполнить задания № 1, 2, 4, 8

Читают определение делителя и кратного, записывают определения в тетрадь

Выполняют задания №1, 2, 4, 8

Выполняя задание 1) и 2) непосредственно применяют определение делителя и кратного

4) Применяются для решения конкретной практической задачи

8) Попадают в нестандартную ситуацию с применением новых знаний

Познавательные: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

ЭОР «Якласс», предмет МАТЕМАТИКА, тема «Делители и кратные», теоретический материал в режиме презентации, тренировочные задания № 1, 2, 4, 8

5

Физкульминутка

3 – 5 мин.

Предлагает выполнить упражнение:

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа

Выполняют упражнение

6

Первичное закрепление во внешней речи

5 – 7 мин.

№3 (устно)

При устных ответах обращает внимание учащихся на употребление терминов делитель и кратное и на их определения

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи

Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

7

Самостоятельная работа на местах с вызовом отдельных обучающихся к доске

Самопроверка по образцу

8 мин

Предлагает выполнить работу № 6, 7, 20 и осуществить самопроверку, сравнивая с образцом, и самим оценить свою работу

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом и оценивают

Познавательные: выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные: контроль ; коррекция ;

оценка;

Работа на интерактивной доске, с выполненными заданиями на одной из страниц

8

Закрепление изученного

5 – 7 мин

Сегодня мы познакомились с понятием кратного и узнали о связи делитель – кратное.

Как вы думаете, при решении каких задач может возникнуть необходимость находить делитель и кратное?

При решении задач с вопросом: “можно ли разделить поровну? (вспоминая задание из Якласса)”

При решении каких-то других практических задач

Так как действие деления связано с дробями – при работе с ними

Познавательные:

- анализ, сравнение, обобщение, аналогия ;

– извлечение необходимой информации ;

– подведение под понятие;

– построение логической цепи рассуждений ;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации ;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование критериев для обоснования своего суждения .

9

Рефлексивно-оценочный этап

4 мин.

Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

Запись домашнего задания № 25, 27, 30

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением.

Записывают ДЗ

Регулятивные:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

Автор
Дата добавления 22.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1197
Номер материала 1767
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.